Работа с одаренными детьми

Лозовая Татьяна Александровна

Цель моей профессиональной  деятельности связываю с эффективностью работы школы: обеспечение качества образования выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС, формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих адаптацию в современных условиях. Цель согласуется с целями государственной политики в сфере образования - создание условий для успешной самореализации, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых предметных компетенций через совершенствование методов и форм обучения.   Моя тема самообразования является частью подпрограммы «Одаренные дети»  программы развития МАОУ «Средняя школа № 5».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Программа

работы с одаренными детьми

«Путь к успеху»

Возраст обучающихся  7-11 лет

Срок реализации 4 года

                                                             Учитель:  Лозовая Т.А.

2018-2022г.г.


Пояснительная записка

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации.

Данная программа создана для активизации работы с одарёнными детьми. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения.

Актуальность программы определена тем, что создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления.

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одарённых и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить.

Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач.

Цель данной программы: создание условий для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться в процессе деятельности для расширения и углубления знаний, познавательных способностей.

Основные задачи:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Сроки  реализации: 2018-2022 гг.

Этапы работы:

1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи  в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.

2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеурочную.

Цельапробация системы работы с одаренными обучающимися.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, проектные задания и т.д.

3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.

Специальные виды одарённости, проявляющиеся в отдельных областях деятельности.

Музыкальное дарование.

С раннего возраста у музыкально одарённого ребёнка отмечается повышенное любопытство в отношении любых звучащих объектов. К двум-трём годам такие дети различают все мелодии, которые слышат и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить. В три-пять лет резко возрастает стремление к самостоятельным действиям по “извлечению” звуков. Первоначально – это подражание игре на музыкальных инструментах. В дальнейшем это приведёт к первым попыткам придумать что-то своё. Появление первых произведений знаменует переход на более высокий уровень развития одарённости.

Художественная одарённость.

Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому поиску. Талант без творческого поиска немыслим.

Математическая и шахматная одарённость.

Появляется рано. В три-четыре года некоторые дети увлечённо играют с числами: отыскивают их на вывесках домов, страницах книг и журналов, позже пробуют составлять разные новые комбинации. Освоение простых арифметических действий происходит радостно и быстро. В четыре-пять лет одарённые дети с лёгкостью демонстрируют способность складывать и вычитать в уме двухзначные и трёхзначные числа, а в пять-шесть лет начинают проявлять большой интерес к учебникам математики, и не только для начальной школы.

Для других одарённых детей не составляет большого труда просчитывание в уме сложных шахматных комбинаций. Научившись в четыре-пять лет играть в шахматы, они потом большую часть времени проводят за шахматной доской, добиваясь поразительных результатов. Шахматная игра – постоянное экспериментирование, требующее внимательности, сосредоточенности, умения быстро и логично мыслить. Именно познавательная активность ребёнка обусловливает раскрытие его одарённости в этой области.

Литературное дарование.

Раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний. По сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более оригинальны и выразительны.

Социальная одарённость.

Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело.

Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле помогут тесты-анкеты, разработанные специалистами в области детской психологии.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1-й этап сопровождающей работы – диагностический - предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей или от других людей, имеющих контакт с ребенком. На этом этапе учителя знакомят родителей с возрастными особенностями детей. При этом педагоги с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. Несоответствие индивидуального статуса возрастным закономерностям и образовательным возможностям рассматривается как усиление внимания к ребенку с целью определения его индивидуального пути развития, построения развивающей работы. У детей 7-10 лет учителя, используя пакет диагностических методик, определяют уровень личностного развития ребенка в рамках 4-х основных направлений начального школьного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, психофизическое.

2-ой этап – уточнение выявленных затруднений или способностей ребенка - на этом этапе учителя осуществляют сбор дополнительной информации от педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка. Устанавливаются конкретные задачи каждого субъекта сопровождения, разрабатывают индивидуальные программы или рекомендации по созданию условий для развития его одаренности. В «Дневнике сопровождения развития ребенка» фиксируются выводы, записываются рекомендации по сопровождению развития одаренного ребенка.

3-ий этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями. На этом этапе, на основании анализа выявленной одаренности ребенка, заявки родителей о развитии одаренности их ребенка, администрация школы создает условия для развития одаренных детей: открывает кружки, студии, проводит предметные олимпиады. При этом использует внутренние ресурсы, так и внешние.

