Протоколы психолого-педагогических диагностик

Кулешова Анастасия Алексеевна
Задачи:
- получение информации об уровне готовности детей к школьному обучению при их наборе в первый класс, что позволяет спланировать состав классов, обучающихся по программам разного уровня сложности;
 
- оценка возможностей учеников начальной школы и опреде­ление готовности их к обучению в классах среднего звена, выяв­ление уровня сформированности у них умственных операций и учебных действий, характера учебной мотивации;
 
- диагностика уровня развития отдельных учащихся младших и средних классов и на ее основе организация коррекционной рабо­ты с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Класс______1____Учитель_____Кулешова А.А.__________Дата заполнения____28.04.2014_____

Пожалуйста, оцените уровень развития следующих психолого-педагогических параметров у каждого учащегося Вашего класса по схеме:

«+» да; «±» иногда; «-» нет

Психолого-педагогические параметры

Ф.И. ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

                Богданчиков Руслан

Богомольный Семён

Бурдуковская Юля

Васильева Лера

Ведерников Вадим

Викулина Вероника

Воробьёв Илья

Горковенко Настя

Ерофеев Артём

Качин Дима

Квитко Лёша

Кожевников Андрей

Костарева Ева

Компанич Никита

Метарова Лера

Мироманова Алла

Османов Амир

Петрова Лера

Поняев Вова

Сидинкин Лёша

Соклакова Юля

Сороковиков Данил

Устинов Руслан

Фёдорова Анжела

Чаадаев Дима

Якимова Ира

Яшина Алина

1.Особенности учебной  деятельности

  1. Произвольность психических процессов

1

Способен сосредотачиваться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

2

Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

3

Понимает требования учителя и старается их выполнять.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

4

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

  1. Развитие мышления

5

На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

Может связно рассказывать о событиях своей жизни

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Ориентируется в основных понятиях времени

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Сформированность важнейших учебных действий

9

Понимает и выполняет указания учителя без напоминания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

10

Способен выделить в задании основной вопрос  и определить пути выполнения задания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

11

Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Развитие речи

12

Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Связно выражает свои мысли

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

14

Имеет достаточный словарный запас

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Развитие тонкой моторики

15

Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

16

Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

17

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

+

+

18

Способен работать в одном темпе со всем классом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Особенности поведения

и общения

2.1. Взаимодействие со сверстниками

19

Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Не провоцирует конфликты со сверстниками

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

21

Имеет постоянных приятелей в классе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2. Взаимодействие с педагогами

22

Может обратиться с просьбой к учителю

+

+

+

+

+

+

=

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

24

Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3. Соблюдение социальных и этических норм

25

Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

26

Не списывает домашние задания

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

27

Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

2.4. Поведенческая саморегуляция

28

При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук и ног)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

29

Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.5. Активность и независимость

30

Контролирует свои эмоции

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

31

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

+

32

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

33

Самостоятельно добирается до школы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

34

Умеет пользоваться школьным буфетом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

35

Способен справиться с дежурством по классу

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Отношение

к учебной  деятельности

3.1. Наличие и характер учебной мотивации

36

Редко пропускает занятия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

37

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

38

Имеет все необходимые школьные принадлежности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

3.2. Устойчивое эмоциональное состояние

39

В меру переживает за оценки и критические замечания учителя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

40

Усваивает школьную программу

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

Отметьте – сколько «-» у каждого ученика по разделу и вычислите их процентное соотношение:

1. особенности учебной деятельности = число минусов  * 100% / 18

2. особенности поведения и общения = число минусов  * 100% / 7

3. отношение к учебной деятельности = число минусов  * 100% / 5

Адаптационные показатели:

Минусов менее 30% - адаптация (А).

Минусов от 30% до 60% - возможность дезадаптации (ВДА).

Минусов более 60% - выраженная дезадаптация(ДА).

Полученные показатели (А, ВДА или ДА) занесите в следующую таблицу 2:

Таблица 2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Класс_____1_____ Учитель _Кулешова А.А.__  Дата заполнения_   28.04.2014 г.___

ФИО ученика

Уровень адаптации (А, ВДА или ДА)

Особенности учебной деятельности

Особенности поведения и общения

Особенности к учебной деятельности

1

Богданчиков Руслан

17%-А

29%-А

А

2

Богомольный Семён

6%-А

12%-А

А

3

Бурдуковская Юлия

6%-А

12%-А

А

4

Васильева Валерия

А

6%-А

А

5

Ведерников Вадим

11%-А

6%-А

А

6

Викулина Вероника

А

6%-А

А

7

Воробьёв Илья

А

6%-А

А

8

Горковенко  Анастасия

А

6%-А

А

9

Ерофеев Артём

6%-А

12%-А

А

10

Качин Дмитрий

11%-А

6%-А

А

11

Квитко Алексей

28%-А

24%-А

А

12

Кожевников Андрей

А

6%-А

А

13

Костарева Ева

17%-А

6%-А

20%-А

14

Кумпанич Никита

А

6%-А

А

15

Метарова Валерия

6%-А

18%-А

20%-А

16

Мироманова Алла

А

6%-А

А

17

Османов Амир

6%-А

12%-А

А

18

Петрова Валерия

А

18%-А

А

19

Поняев Владимир

28%-А

12%-А

А

20

Сидинкин Алексей

11%-А

12%-А

А

21

Соклакова Юлия

А

6%-А

А

22

Сороковиков Даниил

28%-А

12%-А

А

23

Устинов Руслан

28%-А

18%-А

20%-А

24

Фёдорова Анжелика

6%-А

6%-А

А

25

Чаадаев Дмитрий

А

18%-А

20%-А

26

Якимова Ирина

11%-А

12%-А

20%-А

27

Яшина Алина

А

6%-А

А

Таблица 3

Обобщенные результаты по анкете «Оценка уровня школьной мотивации»

и методике «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

ФИО ученика

Уровень развития параметра (в баллах)

Школьная мотивация

(0-3 баллов)

Учебно-познавательный интерес

(0-6 баллов)

1

Богданчиков Руслан

1

4

2

Богомольный Семён

3

5

3

Бурдуковская Юлия

2

5

4

Васильева Валерия

3

6

5

Ведерников Вадим

2

4

6

Викулина Вероника

3

6

7

Воробьёв Илья

3

6

8

Горковенко  Анастасия

3

6

9

Ерофеев Артём

2

4

10

Качин Дмитрий

1

5

11

Квитко Алексей

2

4

12

Кожевников Андрей

3

5

13

Костарева Ева

3

5

14

Кумпанич Никита

3

5

15

Метарова Валерия

2

4

16

Мироманова Алла

3

6

17

Османов Амир

2

5

18

Петрова Валерия

3

5

19

Поняев Владимир

1

4

20

Сидинкин Алексей

3

5

21

Соклакова Юлия

3

5

22

Сороковиков Даниил

2

4

23

Устинов Руслан

1

4

24

Фёдорова Анжелика

3

5

25

Чаадаев Дмитрий

1

6

26

Якимова Ирина

2

4

27

Яшина Алина

3

6


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: