Рисуем портрет мамы.

Ганеева Елена Сергеевна

Конспект урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс : 3

Тема урока: Рисуем портрет мамы

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; 

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- развивать воображение, внимание, творческую активность.

Предметные:          

- познакомить с жанром портрета и способом его рисования;

- научить рисовать портрет.

Оборудование урока: 

Для учащихся: альбомный лист А4, цветные карандаши
Для учителя: альбомный лист А4, цветные карандаши, образцы и рисунки портрета

Словарная работа: портрет

 

 

 

 

 

Ход урока.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Словесный метод

- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?   Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Актуализация знаний.

Словесный метод

- Послушайте отрывок из песни Гладкова, и вы узнаете над чем мы будем работать. 
Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас- 
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька, твой сосед,- 
Обязательно картина называется портрет!

Умение слушать.

 

 

.

Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя.

 

3. Сообщение темы и цели урока.

 

Эвристический поиск

 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (портрет)
- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с назначением портрета; научиться рисовать портрет)


 

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

4. Знакомство с новым материалом.

Анализ образцов изделий.

Словарная работа

Работа с иллюстративным материалом. Словарная работа

 

 

 

 

- Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками, посмотрите на них и скажите, что их объединяет?
- А как вы думаете, что в портрете самое славное? (сходство с оригиналом)
- Кроме внешнего сходства, как вы думаете что еще художники стараются передать в портрете?
- А как можно узнать характер человека? (художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры).

- А теперь давайте узнаем, чей же портрет мы будем рисовать.
Послушайте стихотворение.. 

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы.


 

 

 

Умение слушать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

 

 

 

 

Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя.

 

5. Педагог. показ.

Практическая работа – повтор за учителем

 

Поэтапное рисование портрета

- Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части.

-  Что будет располагаться в верхней части?
1. Рисуем голову. Какой формы будет голова? (овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный.
Овал делим на три равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.

2. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.

3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.

4. Прорисовываем рот. Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.

5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.

6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.

7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине - ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.

8. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на свою маму.

9. Придайте цвет своему портрету.

Усваивают порядок выполнения работы.

П: принимают и сохраняют учебную задачу

6. Постановка творческой задачи.

Инструктаж

- Итак, вам необходимо Сначала простым карандашом, а потом в цвете.
- Ребята, а теперь можно приступать к работе. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием.

Принимают задачу.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу

7. Практическая работа.

Практический метод

(Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания).

 

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.

8. Подведение итогов урока.

Обобщающий опрос

- Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Какие чувства вызывают изображения масок?

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите свое отношение к этому уроку рисования.

- Спасибо вам за урок.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.