Программа по развитию художественно – эстетических способностей " Красивое рядом"
Программа
по развитию художественно – эстетических способностей " Красивое рядом"
Составитель: Лодыгина Любовь Михайловна
г. Юрьев-Польский 2018г.
Содержание программы
1.Постановка проблемы (актуальность)……………………………………………….1
2.Цели и задачи…………………………………………………………………………………2
3.Принципы реализации программы…………………………………………………..3
4.Целевая группа………………………………………………………………………………5
5.Ожидаемые результаты……………………………………………………………………..6
6.Система программных мероприятий…………………………………………………9
7.Оценка эффективности реализации программы………………………………15
8.Критерии оценки эффективности программы………………………………….22
9.Список литературы…………………………………………………………………………….23
10Приложение………………………………………………………………………25
Краткая аннотация программы.
Программа основана на комплексном и системном использовании методов и приемов, направленных на развитие детского творчества, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать себя как личность.
Актуальность и постановка проблемы.
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Наиболее эффективное средство для этого художественно-эстетическое развитие ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства. Художественно -творческая деятельности отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх обеспечивает положительно-эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в работу с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, занятия по художественно - эстетическому развитию.
Цели:
- Развитие эмоциональной сферы депривированных детей;
- Обучение детей различным способам и формам изобразительной деятельности;
- Развитие у детей коммуникативных навыков и умений;
- Развитие творческих способностей.
Задачи:
- Формировать у детей способность чувствовать и понимать , воспринимать выразительность в предметах искусства;
- Развивать речь, словарный запас;
- Воспитывать готовность участвовать в художественном ручном труде, способность осуществлять свои замыслы;
- Развивать зрительного восприятия, художественного вкуса
Срок реализации: 1 год