4-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги и другие специалисты проводят в середине, конце учебного года, а по необходимости чаще, диагностику успешности развития одаренности ребенка и корректировку его индивидуальных программ, рекомендаций по сопровождению его развития. Педагоги школьного и дополнительного образования организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: выставки авторских работ, сольные концерты, моноспектакли, фестивали, итоги олимпиад и др. Все данные учителя регистрируют в индивидуальном «Портфолио ученика».

Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе

В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе.

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с одарёнными детьми, должна  состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности

Урочная деятельность

К ней относятся следующие виды деятельности:

  • проблемно-развивающее обучение,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • игровые технологии (деловые игры и путешествия),
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации
  • развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
  • творческие и нестандартные задания.
  • Проблемно-развивающее обучение

Большинство учителей, работающие с одарёнными детьми, успешно реализуют технологию проблемного обучения. Учителя создают на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

  • Проектно-исследовательская деятельность

Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Проектный метод представляет такой способ обучения, который, можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт

Внеурочная деятельность.

К ней относятся следующие виды деятельности:

  •  факультативы, занятия по внеурочной деятельности.
  •  предметные недели,
  •  театрализованные праздники,
  •  олимпиады и конкурсы по предметам.
  • Факультативы.

Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование факультативов. Здесь, работая в малых группах, педагоги максимально реализуют дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Использование разных факультативов позволяет учесть различные потребности и возможности одарённых детей.

  • Предметные недели.

Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные недели. При проведении недели начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере.

  • Театрализованные праздники.

Театрализованные праздники - особая форма работы с одаренными детьми, поскольку в них дети имеют возможность не только реализовать актерские способности, непосредственно участвуя в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая работа способствует повышению мотивации одаренных детей к сотрудничеству с педагогами и кропотливой работе по самосовершенствованию.

  • Олимпиады и конкурсы по предметам.

 Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. В школе нужно создавать и постоянно пополнять банк заданий олимпиад по различным образовательным областям.

                     Основные этапы по реализации программы

I. Диагностика: 

1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости. 

2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся с 1 по 4 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей. 

3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 

4. Изучение личностных потребностей, одаренных обучающихся путем собеседования. 
         5. Изучение работы обучающихся на уроке. 

6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми. 

II. Создание благоприятных условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей: 

1. Организация консультативной помощи для обучающихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность. 

2. Информирование обучающихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности. 

3. Знакомство обучающихся с новинками литературы. 

4. Привлечение ученых, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми. 

5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников. 

6. Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир. 

7. Организация помощи ученикам в подборе литературы. 

8. Увеличение времени для самостоятельной работы обучающихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы. 

III. Развитие творческих и познавательных способностей: 

1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов. 

2. Проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный. 

3. Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов: 

- творческие ответы; 

- выполнение творческих тематических заданий; 

- выполнение проблемных поисковых работ; 

- повышение степени сложности заданий; 

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 

IV. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности: 

1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных победителям и призерам муниципальных олимпиад. К празднованию Дня семьи - выставка творческих достижений обучающихся. 

2. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (линейки, молнии-объявления). 

3. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

Мероприятия по реализации программы «Путь к успеху»

Мероприятие

Период  исполнения

В классе

1

Откорректировать список одаренных детей с указанием предмета.

ежегодно

Октябрь

2

Диагностика  обучающихся по следующим направлениям:

  • Творческое мышление
  • Толерантность
  • Предпочтительные виды деятельности
  • Доминирование левого и правого полушария
  • Вы лидер?
  • Диагностика задатков и склонностей (по В.П. Симонову)
  • Поведенческая характеристика одарённых детей

ежегодно

3

Составление банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов, соотношение данных результатов с результатами диагностики учителей- предметников и психолога

ежегодно

4

Составление графика регулярных занятий с одарёнными обучающимися.

2018– 2022

5

Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, ИКТ, дополнительный дидактический материал. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

ежегодно

6

Привлечение одарённых, обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

2018– 2022

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

Сентябрь- октябрь

 Применение   здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

2018– 2022

Проведение  педагогических  консультаций с родителями одарённых детей, детей с высоким уровнем мотивации,  проведение родительских  собраний, дней открытых дверей, консультаций  с психологом школы.

2018– 2022

Расширение системы дополнительного образования    для развития творческих способностей одарённых детей

Сентябрь-октябрь

Организация и проведение классных, школьных интеллектуальных и творческих конкурсов

В течение года

Активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, систематизация образовательных технологий по работе со способными и одаренными детьми

В течение года

Выставка научно- практической продукции методических объединений по теме. Создание банка творческих работ обучающихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов

В конце года

Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям.

В течение года

Подготовка педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, составление индивидуальной программы обучения

2018– 2022

Анализ результативности с одарёнными обучающимися:

  • методических объединениях
  • на административном совещании
  • педсовете

2018– 2022

Школьный уровень

Вовлечение во внеурочную деятельность согласно интересам (МБОУ «Средняя школа №5»)

2018– 2022

 Осуществление взаимодействия с педагогами дополнительного образования, работающими с одарёнными детьми.

2018– 2022

 Подготовка и проведение предметных недель и декад

Раз в четверть

Подготовка и проведение школьной научно-практической конференции «Гости из будущего», «Творческий салют»

Март - апрель

Участие школьников в конкурсах, проектах, викторинах, смотрах

В течение года

Организация и проведение школьных спартакиад, соревнований

В течение года

Муниципальный уровень

Вовлечение во внеурочную деятельность согласно интересам (ДДТ)

2018– 2022

7

Вовлечение одарённых обучающихся к участию в школьных, городских олимпиадах, в марафонах знаний по предметам, конкурсах, выставках, фестивалях с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей.

ежегодно

Подготовка и проведение городской научно-практической конференции «Гости из будущего», «Творческий салют»

2018– 2022

Подготовка и проведение городской олимпиады младших школьников «Юниор»

2018– 2022

Участие обучающихся в городских творческих конкурсах и спортивных мероприятиях

постоянно

Всероссийский уровень

Участие в научно-практической конференции «Леонардо»

2018– 2022

Участие во всероссийских конкурсах по разным предметам

В течение года

Размещение на школьном и персональном сайтах материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети»

2018– 2022

Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники внеурочной деятельности будут принимать участие в школьной и муниципальной олимпиадах «Юниор» по русскому языку, математике и окружающему миру.

Мониторинг результативности работы с учащимися

  • педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);
  • изучение структуры интеллекта;
  • отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);
  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся .

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в олимпиадах разного уровня, в том числе дистанционных;

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Список литературы.

  1. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 124с.
  2. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.
  3. Савенков А.И. Путь к одарённости: Исследовательское поведение дошкольника. СПб, 2004.
  4. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: Изд-во МПСИ, 2004.
  5. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. М., 2000.
  6. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии// народное образование. 1999. №10. С. 152-158.
  7. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: Что и как развивать?// Исследовательская работа школьников. 2003. №4. С. 18-23.
  8. Всесвятский Л.С. Исследовательский подход к природе и жизни. М., 1926.
  9. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.
  10. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М., 1976.
  11. Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. М., 1977.
  12. Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте// Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6т. М., 1982. Т 2.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

03

»

декабря

201

6

г.

868

Об итогах проведения городского конкурса чтецов

среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма

в 2016 - 2017 учебном году

В соответствии с календарным графиком проведения мероприятий в 2016 - 2017 учебном году, утвержденным приказом Управления образования от 29.08.2016 № 555, приказами Управления образования от 12.10.2016 №716 «О проведении городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016-2017 учебном году», от 03.11.2016 «О внесении изменений в приказ Управления образования от 12.10.2016 №716 «О проведении городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016-2017 учебном году»» с целью гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся, приобщения к истории и культуре России, творчеству русских поэтов, выявления среди младших школьников талантливых исполнителей поэтических произведений 3 декабря 2016 года в МАОУ СОШ №7 проведен городской конкурс чтецов.

В городском конкурсе чтецов приняли участие 67 учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма. Конкурс проходил по трем номинациям. В номинации «Стихи А. Барто» участвовали ученики 2-х классов, которые представили малоизвестные стихи А.Л. Барто. В номинации «Моя Сибирь-источник вдохновения» учащиеся 3-х классов выразительно читали стихотворения, посвященные истории и культуре сибирского края. В номинации «Душа останется чиста» учащиеся 4-х классов представили поэтические произведения русского поэта Н.М. Рубцова. Жюри конкурса отметило, что выступления участников конкурса отличались эмоциональной выразительностью, артистизмом, яркостью представленных поэтических образов.

На основании протоколов результатов городского конкурса чтецов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить итоги городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016-2017 учебном году (далее – конкурс чтецов) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2.        Наградить победителей, призеров, номинантов и участников конкурса чтецов грамотами управления образования Администрации города Когалыма.

3. Наградить благодарственными письмами управления образования Администрации города Когалыма педагогических работников, подготовивших победителей, призеров, номинантов и участников конкурса чтецов согласно приложению 2 к настоящему приказу.

4.        Объявить благодарность директору МАОУ СОШ №7 Наливайкиной Т.А., заместителю директора Фокиной Н.И., педагогическим работникам МАОУ СОШ №7, согласно приложению 3 к данному приказу, за высокий уровень организации и проведения конкурса чтецов, создание оптимальных условий для проведения городского мероприятия.

5.        Снять с контроля приказы Управления образования от 12.10.2016 №716 «О проведении городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016-2017 учебном году», от 03.11.2016 «О внесении изменений в приказ Управления образования от 12.10.2016 №716 «О проведении городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016-2017 учебном году»».

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию Власенко М.Г.

 Начальник Управления образования

С.Г. Гришина

Абдреева Н.П.

Приложение 1

к приказу Управления образования

от 03.12.2016 № 868

Итоги городского конкурса чтецов

среди учащихся 2-4 классов

общеобразовательных организаций города Когалыма

в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Фамилия, имя

ОО

Класс

Автор и название произведения

Результат

Номинация «Стихи А. Барто», 2 классы

Заставнова Екатерина

МАОУ СОШ №7

2 и

А. Барто «Болтунья»

I место

Иванюк Артём

МАОУ «Средняя школа №5»

2 а

А. Барто «Буква «Р»

I место

Шамукаева  Екатерина

МАОУ СОШ №7

2 а

А. Барто «Как Вовка стал старшим братом»

I место

Билецкая Полина

МАОУ «Средняя школа №3»

2 б

А.Л.Барто «Болтунья»

I место

Малахова Софья

МАОУ СОШ №1

2 б

А.Барто «Чернила»

I место

Меньщиков Кирилл

МАОУ «Средняя школа №8»

2 а

А. Барто «Снегирь»

II место

Закиров Тимур

МАОУ СОШ №1

2 в

А. Барто «Снегирь»

II место

Окорокова Алёна

МАОУ «Средняя школа №8»

2 г

А. Барто «В театре»  

II место

Потеряева Маша

МАОУ СОШ №1

2 б

А.Барто «Верёвочка»

II место

Малигон Мария

МАОУ «Средняя школа №5»

2 в

А. Барто «Завитушки»

II место

Маркина Дарья

МАОУ «Средняя школа №8»

2 е

А. Барто «Гуси-лебеди»

II место

Смирнов Герман

МАОУ «Средняя школа №6»

2 а

А. Барто «Однажды я разбил стекло»

II место

Давыдов Арсений

МАОУ «Средняя школа №3»

2 в

А. Барто «Сонечка»

II место

Паршин Артём

МАОУ «Средняя школа №6»

2 в

А. Барто « Буква Р»

II место

Конышева Валерия

МАОУ «Средняя школа №5»

2 б

А. Барто «Любочка»

III место

Рыбьяков Алексей

МАОУ СОШ №7

2 г

А. Барто «Снегирь»

III место

Андросов Иван

МАОУ СОШ №7

2 б

А. Барто «Я лежу, болею»

III место

Бабанина Мария

МАОУ «СОШ №10»

2 в

А.Барто «Вороны»

III место

Хламов Роман

МАОУ СОШ №7

2 е

А. Барто «Есть такие мальчики»

III место

Пятков Иван

МАОУ «СОШ №10»

2 в

А.Барто «Однажды я разбил стекло»

III место

Сорока Владислав

МАОУ «СОШ №10»

2 в

А.Барто «Мама-болельщица»

III место

Орлов Константин

МАОУ «Средняя школа №6»

2 д

А. Барто «Обида»

III место

Мохунов Николай

МАОУ «Средняя школа №8»

2 в

А. Барто. «Что случилось с Алексеем»

III место

«Моя Сибирь – источник вдохновения», 3 класс

Эрнандес Тренькаева Татьяна

МАОУ СОШ №1

3 в

Светлана Шанова-Токсюр «О, Сибирь!»

I место

Семечева Кристина

МАОУ СОШ №7

3 и

Юван Шесталов «Сибирь – земля моя!»

I место

Умарбекова Мохира

МАОУ СОШ №7

3 а

Светлана Шанова-Токсюр «О Сибири»

I место

Алиев Анар

МАОУ «Средняя школа №3»

3 г

Шанова Токсюр Светлана «Любимая Родина»

I место

Фазылова Татьяна

МАОУ «Средняя школа №5»

3 в

Наталья Устименко «В Сибири есть своё очарованье…»

II место

Недоступ Максим

МАОУ СОШ №7

3 и

Анатолий Горовой «Моя Сибирь»

II место

Вязьмина Варвара

МАОУ «Средняя школа №6»

3 в

А. Верин «Малахитовая  чаша»

II место

Лебедева Виолетта

МАОУ СОШ №1

3 б

Алла Прохорова-Баркар «Сибирь-Сибирь, ты дочь России!»

III место

Ахметов  Тимур

МАОУ «Средняя школа №6»

3 а

Е. Богданова  «О, Сибирь!»

III место

Ивлева Анна

МАОУ «Средняя школа №6»

3 а

А. Прохорова-Баркар «Сибирь-Сибирь, ты дочь России!»

III место

Белова Полина

МАОУ «Средняя школа №8»

3 б

С. Токсюр «Стихотворение о Сибири»

III место

Авчинник Златаслава

МАОУ «Средняя школа №5»

3 в

Николай Дробот «Живой Байкал»

III место

Процукович Андрей

МАОУ «СОШ №10»

3 б

Александр Ананьин «Сказание о Ермаке»

Участие

Анопочкина Вероника

МАОУ «СОШ №10»

3 б

Кондратий Рылеев «Смерть Ермака»

Участие

Прокопчук Наталья

МАОУ «Средняя школа №3»

3 а

Сидорова Екатерина «Родная Сибирь»

Участие

Геннатуллина Лейла

МАОУ «Средняя школа №5»

3 г

Виктор Зарубин «Моя родина-Сибирь»

Участие

Лазуркевич Милена

МАОУ СОШ №7

3 д

Елена Богданова «О Сибири»

Участие

Васильева Екатерина

МАОУ «Средняя школа №8»

3 б

А. Зарядский. «Немало песен о Сибири сложено…»

Участие

Кураева Яна

МАОУ СОШ №1

3 в

Владимир Уткин «Тайга»

Участие

Таджибова Мигрикат

МАОУ «СОШ №10»

3 а

Эдуард Асадов  «В тайге»

Участие

Шматенко Анна

МАОУ «Средняя школа №3»

3 а

Гайкевич Леонид «Югра»

Участие

Гулуев Али

МАОУ «Средняя школа №8»

3 г

В. Парфенчик «Югорская земля»

Участие

«Душа останется чиста», 4 класс

Безгодова Полина

МАОУ «Средняя школа №8»

4 в

Н. Рубцов «Русский огонёк»

I место

Глазырина Анастасия

МАОУ «СОШ №10»

4 в

Н.Рубцов «Берёзы»

I место

Бреус  Агния

МАОУ СОШ №7

4 и

Н.Рубцов «Детство»

II место

Нарожный Василий

МАОУ СОШ №1

4 в

Н.Рубцов «В кочегарке»

II место

Кислицына Виктория

МАОУ «Средняя школа №6»

4 а

Н.М. Рубцов «Зимняя песня»

II место

Вдовенко Виктория

МАОУ «СОШ №10»

4 б

Н.Рубцов «Видения на холме»

II место

Шмаков Михаил

МАОУ «Средняя школа №6»

4 а

Н.М. Рубцов «Неизвестный!»

II место

Кивш Мираслава

МАОУ «Средняя школа №6»

4 г

Н.М. Рубцов. «Седьмые сутки дождь не умолкает…»

III место

Незнайко Елизавета

МАОУ «Средняя школа №3»

4 а

Н.М. Рубцов «Берёзы»

III место

Кузнецова Екатерина

МАОУ «Средняя школа №5»

4 а

Н.М. Рубцов «Ночь на родине»

III место

Рыжкова Ариана

МАОУ СОШ №7

4 в

Н.М. Рубцов «Доволен я буквально всем»

III место

Ермошина Евлалия

МАОУ «Средняя школа №8»

4 г

Н.М. Рубцов «По вечерам»

III место

Руденко Дмитрий

МАОУ «Средняя школа №5»

4 в

Н.М. Рубцов «Зимняя песня»

Номинация «За искренность исполнения»

Акаева Щамс

МАОУ «Средняя школа №3»

4 в

Э.А. Асадов «Дорожите счастьем, дорожите»

Номинация

«За искренность исполнения»

Борисов Руслан

МАОУ СОШ №1

4 в

Н.М. Рубцов «Деревенские ночи»

Номинация

«За искренность исполнения»

Имамбаева Регина

МАОУ СОШ №7

4 б

Н.М. Рубцов «Звезда полей»

Участие

Червоная Елена

МАОУ СОШ №7

4 д

Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»

Участие

Гартвик Олег

МАОУ «СОШ №10»

4 б

Н.М. Рубцов «Привет, Россия!»

Участие

Симонов Михаил

МАОУ «Средняя школа №5»

4 а

Н.М. Рубцов «Детство»

Участие

Кузьмичёва Алиса

МАОУ «Средняя школа №8»

4 г

Н.М. Рубцов «Берёзы»

Участие

Ерохин Кирилл

МАОУ «Средняя школа №3»

4 б

Н.М. Рубцов «Философские стихи»

Участие

Зиятдинова Дарья

МАОУ СОШ №1

4 б

Н.М. Рубцов «По вечерам…»

Участие

Приложение 2

к приказу Управления образования

от 03.12.2016 №868

Список учителей, подготовивших участников

городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов

общеобразовательных организаций города Когалыма

в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Должность,

место работы

Фамилия, имя участника

Номинация

Результат

Додонова Наталья Алексеевна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №1

Лебедева Виолетта

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

III место

Дяченко Тамара Николаевна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №1

Зиятдинова Дарья

«Душа останется чиста»

участие

Мокеева Ирина Александровна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №1

Нарожный Василий

Борисов Руслан

«Душа останется чиста»

II место

Номинация

«За искренность исполнения»

Скидина Ольга Александровна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №1

Малахова Софья

Потеряева Мария

«Стихи А. Барто»

I место

II место

Храбрых Лидия Александровна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №1

Закиров Тимур

Эрнандес Тренькаева

Татьяна

Кураева Яна

«Стихи А. Барто»

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

II место

I место

участие

Ахметова Айна Муратбековна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 3»

Алиев Анар

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

I место

Глызина Любовь Владимировна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 3»

Акаева Щамс

«Душа останется чиста»

Номинация

«За искренность исполнения»

Гурина Светлана Николаевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 3»

Незнайко Елизавета

«Душа останется чиста»

III место

Журавлева Марина Вениаминовна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 3»

Прокопчук Наталья

Шматенко Анна

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

участие

участие

Колыба Елена Леонидовна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 3»

Давыдов Арсений

«Стихи А. Барто»

II место

Насырова Лилия Нургалиевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 3»

Билецкая Полина

«Стихи А. Барто»

I место

Пластинина Елена Валерьевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 3»

Ерохин Кирилл

«Душа останется чиста»

участие

Галиянова Луиза Хисматулловна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 5»

Руденко Дмитрий

«Душа останется чиста»

Номинация

«За искренность исполнения»

Вагнер Наталья Петровна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 5»

Малигон Мария

«Стихи А. Барто»

II место

Лозовая Татьяна Александровна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 5»

Геннатуллина Лейла

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

участие

Палиевец Алена Павловна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 5»

Кузнецова Екатерина

 Симонов Михаил

«Душа останется чиста»

III место

участие

Руденко Ольга Владимировна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 5»

Фазылова Татьяна

Авчинник Златаслава

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

II место

III место

Устюгова Ольга Ивановна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 5»

Иванюк Артем

«Стихи А. Барто»

I место

Чеурина Лидия Анатольевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 5»

Конышева Валерия

«Стихи А. Барто»

III место

Анисимова Евгения Владимировна

Учитель начальных классов, МАОУ «Средняя школа № 6»

Смирнов Герман

«Стихи А. Барто»

II место

Епифанова Анна Владимировна

Учитель начальных классов, МАОУ «Средняя школа № 6»

Кивш Мираслава

«Душа останется чиста»

III место

Клочкова Оксана Александровна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 6»

Ахметов Тимур

Ивлева Анна

Кислицына Виктория

Шмаков Михаил

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

«Душа останется чиста»

III место

III место

II место

II место

Назарова Ольга Николаевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 6»

Орлов Константин

«Стихи А. Барто»

III место

Ромаданова Елена Владимировна

Учитель начальных классов, МАОУ «Средняя школа № 6»

Вязьмина Варвара

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

II место

Чепижко Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов, МАОУ «Средняя школа № 6»

Паршин Артем

«Стихи А. Барто»

II место

Бирюк Рита Васильевна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Рыбьяков Алексей

«Стихи А. Барто»

III место

Волкова Тамара Александровна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Хламов Роман

«Стихи А. Барто»

III место

Газизова Анфида Хисматулловна

Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №7

Лазуркевич Милена

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

участие

Думбрава Людмила Георгиевна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Имамбаева Регина

«Душа останется чиста»

участие

Комиссарова Ольга Николаевна

Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №7

Шамукаева  Екатерина

«Стихи А. Барто»

I место

Котова Лидия Артемовна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Червонная Елена

«Душа останется чиста»

участие

Магомедова Муминат Хизбуллаевна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Умарбекова Мохира

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

I место

Маяцкая Ольга Владимировна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Семечева Кристина

Недоступ Максим

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

I место

II место

Мимеева Людмила Александровна

Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №7

Андросов Иван

«Стихи А. Барто»

III место

Пушкарь Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Рыжкова Ариана

«Душа останется чиста»

III место

Старикова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №7

Бреус Агния

«Душа останется чиста»

II место

Тишонко Ирина Юрьевна

Учитель начальных классов, МАОУ СОШ №7

Заставнова Екатерина

«Стихи А. Барто»

I место

Величко Наталия Ивановна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Маркина Дарья

«Стихи А. Барто»

II место

Грунина Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Меньщиков Кирилл

«Стихи А. Барто»

II место

Евдокимова Евгения Евгеньевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Белова Полина

Васильева Екатерина

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

III место

участие

Зубова Елена Викторовна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Гулуев Али

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

участие

Москвина Наталья Степановна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Безгодова Полина

«Душа останется чиста»

I место

Слобожанинова Светлана Николаевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Окорокова Алёна

«Стихи А. Барто»

II место

Таранова Чулпан Ильдаровна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Ермошина Евлалия

Кузьмичёва Алиса

«Душа останется чиста»

III место

участие

Шишкова Елена Владимировна

Учитель начальных классов,

МАОУ «Средняя школа № 8»

Мохунов Николай

«Стихи А. Барто»

III место

Кардакова Марина Вячеславовна

Учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ №10»

Таджибова Мигрикат

«Мой край родной – Югра!»

участие

Рафальская Виктория Васильевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ №10»

Сорока Владислав

Бабанина Мария

Пятков Иван

«Стихи А. Барто»

III место

III место

III место

Ризванова Раушания Рамильевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ №10»

Процукович Андрей

Анопочкина Вероника

«Моя Сибирь – источник вдохновения»

участие

участие

Харитонова Ирина Евгеньевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ №10»

Глазырина Анастасия

«Душа останется чиста»

I место

Шабанова Елена Валерьевна

Учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ №10»

Вдовенко Виктория

Гартвик Олег

«Душа останется чиста»

II место

участие

Приложение 3

к приказу Управления образования

от 03.12.2016 №868

Список педагогических работников МАОУ СОШ №7,

принявших участие в подготовке и проведении городского конкурса чтецов

среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма

в 2016-2017 учебном году

Ф.И.О. учителя

Должность

1.

Фокина Надежда Ивановна

Заместитель директора по УВР

2.

Спиридонова Лариса Вячеславовна

Педагог-организатор

3.

Полищук Ирина Григорьевна

Учитель начальных классов

4.

Мимеева Людмила Александровна

Учитель начальных классов

5.

Пшенишная Наталья Евгеньевна

Учитель начальных классов

6.

Кокотеева Лариса Сергеевна

Учитель начальных классов

7.

Думбрава Людмила Георгиевна

Учитель начальных классов

Карпова Татьяна Николаевна

Педагог дополнительного образования

Самыкина Анна Вячеславовна

Учитель начальных классов

Карасева Маргарита Николаевна

Учитель начальных классов

Фатхуллина Лилия Гамиловна

Учитель начальных классов

Кучерук Марина Владимировна

Учитель технологии

Назаровас Елена Владимировна

Педагог дополнительного образования

Устюжанина Оксана Сергеевна

Педагог дополнительного образования

Саяхов Эдуард Касимович

Педагог дополнительного образования


Предварительный просмотр: