Портфолио Рахимова Елена Геннадьевна

Рахимова Елена Геннадьевна

Данная страница содержит информацию подтверждающую профессиональные и общественно-значимые действия  музыкального руководителя в детском саду 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1»,

 г. Ленинск-Кузнецкий

Я, Рахимова Елена Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ№1 Ленинск-Кузнецкий ГО Кемеровской области.

Педагогический стаж  9лет, в должности музыкальный руководитель детского сада – 3.5 года.

1 квалификационная категория.

«Я вернулась…»

Эссе музыкального руководителя.

                                                         «Есть  внутренняя  музыка  души…

                                                            Она  как  память  о  полузабытом,

                                           Она  как  дальний  шум…

Не  заглуши

                                                          Её  годами,  буднями  и  бытом!

                                                        Она,  таится  в  глубине  светя,

                                                   Порой  в  случайном  слове,

в  слабом  жесте.

                                         Её  имеют  многие….

                                                 ДИТЯ,  лишь обладает ею в                                             совершенстве»

 Е. Винокуров

С самого детства человек начинает задумываться о будущей профессии. Сначала это всего лишь детские мечты и желания, но они как раз  и являются ядром наших  интересов  и увлечений.

Как и большинство  детей, я была самым обычным ребенком, любила петь, танцевать и даже немного сочиняла стихи и музыку…

С первого класса ходила в музыкальную школу. Родителей я поставила  уже перед фактом учебы. Я поступаю в музыкальное училище, класс вокала.

Как же они удивились, узнав, что их «хрупкая девочка» будет учиться в другом городе…

Но педагогическое училище оказалось ближе и роднее, и я осталась в родном городе.

Много часов было посвящено моему увлечению пением и педагогике.

Наверное, сама судьба решила, что моя профессия будет связана с музыкой. Я стала учителем музыки, выбрав  детскую аудиторию, а не концертный зал. А мой мягкий, добродушный характер, с «душою нараспашку»  предопределил – мое место работы в дошкольном учреждении.

Я и до сих пор в душе ребенок,

(Только вслух об этом не скажу)….

В 40 лет хожу я в детский садик.

И работой этой дорожу!

Пришла я к этой профессии через тернии и преграды: пробовала себя в разных сферах и не только в педагогике. Было все: и радости, и свои трудности. И вот в трудный период жизни, потеря близкого родственника, судьба меня вновь возвращает в детский сад. Огромные глаза и тёплые ручонки, помогли мне справиться с болью. И как говорит моя приятельница: «Лена, это твоё!»

Профессия постепенно превратилась в образ жизни. И уже в семье никто не удивляется, что перед Новым годом вся семья поёт про Деда Мороза, а 8 Марта-это песни про мамину улыбку и глаза. Нормой жизни становится вечерние посиделки «мамы за компьютером», (ведь все работы у нас теперь в электронных вариантах). А одним   из радостных моментов общения с домочадцами, является фотоотчёты после утренников…  

Не всегда понятны  бессонные ночи перед утренниками в надежде, что завтра Танечка с Ванечкой наконец-то топнут правой ножкой, вовремя …

Но, вчерашний день позади, и ты радуешься, как дети исполняют искрящуюся русскую народную плясовую,  еще совсем малыши, но уже могут прослушать и понять классическую или современную музыку, почувствовать ее настроение. Порадовать частушками родителей, станцевать задорный танец и сыграть свою роль в спектаклях, как настоящий артист. И как приятно когда, после очередного праздника родители   благодарят за раскрытые таланты в их детях. Тогда понимаешь, вот та награда за собственное волнение, хлопоты и все – таки поистине не легкий труд музыкального руководителя.

Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но их глаза и искренняя радость всему тому, что происходит вокруг, затмевает всё.

А как пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, гама, криков, беготни. Как одиноко без их светящихся глазенок, которые рады тебя видеть.  А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились.

Что такое  современный музыкальный руководитель в ДОУ?  Это педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице…

 Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».

Я люблю своё дело, благодаря которому   каждый день возвращаюсь в  свое утраченное детство,  проживая его вместе с детьми. Благодаря им, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала.

 В нашей профессии некогда скучать!

 Любить детей, дано нам свыше,

 Для них творить и просто жить.

 Но, жаль, не каждый это слышит,

    Забудет дверцу отворить.

 Что обо мне,…то ключик к сердцу

 Давно забрали ребятня,

 Теперь поем, танцуем ВМЕСТЕ,

 И в этом вижу смысл я.



Предварительный просмотр:

Рахимовой Елены Геннадьевны,

музыкального руководителя муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1»,

проживающей по адресу:

652507, г.Ленинск-Кузнецкий,

пер.Крупина, 29а-к9

Информационная записка.

        В данном образовательном учреждении работаю с 2019года.

        В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.

Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Танцевальную ритмику» А.И. Суворовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е.В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей).

        Для коррекции и особенностей развития ребёнка, для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей. Имеется положительная динамика результатов освоения образовательной программы: в 2018/2019 уч.году – 83.5% - 93,3%; в 2019/2020уч.году - 87% - 94,8%, В условиях 2021/2022уч.года – 94% Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории ребенка и  профессиональной коррекции особенностей его развития.

Образовательный процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.

Осуществляю свою деятельность с опорой на зону ближайшего развития, организую музыкальную деятельность на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр. Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики работоспособности. В непосредственной образовательной деятельности использую: дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластику, упражнения на развитие своего тела.

За период работы в детском саду  на основе авторских методик М.Л. Лазарева, М.Ю. Картушиной, Т. и С. Железновых, О.В. Карцер разработала и внедрила в практику: картотека игр календарно-тематического характера, хороводных, подвижных, малоподвижных игр, систему музыкально-танцевальных упражнений, систему дыхательных упражнений.

Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю сценарии развлечений, музыкально – ритмические композиции,  сценарии к детским театральным постановкам,  к мероприятиям уровня ДОУ и муниципального уровня которыми делюсь с коллегами.

В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений.

С учётом ФГОС ДО активно работаю над созданием развивающей предметно-пространственной среды в группах. Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки дидактическими играми и музыкальными инструментами. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности.

Значительное внимание уделяю обновлению содержания образования и инновационной деятельности. С 2019 г. углублённо работаю по  теме  самообразования: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». На основе авторских методик: Р.И. Жуковского, Н.С. Карпинской, А.С. Фурминой, разработала развивающую программу для театральной студии «Веснянка» и реализую данное направление.

В 2020-2022гг. продолжаю работать над темой самообразования и разрабатываем дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности «Веснянка», которая получила в 2022г. рецензию.

Программа разработана в соответствии: -с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ); -с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО); -с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -с Положением о дополнительной общеразвивающей программе МБДОУ № 1. Программа написана на основе программы М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста».

     Так же для успешной реализации темы самообразования, составила подборку методической литературы, игр-драматизаций, разнообразных по жанру и стилю, упражнений и этюдов на развитие речи, мимики и пластики тела, сценарии театральных постановок, направленных на развития творческих и исполнительских способностей детей. В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, как в процессе  театральной деятельности, так и в самостоятельной деятельности, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям, обогащается словарный запас детей и развивается речь детей, участники постановок стали эмоционально раскрепощены и артистичны.

Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения рекомендации и советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, провожу отчетные концерты для родителей ДОУ в конце учебного года, с целью систематизации результатов работы и уровня музыкального развития воспитанников, провожу в системе онлайн-консультации в Интернет-ресурсах. Совместно с воспитанниками выступаем на родительских собраниях, демонстрируем театральные постановки: в марте 2019 года показали сценку « Теремок на новы лад» и в апреле постановка «Непослушный Рыжик», выступления получили высокие оценки со стороны педагогов и родителей ДОУ, провожу онлайн-показы выступлений для родителей. Вниманию законных представителей представлены постановки спектаклей и музыкальных зарисовок занявших призовые места на городских смотрах «Багаж», «Колборко», «Детство-это бабушка» и др.  Оформляю информационный стенд для родителей, где имеются папки-передвижки, памятки с обновляющейся информацией. Провожу выставки для родителей художественной направленности: Быт и досуг крестьян, Телеуты-коренные жители Кузбасса, Рецепты русских блинов и др.

 Имею позитивные отзывы в свой адрес от 95% до 100% родителей  и отсутствие жалоб со стороны  родителей.

За год мною были подготовлены и проведены следующие открытые мероприятия в рамках ДОУ:

- Февраль 2019 г. « Папа и я – лучшие друзья », утренник был отмечен высокой оценкой педагогов и родителей  ДОУ;

- Апрель 2019г. «Музыкальная гостиная: Мусорная фантазия», мероприятие получило высокую оценку родителей ДОУ;

- Май 2019г. «Выпуск 2019г», мероприятие  получило положительную оценку родителей;

- Ноябрь 2019г.  « День матери», утренник получил высокую оценку родителей и педагогов ДОУ;

- Декабрь 2019г. « Новогодние утренники во всех возрастных группах», развлечения получили положительные отзывы со стороны родителей ДОУ;

- Февраль 2020г «Праздничный концерт ко дню защитника Отечества», праздник получил положительную оценку педагогов

Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ и города. В января 2020г. приняла участие в региональном открытом мероприятии-акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников природы», отмечена благодарственным письмом.

С целью повышения профессионального уровня принимаю активное участие во Всероссийских конкурсах:

Всероссийский заочный  конкурс сценариев праздников и мероприятий «Лучший мамин день», сценарий мероприятия - I место, 26.02.2019г., «Папа и я, лучшие друзья», сценарий мероприятия - I место;       Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников и педагогов «Папа и я, лучшие друзья» Номинация «День защитника Отечества», I место, февраль 2019г.; Номинация «Актёрское мастерство» театральная студия «Веснянка», II место в межрегиональном конкурсе на Международном педагогическом портале «Солнечный свет».

Информационно-образовательный портал « Солнечный свет», приняла участие в вебинаре по теме «Активные методу обучения на занятиях в школе и дошкольных учреждениях»,  февраль 2019г, Информационно-образовательный портал «Солнечный свет», сценарий «Спасибо, Деду за победу!» сценарий мероприятия, II место, август 2019г.;

В результате систематической деятельности по развитию музыкальных способностей мои воспитанники ярко демонстрируют свои знания и умения в различных  конкурсах и фестивалях:

- Всероссийский дистанционный конкурс « Вокальное и инструментальное творчество», Курбакова Дарина, I место, август 2019г.;

- Муниципальный фестиваль «Театр маленького актёра» отмечены почетной грамотой управления образования Ленинск-Кузнецкого ГО « За лучшую музыкальную постановку», март 2019г.;

- Информационно-образовательный портал «Солнечный свет», Межрегиональный дистанционный конкурс « Театр мод», Театральная студия «Веснянка», 1 место, сентябрь 2019г.;

За период 2020г-2022г. Воспитанники, мною подготовленные, приняли участия в след. мероприятиях:

Междунородный женский день: Стихотворение" Гости"

Всероссийский

2020

1место

Фотография и видео:Сад памяти

Всероссийский

2020

2место

Рисунок:Шахтёрский фонарь

Региональный

2020

1место

Рисунок:Мажор, минор-два друга

Всероссийский

2020

1место

Литературно-музыкальная композиция:Осень золотая

Региональный

2020

2место

Детская песня:Осень золотая

Всероссийский

2020

участник

Краеведение:Коренные народы Кузбасса

Всероссийский

2021

3место

Костюм, головной убор:Телеуточка

Региональный

2021

1место

Театр маленького актёра

Муниципальный

2021

1место

Рисунок:Ради будущего!

Всероссийский

2021

1место

Литературное творчество:300историй Кузбасской деревни

Региональный

2021

1место

Юный артист"Птица Колборко"

Всероссийский

2021

1место

Капели звонкие стихов

Муниципальный

2021

2место

Литературное творчество:Родина моя

Региональный

2021

1место

Литературное творчество:Моя Родина-Россия

Всероссийский

2021

1место

Фестиваль"Мы вместе!"

Муниципальный

2022

3место

Театр маленького актёра

Муниципальный

2022

2место

Владею компьютером на базовом и достаточном уровнях, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации, презентаций, веду документацию на электронных носителях.

Ежемесячно размещаю информационные материалы для родителей (консультации, памятки, рекомендации и т.п.) на сайте МБДОУ №1. Публикую материалы для коллег и родителей на интернет-сайтах:

Активно использую интернет – ресурсы, регулярно обновляю и дополняю консультациями,  а также фотоотчётами.

Повышаю образовательный уровень: в 2019г. прошла облучение во Всероссийском образовательном центре «Всероссийские образовательные технологии» с целью повышения квалификации по теме «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации с учётом требований ФГОС ДО» в объеме 108 часов, что удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью:  журналы — «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу  консультации. Регулярно выступаю с сообщениями по музыкальному развитию детей на педсоветах:

В августе 2019г. – Выступила на установочном совете педагогов:  представила годовой план мероприятий, план работы с родителями и педагогами, «Роль музыки в жизни дошкольников;

В сентябре 2019г – выступила на семинаре педагогов с докладом:  «Музыка, как средство связи ДОУ и семьи».

За период 2020-2022г. приняла участие в след.мероприятиях:

Сценарий праздников и мероприятий: В поисках ягоды-СНЕЖЕНИКИ

Региональный

2020

Рахимова Е.Г.

2место

Методические разработки педагога: Моя Родина-Россия и Кузбасс

Международный

2020

Рахимова Е.Г.

1место

Литературно-музыкальная композиция:Лебединое озеро

Региональный

2020

Рахимова Е.Г., Филькина Е.Н.

3 место

Кузбасс многонациональный: Презентация Телеуты - кореные жители Кузбасса

муниципальный

2021

Рахимова Е.Г., Филькина Е.Н.

1место

Кузбасс многонациональный: Демонстрация костюма Телеуточка

муниципальный

2021

Рахимова Е.Г.

сертификат участника

Краеведение:Телеутам быть!

всероссийский

2021

Рахимова Е.Г.

1место

Народные традиции: Телеуты -коренные жители Кузбасса

всероссийский

2021

Рахимова Е.Г.

2место

Декоративно прикладное творчество

всероссийский

2021

Рахимова Е.Г.

1место

Пзентация"Кузбасс-центр Сибири

региональный

2021

Рахимова Е.Г.

1место

Радуга талантов

муниципальный

2021

Рахимова Е.Г.

участие

Педагогическое мастерство:Лучшая презентация

Международный

2021

Рахимова Е.Г.

1место

Лучшая презентация к проекту:Кузбасс многонациональный"

региональный

2021

Рахимова Е.Г.

1место

"Педагогика XXl века: опыта, достижения, методика"Актёрское мастерство:Театр-это жизнь

региональный

2021

Рахимова Е.Г.

1место

"Педагогика XXl века: опыта, достижения, методика, Литературное творчество

региональный

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Клуб писателей и поэтов:Игра моя-Вселенная

региональны

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Весна красна

региональный

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Дорога к звездам

региональный

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Золотое перо

региональный

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Фестиваль "Радуга талантов"

муниципальный

2022

Рахимова Е.Г.

участие

Моя Родина: патриотическое воспитание

региональный

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Моя семья:декоративно-прикладное творчество

региональный

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Осенний переполох:Декоративно-прикладное творчество

региональный

2022

Рахимова Е.Г.

1место

Принимаю активное участие во всех сферах жизнедеятельности ДОУ.

Сообщаю о себе следующие сведения:

число, месяц, год рождения - 25 сентября 1978 года

занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:  музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» Ленинск-

Кузнецкого городского округа, 13.02.2019г.

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация): г. Детская музыкальная школа №12, г. Ленинск-Кузнецкий, по специальности «Фортепиано», 1993г.; Ленинск-Кузнецкое педагогическое училище, июнь 1997г, учитель начальных классов и учитель музыки; Новокузнецкий педагогический институт, по специализации «Педагогика и методика начального образования» 2000г.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:  

ВНОЦ  «Современные образовательные технологии», по дополнительной профессиональной программе  «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в дошкольной образовательной организации с учётом требований ФГОС ДО» в объеме 108 часов, март 2019 года;

ООО «ЦИОиВ»программа « Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания у детей с ОВЗ» в объёме 73часа;

стаж педагогической работы (по специальности) – 9 лет;

общий трудовой стаж – 27 года;

в данной должности – 3.5 года; в данном учреждении 3.5 год.

имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание – нет.

        

 Телефон сот. 8-951-178-32-02         сл.: 8(38456)37262


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: