2.1 Трансляция опыта

Красивых Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

НАСТАВНИЧЕСТВА

Белых Екатерины Николаевны,

победителя Всероссийского конкурса «Большая перемена»

среди 5-7 классов на 2021 год

Программа наставничества МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021 год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Составитель:

Красивых Татьяна Владимировна,

Педагог-организатор

Улан-Удэ, 2021

Структура программы

  1. Введение и актуальность программы наставничества как компонента образовательной деятельности в образовательной организации……3
  2. Цель и задачи программы наставничества……………………………4
  3. Индивидуальный план развития ребенка (план конкретных мероприятий направленных на решение задач)………………………………………5
  4. Диагностика сильных и слабых сторон ребенка (2-3 методики)…….9
  5. Программа психологической поддержки ребенка  на разных этапах конкурса (дистанционный и очный)…………………………………..10
  6. Результаты (имеющиеся и предполагаемые)…………………………11
  7. Список используемой литературы…………………………………….12

1. Актуальность программы наставничества как компонента образовательной деятельности   в образовательной организации.

«В каждом человеке есть солнце,

только дайте ему светить».

(Сократ)

           Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ   как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков,    ключевых образовательных компетенций, мета-компетенций и базовых национальных ценностей Российского общества. Таких как: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. 

Наставник способен     стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.

Наставник имеет особую роль в процессе формирования личности учащегося. Это представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.

          Екатерина обучается в МАОУ лицей №27 с ноября 2020 года, в связи с этим актуальны   вопросы психологической, организационной и социальной адаптации в новом учебном коллективе. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников взаимодействия.  Так как в нашей ситуации наставник является педагогом-организатором и классным руководителем, взаимодействие наставника и наставляемого планируется вести в режиме внеурочной деятельности, с интеграцией в классные часы, организацией подготовки к конкурсам и проектам, участие в спортивных, культурных, экологических мероприятиях, способствующих развитию чувства сопричастности, интеграции в школьное сообщество. Учитывая возрастные и   психологические особенности наставляемого, мы будем использовать такую форму взаимодействия, как «учитель-ученик». Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.

           Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач в работе со студентами, одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа предполагает работу с категорией «одарённые дети». 

2. Цель и задачи программы наставничества 

        Развитие личности, её достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одарённость.

       Технология наставничества также применима для решения проблем в работе с одарёнными детьми, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

 - сложность раскрытия потенциала ребёнка в рамках стандартной образовательной программы;

- трудности коммуникации, связанные с особыми образовательными потребностями данной категории детей;

- низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов личностного, творческого развития, карьерных и иных возможностей.

        Поэтому целью программы наставничества является создание условий для

раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимых для его успешного   самоопределения  и самореализации.

        Программа наставничества способствует решению следующих задач:

- адаптация к новым условиям обучения;

- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций;

- формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;

- реализация индивидуальной образовательной траектории.

3. Индивидуальный план развития ребенка (план конкретных мероприятий направленных на решение задачи)

Индивидуальный план развития (ИПР) ребенка

Проект, задание

Сроки

Результат

Раздел 1. Анализ трудностей и способы их преодоления

1.1.

Провести диагностику на предмет определения приоритетных направлений развития

ноябрь

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития;

1.2.

Провести развивающую беседу с для уточнения зон развития

ноябрь

Сформулирован перечень тем консультаций  

1.3.

Разработать меры по преодолению трудностей (в адаптации, развитии личностных компетенций, достижении образовательных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятий раздела 2.

декабрь

Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации

Раздел 2. Направления развития ученика

2.1.

Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения

январь

Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены способы развития «гибких навыков»

2.2.

Перенять успешный опыт наставника по подготовке доклада, разработки проекта и пр.

январь

Сформировано понимание как успешно подготовить доклад, разработать проект

2.3

Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования

январь

Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе (технология медиации)

Развитие коммуникации.

2.4.

Сформировать правила эффективности на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.), общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности

февраль

Сформировано понимание, как повысить результативность (успеваемость) на уроке,  в проектной деятельности, проведении общественного мероприятия и др.

2.5.

Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, проектной, общественной и др.) деятельности

февраль

Освоены навыки планирования учебной (спортивной, общественной) деятельности, определены приоритеты

2.6.

Познакомиться с успешным опытом учебной деятельности, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др.

февраль

Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности

2.7.

Принять участие в конкурсе, с последующим разбором полученного опыта

февраль

По итогам участия во Всероссийском конкурсе «Звёздная эстафета» занято 3 место на исторической секции

2.8.

Выступить с докладом об ученическом проекте на лицейской конференции «Шаг в будущее»

март

Доклад представлен на лицейской конференции «Шаг в будущее»

2.9.

Изучить основы ЗОЖ, совместно с наставником организовать и провести внеклассное мероприятие, посвященное формированию навыков ЗОЖ

апрель

Проведена «Своя игра» «Секреты ЗОЖ».

Развитие креативного мышления.

2.10.

Принять участие в конкурсе «Эрудит лицея-2021» в качестве капитана команды, с последующим разбором полученного опыта

апрель

По итогам участия в конкурсе команда «ЭКОтренд» заняла 2 место.

Развитие коммуникации и кооперации.

2.11.

Совместно с наставником принять участие в мероприятиях, посвященных формированию экологической  грамотности в РФ

Апрель

Принято участие в акции РДШ «ЭКОдежурный по стране», получен статус активного участника.

2.12

Принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

май

Приняла участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы». Повышение граж-данской активности.

2.13.

Изучить основы волонтёрской деятельности, определить возможности добровольчества

май

Сформировано понимание специфики волонтёрской деятельности в молодежной среде и определены ее возможности в г. Улан-Удэ

2.14.

Записаться в волонтёрское объединение с учетом выбранного направления развития

май

Стала участником волонтёрского объединения лицея.

Раздел 3. Реализация индивидуальной образовательной траектории.

3.1.

Принять участие в конкурсе «Большая перемена» с последующим разбором полученного опыта

Март-июль

По итогам участия во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» стала победителем.

Успешная самореализация

3.2.

Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлениям «Большой перемены»

март

Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения, изучены направления.

3.3.

Изучить основы самопрезентации в процессе подготовки «Визитной карточки участника»

апрель

Подготовлена «Визитная карточка участника»

3.4.

Выполнить задания игры

апрель-май

Все задания успешно выполнены

3.5.

Подготовиться к онлайн собеседованию

июнь

Собеседование пройдено, выход в финал.

3.6.

Принять участие в финале конкурса с последующим разбором полученного опыта

июль

По итогам участия во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» стала победителем.

Успешная самореализация

3.7.

Подведение итогов. Рефлексия.

август

Рефлексия. Определение дальнейших перспектив развития.

4. Диагностика сильных и слабых сторон ребенка.

     Для диагностики сильных и слабых сторон ребёнка были использованы следующие методики:

1. Тест на личностную тревожность.

Оценка основана на методике "Самооценка психических состояний" (по Айзенку), предназначена для определения уровня тревожности и включает в себя опросник из 10 вопросов с 3 альтернативными вариантами ответов. Методика позволяет определить 3 возможных уровня тревожности (низкий уровень тревожности, средний/допустимый уровень тревожности, высокий уровень тревожности).

В ходе диагностики получен результат 5 баллов – низкий уровень тревожности.

2. Оценка уровня развитости метанавыков.

Методика выявления ролевой модели "Твоя роль в команде" направлена на  определение уровня сформированности системного, критического, креативного мышления, коммуникации, кооперации, сетевой грамотности, эмоционального интеллекта. В качестве стимульного материала используется тестирование Р.М. Бэлбина, адаптированное для двух возрастных категорий 5 - 11 классов. Определены 7 командных ролей, которыми характеризуется ролевое разнообразие группы. Роли категорийно-условно были названы: аналитик, лидер, креатор, диджитал-эксперт, продюсер, визионер, координатор.

По наибольшему количеству ответов Екатериной были выбраны роли аналитика (развитость критического мышления), лидера (высокий уровень эмоционального интеллекта) и визионера (системное мышление). Необходимо работать над развитием креативного мышления, коммуникации, кооперации и сетевой грамотности.

3. Разработка индивидуальной образовательной траектории.

Использована «Методика определения ведущего предметного интереса»,

предназначенная для выявления у обучающихся предпочтения сферы профессиональной деятельности из предложенных: социальное направление, предпринимательство, технологическое направление, естественнонаучное направление, крафт и мастерство, спорт.

Итоговый показатель по каждому предметному интересу представлен в диапазоне от 0 до 16 баллов.

- социальное направление -14 баллов;

-  технологическое направление -12 баллов;

- естественнонаучное направление – 11 баллов;

- предпринимательство -  8 баллов;

- крафт и мастерство- 6 баллов ;

- спорт – 4 балла.

5. Программа психологической поддержки ребенка  на разных этапах конкурса (дистанционный и очный)

- Дистанционный этап:

- Поддерживайте интерес.

Нечто новое, умеренно непонятное, загадочное и увлекательное должно находиться в зоне ближайшего развития.

- Позволяйте ученикам быть автономными.

Пусть в рамках темы школьники иногда сами решают, что изучить сначала, сами выберут упражнения для домашней работы или тему для реферата.

- Поощряйте самооценку учеников.

Стремление к успеху, желание сделать что-то максимально хорошо, быть компетентным служит сильной мотивацией.

- Работайте над созданием коллектива в классе.

Ребёнок должен чувствовать признание и принятие в коллективе независимо от того, какой он ученик, хороший или плохой.

- Свяжите процесс обучения с целями.

Это нужно для того, чтобы ребёнок осознал, что хочет учиться ради какого-то результата, ради пользы для себя.

- Вознаграждайте своих учеников.

Это может быть и оценка, и похвала, и обещание, и конфета — в зависимости от того, что значимо для ребёнка.

- Очный этап: 

-практика активного слушания

-Я-высказывания

-картинки-мотиваторы на успех

-эмоциональная поддержка

6. Результаты (имеющиеся и предполагаемые)

Ожидаемые результаты реализации программы наставничества:

- успешная адаптация к новым условиям обучения;

- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций;

- сформированы  ценности и активная гражданской позиция наставляемого;

- реализация индивидуальной образовательной траектории.

Полученные результаты:

- успешная адаптация к новым условиям среды обучения;

- обучающимся – наставляемым подросткового возраста получен необходимый стимул к образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций; 

- высокий уровень включенности наставляемого во все социальные, культурные и образовательные процессы МАОУ лицей №27;

- количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов обучающегося.

  1. Список используемой литературы

1.ru.wikipedia.orgКомпетенция

2.Андреев А. Знания или компетенции?// Высшее образование в России.-2005.-№2.-С.3-11

3. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. - http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm 

4.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. Эл.текст: http://www.rsuh.ru/article.html?id=50758

5. Материалы курсов повышения квалификации по теме «Организационно-методические условия внедрения методологии (целевой модели) наставничества в образовательные организации», АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2020г

6. Наставничество. Как научить и научится./ МИФ.2020

7. Национальный ресурсный центр «Ментори», [электронный ресурс]

https://www.mentori.ru/new 

8. <Письмо> Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347071/ 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Модуль 3.5. «Самоуправление».

к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.

Разработала: Красивых Т.В.

Педагог-организатор МАОУ лицей №27

     Основная цель модуля «Самоуправление»  МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения лицеистов в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, решения проблем, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
    Для организации детского самоуправления в лицее определены функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора, классного руководителя. Выделены
основные направления  и содержание деятельности ученического самоуправления:

№ п/п

Направление

Содержание деятельности

1

Представительское направление

  • участие Совета лицея в обсуждении проблем и принятии решений;
  • выработка мнения учеников по вопросам жизни лицея;
  • участие в работе органов лицейского самоуправления.

2

Информационное направление

  • информирование лицеистов о деятельности Совета лицея.
  • информирование лицеистов о проблемах и путях их решения;

3

Организаторское направление

  • поддержка социально-значимых и иных инициатив учащихся;
  • развитие досуговой деятельности учащихся.

4

Правозащитное направление

  • правовое просвещение обучащихся
  • защита прав  учащихся лицея;

5

Направление конфликт-менеджмента (Лицейская служба примирения)

  • посредничество в разрешении конфликтов на принципах добровольности;
  • участие в разрешении ученических конфликтов на основе сотрудничества с социально-психологической службой лицея.

6

Шефское направление

  • организация шефства старших над младшими;
  • организация волонтёрской деятельности;

7

Направление внешних связей

  • организация сетевого взаимодействия с государственными и общественными организациями (РДШ, СДР, Юнармия, ГСУС  и т.д.);
  • привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и лицея в целом.

Системообразующим   фактором ученического самоуправления МАОУ лицей №27  является детская организация Республика «Лицейское братство». Деятельность органов ученического самоуправления  ДО Республика «Лицейское братство» регламентируется локальными актами: «Положение об органах ученического самоуправления», «Положение о выборах президента детской организации лицея», «Положение о министерствах лицея», «Положение о классных органах ученического самоуправления»  Органы ученического самоуправления работают во взаимодействии с администрацией, органами педагогического и родительского самоуправления, а также с общественными организациями. В систему  ученического самоуправления  включены учащиеся 1-11 классов. Структура ученического самоуправления имеет несколько уровней.

Уровень лицея:

  • Деятельность «Совета лицея». В состав «Совета лицея» входят избираемые в классах президенты 5-11 классов, а также министры, руководящие работой лицейских министерств. Руководит «Советом лицея» президент ДО «Лицейское братство».

            «Совет лицея»:

1) планирует и организует свою повседневную работу;

2) формирует постоянные или временные рабочие органы по различным направлениями деятельности;

3) дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;

4) организует шефство старших классов над младшими;

5) использует различные формы поощрения учащихся.

  • Деятельность «Министерств лицея». Совет лицея делится на малые группы - министерства: Министерство образования, Министерство культуры, Министерство спорта, Министерство правопорядка, Министерство труда, Министерство печати и информации. В состав каждого министерства входят учащиеся 5 – 11 классов, входящие в актив классного коллектива. Из членов министерства избирается министр, который координирует работу министерства. Функции министерств: планирование, организация, проведение и анализ  работы в соответствии с направлениями своей деятельности.        
  • С целью обеспечения преемственности в системе ученического самоуправления, с учётом возрастных особенностей младших школьников в состав ДО Республика «Лицейское братство» введена «Маленькая страна» (1-4 классы). Структура «Маленькой страны» включает в себя Совет президентов классов и  министерства.

Показателем эффективности ученического самоуправления лицея  является формирование и развитие у лицеистов гражданской активности, которая проявляется в процессе организации и участия  в социально-значимых проектах, акциях, конкурсах.

Уровень класса:

  • Высшим органом самоуправления является Собрание класса.

Собрание класса:

1) определяет перспективы развития и основные направления жизни класса;

2) обсуждает вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения;

3) совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план работы;

4) высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса;

5) избирает президента класса, актив класса (министров), определяет сроки их полномочий;

  • Актив класса призван координировать работу классного коллектива с работой органов ученического самоуправления лицея и классных руководителей:

1) организует выполнение решений собраний класса;

2) обеспечивает дисциплину и порядок в классе, соблюдение прав учащихся;

3) организует помощь учащимся в учебе;

4) готовит и проводит мероприятия, собрания класса;

5) отражает всю информацию о работе в классном уголке.

Анализ деятельности ученического самоуправления на данном уровне осуществляется посредством системы рейтинга классных коллективов, который проводится в течение всего учебного года.

Индивидуальный уровень : 

  • участие лицеистов в планировании, организации, проведении и анализе общелицейских и классных проектов, образовательных событий, соревнований, и т.д.;
  • участие в работе органов самоуправления класса,  министерств, Совета лицея и общественных объединений;
  • участие в дежурстве по классу и лицею, в социальных и экологических акциях;

   Анализ индивидуального участия обучающихся в общелицейских и классных делах,  во внеурочной деятельности осуществляется через  Портфолио достижений.

План модуля  «Самоуправление» на 2021 - 2022 уч. год

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Деловая игра «Избирательная кампания»

1-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, Совет лицея

Заседание Совета лицея.

5-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент ДО «Лицейское братство»

«Школа юного лидера»

1-4

сентябрь

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

сентябрь

Министерство правопорядка

«Добрые уроки с РДШ»

1-4

сентябрь

Министерство культуры, Актив РДШ

«День самоуправления»

1-11

октябрь

Министерство образования, Совет лицея

«Школа юного лидера»

1-4

октябрь

педагог-организатор, президенты классов

Заседание Совета лицея.

5-11

октябрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа лидеров»

5-11

октябрь

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

октябрь

Министерство труда и экологии

Акция РДШ #День учителя

1-11

октябрь

Министерство образования, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

ноябрь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

ноябрь

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

ноябрь

Министерство правопорядка

Всероссийская акция РДШ «День народного единства»

1-11

ноябрь

Министерство печати и информации, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День матери».

1-11

ноябрь

Министерство культуры,  Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

декабрь

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

декабрь

педагог-организатор, президенты классов

«Школа лидеров»

5-11

декабрь

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

декабрь

Министерство труда и экологии

Всероссийская акция РДШ «Всемирный день борьбы со СПИДом»

8-11

декабрь

Министерство правопорядка, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День неизвестного Солдата».

1-11

декабрь

Министерство образования, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

январь

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

январь

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

январь

Министерство правопорядка

Всероссийская акция «День единых действий РДШ».

1-11

январь

Министерство образования, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

февраль

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

февраль

педагог-организатор, президенты классов

«Школа лидеров»

5-11

февраль

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

февраль

Министерство труда и экологии

Акции РДШ «Армейский чемоданчик», «Дембельский альбом».

1-11

февраль

Министерство спорта, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «Подари книгу» (Международный день книгодарения 14 февраля)

1-11

февраль

Министерство печати и информации, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

март

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

март

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

март

Министерство правопорядка

Акция РДШ «Международный женский день».

1-11

март

Министерство культуры, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День счастья»

(20 марта)

1-11

март

Министерство правопорядка, ЛСП, Актив РДШ

Заседание Совета лицея.

5-11

апрель

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

апрель

педагог-организатор, президенты классов

«Школа лидеров»

5-11

апрель

Педагог-психолог, президенты классов

Рейд «Санитарный»

1-11

апрель

Министерство труда и экологии

Всероссийская акция РДШ «Будь здоров!»        (7 апреля)

1-11

апрель

Министерство спорта, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ «День космонавтики»

1-11

апрель

Министерство образования, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ, посвященная «Международному Дню Земли» (22 апреля)

1-11

апрель

Министерство труда и экологии, Актив РДШ

Итоговый  Совет лицея.

5-11

май

Заместитель директора по ВР,  педагог-организатор, президент лицея

«Школа юного лидера»

1-4

май

педагог-организатор, президенты классов

Рейд «Внешний вид»

1-11

май

Министерство правопорядка

Всероссийская акция РДШ, посвященная «Дню детских организаций»

(19 мая)

1-11

май

Совет лицея, Актив РДШ

Всероссийская акция РДШ, посвященная «Дню защиты детей»

1-11

май

Совет лицея, Актив РДШ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: