Учитель года-2020 ("Педагогический дебют")
Уважаемые члены жюри и гости моей страницы, здесь Вы найдёте материалы для конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-эссе "Я - учитель" | 12.76 КБ |
Разработка урока по литературе | 86.57 КБ |
Новые возможности для творчества в образовательной среде | 15.6 КБ |
Слово для визитной карточки | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Кусочек сердца отдавать кому-то–
такая у меня работа!
Я – учитель… Я – учитель? Да, сегодня я действительно это осознаю. Могу ли я назвать себя Учителем с большой буквы? Нет, я в самом начале пути, поэтому необходимо каждый день развиваться и стремиться к большему. Но желание и целеустремлённость принесут плоды, ведь так?
Учитель… С раннего детства я знала, что это моя миссия – учить и любить детей. Это большая ответственность, ведь для меня важно не только давать знания, но и развивать личность. В моей практике не просто уроки русского языка и литературы, это обязательно и жизненные уроки. Воспитание собственным примером, учение с увлечением, творческий и гуманный подход, равноправные отношения – это принципы моей педагогической деятельности. Во многом мне близка методика преподавания Симона Соловейчика и Шалвы Амонашвили. Мне хочется стать для детей хорошим учителем, тактичным наставником и настоящим другом.
Главная цель, которую я для себя ставлю каждый день, идя на работу - это найти ключик к каждому сердцу, подарить радость.
Митрополит Антоний Сурожский говорил: "Есть китайская поговорка о том, что вся тьма вселенной не может погасить самую маленькую свечку. Это надо помнить..."
Так вот я – та самая свечка. Я – учитель! И хочется верить, что несмотря на сложные моменты и изменения в образовании, во мне не погаснет огонь души и желание нести свет и знания детям!
Предварительный просмотр:
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
УМК:Литература. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.Носителе. В 2 ч. Ч. 2 /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Воспитывающая цель:
-воспитывать интерес детей к биографии автора и его сказкам;
-воспитывать уважение к верности и дружбе, учить беречь эти чувства
2. Обучающая цель:
-познакомиться с биографией Г.Х. Андерсена;
- проанализировать сказку «Снежная королева»;
-вспомнить определение такого жанра, как сказка.
3.Развивающая цель:
-формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
-развивать умение анализировать прочитанное;
.
Универсальные учебные действия (УУД):
Предметные: познакомиться с биографией Г.Х. Андерсена, вспомнить жанр сказки, проанализировать сказку «Снежная королева».
Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные : формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через анализ текста; духовное развитие через работу с понятием текста.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения: по источнику "передачи знаний": словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.
Приемы обучения: фронтальный опрос, практическая работа в парах.
Оборудование: учебник-хрестоматия в 2-х частях,5 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной, компьютерная презентация по изучаемой теме, проектор, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Творчество – это загадка, которую
художник задаёт сам себе…
Станислав Ежи Лец
Однажды каждый человек становится перед сложным выбором: чему посвятить свою жизнь? Какую выбрать профессию? Кто-то задумывается об этом в пятнадцать, кому-то приходится искать своё дело половину жизни.
Наверное, мне повезло. Я с пяти лет точно знала, что моя работа будет связана с детьми и творчеством. Усаживая перед собой мягкие игрушки, а в дальнейшем и соседских ребятишек, я с воодушевлением учила их русскому языку. Кроме того, в школе у меня были прекрасные учителя, которые вдохновляли, с которых хотелось брать пример. И тогда я решила, что точно стану учителем… Настоящим учителем!
Все вокруг отговаривали, приводя множество аргументов против. Но я стремительно шла вперёд. Оглянувшись назад, понимаю, что я приняла действительно верное решение. Ведь мне доверяют самое ценное – детские души.
Учитель – это тот же художник, который каждый день задаёт вопросы и ищет ответы на них, решает загадки современного образования. А ведь проблем много: клиповое мышление школьников, нежелание читать книги, зачастую даже прагматическая ориентация образования в ущерб развитию личности. Таким образом, в наше время перед педагогом стоит множество задач, одна из которых – заинтересовать учеников, найти что-то новое. Какие же творческие возможности позволяют это сделать?
Я достигаю целей с помощью современных технологий и игровых методик, но, обязательно опираясь на уже сложившийся фундамент педагогики. Ведь «всё новое – это хорошо забытое старое».
В условиях работы по ФГОС перед учителем ставится задача нового подхода к обучению. Преподаватель должен не только сам понимать, как и чему научить, но и организовать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся сами задавались вопросами: «Чему я могу научиться?», «Как мне этого достичь?»
Каждый урок должен быть каким-то открытием, чтобы из пассивного слушателя ребёнок превратился в активную, интересующуюся, критически мыслящую и самостоятельную личность. Для этого учителю необходимо заинтересовать детей, вызвать желание учиться.
На уроках русского языка и литературы я часто использую АМО. Это методы, которые как раз побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности и практическим навыкам в процессе обучения. Достоинство состоит ещё и в том, что их можно использовать на каждом этапе урока.
Например, в начале урока можно использовать метод «Дерево настроения». Я рисую на ватмане ствол дерева и предлагаю ученикам выбрать вырезанный листочек определённого цвета, где каждый имеет своё значение. Дети прикрепляют их к дереву, после чего вместе с учителем обсуждают настроение и готовность к работе. Если у кого-то плохое настроение, есть какие-то опасения, я использую метод «Комплименты». Для этого предлагаю каждому ученику сделать комплимент соседу по парте, чтобы улучшить его эмоциональный настрой. Эти простые способы позволяют установить доброжелательную обстановку и настроить ребят на положительный лад, динамично начать урок.
На этапе ситуации «вызова», погружения в тему подключаю такие приёмы, как «Отсроченная отгадка» или «Мозаика». Например, до объявления темы я могу предложить загадку, ребус или необычный факт. Также могу на доске разместить мозаику, которую необходимо правильно сложить для того, чтобы узнать тему урока. Это служит развитию эмоциональной сферы обучающихся, а также позволяет комфортно ввести их в работу.
Кроме того, в своей практике я обращаюсь к урокам-путешествиям, квестам. Для этого требуется более тщательная подготовка, но результат оправдывает этот труд. Можно подготовить красочную карту или просто определить станции по кабинету. Так, например, можно отправиться в приключение по стране «Имя существительное». Для того, чтобы совершить это путешествие, обучающимся необходимо пройти все этапы. Задания, на мой взгляд, должны быть разного уровня, виды деятельности также должны отличаться. Такие уроки поддерживают интерес к предмету, способствуют сплочению коллектива, приучают работать в команде. К тому же, за счёт смены деятельности они способствуют релаксации, что важно для здоровьесбережения.
Также считаю, что необходимо развивать творческие способности обучающихся. Для этого на уроках часто организовываю театральные постановки, читаю собственные стихотворения и помогаю детям раскрыть таланты.
Таким образом, доказано, что существует множество творческих возможностей в педагогической деятельности. Думаю, что прежде всего, учитель должен развиваться и собственным примером мотивировать детей к учебной деятельности. Ведь как говорил Ричард Бах: «Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот – у кого учишься ты».
Предварительный просмотр:
С чего начать мне свой рассказ?
Что жизнь – игра твердят сейчас.
Но я в сравнении таком не вижу толка,
Ведь жизнь моя, как книжек полка…
Как только в г. Прохладный родилась,
Так повесть моей жизни началась.
Листая с нежностью страницы,
Могла куда угодно я переместиться
В сентябре звучит звонок,
И я получаю первый урок:
Быть сильной, прилежной и честной –
Вот главные качества, давно нам известно
Родной институт, любимые стены –
Лучшие в жизни моей перемены!
Здесь свой характер я закалила,
Мудрость и знания в багаж положила.
Встречает радушно в школе меня
Ставшая близкой родная семья!
Дружный класс, 25 детей
Стали смыслом жизни моей!
В работе с детьми я взяла за основу
Французского классика мудрое слово.
Его как молитву я заучила:
«В ответе за тех ты, кого приручила!»
Как в «Маленьком принце», не тлей, а гори
К тому призывает всех Экзюпери.
За всех подопечных теперь я в ответе:
Душевным теплом я должна всех согреть их
А что же потом? Я гадать не берусь,
Учительской доли я не боюсь.
Пусть в слове Учитель сокрыто так много…
Ну что ж! Интереснее будет дорога!
Конкурс этот – новая страница,
На которой дан ценный совет:
Не расправив крылья, не взлетает птица
Опыт приумножит смысл прожитых лет.
На полке моей есть пустые места
И это, скажу я вам, неспроста…
Место свободное в жизни хранится
Для открытия новой страницы!