Конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие и перелетные птицы»
Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе "Истоки" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: В лесной школе у Мудрой Совы»
Воспитатель: Фатаува Г. З.
г. Пыть-Ях
2019г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «В лесной школе Мудрой Совы»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)
Задачи:
1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.
2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
8. Учить бережному и доброму отношению к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма деятельности: познавательная
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей
Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес
Предварительная работа:
Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.
Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.
Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дыхательная гимнастика
«Хорошее настроение»
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните напряжение.
Вдохните добро, выдохните неприятности.
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство.
Нам легко и приятно.
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Пришел к нам снова веселый язычок.
Воспитатель: А сейчас встаньте все в круг, немного поиграем (игра с мячом)
Игра «Назови пару» (воспитатель называет твёрдый или мягкий согласный звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, кь –к, сь – с, в – вь).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. Интересно от кого это? А хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Летит спать в дупло.
Дети: Сова
Воспитатель: Правильно, ребята, это сова.
Дети читают телеграмму
Воспитатель: А если будут трудности, или задания, справимся?
Дети: Да, мы справимся.
Воспитатель: Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. Узнала Сова о том, что вы собираетесь в школу и решила пригласить вас в лесную школу. А вы хотите познакомиться с Мудрой Совой. А живет она в лесу и учит лесных жителей грамоте. Школа находится на лесной поляне, но чтобы пройти туда, нам нужно перейти через мостик, выполнив задание.
А теперь нужно построить мостик. Мостик мы будем строить из букв. Из данных букв необходимо сложить слово. Сначала мы строим зеленый мостик.
Воспитатель: Вот мы сложили слово. Какое слово получилось?
Дети: «Школа».
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! С заданиями Мудрой Совы мы справились.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а ходит в лесную школу?
Дети: Зверята.
Воспитатель: А, давайте поколдуем.
Дети:1,2,3,4,5 (кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)
Начинаем колдовать!
Воспитатель: Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
Воспитатель: Давайте теперь, ребятки-зверятки перейдем через наш мостик, чтобы попасть в лесную школу.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до полянки, где живет Мудрая Сова.
Ребята, мы оказались в лесной школе у Мудрой Совы.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать, разрушать гнезда, ломать кусты деревья, разводить костры, оставлять мусор.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Воспитатель: Присаживаемся, ребята за парты.
Воспитатель: Что же, тогда можно слушать первое задание Мудрой Совы: она предлагает нам составить предложения.
- А что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
-А из чего состоят слова?
Дети: Буквы мы пишем, а звуки мы говорим.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы всё сказали. А теперь надо приступать выполнять задание Мудрой Совы. Но перед тем, как выполнять задания, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на
другой руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вам каждому Сова приготовила задание. Посмотрите, на листочках написаны слова. Из этих слов нужно составить предложения.
Дети составляют предложения.
Молодцы, и с этим заданием справились.
(Звенит звонок)
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес».
Воспитатель: А сейчас вставайте из-за парт, немного отдохнем, сходим с вами в лес.
Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (показывает 3 елочки)
Раз, два, три
Сколько здесь у нас зверушек (показывает 3 игрушки-зверушки)
Столько сделаем прыжков.
Раз, два, три
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (показывает игрушку лису)
Мы лису обхитрим
На носочках убежим. (бег на носочках)
Все вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Работа в центрах активности
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующие задания. Перед нами дерево, а на дереве какая-то надпись. Давайте прочитаем.
-Направо пойдешь: «В центр развития речи попадешь»
- Налево «В центр математики попадешь»
Давайте разделимся и каждая подгруппа пойдет по своей тропинке. (Подходят к доске выбора и выбирают центры активности)
Центр развития речи
У Мудрой совы есть друг Винни-Пух, и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты, в названии которых есть звук «С». А он не знает, что ему купить. Давайте ему поможем в этом.
-Рассказ о дереве.
- Составления слова из кубиков Зайцева.
-Составление схемы слова (слого-буквенный анализ)
Центр математики (Задания в конвертиках)
-Решить задачу
-Составить задачу
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. А для этого также надо пройти через мост, который мы построим с помощью букв. А теперь мы мостик будем строить синий. Какое слово получилось?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Правильно, вот мы и пришли в детский сад.
Итог
-Скажите, пожалуйста, вам понравилось на занятии?
-А что именно понравилось?
-А какие здания были трудными?
-А кто читает, что он хорошо поработал?
-Молодцы, ребята. Мне Мудрая Сова передала вот такую шкатулку. Я не знаю что в этой шкатулочке.
-Как вы думаете, что там?
Ответы детей
-Давайте откроем и посмотрим.
-А там … оценки вам передала Мудрая Сова. Оцените сами себя, ребята.
-А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в образовательной
области «Развитие речи» с детьми подготовительной группы
Тема: «В лесной школе Мудрой Совы»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)
Задачи:
1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.
2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
8. Учить бережному и доброму отношению к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма деятельности: познавательная
Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей
Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес
Предварительная работа:
Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.
Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.
Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово
Перед проведением открытого занятия проводилась предварительная работа, учитывались возможности, особенности детей во время планирования занятия. Затем сопоставлялся использованный материал с программой, возрастом, огласились поставленные цели и задачи. Причина успеха – высокий уровень развития детей. Был качественным дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Структура занятия сохранялась и четкие переходы между этапами.
Атмосфера на занятии: доброжелательная, дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы ребята, все дети активно отвечали на вопросы воспитателя, никто из детей не стоял в сторонке. Со всеми заданиями дети справились. Форма работы была групповая, коллективная, индивидуальная.
Я считаю, что я смогла организовать детей на занятии, контакт между мной и детьми был установлен. Дети слышали и слушали воспитателя.
Поставленная цель была достигнута, все задачи выполнены.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Зимующие и перелетные птицы»
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Фатаува Г.З.
2018 г.
Цель занятия: формирование целостной картины мира.
Задачи:
- Закреплять представления детей по теме «Осень»
- формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания..
- обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, корм.
4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, разучивание разминки беседы с детьми о птицах.
Словарная работа: зимующие, перелетные
Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.
Ход занятия:
1 часть
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте дети встанем в круг и поприветствуем друг друга
Дети:
Основная часть:
Дети садятся на ковер, воспитатель загадывает загадки:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(корова)
Развивающая среда: таблицы с зимующими и перелетными птицами, предметные картинки,
Ход занятия:
1. Организационный момент
3. Введение темы «Перелётные и зимующие птицы». Беседа «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением перелетных и зимующих птиц.
Вопросы:
- Какие из птиц вам знакомы?
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые)
- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)
- Куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)
- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (Боятся холодов)
- Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, так как убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы).
Физкультминутка
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И все-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений-конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза и многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
Дидактическая игра: «Что за птица?»
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(воробей)
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та!
(дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это- …(снегири).
На шесте дворец,
Во дворце-певец,
А зовут его … (скворец).
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг.
(грач)
Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку-ку…ку-ку»?
(кукушка)
Итог. Игра «Улетает – не улетает»
- Ребята, о ком и о чем мы говорили сегодня на занятии? (О зимующих и перелетных птицах)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетает – не улетает». Ребята встают в круг, а воспитатель с мячом в центр круга. Воспитатель называет птицу и бросает мяч одному ребенку, который должен ответить улетает она на зиму или нет.
- Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо занимались.
А сейчас мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия» Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект
Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
По программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Дороги добра»
Воспитатель:
Средней «А» гр
Фатаува Г.З.
г. Пыть-Ях, 2021
Тема: Путешествие по дорогам добра.
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга
- проявлять свое отношение к услышанному
Развивающие:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.
-развитие самооценки у детей.
-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.
Воспитательные:
-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.
-Воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально коммуникативное развитие;
Художественно эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Оборудование: ИКТ.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
-разучивание хороводной игры «Ой ранешенько вставала»;
-составление фотогазеты «Солнышко добра»;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
-чтение потешек, разучивание пословиц о добре,
произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка»
-дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
-выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.
Словарная работа: ласковый, заботливый.
Методические приемы: наглядно -действенный, словесно – образный, вопросы, ответы.
1 Играет песня «Дорогою добра»
Ход занятия. (Ресурсный круг)
Дети входят в группу и становятся полукругом: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте все вместе поздороваемся, подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
(Дети стоят в кругу, беседа)
Воспитатель:
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
детей: (доброта)
Воспитатель: Да, ребята, это доброта, любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
- А что значит быть добрым?
Дети: Добрый человек ласковый, заботливый, помогает всем, бережет природу и любит ее.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну нам нужно отправиться в путь. Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги?
Воспитатель: Начнем с меня. «Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, медицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».
-А куда ведут ваши любимые дороги? А какие вы делаете добрые дела? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах и добрых делах, передавая по кругу солнышко доброты)
-Будем говорить так: «Я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»
Дети: Помогаем маме подметать пол, поливать цветы, кормить животных, ухаживать за младшими сестренками и братиками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди будут вам благодарны за добрые дела.
2 (раздается кукареканье)
Воспитатель: кто это ребята?
Дети: Петушок
(появляется петушок)
Воспитатель: Здравствуй петушок! (петушок: здравствуйте ребята)
Из какой сказки петушок?
Дети: Петушок и бобовое зернышко
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: подавился бобовым зернышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: курочка
Воспитатель: какими словами можно назвать курочку?
Дети: добрая, заботливая.
Воспитатель: А петушок тоже хочет быть добрым и помогать другим.
Воспитатель: ребята, давайте петушка пригласим в страну доброты.
Дети: да
Воспитатель:
Но перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо отдохнуть.
3 (физминутка)
Хороводная игра
1.Ой, вставала я ранешенько
Умывалася белешенько
Надевала черевички на босу
Я гнала свою корову на росу
Припев:
Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
2.Я гнала свою корову на росу
Повстречался мне медведь во лесу
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
3.Я медведя испугалася
Во часты кусты бросалася
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
4.Ты, медведюшка-батюшка
Ты не тронь мою коровушку
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
5.Я коровушку доить буду
Малых детушек поить буду
Припев: Ой ли, да ли, калинка моя
В саду ягода малинка моя
Теперь отправляемся в путь!
4 (Звучит музыка) -дорогою добра
(На столе стоит кормушка с птицами закрытая, воспитатель снимает накидку)
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: кормушка
Воспитатель: И птички прилетели, зачем они прилетели на кормушку?
Дети: чтоб мы их покормили.
Воспитатель: (достает зернышки)
Дети: (насыпают зернышки)
Воспитатель: Какой поступок мы сейчас сделали?
Дети: добрый поступок, покормили птиц, им зимой холодно.
Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше по дороге добра.
5 (Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)
(6 звучит музыка «УТРО» Э. Григ)
(на столе кукла золушка. д/и «Золушка»)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке оказались
Как называется эта сказка?
Дети: Золушка
Воспитатель: А, что золушка такая грустная, что с ней случилось?
Дети: у нее много работы, на бал не успеет.
Воспитатель: поделимся своей добротой, поможем золушке
(7 звучит музыка для игры)
Дети:( дети перебирают фасоль и горох)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь
8 (Звучит музыка) - дорогою добра (дети шагают на месте)
Воспитатель: Полянка какая –то? А на ней цветок - цветик семицветик, а лепесточков то на нем нет. Поможем цветику семицветику собрать все лепесточки.
9 (Звучит песня лети, лети лепесток)
Дети: (собирают лепестки с добрыми делами и приклеивают их)
Воспитатель: Молодцы ребята у вас все получилось.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаемся в детский сад
10 (звучит музыка дорогою добра) дети уходят.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось совершать добрые дела?
Дети: Да
Воспитатель: А какие вы добрые дела сегодня сделали?
Дети: помогли птичек покормить, золушке помогли, цветику- семицветику помогли собрать лепестки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?
Дети рассказывают поговорки.
«Делай добро и жди добра»
«Теплое слово и в мороз согреет»
«Кто любит добрые дела тому и жизнь мила»
«За доброе дело - добром и платят»
Воспитатель: молодцы ребята! А мы с вами продолжим делать добро, и на прогулке покормим зимующих птиц.
Самоанализ образовательной деятельности
Тема: Путешествие по дорогам добра
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге, умение слушать друг друга
- проявлять свое отношение к услышанному
Развивающие:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать.
-развитие самооценки у детей.
-развитие эмоциональной сферы ребенка восприимчивости, чуткости.
Воспитательные:
-формировать у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.
-воспитывать доброжелательное чувство к друг другу.
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность –через игровую деятельность, социально коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое развитие –развитие устной речи, физическое развитие – через физминутку.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, художественно эстетическая.
Форма проведения: игра- путешествие
Материалы и оборудование: кормушка, кукла- золушка, лепестки цветка с добрыми поступками, горох и фасоль. ИКТ.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам, народный фольклор, хороводные игры, разучивание поговорок о добре и зле.
Техническое сопровождение: средство
Словарная работа: ласковый, заботливый.
Методические приемы: наглядно -действенный, словесно – образный, вопросы, ответы.
Вывод: На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей, дети с удовольствием делали добрые дела и отвечали на вопросы. Рассказывали о своих добрых поступках. Я считаю, что цель занятия достигнута и задачи решены.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )
в группе раннего возраста
Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Воспитатель: Фатаува Г.З.
г.Пыть-Ях
2020г.
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира - рыбками.
Задачи:
1. формирование умения сравнивать рыбок: большие - маленькие;
2.Сформировать представление о цвете, форме, величине предметов и сравнение предметов по цвету, форме, величине.
3. Закрепить умение пользоваться понятиями: «большой», «маленький»,
4.Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и умение видеть их в окружающих предметах.
5. Закрепить умение определять и называть изученные цвета.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.
Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы. беседа, рассматривания, игры – задания
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы . сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, индивидуальная деятельность, игры – задания, рефлексия.
Материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). слайдовый мультимедийный материал «Золотая Рыбка»,
Раздаточный материал: обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Ход НОД:
Воспитатель:
Приветствие «Доброе утро!»
(дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Доброе утро! Всем улыбнулись!
Справа и слева друзьям поклонились!
Будем дружить, помогать всем всегда,
Со мной вы согласны? Конечно же ДА!
Воспитатель: Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!
(Дети проходят на стульчики )
Загадывание загадки.
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая …
Воспитатель: Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица!
( На экране Золотая рыбка. Слайд 1).
Как вы думаете, где может жить такая Золотая Рыбка?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Наша Золотая Рыбка живет в аквариуме. Она в нем – самая главная, самая важная. Посмотрите, ребята, на рыбок.
-Какие они по цвету?
-Какую форму имеют рыбки?
Ответы детей
Интересно, какая ей нужна помощь? Давайте послушаем.
(Голос золотой рыбки на экране)
Золотая рыбка рассказывает, почему ей нужна помощь:
Золотая Рыбка: в последнее время все труднее мне следить за порядком в аквариуме. Разбаловались-расшалились, все перепутали рыбки. Но я сомневаюсь, сможете ли вы, ребята, мне помочь, ведь вы не рыбы, а люди…).
Воспитатель: Ребята, вы поможете Золотой Рыбке?
Дети: Да
Воспитатель: Перед тем как преступить выполнять задания, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Воспитатель: Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем ей помочь.
Работа в центрах
Воспитатель: Ребята, перед тем как помочь Золотой Рыбке, выбираем себе кружочки. А теперь проходим за тот стол, каким цветом у вас кружочек.
Центр математики "Поймай рыбку"
Ребята, нужно выполнить задание: рыбки в аквариуме плавают самые разные: большие, маленькие, разного цвета. Вот расшалились они и перепутались. Необходимо рыбки собрать в ведерко по цвету
Центр сенсорики "Собери рыбку"
Соединить части рыб: голова. туловище, хвост, плавники)
Центр творчества "Покорми рыб"
(Работа с пластилином)
- А за этим столиком нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.
Воспитатель:
(Золотая Рыбка благодарит ребят за помощь
Золотая Рыбка: Ребята я благодарю вас за то, что вы помогли мне навести порядок в аквариуме. А в знак благодарности, я хочу вам подарить свои золотые монетки.(Голос рыбки с экрана)
Воспитатель:
Ребята, мы справились с заданием Золотой Рыбки. Помогли ей навести порядок в аквариуме.
Итог
Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня встречались?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: О чём просила нас Золотая рыбка?
Дети: Помочь навести порядок в аквариуме
Воспитатель: Помогли мы Золотой рыбке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что вам показалось интересным? Какие рыбки бывают по цвету? Какую форму имеют рыбки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за то, что сумели навести в аквариуме порядок, потому, что дети умеют сравнивать предметы, по цвету, форме, величине.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.