работа по региональной программе

Борисова Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие«Что мы Родиной зовём?»15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе

воспитатель: Борисова Е.В.

Тема «Что мы Родиной зовём?»

Цели:

- углублять и уточнять представление детей о Родине – России;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне;

- расширять представление детей о Москве – главном городе, столице России, о родном городе Кузнецке.

- обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине).

1. Прослушивание песни «Моя Россия»  (муз. Струве)

2. Разговор об Отечестве

:

- чтение воспитателем стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом»

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

Как и у человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя.

- Наша Родина – Россия.

Люди с любовью называют свою Родину Родина – мать, Матушка – Русь.

- А ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

А мы, живущие в России – россияне.

- Покажите на карте мира нашу страну.

- Какая наша Родина?

( большая, красивая, просторная, бескрайняя, ненаглядная)

-чтение стихотворения В.Степанова «Родные просторы»

(читает Алёша Пашкин)

3Рассматривание репродукций картин русских художников:

( Шишкин «Лесные дали», Левитан «Лесистый берег», Куинджи «Берёзова роща», Левитан «Берёзовая роща», Шишкин «Сосны», «В окрестностях Москвы», Поленов «Московский дворик», Васильев «Мокрый луг», Грабарь «сказка инея и восходящего солнца»)

- А теперь посмотрите на картине русских художников и полюбуйтесь красотой необъятных российских просторов.

- Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

- Подумайте, как мы можем беречь и защищать нашу Родину?

( любить её, беречь каждый кустик, дерево, работать, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожары).

4. Слушание песни «Наш край» ( сл. А.Пришельца, муз. Д. Кабалевского)

5. Государственные символы РФ.

- У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Назовите их.

(Это герб, флаг и гимн)

- Есть такие символы и у России. Давайте их покажем.

(Среди флагов и гербов разных стран дети находят российскую символику).

Чтение детьми стихов:

В. Степанов «Герб России»

В. Степанов «Флаг России»

- Гимн – главная государственная песня, в которой отражается народная любовь. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаев.

Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель Сергей Михалков.

(слушание гимна России) – стоя

6. Москва – столица России.

В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И в России такой город тоже есть.

- А название столицы нашей Родины я предлагаю вам отгадать.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

                               (И. Векшегонова)

- А вы любите свой родной город?

Беседа о Кузнецке.

- Узнайте и назовите самые красивые и известные места Кузнецка.

Рассматривание пособия « Мой Кузнецк»

7. Песня «Родина моя» (сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова).