5.Педагогический опыт и образовательные технологии.
1. Самоанализ занятия.
2. Презентация " Игровые технологии в ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 13.88 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 714.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Короткова Е.Л, воспитатель.
Возраст: вторая младшая группа.
Кол-во присутствующих: 12 детей.
Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, совершенствовать умения детей работать с пластилином.
Развивающие : развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, внимание детей, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности, соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы.
Воспитательные : Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде. Способствовать развитию слухового внимания. Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
- игровой ( Д/и « Пришей пуговицу»; пальчиковая игра ; создана проблемная ситуация, весёлая физминутка).
- словесный( описание, объяснение, пояснение).
- наглядный ( платья, набор пуговиц для рассматривания).
- практический ( отщипывание кусочков пластилина, скатывать их и нажимать на него пальцами, придавая ему форму диска).
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание. Закрепляла умение описывать пуговицу , согласно схеме, формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.
Социализация. Дети были доброжелательны;
Художественное творчество. Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук…>
<…В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Одень куклу Катю?» так, чтобы в ходе его проведения проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческие игры. Игры с правилами. Режиссёрские. Сюжетно ролевые. Театрализованные. Игры со строительным материалом. Подвижные игры. Дидактические игры.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Разновидности театрализованных игр.