Обобщение и распространение педагогического опыта
Обобщение и распространение педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская деятельностьмладших школьников | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология исследовательской деятельности направлена на развитие у учащихся умений творчески и самостоятельно добывать новые знания путем изучения природы и общественных явлений и предполагает такую организацию учебного процесса, в ходе которой ученики усваивают доступные им элементы исследовательской методики, овладевают исследовательским опытом.
Учебно-исследовательская деятельность - деятельность учащихся, которая способствует развитию их творческой активности, обеспечивает овладение ими опытом проведения самостоятельного учебного исследования. Учебное исследование - индивидуальный исследовательский поиск, разрешение учеником интересующей его проблемы.
Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к исследованиям, аргументация актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования, обозначение методов исследования. Продукт: отчет, доклад, статьи, презентации по проблеме проекта. 4
Развивающий потенциал исследовательской деятельности Формирует опыт выполнения исследований (ценностные установки, знания, умения, навыки); Развивает УУД; Позволяет выйти в пространство личностного самоопределения; Формирует коммуникативную культуру ученика.
Что должны получить в результате исследовательской деятельности Продукт проекта: реферат, доклад, виртуальная экскурсия, макет, сайт, Вк страница, видео, реклама, альманах, коллекция, фотовыставка, учебное пособие, музыкальное произведение, авторская проза, телепередача, статья в СМИ, социальная акция. 6
Исследовательский проект – это 6 «П» Проблема. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Планирование (проектирование). Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Поиск информации + методы исследования. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся – поиска информации, которая затем будет обработана, осмыслена. Продукт. Результатом работы над проектом является продукт. Презентация результатов проекта. Паспорт проекта.
Рефлексия исследовательской работы и ее результатов 1 . Мною было выполнено исследование на тему «__________________________». 2. Работая с литературными источниками по данной теме, я узнал(а), что …… 3. Моя работа проходила по следующим этапам 4. Я пользовался следующими методами исследования 5. В результате я Проанализировал … Предложил … Сравнил … Определил …. Классифицировал … Обобщил … Систематизировал … 8
Проблемные вопросы исследования могут начинаться: Может ли………….? Будет………………..? Возможно ли………..? Почему……………..? Как…………………? Как можно…………..? Что случится, если……..? Каковы преимущества…? Каково влияние…? Каким образом……….? Каковы опасности………? 9
Методы научного познания: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, обобщение, абстрагирование, конкретизация, моделирование, анкетирование, опрос, эксперимент.
Проекты на уроках 11
Проекты на уроках 12
Школьная научно-практическая конференция 13
Районная научно-практическая конференция 14
Межрегиональная научно- практическая конференция «Я-исследователь» 15
Республиканская-научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» 16
Республиканская конференция исследовательских работ «Моё село-Моя Родина» 17
15 Республиканская конференция «Первые шаги» 18
Наши результаты. 19