Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценивания образовательных достижений | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений.
Система оценивания – обязательный элемент стандартов нового поколения.
Ключевая идея комплексной модели оценки включает два взаимосвязанных процесса :
• объективную и сопоставимую информацию на уровне учебного предмета, образовательной
организации, муниципалитета, региона;
• отслеживание развития личности обучающегося в сопоставлении и сравнении с его же пре-
дыдущими результатами.
Комплексная оценка включает две взаимосвязанных модели: модель оценки планируемых ре-
зультатов и модель оценки личностного развития , которая позволяет отразить результаты личностного прогресса по видам деятельности школьника: учебная деятельность, внеурочная деятельность и дополнительное образование.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся проводится по следующим направлениям:
1. Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки предметных результатов
(КИМ) (математика, русский язык, окружающий мир).
2. Разработка контрольно-измерительных материалов (КИМ) для оценки метапредметных ре-
зультатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения).
3. Инструктивно-методические материалы .
Системная оценка личностных, метапредметных, предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы-портфолио. Каждый ребёнок моего класса с 1 класса ведёт портфолио. В конце каждого года проводим конкурс портфолио, где отслеживаю результат каждого ребёнка.
Провожу входные, промежуточные и итоговые диагностики по каждому предмету. Сравниваю образовательные достижения каждого учащегося лично, а не с кем-то.
Инструментарием оценочных процедур являются: контрольно-измерительные материалы, карты самооценочной деятельности, листы наблюдений, индивидуальные карты по итогам четверти, портфолио и комплексная итоговая работа. в конце каждого года обучения.
Использую оценку достижений планируемых результатов по разделам .Например, математика 4 класс раздел «Числа от 1-1000»
Оценка достижений планируемых результатов «Числа от 1-1000»
№ | Ф И | Чтение и запись многозначных чисел | Сложение многозначных чисел | Вычитание многозначных чисел | Умножение многозначных чисел | Деление многозначных чисел | Итого баллов |
1 | |||||||
2 |
3балла –успешное выполнение
2балла-отклонение от нормы
1балл-большие отклонения
0баллов-не выполнил задание
По такой таблице вижу проблемы каждого ученика и всего класса и выстраиваю дальнейшую работу.В дальнейшем ученик получает задания и заполняет карту самооценки.
Карта самооценки «Числа от 1-1000» ученика__________________4 класса
№ | Планируемые результаты | дата | дата | дата | дата | дата |
1 | Чтение и запись многозначных чисел | |||||
2 | Сложение многозначных чисел | |||||
3 | Умножение многозначных чисел | |||||
4 | Деление многозначных чисел |
Карта самооценки школьника становится Картой проблем и вопросов для планирования последующих шагов, вовлекающей ученика в процесс самоанализа, саморазвития, формируя привычку рефлексивных действий. Учитывая, что ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно ,то ему предлагаю домашние задания по его желанию и в соответствии с его запросами. Это позволяет осуществить на практике личностно-ориентированный подход в обучении.
Текущие оценки при формирующем оценивании выставляю школьникам по их желанию, за
тематические проверочные работы – обязательно. Ученик имеет право для пересдачи после корректирующих процедур. Формирующее оценивание является оптимальным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.
Формирование оценочной самостоятельности начинаю с 1 класса. Задаю детям вопросы:
1. Какое было задание?
2. Удалось выполнить задание
3. Задание выполнено верно или не совсем?
4. Задание выполнил сам или с чьей-то помощью?
Обучение алгоритму самооценки продолжается во 2-4-х классах, когда уже усложняются основные вопросы после выполнения задания:
1. Какое умение развивал при выполнении задания?
2. Каков был уровень задачи? (Такие задачи мы решали много раз, в этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией. Такие задачи мы никогда не решали).
3. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу
4. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поста-
вить (Учу переводить оценку в отметку и аргументировать ее).
Использую на уроках :
1) Лесенка успешности. Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как они усвоили материал:
нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,
верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
2) Волшебная линеечка. Ученики на полях тетрадей чертят шкалы успешности по определенным показателям и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа.
3)Светофор, дерево успеха и т .д
4) «Плюс-минус-интересно»для подведения итогов урока.
Это позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия вре-
мени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф.
В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы ра-
боты, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика могут быть ему полезны
для достижения каких-то целей.
В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным,
вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на
уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Использую на уроках пооперационные карты "Зажги фонарик"
Индивидуальная пооперационная карта
Ученик _______Ф И.______________ класс______предмет: математика
№ | Умения | 1урок | 2 урок | 3урок | 4 урок |
1 | Запись многозначных чисел | К | К | Ж | З |
К-красный
Ж-жёлтый
З-зелёный
При организации формирующего оценивания даю детям возможность самим выбирать ту часть работы, которую он хочет сегодня предъявить учителю (или сверстникам) для оценки.
Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как фор-
мирование самооценки – залог успешности ученика.