работа по региональной программе
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе
воспитатель: Борисова Е.В.
Тема «Что мы Родиной зовём?»
Цели:
- углублять и уточнять представление детей о Родине – России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне;
- расширять представление детей о Москве – главном городе, столице России, о родном городе Кузнецке.
- обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине).
1. Прослушивание песни «Моя Россия» (муз. Струве)
2. Разговор об Отечестве
:
- чтение воспитателем стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом»
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
Как и у человека, у страны есть имя.
- Как называется наша страна? Назовите её имя.
- Наша Родина – Россия.
- Люди с любовью называют свою Родину Родина – мать, Матушка – Русь.
- А ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.
А мы, живущие в России – россияне.
- Покажите на карте мира нашу страну.
- Какая наша Родина?
( большая, красивая, просторная, бескрайняя, ненаглядная)
-чтение стихотворения В.Степанова «Родные просторы»
(читает Алёша Пашкин)
3. Рассматривание репродукций картин русских художников:
( Шишкин «Лесные дали», Левитан «Лесистый берег», Куинджи «Берёзова роща», Левитан «Берёзовая роща», Шишкин «Сосны», «В окрестностях Москвы», Поленов «Московский дворик», Васильев «Мокрый луг», Грабарь «сказка инея и восходящего солнца»)
- А теперь посмотрите на картине русских художников и полюбуйтесь красотой необъятных российских просторов.
- Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.
- Подумайте, как мы можем беречь и защищать нашу Родину?
( любить её, беречь каждый кустик, дерево, работать, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожары).
4. Слушание песни «Наш край» ( сл. А.Пришельца, муз. Д. Кабалевского)
5. Государственные символы РФ.
- У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Назовите их.
(Это герб, флаг и гимн)
- Есть такие символы и у России. Давайте их покажем.
(Среди флагов и гербов разных стран дети находят российскую символику).
- Чтение детьми стихов:
В. Степанов «Герб России»
В. Степанов «Флаг России»
- Гимн – главная государственная песня, в которой отражается народная любовь. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаев.
Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.
Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков.
(слушание гимна России) – стоя
6. Москва – столица России.
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И в России такой город тоже есть.
- А название столицы нашей Родины я предлагаю вам отгадать.
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины – …(Москва)
(И. Векшегонова)
- А вы любите свой родной город?
Беседа о Кузнецке.
- Узнайте и назовите самые красивые и известные места Кузнецка.
Рассматривание пособия « Мой Кузнецк»
7. Песня «Родина моя» (сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова).