Методическая копилка
В "Методическую копилку" я буду складывать всё, что может пригодиться педагогам для работы: интересные конспекты из опыта коллег; памятки, советы и рекомендации опытных педагогов по организации работы с детьми; высказывания о воспитании знаменитых философов, учёных и педагогов и многое другое.
Отдельная страничка будет посвящена работе ДОО в условиях внедрения ФГОС.
Надеюсь, что "копилка" будет полезна и востребована.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на период 06.12.2021 г. - 19.12.2021г.
воспитатель: Захарова Е.Н.
Пальчиковая гимнастика.
1. «Дружный город» (дом)
Целый день тук да тук, раздаётся громкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для ребят.
Этот дом для Светы, он большой и светлый,
Здесь живёт Алёша, мальчик он хороший,
В этом доме Маша, солнышко ты наше,
Этот дом для Игната, будет он богатым.
Это наш хороший дом, как мы славно в нём живём!
2. «Апельсин»
Мы делили апельсин, апельсин всего один.
Это долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну а волку кожура.
Артикуляционная гимнастика
(р) Упражнения «Парус», «Грибок», «Гармошка», «Мотор»
(л) Упражнения «Лопатка», «Конфетка», «Лошадка», «Маляр»
Тема недели:Вежливость. Культура общения. Речевой этикет.
Итоговое событие: образовательная деятельность: “Путешествие в кинотеатр”. Ответственные: воспитатель, дети.
Виды деятельности | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
Познавательно-исследовательская | СТАРТ «Уроки вежливости и этикета» Цель:расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). Утренний круг: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?». Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. 10.20 – 10.45–ОД познавательное развитие: Ознакомление с пространственными отношениями №15 Цель: развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства. | РАЗВИТИЕ « Правила этикета в детском саду в стихах» Утренний круг: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вестисебя в музее, театре, кафе, зоопарке?».Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. | РАЗВИТИЕ Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. - Сочинение сказки об этикете. Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки»; «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе». Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре». Утренний круг: «Как вести себя в гостях» Цель: знакомить с правилами этикета, правилами культурного поведения в гостях. 9.00 – 9.25 (1 подгруппа) 9.35-10.00 (2 подгруппа) ОД: Развитие элементов логического мышления № 17. Цель: овладение действия наглядного моделирования класс-нных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам. | ОБОГОЩЕНИЕ Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. Утренний круг: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?» 9.35 – 10.00(1 подгруппа) 10.10-10.35(2 подгруппа) ОД Развитие элементарных математических представлений. № 17 Цель: Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси. | ПРОДУКТ Рисунки детей по теме недели. Образовательная деятельность: “Путешествие в кинотеатр”. Утренний круг: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?». 9.00-9.20(1 подгруппа) 9.30-9.50 (2 подгруппа) ОД познавательное развитие: развитие экологических представлений. №15 Цель: определение уровня развития представлений о животных и растениях, обитателей в лесу, водоёме, городе, на лугу. | ||||
игра | С/р | «Больница». Цель: формировать умение использовать смену ролей при развертывании сюжета в совместной игре. | «Соберем куклу на прогулку». Цель: Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде | Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение | «Аптека». Цель: развиваем умение обыгрывать сюжет игры, умение взаимодействовать друг с другом. | Игра по выбору детей. Ц: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры | |||
настольно-печатная | Д/и «За столом» Цель: ознакомление детей с основными правилами этикета, обучение культуре поведения за столом | Д/и «Угадай по описанию» Цель: развитие элементов логического мышления | Д/и «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Д/и «Назови ласково». Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. | Д/и «Где, чей домик?» | ||||
Подвижная | П/И «Два Мороза» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; | «Замри! » - на внимание | Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей | «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. | «Тише едешь –дальше будешь» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду | ||||
спонтанная | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» «Аптека»: музыкальные инструменты; муляжи овощей, фруктов, фартуки, таблетки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, бумажные деньги, ценники. Свободные игры детей на участке по выбору детей.Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | ||||||||
Коммуникативная | 9.00-9.20(1 подгруппа) 9.30-9.50(2 подгруппа) ОД познавательное развитие: Первоначальные основы грамоты. №16. Цель: Освоение действия звукового анализа слов. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить 3- 4-х звуковых слова с заданной схемой. Проведение графических линий пишущим инструментом. Беседа: «Вежливая просьба». Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой | Беседа «Вежливый человек» (Что это значит?) – вспомнить правила приветствия, историю этих правил, вызвать желание быть вежливым - Игра «Вежливый ручеёк» - выбирая пару, скажи товарищу вежливое слово. | 10.10-10.35 – Развитие представлений об окр. мире / безопасность. Безопасность:«Опасные ситуации на улице» (контакты с людьми) Цель: учить правильно вести себя на улице. Проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей. | 15.15-15.40 –Кружковая работа № 2Тема: «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался». Цели: совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Беседа: «С чего начинается утро или слово «здравствуй».Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте», «добрый день», «доброе утро» и т.п. | Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: воспитывать нравственные чувства к окружающим: доброжелательность, отзывчивость. - Игра «Договори взглядом» - развивать групповую сплочённость | ||||
Восприятие художественной литературы | С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». | М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» | М. Пляцковский «Урок дружбы | «Неумейка», Я. Аким. | Н. Лоткина «Тихий час» | ||||
Трудовая | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Продолжать учить детей дежурить по столовой, правильно сервировать стол. Отследить соблюдение правил за столом, воспитывать культуру поведения. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | Уход за комнатными растения у уголке природы. | Коллективный труд «Поможем дворнику» Цель: Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Вызывать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Повторить названия инвентаря (метла, веник, совок, тачка) и учить орудовать им. | ||||
Конструктивная | конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях | 9.35 – 10.00(1 подгруппа) 10.10-10.35(2 подгруппа) ОД конструирование № 17 «Строительство вокзала по схеме» Цель: Обучение планомерному анализу многоэлементной схемы постройки. Выделению в ней основных структурных частей. | Работа с трафаретами. | Конструирование из напольного и настольного конструктора «По желанию». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. | «Построим дом». Цель: Формировать умение детей строить здания из строительного материала. | ||||
Музыкальная | Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной). | 9.00-9.25 ОД Музыка | Прослушивание музыки и представление зимнего пейзажа | 9.00-9.25 ОД Музыка | Детский концерт, песни доброту. | ||||
Изобразительная | «У меня сегодня такое настроенье» | 9.35 – 10.00(1 подгруппа) 10.10-10.35(2 подгруппа) ОД художественное творчество: изобразительное искусство. | «Салфетки для праздничного стола». | 9.35 – 10.00(1 подгруппа) 10.10-10.35(2 подгруппа ) ОД художественное творчество: изобразительное искусство. | Рисование по желанию | ||||
Двигательная | Оздоровительный бег. Утренняя гимнастика. Подвижные игры на прогулке 16.10-16.35 ОД физическая культура (по плану инструктора) | Оздоровительный бег. Утренняя гимнастика. Подвижные игры на прогулке «Попади в цель у Чеширского кота» Цель: развивать глазомер, корректировать силу удара. | Оздоровительный бег. Утренняя гимнастика. Подвижные игры на прогулке 16.10-16.35 – ОД физическая культура (по плану инструктора) | Оздоровительный бег. Утренняя гимнастика. Подвижные игры на прогулке Ходьба по буму (гусеница) | Оздоровительный бег. Утренняя гимнастика. Подвижные игры на прогулке 10.30-10.55 – ОД физическая культура (на свежем воздухе) П/и «Найди свою пару». | ||||
изменения/дополнения | |||||||||
Индивидуальная работа | Работа с детьми ОВЗпо заданию учителя- логопеда - звуковой анализ слова «зима», выделение гласных звуков, называние слов с заданным звуком Настя Н., Матвей Ф., Егор О. | Работа с детьми ОВЗпо заданию учителя- логопеда - описание животного (кошка, собака, белка), название части тела, особенности жизни Матвей К., Саша, Настя Н. | Работа с детьми ОВЗ по заданию учителя- логопеда Д/и «Зимние признаки». Цель: учить различать и называть признаки осени. Матвей К., Саша, Егор О., Алиса. | Работа с детьми ОВЗпо заданию учителя- логопеда Д/и «Магазин» Цель: продолжать закреплять умение выделять в словах определенные звуки, определять твердость и мягкость согласных звуков.Звуковой анализ слова «юла», называние слов со звуком т,ть. (характеристика звуков) Егор О., Алиса, Саша, Катя Р. | Работа с детьми ОВЗпо заданию учителя- логопеда Д/и «Чудесная коробка» - учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы. Настя Н, Алина, Саша. |
Работа с родителями:
Рекомендация:Совместные наблюдениям с детьми за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
Зимний досуг с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливайте зимующих птиц).
Консультация: «Как научить ребёнка правильно общаться по телефону».
Художественное слово.
С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
Аким Яков
Неумейка
Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"
На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.
Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.
За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!
В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.
Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!
Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.
Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава
Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.
Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?
Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!
Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.
Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!
Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.
И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!
Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.
Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.
И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!
ТИХИЙ ЧАС
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.
Урок дружбы
воробей у ящика птица
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
воробей птица в воздухе летит с листком
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
“Путешествие в кинотеатр”
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.
Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.
Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.
Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Предварительная работа: Заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета”.
Материал: Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе; карточки с изображением средств коммуникации (телефон, письмо и т.д.); “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.
Ход занятия
Воспитатель: Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня Полине, Тане, Саше... А что вы хотите пожелать мне?
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.
Выдохните из себя свежесть, красоту белого снега, тепло солнечных лучей.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными.
А что значить быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?
(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а пообещает, то обязательно сдержит свое слово)
Правильно, всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами гордиться.
Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид. Как выглядит культурный и воспитанный человек?
(Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.)
Стук в дверь. Входит грязный ребенок.
Воспитатель:
Что с тобой случилось?
Ребенок: Я проспал.
-А почему ты так неопрятно одет?
– Я торопился, думал и так сойдет.
Воспитатель: Дети посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.
Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: “Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д.”
Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?
Дети: Он забыл нам сказать спасибо.
Воспитатель: Но, к сожалению, мы все же часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.
Дети читают стихи.
Здравствуй, тетушка сорока!
Ты куда летишь?
Далеко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде.
Доброе утро! скажи, Попугай! -
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем “Добрый день” говори нам при встрече,
Вечером помни слова “Добрый вечер!”
А в благодарность за все воспитание
Что ты нам скажешь? Пока! До свидания!
Слоненок, ты на хвост мне сел!
Прости, мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся,
Ну а потом... с хвоста поднялся.
Эй, привет, соседка - Мышка!
Может, в гости пригласишь?
Извини, голубчик Кот,
Очень узкий в норку вход.
Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить поход в кинотеатр.
Ребята, но чтобы дома не волновались ваши родители, как можно им сообщить об этом?
( детям раздаются картинки, по которым они рассказывают, как можно сообщить родителям, что мы идем в кинотеатр.)
Воспитатель:
Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в театр, а на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку.
Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад.
Воспитатель:
А вот и наш автобус.
(дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)
Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.
(Ответы детей, ребенок подбирает мусор.)
Ребенок: Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.
Воспитатель: Пришел водитель нашего автобуса, и мы сейчас поедем.
Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.
( дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации)
Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.
Как должен поступить воспитанный человек?
Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?
Следующая остановка наша - “ Кинотеатр”
При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?
Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.
Можно ли опаздывать к началу киносеанса?
Разговаривать громко?
Разворачивать конфеты?
Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.
Кассир:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Ребенок:
Добрый день!
Уважаемый кассир.
Я бы очень попросил,
Дайте лучшие места.
Вот мое “ пожалуйста”
Игра “Вежливое слово”.
Дети покупают билеты за вежливые слова.
Воспитатель:
Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.
( показ отрывка из мультфильма “ Кот Леопольд”.)
После нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.