Опыт работы по ПДД
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Презентацию опыта работы можно найти по ссылке https://cloud.mail.ru/public/wYuj/4QfVs2a6X
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по ПДД | 59 КБ |
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПДД | 1.22 МБ |
Фотоотчет "Декада безопасности ЮИД" | 2.55 МБ |
Мероприятие "Юный пассажир" | 905.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я, хочу поделиться своим опытом работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Слайд № 2
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение и решение этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности.
Данная тема общеизвестная, а инновация моего опыта состоит в апробации инновационных технологий при изучении ПДД. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.
Слайд № 3
Цель моей работы – создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Для ее реализации мной были поставлены следующие задачи:
Обучающие
• познакомить детей с правилами дорожного движения (видами светофоров, дорожными знаками, дорожными ловушками и т.д.);
• уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения (пешеходы, пассажиры, водители);
• сформировать умения применять полученные знания в жизни;
• внедрять современные инновационные образовательные технологии, способствующие более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС;
• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
• повысить компетентность педагогического состава детского сада в области инновационных образовательных ресурсов;
• сформулировать предварительные принципы и рекомендации, которые помогут педагогам, родителям в планировании перспективных шагов в данном направлении.
Развивающие
• развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательные
• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Слайд № 4
В основу моего опыта работы легли следующие принципы обучения: принцип доступности, индивидуализации, повторяемости материала, принцип дифференцированного подхода, возрастной адресности и безопасности, наглядности, преемственности. Все вышеизложенные принципы удачно реализуются только во взаимодействии друг с другом.
Слайд № 5
Для реализации поставленной цели и задач я обратила особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию Основной образовательной программы. Мною был подобран демонстрационный и литературный материала по ПДД, создана картотека физкультминуток, дидактических и подвижных игр, подобран материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей по теме. В группе был расширен и обогащен новыми материалами Центр «Дорожная безопасность».
Слайд № 6
Наглядная агитация для детей и родителей: стенды, магнитные доски, плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации. Папки – передвижки: «Правила поведения на дороге», «Безопасность дорожного движения» и др.
На участке детского сада также созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах: оборудована веранда «Улицы города» с разметкой, имеются атрибуты для сюжетных игр в летнее время года.
Слайд № 7
Обучая детей правилам поведения на дороге, я использую следующие формы и методы работы
НОД: объяснение, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, мастер-классы, встречи с инспекторами ГИБДД.
Совместная деятельность педагога и детей: экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры моделирование, игры на автоплощадке, кукольный театр, задания с мнемотаблицами, тематические досуги, развлечения, акции и т.д.
Самостоятельная деятельность детей: дидактические и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций, тематические пазлы, игры в центре «Дорожная безопасность», раскраски и т.д.
Слайд № 8
Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения была создана агитбригада «Школа пешеходных наук», которая на протяжении всего учебного года проводит поучительные мероприятия, театрализованные постановки для младших дошкольников.
Слайд № 9
Творческая мастерская «Мастерская безопасности» (лепка, аппликация, рисование).
Слайд № 10
Акции: «Автокресло детям», «Засветись!» и т.д.. Мастер-классы: «Фликер своими руками», «Мама будь заметной» и т.д.
Слайд № 11
Целенаправленные прогулки и дорожные экскурсии (1 раз в квартал), целью которых являются как ознакомление с улицей, перекрестком, так и наблюдение за пешеходами, движением различных видов транспорта.
Слайд № 12
Праздники и развлечения («Путешествие в страну Светофорию» совместное мероприятие с первоклассниками, «Знает правила семья, значит знаю их и я!», развлечение «Грамотный пешеход» и т.д.)
Слайд № 13
Взаимодействие с социумом. Встречи с сотрудниками ГИБДД. Совместные мероприятия с отрядом ЮИД ДДТ «Автограф».
Слайд № 14
Согласно вступивших в силу ФГОС, дошкольное образование требует от нас, педагогов, реализации новых инновационных технологий, постоянного творческого поиска. Поэтому в своей работе я использую следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Слайд № 15
Игровые технологии и проектную деятельность.
Слайд № 16
Мнемотехнику и ТРИЗ.
Слайд № 17
Формы работы с родителями
Наглядно-информационные: выставки, стенды, папки – передвижки, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск буклетов, обогащение предметно – пространственной среды.
Информационно – аналитические: опросы, анкетирование.
Познавательные: мастер – классы, родительские собрания, беседы, консультации, «Родительские патрули», участие в акциях, показ открытых занятий, семинары-практикумы.
Досуговые: совместные досуги, праздники, участие детей и родителей в выставках, конкурсах.
Слайд № 18
Формы работы с педагогами: анкетирование воспитателей по теме «Правила движенья, как таблица умноженья!», оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД», смотр –конкурс Центров по ПДД, семинары, открытый показ мастер-класса «Лучик безопасности», праздник с родителями «Знает правила семья, значит знаю их и я!», мастер-класс «Формирование знаний ПДД через художественное творчество», мастер-класс «Лэпбук по ПДД» своими руками», консультации, выставка в ДОУ «Дорожная азбука», встреча с сотрудниками ГИБДД, проведение открытых тематических занятий во всех группах.
Слайд № 19
Итогом моей работы по освоению детьми ПДД является: участие детей в конкурсах (грамоты, сертификаты); организация выставок совместных работ с родителями «Мой друг – Светофор» и «Книжка малышка по ПДД»; для проверки и закрепления знаний детей и родителей провели совместное итоговое мероприятия КВН «Знатоки дорожных правил» с приглашением инспектора ГИБДД.
Слайд № 20
Диагностическое обследование показало, что использование методических наработок, инновационных педагогических технологий по теме опыта в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 87 % выпускников детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.
Спасибо за внимание!