Самообразование
Работа по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-23plansamoobrazovaniya.doc | 50.5 КБ |
analiz21-22.docx | 41.64 КБ |
plansamoobr2021-2022.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми раннего дошкольного возраста».
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании». Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии». Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста».
Цель:
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, подвижные игры ит.д.);
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
4. Организовать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, зрения, простудных заболеваний; разработать программу кружка «Озорные ладошки», плана «Неделя здоровья», комплекса утренней гимнастики на летний оздоровительный период, проводить занятия «Театр здоровья»;
5. Систематизировать изученную литературу.
Литература:
1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва,2018.
2. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез
3. Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2018.
5. С.Н,Теплюк. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2018.
6. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., «ВАКО», 2018.
Перспективный план работы по теме самообразования
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
2022-2023гг.
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета |
Самообразование
1 | Подбор и изучение литературы по данной теме, интернет – ресурсов, наглядно-демонстрационный, оформление картотек: «Игры малой подвижности», «Подвижные игры», «Динамические паузы», «Физминутки», «Пальчиковые игры». | В течение года | Накопление опыта по теме самообразования |
2 | Организовать и обогащать центр двигательной активности. | В течение года | Организовать предметно-развивающую среду |
3 | Разработка плана «Неделя здоровья» | Октябрь | Разработать план мероприятия |
4 | Разработка программы кружка «Озорные ладошки» | В течение года | Разработать план работы |
5 | Разработка комплекса утренней гимнастики на летний оздоровительный период | Май | Разработать комплекс игровых упражнений |
Работа с детьми
1 | Проводить утреннюю гимнастику, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток | Ежедневно | Проведение утренней гимнастики |
2 | Проведение занятий по ФИЗО | По расписанию | Проведение занятия |
3 | Разучивание пальчиковой гимнастики. | Ежедневно | Рекомендуется детям для развития моторики. |
Работа с родителями
1 | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Консультация «Рижское закаливание. Соляная комната» | Октябрь | Знакомство содержанием, методами закаливания детей. |
2 | Оформление памятки «Рекомендации родителям 10 советов по укреплению физического здоровья детей» | Декабрь | Подбор материала |
3 | Консультация «Театр здоровья». Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье» | В течение года | Знакомство содержанием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия детей. |
Работа с педагогами
1 | Консультация «Азбука физминуток для дошкольников» | Февраль | Знакомство содержанием физминуток для детей в дошкольном учреждении. |
2 | Консультация «Роль подвижных игр и физических упражнений на прогулке» | Март | Знакомство с содержанием подвижных игр на прогулке. |
3 | Проведение открытого занятия «В гости к зайке» | Май | создать условия для комфортной двигательной активности детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
Аналитический отчет по самообразованию педагога
________________ Рафиковой Насии Миннулловны_______________
(Ф.И.О. педагога)
_____34 г_____ ____без катег. ___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе
с детьми дошкольного возраста»
(название темы)
__2021-2022__ группа ОРН раннего дошкольного возраста
учебный год возрастная группа
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании». Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии». Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста».
Для того, чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.
- Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2017 (программа развития).
- Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.
Цель данной работы: повысить свой профессиональный уровень; формировать у детей умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Работа над программой профессионального самообразования помогла мне решить следующие
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний; направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- Формировать и развивать у детей интерес к пальчиковым играм для развития моторики.
- Расширять словарный запас-разучивать слова пальчиковых, подвижных, хороводных игр;
- Активизировать взаимодействие с родителями;
- Сплотить детский коллектив;
-Провести мастер- класс для педагогов.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: различные виды самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, подвижные игры ит.д.); занятия; беседы; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры.
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (центр двигательной активности в группе, атрибуты к подвижным играм, массажные дорожки для профилактики плоскостопия; информационный уголок для родителей и прочее).
- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
- работа с родителями (консультации).
Работу проводила поэтапно:
- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о здоровом образе жизни; дала представления детям о пользе пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: различные игровые ситуации, закаливающие мероприятия после сна, прогулки с включением подвижных игр. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к пальчиковым играм, динамической паузе, подвижным и малоподвижны, хороводным играм, физминуткам; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Поможем зайчику»»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.
Было составлено перспективное планирование по обучению детей профилактичекским упражнениям «Театр здоровья».
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.
Проведено родительское собрание на тему: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». Были подготовлены несколько консультаций: «Консультация «Рижское закаливание. Соляная комната». Оформление папки-ширмы «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». Консультация «Театр здоровья».
Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе со мной рассматривали сюжетные картинки, играли в подвижные, хороводные, малоподвижные, пальчиковые игры, играли в сюжетно-ролевые, просмотрели видеоролики. При чтении художественной литературы учитывалась тематика «Движение-это здоровье».
По результатам, полученным в ходе работы, я сделала выводы:
- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному отношению к своему здоровью у детей раннего возраста.
- формировалось эмоционально-личностное отношение к занятиям физкультурой, гимнастикой, пофилактическим мероприятиям по плоскостопию, нарушению осанки и желание продолжать их.
- родители приобрели специальные знания, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребенка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Проанализировала следующую методическую литературу:
- «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва,2018.
- Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2017 (программа развития).
- Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2018.
- Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2018.
- Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., «ВАКО», 2018.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез
Все поставленные задачи по самообразованию были полностью реализованы, вопросов не возникало.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
«План по самообразованию педагога»
__Рафикова Насия Миннулловна
34г ____________________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
(название темы)
2021-2022 группа общеразвивающей направленности раннего возраста 1,5-3 лет №4
Тема:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми раннего дошкольного возраста».
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании». Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии». Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста».
Цель:
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, подвижные игры ит.д.);
- Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
- Организовать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, проводить занятия «Театр здоровья»; зрения, простудных заболеваний;
- Систематизировать изученную литературу.
Литература:
- «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва,2018.
- Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2017 (программа развития).
- Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр ВЛАДОС,2017.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2018.
- Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2018.
- Азбука физкультминуток для дошкольников. - М., «ВАКО», 2018.
- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» М. Мозаика-Синтез
Перспективный план работы по теме самообразования
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми раннего дошкольного возраста».
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета |
Самообразование
1 | Подбор и изучение литературы по данной теме, интернет – ресурсов, наглядно-демонстрационный, оформление картотек: «Подвижные игры», «Динамические паузы», «Физминутки», «Пальчиковые игры». | В течении года | Накопление опыта по теме самообразования |
2 | Организовать и обогащать центр двигательной активности. | В течении года | Организовать предметно-развивающую среду |
3 | Разработка плана «Неделя здоровья» | Октябрь | Разработать план мероприятия |
Работа с детьми
1 | Проводить утреннюю гимнастику, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток | Ежедневно | Проведение утренней гимнастики |
2 | Проведение занятий по ФИЗО | По расписанию | Проведение занятия |
3 | Разучивание пальчиковой гимнастики. | Ежедневно | Рекомендуется детям для развития моторики. |
Работа с родителями
1 | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Консультация «Рижское закаливание. Соляная комната» | Ноябрь | Знакомство содержанием, методами закаливания детей. |
2 | Оформление папки-ширмы «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | Декабрь | Подбор материала |
3 | Консультация «Театр здоровья» | В течение года | Знакомство содержанием упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия детей. |
Работа с педагогами
1 | Консультация «Азбука физминуток для дошкольников» | Февраль | Знакомство содержанием физминуток для детей в дошкольном учреждении. |
2 | Консультация «Роль подвижных игр на прогулке» | Март | Знакомство с содержанием подвижных игр на прогулке. |
3 | Проведение открытого занятия «Поможем зайчику» | Апрель | создать условия для комфортной двигательной активности детей |