Работа по региональной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 13.21 КБ |
консультация для родителей | 14.98 КБ |
консультация для родителей | 14.56 КБ |
литературная викторина | 35 КБ |
развлечение для детей | 18.53 КБ |
развлечение для детей | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ЗАЧЕМ НУЖНЫ СКАЗКИ
Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.
Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т.е. постигали жизнь. К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребёнку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связующую сердца близких людей, которая зачастую не рвётся всю жизнь.
Кроме того, взрослые погружаются во внутренний мир ребенка и обретают способность думать на образном уровне ребёнка, лежащем за пределами рассудочного мышления. Это помогает понять проблемы маленького человека, его душу и даёт возможность благотворно повлиять на её развитие: рассказывая сказки, родители одновременно дарят детям и свою любовь, а это придаёт ребёнку уверенность в себе. Ребёнок, обделенный любовью и душевным теплом, может вырасти с психическими и физическими проблемами. Часто такие дети ощущают себя ненужными и покинутыми и ищут понимание и поддержки вне семьи. А ведь детство заметно влияет на всю последующую жизнь человека, часто именно в этом возрасте закладывается жизненная программа. По сказкам учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится малыш, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас. Родители по ходу рассказов объясняют малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это не утомляет, а доставляет радость ребёнку – ведь сказки говорят на одном языке с детьми.
Ребёнок берет себе на вооружение всё то, о чем рассказывают сказки, а затем применяют это в реальной жизни. И эти знания защищают малыша от стрессов нашей неспокойной жизни.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как выбрать книгу для вашего ребёнка
Книга – лучший друг человека. И чтобы дружба эта длилась долго и была взаимной, с малых лет нужно приучать ребенка к общению с книгой. Сегодня прилавки книжных магазинов пестрят разнообразием книжек для детей всех возрастов, начиная с первых месяцев жизни. Зачастую родители особо не задумываются над выбором «чтива» для своих отпрысков. Но такое отношение может не только отбить интерес к чтению на всю оставшуюся жизнь, но и изрядно повредить здоровью ребенка.
Итак, выбирая книгу для ребенка необходимо обратить внимание на два важных аспекта: смысловое наполнение книги и качество ее изготовление.
Для начала о смысле. Каждому возрасту необходима своя «пища для ума». Поэтому выбирайте литературу в соответствии с возрастом ребенка. Для малышей старше полугода подходят книжки с большими картинками, содержащие минимум текста. Ребенку будет интересно их рассматривать. Хороши книжки с аппликациями из ткани, меха. Тогда ребенок сможет даже пощупать понравившегося героя. Можно выбрать книгу со звуками. В возрасте до 2-3 лет детям полезно читать короткие стишки, т.к. рифмованная речь лучше воспринимается ребенком.
Детям 3-4 лет будут интересны книжки о природе, о животных, сказки. Эти книги должны быть хорошо иллюстрированы. В возрасте 4-5 лет у ребенка возникает потребность как можно больше узнать об окружающем его мире. Для этого возраста прекрасно подойдут детские энциклопедии, содержащие краткие и доступные ребенку ответы на все вопросы. Будьте внимательны, не путайте детские энциклопедии с энциклопедиями для школьников или взрослых. В этом возрасте ребенку также будут интересны книжки-игры, книжки-мозайки, в которых среди текста встречаются головоломки, загадки, раскраски. Читайте вместе с ребенком, объясняйте ему непонятное, вместе ищите ответы.
Теперь поговорим о качестве книги для ребенка.
Выбирая книгу, обратите внимание на переплет. Для малышей лучше выбирать книги в твердом переплете, с картонными страницами. Такие книги выдержат любые испытания на прочность. Для детей 3-4 лет выбирайте книги в мягком переплете, чтоб их можно было легко держать в руках и листать.
Формат книги также имеет значение. Не покупайте детям слишком маленькие (это может повредить зрению ребенка) или слишком большие книги (большой формат изображений ребенок попросту не сможет охватить взглядом). Оптимальный формат – А4.
