Социальные партнеры
Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в решении задач образовательной программы ДО в условиях ФГОС ДО. Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ с учреждениями образования. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_pdd.docx | 71.15 КБ |
konspekt_peshehodnyy_perehod.docx | 71.43 КБ |
101039_plan_pdd_na_2021_-_2022_uch_copy.docx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
для детей раннего возраста
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Оборудование: Цветные картонные кружки (красный, жёлтый, зелёный); макет светофора.
Содержание игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
Цель: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия светофора на «Живой картинке» круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
Дидактическая игра «О чем говорит светофор»
Цель: формировать элементарные представления детей о значении цветов светофора и правилах дорожного движения.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки: светофор, автомобили разного назначения; дорожная разметка, фигурки людей.
Содержание игры:
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи фигурок людей различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Дидактическая игра «Чего не хватает»
Цель: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры:
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.
Дидактическая игра « Наша улица»
Цель: формировать элементарные представления детей о понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; элементарные представления о правилах поведения на дороге.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинка светофора с отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов, фигурки детей, картинки автомобилей, дорожные знаки.
Содержание игры:
Воспитатель показывает детям картинку и рассказывает, что переходя через дорогу, не следует спешить, надо быть внимательным, нельзя играть возле дороги, переходить проезжую часть по пешеходному переходу, различать сигналы светофора (зеленый – можно идти, красный цвет - хода нет), дорожные знаки.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Цель: формировать навык у детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
Кораблик
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Цель: формировать навык у детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
Оборудование: «Живая картинка» - улица, картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия на «Живой картинке» картинки транспортных средств и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.
Дидактическая игра «Три огонька у светофора»
Цель: Закрепить названия цвета – красный, жёлтый, зелёный, ориентироваться в них. Познакомиться с правилами светофора.
Содержание игры:
Дети сидят полукругом за столом. У каждого ребёнка кружочки – цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). Воспитатель показывает красный кружок и просит детей показать такой же и назвать цвет "огонька" светофора. Рассказать действия пешехода и машины на этот цвет-огонек.
–Да, это красный цвет – проезда нет. Если красный цвет горит – стой на месте, путь закрыт. А теперь какой загорелся у светофора огонёк? – Скажи Дима, Саша, Настя и покажи такой же огонёк. Жёлтый - подожди чуть - чуть. Будь готов продолжить путь. А это что за огонёк? Покажите мне такой же огонёк. Какой это цвет? Да это зелёный огонек. А зелёный свет горит – это значит, путь открыт. Можно переходить дорогу, держась за руку мамы или папы. На дороге надо быть очень внимательными.
Давайте с вами выложим светофор на столе из кружочков: сверху – красный кружок, под ним жёлтый, и внизу – зелёный. Вот и получился светофор. Все ребятки молодцы, постарались.
Дидактическая игра «Дай, что скажу»
Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры:
Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».
Оборудование: Игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, мешочек.
Содержание игры:
Воспитатель по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и обговаривает их внешний вид (грузовик, автобус и т.д.), цвет, материал, назначение. Уточняет название частей, их окраску и форму.
Дидактическая игра «Сломанный светофор»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
Оборудование: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Содержание игры:
Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.
Дидактическая игра «Весёлые машинки»
Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
Содержание игры:
3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
Варианты игры:
Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
Посмотри-ка, что случилось
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези
1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
Карточка № 1 посмотри-
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
Содержание игры:
каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 2 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
Дидактическая игра «Поезд»
Цель: учить детей идти вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.
Оборудование: веревка (скакалка).
Содержание игры:
Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.
При повторении игры детям можно предложить на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.
Дидактическая игра «Найди-ка»
Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование: Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
Содержание игры: Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.
Дидактическая игра «Мяч в корзину»
Цель: Познакомить с тремя цветами в светофоре, развивать умение различать цвета друг от друга.
Оборудование: По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.
Содержание игры: В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
Дидактическая игра «Идем, идем, стоп!»
Цель: способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
Оборудование: круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
Содержание игры: Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный - останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).
Дидактическая игра «Красный и зелёный»
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: Два кружка (зелёного и красного цвета),машинка.
Игра проводится с одним ребёнком.
Содержание игры:
Воспитатель берёт два кружка - красный и зелёный, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Саша, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель: Познакомить детей со светофором. Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
Оборудование: Шаблон светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета.
Содержание игры:
Воспитатель объясняет детям, что кукла Катя играла со светофором, но она не знает, как правильно собрать светофор по цвету. Поможем Кате собрать светофор. Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развитие внимания, памяти.
Содержание игры:
Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, автобус
Содержание игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
Автобус
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!
Грузовик
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро, дружно!
Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Дидактическая игра «По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Оборудование: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Содержание игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление
Оборудование: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)
Содержание игры:
Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 «УМКА»
Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста
Подготовил воспитатель:
Деньгина Е.Б.
Нижневартовск 2022г
Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста
«Пешеходный переход»
Цель:
- Познакомить детей с безопасностью на дороге и правильным поведением при переходе дороги.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей правильно переходить дорогу;
- Познакомить детей со светофором.
Развивающие:
Рассказать детям о правилах дорожного движения правилами дорожного движения;
Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности и
послушания.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
- Чтение стихов и рассказов о ПДД;
- Показ игрушечного светофора и рассматривание его;
- Сюжетно-ролевая игра «Машина».
Материал:
- Макет светофора;
- игрушка-лисичка;
- зебра-дорожка;
- большая машина.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам спешит гость. (стук в дверь, входит лисичка)
Лисичка: - Здравствуйте, ребята
Я так к вам торопилась,
Что даже заблудилась,
По дороге я бежала,
Под машину чуть не попала!
Воспитатель:
- Что ж ты так не осторожно!
Ведь так в больницу попасть можно.
Внимательной нужно быть,
За дорогою следить.
Лисичка: - А я не умею, научите меня!
Воспитатель: - А мы тебе сейчас расскажем, правда, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(рассматривают пешеходную дорожку).
Воспитатель: -Посмотри лисичка, это вот – пешеходный переход. По нему шагать мы можем, переходя через дорогу. Мы сейчас, лисичка, с тобой немного поиграем:
(Дети показывают лисичке, как надо идти по пешеходному переходу)
Воспитатель: Мы дорогу перешли, а теперь обратно надо пройти.
Посмотрите, по дороге машина едет и гудит
Би – би, би –би, би –би,
Дети, стой, и не иди!
Воспитатель:
Дети ждут у перехода,
не выходят на дорогу.
Би – би, би –би, би –би,
Под машину не иди!
Воспитатель:
Вот проехала машина,
На дорогу посмотри:
Нет машины, значит можно
Нам вперед идти.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.)
Воспитатель:
Знайте, дети, все на свете:
На дороге не спеши,
Если машину увидел вдали.
Лучше немного подожди.
Лисичка: Спасибо, ребята теперь я знаю, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. А сейчас я вам предлагаю поиграть со мной.
Проводится логоритмическое упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли,
Влево, вправо Чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!