Детские книги должны быть напечатаны на белой бумаге (серая или с бежевым оттенком может повредить зрению малыша). Лучше отдать предпочтение матовой бумаге, глянец будет отсвечивать и бликовать, что также вредно для детских глаз.
Шрифт книги должен быть крупным, четким и контрастным. Дети, еще не научившись читать, начинают рассматривать текст, искать знакомые буквы. Поэтому нельзя допустить, чтоб ребенок испортил себе зрение, разбирая мелкий шрифт.
Объем книги. Не покупайте объемные сборники сказок или произведений разных авторов. Лучше выбирать книгу, в которой только одна сказка. Для детей постарше – сборник из 3-5 произведений, рассчитанных на один возраст.
Иллюстрации в книге играют немаловажную роль. Для малышей – это главный источник смысла. Поэтому иллюстрации должны дополнять текст, расширять понятие ребенка о том или ином предмете и явлении. Выбирайте книги, оформленные в спокойных тонах, избегайте компьютерной графики. Помните, что изображение не должно нарушать представлений ребенка об окружающем мире.
Цена вопроса. Качественные книги сегодня стоят недешево. Но цена в данном случае оправдывает ожидания. Книга принесет не только радость, но и пользу вашему малышу. Однако очень часто мы стремимся выбрать своему ребенку или в подарок ребенку друзей книгу подороже и покрасивее. Здесь важно не переусердствовать. Представьте, как вы расстроитесь, если ребенок нечаянно порвет или обольет такую книгу. Зачастую они пылятся на полках, выполняя функцию дополнения к интерьеру.
Помните, ребенок должен научиться общаться с книгой, даже если это произойдет методом проб и ошибок.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Научите ребенка любить книгу
Что нужно для счастья детям?
Чтоб солнце на всей планете,
Чтоб мячик и плюшевый мишка,
И добрая, добрая книжка!!!
Часто можно услышать от родителей сетование на то, что ребенок не хочет читать. Это и понятно. Сейчас у детской книги много конкурентов: компьютеры, видео… Но книга, по-прежнему, необходима. Она всегда здесь, всегда рядом. Книга первая открывает ребенку мир. Книга учит сопереживать, сострадать, порадоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать и укрепить в детской душе эту драгоценную способность.
Для родителей главное – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Как приучить ребенка к чтению? Каждый родитель находит свои пути к сердцу дочери или сына. Вот несколько советов из опыта родителей:
◆ читать ребенку вслух с раннего возраста;
◆ покупать книги, дарить их и получать в качестве подарка;
◆ оставлять печатные издания везде, где ребенок может их увидеть;
◆ определить интересы ребенка: что ему нравится;
◆ прививать любовь к чтению на собственном примере;
◆ разрешать малышу самому выбирать книги в магазине или библиотеке;
◆ играть в настольные игры, предполагающие чтение;
◆ не заставлять ребенка читать против его воли: приобщите его к чтению через игру;
◆ собирать домашнюю детскую библиотеку;
◆ обязательно слушать, как малыш читает, он должен чувствовать ваш интерес;
◆ до или после просмотра фильма (м/ф) предложить книгу, по которой он спит;
◆ читать друг другу по очереди;
◆ спрашивать мнение ребенка о книге;
◆ читать ребенку перед сном.
Действенными в развитии интереса малыша к книге являются следующие приемы: читая ребенку, следует останавливаться на самом интересном или сложном для восприятия месте, задавать вопросы, которые помогают включать воображение, обращать внимание на иллюстрации.
Культура общения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. И это естественно, ведь в таких семьях ребенок часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном и радуется покупке интересной книги. Здесь существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух. Когда ребенок подрастает, он включается в этот процесс. Любовь к чтению проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне.
Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.
И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
Предварительный просмотр:
Литературная викторина: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Для детей 6-7 лет.
Выполнила воспитатель: Борисова Е.В.
МБДОУ ДС № 28 г.Кузнецк
Цель: закрепить у детей знание сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
•выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Пушкине, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам, иллюстрациям.
•активизировать мышление, разговорную речь, умение рассказывать, описывать, проявлять творческую инициативу.
•воспитывать внимание, усидчивость, умение сотрудничать в команде.
Проведение викторины
Ведущий. Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Давайте вспомним, какие сказки мы с вами недавно читали? (ответы детей). А кто автор этих сказок? (ответы детей). А вам понравились эти сказки? Сейчас мы проверим, чья команда лучше знает сказки А. С. Пушкина. У нашей викторины есть одно главное правило: чтобы ответить, надо поднять руку и только после этого отвечать. Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, выигрывает конкурс и получает звезду. У кого будет больше звездочек – победил. Итак, мы начинаем.
Конкурс «Невод»
Ведущий. Ребята, помните как в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик закинул невод и вытянул золотую рыбку. Вот и я решила попытать счастья: закинула я невод в море сказок и вытянула то ли волшебные предметы, то ли нет. Помогите мне их найти. Ведущая показывает следующие вещи: зеркальце, перо, стрелу, корзинку, ключик, яйцо, яблоко, мочалку и др. (Дети по очереди подходят к неводу, выбирают предметы, объясняя свой выбор. Если ответ верный, то получают звезду).
Конкурс «Сказочные превращения»
Ведущий. У меня в руках волшебная палочка, с помощью которой я могу превратить любого из вас в сказочного героя сказок Пушкина. Я сейчас выберу одного из вас и совершу сказочное превращение. (Ребенок уходит за декорацию). Он не знает в кого я его превратила. Помогать ему угадать, кем он стал, будет команда соперников. Вы должны описать кто перед вами, не называя. Если ребенок ответит правильно, команда получает звезду.
Конкурс «Перепутанные иллюстрации»
Ведущий. Ребята, кто мне скажет, как называются картинки в книжках? (ответы детей). А для чего они нужны? (ответы детей). А кто рисует иллюстрации? (ответы детей). А я знаю одного художника, которого попросили нарисовать иллюстрации к сказкам Пушкина. Он очень старался. У него получились красивые картинки. Но когда он нес их в издательство, где печатают книги, он нечаянно споткнулся, и все иллюстрации рассыпались. Он их, конечно, собрал, но неправильно и главный редактор ничего не принял. Давайте поможем бедному художнику. Вы должны найти из шести иллюстраций одну лишнюю.
Физкультминутка «Касалочки»
Ведущий. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Выходите из-за столов и выберите себе пару из команды соперников. По моей команде «прикоснись» вы должны коснуться друг друга как я скажу. Например, прикоснитесь «рука к руке», «нос к носу», «плечо к плечу», «спина к спине», «коленка к коленке», «живот к животу», «олова к голове», «бедро к бедру», «лоб в лоб».
Конкурс «Посчитай-ка»
Ведущий. Следующий конкурс математический. Перед вами листок и фломастер. Выберите, кто из вашей команды будет записывать числа. Я задаю вопрос, вы записываете правильное число.
1.«Сколько раз закинул старик невод?» (3 раза)
2.«Сколько сыновей было у Царя Дадона?» (2)
3.«Сколько раз щелкнул Балда попу по лбу?» (3 раза)
А теперь сложите числа, которые вы записали. Переверните листок и напишите число, которое получилось. У вас должно получиться число 8.
За правильный ответ - звездочка.
Конкурс «Кроссворд»
Ведущий. Ребята перед вами кроссворд. Слово, которое вы должны отгадать выделено красным цветом, чтобы его прочитать, надо отгадать загадки. Чья команда даст больше правильных ответов выиграет этот конкурс.
Вопросы:
1.«Чем писал свои сказки А. С. Пушкин? (перо)
2.«Кто сидит на ветвях в поэме-сказке «Руслан и Людмила» (русалка)
3.«Насекомое, в которое превращался Князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…» (шмель)
4.«Что попросил старик у золотой рыбки для своей старухи первый раз? (корыто)
5.«Как звали сына Царя Салтана?» (Гвидон)
6.«Чем ловил рыбу старик в «Сказке о рыбаке и рыбке» (невод)
Ведущий. А теперь прочитайте ключевое слово. Какое же слово выделено красным цветом? (Пушкин). Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
Ведущий. Ну, вот и подошла к концу наша литературная викторина. Вам понравилось? А какие конкурсы вам понравились больше всего? Я теперь знаю, что вы отлично запомнили сказки Пушкина. Нам осталось только определить победителя нашей игры. (Подводятся итоги. Награждаются победители).
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок».
Развлечение для детей подготовительной группы
Выполнила воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Пензенской области Борисова Елена Владимировна
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать активный интерес к сказкам.
Ведущая: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.
Ведущая: на этой остановке вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.
( «Красная шапочка» Перро, «Сказка о царе Салтане» Пушкина, р. н. с. «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Три поросенка», «Аленький цветочек»
Ведущая: Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток красного цвета, а зачем нам этот волшебный лепесток, об этом вы узнаете позже.
А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране.
Ведущая: Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.
Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.
Ведущая: А вот и следующая остановка.
Эта станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.
1. Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист!»
2. Идет кочет на пятах,
Несет саблю на пятах,
Хочет лису зарубить,
Себе шапку сшить, -
Выходи, лиса, пожалей себя!
3. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: «Тут я буду жить»
4. А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись!
5. Тут печка заворочалась, крякнула, выпросталась из избы и пошла…
6. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
7. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ведущая хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается.
Ведущая:
Я рада видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт». Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.
Ведущая показывает следующие вещи: зеркальце, перо, стрелу, корзинку, ключик, яйцо, яблоко, мочалку и др.
Дети получают еще один лепесток и путешествие продолжается.
Ведущая: А это что за станция?
Это остановка сказочно-музыкальная.Вы услышите песни сказочных героев. Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.
Звучат песни сказочных героев: Буратино, Красной шапочки, Винни-Пуха и др.
Ведущая: Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.
И наше путешествие продолжается.
Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь!
Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат: «Ау!»
Баба-Яга: А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники. Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете. Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. Знаю, но не скажу. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!
Ведущая: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!
Баба-Яга: Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!
Конкурс «Доскажи словечко»
У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить.
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
Баба-Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в«Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?
Ведущая: Ну, что поиграем?
Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».
Баба-Яга: Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!
Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.
Ведущая: Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!
«Добрый день юные путешественники! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно облачиться в костюмы и понять, героем какой сказки вы стали. Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»
Ведущая: Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь. А вот и костюмы, маски, разные атрибуты. Подходите, выбирайте и надевайте.
Дети выбирают элементы костюмов, разные атрибуты, маски. Потом говорят, в какого сказочного героя они превратились. Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.
Ведущая: Открываем сундучок, вынимаем лепесток!
Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная
Василиса: Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране, а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал, если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Ведущая: А сейчас скажем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Праздник - развлечение
«Почтальон принес посылку»
по творчеству С.Я. Маршака
Выполнила воспитатель МБДОУ ДС №28 г. Кузнецка Пензенской области
Борисова Елена Владимировна
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.
• Добиваться выразительного чтения произведений Маршака
.Ведущая:- Ребята, сегодня у нас с вами большой праздник. Мы отмечаем день рождения нашего любимого писателя С.Я.Маршака. Нас ждут интересные встречи с героями его книг, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги Маршака мы с вами читали? (Ответы детей.) Правильно, и эти книги всегда с нами. А давайте, мы сегодня устроим праздник книжки Маршака. Интересно, кто к нам придет сегодня в гости? (Стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?..
Это он,
Это он…
Дети:
Ленинградский почтальон.
Воспитатель: А как называется это произведение Маршака?
Дети:
«Почта»
Воспитатель:
Молодцы! А тут за дверью для вас посылка
Интересно, что же в ней? Давайте попробуем отгадать!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга.
Воспитатель:
У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят.
(Воспитатель открывает посылку): - Какая большая, красивая книга
Сейчас мы узнаем, кто живет в этой книге.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
- Ребята, из какой книги эти стихи? (Ответы детей).
А кто написал про Рассеянного?
Дети:
Маршак.
(Стук в дверь, входит Рассеянный)
«Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?»
(Рассеянный подходит к воспитателю, дергает за рукав):
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?» (хочет уйти)
Воспитатель:
Вам как раз туда, куда надо. Вы ведь из книги Маршака «Вот какой рассеянный»?
Рассеянный:
Нет! Вы ошибаетесь, я из книги Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель:
Ребята, вы только послушайте, что он говорит, разве он из книги «Мойдодыр»?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Ну, что же ты, Рассеянный, все перепутал. Кто же о нем написал?
Дети:
Маршак.
Рассеянный:
Вы, меня простите, я все делаю и говорю наоборот
Воспитатель:
Оставайся у нас на нашем празднике.
Рассеянный:
Хорошо, только я хочу, чтобы вы поиграли со мной в мою любимую игру «Наоборот»
Проводится подвижная игра «Наоборот»
Воспитатель:
Ну, что посмотрим, что еще есть в нашей «Волшебной книге»? (Читает):
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок.
Теперь не надо каланчи, -
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер:…
Дети:
Ноль-один!
Воспитатель:
Верно, ребята! А этот отрывок из какого произведения Маршака?
Дети:
«Пожар»
Воспитатель:
Молодцы! И все вы помните, какая там приключилась история с девочкой Леной.
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:- Тише, тише, кто-то плачет ?
« Здесь теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваюче жила
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла!»(показывает картину-коллаж к сказке «Кошкин дом» Чей это дом?
Дети:
Кошкин дом.
Воспитатель:
Видите, до чего доводит игра с огнем. Вы помните, ребята, какой был у Кошки красивый и светлый дом? А теперь у нее его нет,
Страничку следующую открываем
Что там интересного узнаем.
Воспитатель: Пришло время не стоять
Пришло время поиграть
Игра «Кто скорее отгадает загадки»
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
Воспитатель: Страничку следующую открываем
«Собрать слово» предлагаем.
«Помогите Рассеянному собрать слова «Котенок» и «Мышонок»
Игра «Собери слово»
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А как называются сказки с этими героями? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке»)
Страничку следующую открываем
«Чайнворд» на ней встречаем.
Да не простой, а юбилейный, вон какой большой. Все слова в нем из произведений С. Я. Маршака. Что ж попробуем отгадать.
Отгадай словечко
Впиши в сердечко
На зубах висит гимнаст
До чего же он …..(зубаст)
Бежит курица с ….(ведром)
Поливать кошкин дом.
Старушка сказала:
«Открою буфет,
И косточку пуделю
Дам на ….(обед)
Тили бом-бом, тили, бом-бом
Загорелся кошкин ….(дом)
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли ….(мыши)
На зубах висит гимнаст
До чего же он ….(зубаст)
Отвечает ей мышонок,
Голосок твой слишком ….(тонок)
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку ….(квасу)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой …. на ремне (сумкой)
Бежит подбрасывая груз
За автобусом автобус
Качаются на крышах,
плакаты и ….(афиши)
Воспитатель: (хвалит детей) Сегодня мы играли, сказки показывали, пришло время танцевать. Дружно все вставайте, танец начинайте.
Танец «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Рассеянный, у тебя такой большой чемодан, что же в нем? Можно мы посмотрим? (открывает). Да здесь вещи из разных сказок С.Я.Маршака, попробуем, ребята, отгадать из какой сказки эти вещи?
Достает по одной: сапоги скороходы, дудки, ведро, картина, собачонок, мышонок, письмо, зеркальце скатерть-самобранка (в ней угощение).