Мои педагогические технологии
Информационно-коммуникационние технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативние технологии. Кейс-метод
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. личностные : формировать у студентов нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; 2. метапредметные : развивать у студентов умение анализировать и объяснять свою точку зрения, выполнять задания; 3. воспитательные: развивать у студентов положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
упражнение «Слово – эстафета». Моя семья будет счастливой, если я (или мы)…
притча «Жил был человек. Всю жизнь он строил дома для других, работая на хозяина. Пришла старость. Пошел он к хозяину и говорит: «Стар, я стал, отпусти меня хозяин. Буду спокойно жить со своей старухой в своей землянке». «Хорошо, давай так – построй мне еще один дом для маленькой семьи и я тебя отпущу – говорит хозяин. Началось строительство. Старик торопился, потому что уже видел себя свободным. Чего – то не доделывал, что-то упрощал, брал дешевые материалы. Он чувствовал, что это не лучшая его работа. По завершению работы он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: - Знаешь, а ведь это твой дом! Вселяйся, ты свободен. Это тебе подарок за многолетний труд. Что испытал старик, известно лишь ему одному. Он стоял красный от стыда, осознавая, что все ошибки стали теперь его проблемами».
"Дом моей мечты"
Перечень возможных семейных ценностей : Уважение ; забота о каждом члене семьи; семейное проведение праздников; финансовая обеспеченность; здоровье; любовь; взаимопонимание ; общие цели; семейные традиции; общее хобби; образование; связь поколений; совместное проведение выходных; праздничных дней; комфортабельное жилье; дети; занятия спортом; высокооплачиваемая работа; наличие общих друзей; совместные путешествия; знания; преданность; достоинство; творчество; честь; красота; счастье; развлечения; физическая сила; совместный труд; принципы; магистратура; верность; карьерный рост; доверие, злость, .
викторина: «И в шутку, и в серьёз». 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? 3. Цветок – символ семьи.
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? 6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? 8. . Гость на пороге, счастье в …. (городе, доме, душе) 9. В гостях хорошо, а … (дома лучше, дома скучно, в детском саду ещё лучше) 10. Согласную семью и … (беды мучают, горе не берёт, в космос возьмут) 11. Чем богаты, … (тем и недовольны, тем и бедны, тем и рады) 12. Не нужен клад, когда в семье… ( раздор, свадьба, лад) 13. Семья в куче - не страшна и … ( туча, баба яга, ночь)
Упражнение: 1. «Какая будет Ваша семья?» С - Е - МЬ - Я -
2. Что вы не будете делать? Л - … Ю - … Б - … О - … ВЬ …
коллаж «Семья в моей жизни – солнце!». Солнечные лучи я раздаю всем, чтобы солнце светило, ему нужны лучики. напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к солнцу свои лучи.
ПУСТЬ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ СВЕТИТ - «СОЛНЦЕ»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информационно-комуникационные технологии
Воспитательный процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет – необходимость которую диктует нам реальность сегодняшнего дня. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, посредством компьютерных сетей, предоставляет большие возможности в повышении эффективности учебного процесса.
Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить современное учебное заведение.
Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Именно этот механизм – эмоциональное погружение – и лежит в основе новых возможностей. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, форме достигнуть нового качества информированности студентов. Реализуя цель по повышению качества учебно-воспитательного процесса через использование ИКТ, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов и студентов.
3. Использовать ИКТ в работе с методическими материалами.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Информационно-коммуникационные технологии открывают перед нами безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Рамках проведения Республиканского семинара мною проведен мастер-класс на тему: «Атласные ленты для декорирования заколки для волос», где мною использована презентация в программе Power Point. Мастер-класс проведен с целью овладения технологическими приемами декорирования заколки для волос; усвоения правил техники безопасности деятельносьти обучающихся. Для этого были использованы словесный, наглядный и практический методы.
Также для проведения занятия кружка мною записан видеоролик «Как сделать резинку для волос из репсовых лент». Где ярко выражен наглядный метод обучения.
Как воспитатель общежития, опираясь на универсальные учебные действия провожу внеклассные мероприятия по разным направлениям с использованием презентаций в программе Power Point, видеоролики скаченные с канала YouTube:
- Открытое воспитательное мероприятие «Толерантно – это модно!» Беседа с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
- Открытое воспитательное мероприятие «Толерантность – гармония в многообразии»
- Воспитательное мероприятие «Семья в жизни человека» (Беседа с игровыми элементами)
- Интеллектуальный марафон: «Твои возможности, студент».
Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе способствует:
-повышению профессионального уровня, как педагога;
-повысить результативность педагогической деятельности со студентами;
-дает стимул к проявлению творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Поэтому, перед нами, воспитателями стоит задача - создание психологически и эмоционально благоприятной атмосферы для проживания студентов в общежитии .
Здоровьесберегающее сопровождение воспитательного процесса включает проведение мероприятий, направленных на обучение грамотной заботе о здоровье и формирование культуры здоровья обучающихся, на повышение мотивации к формированию здорового образа жизни.
В основу плана работы воспитательной службы общежития включены мероприятия, направленные на профилактику социально значимых заболеваний и пропаганду здорового образа жизни. На информационных стендах регулярно размещается информация по профилактике актуальных заболеваний, освещаются вопросы укрепления иммунитета. Систематически обновляются плакаты, рисунки, статьи, направленные на профилактику курения. Проводятся беседы о необходимости соблюдать пункты федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). Несмотря на профилактическую антитабачную пропаганду, проблема курения по-прежнему актуальна. В связи с чем, была проведена акция “Меняю сигарету на конфету”
Также ведется просветительская деятельность по профилактике случаев употребления алкоголя, так как лояльность к алкоголю сочетается с отсутствием интереса к учебе, нарушением дисциплины и правил проживания, беспечным отношением к собственному здоровью.
Особое внимание уделяется работе по профилактике употребления курительных смесей, спайсов, разъясняются последствия их употребления. Все эти меры не остаются безрезультатными. В течение последних лет среди студентов, проживающих в общежитии, не выявлено случаев употребления психоактивных веществ.
Достаточно серьезной проблемой для студентов, живущих в общежитии, является неправильное питание. С целью просвещения студентов по данному направлению проводятся общие и индивидуальные беседы о правильном питании, на информационном стенде общежития и в бытовых комнатах размещаются листовки, буклеты, плакаты соответствующей тематики.
Немаловажную роль в формировании навыков здорового образа жизни играет правильная организация режима дня, соблюдение санитарногигиенических норм. Студенты, проживающие в общежитии, должны уметь грамотно обустроить свой быт: приготовить еду, навести порядок в комнате, постирать белье, выполнить домашнее задание. Поэтому, стараюсь создать оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым происходит укрепление здоровья, улучшение работоспособности и повышение производительности труда.
В течение учебного года мною, как воспитатель общежития со студентами проводятся беседы по темам: «Организация режима студента», «Безопасность – забота общая!», «Курению – нет!», «Правила поведения на улице», «Общежитие – курс выживания» (советы первокурсникам по бытовым вопросам и организации распорядка дня), «Гигиена питания», «Наркотики или жизнь», «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя в случае пожара», «Нормы личной гигиены», «Правила рационального питания», «Умей наладить свой быт», «Как правильно организовать свой досуг», «Здоровье человека. Профилактика заболеваний», «Электронная сигарета – мифы и реальность» и т.п.
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УВР
______________Гулгенова А.Д.
Технологическая карта.
Воспитательное мероприятие на тему: «Семейные узы… каждому ли в радость?».
Составила воспитатель: Цыретарова Ц.С.
Цель | Форма | Материально – техническое обеспечение | Методическая организация мероприятия | Содержание | Литература |
2.Стимулирование интереса к выработке элементарных умений культуры семейного общения. | Деловая игра | 1.Презентация. 2.Проектор. 3.Ноутбук. | 1.Подбор литературы. 2. Написание сценария 3. Таблица «Перечень товаров»; 4. Тест – карта оценки готовности к семейной жизни. | 1. Организационный момент. 2. Постановка проблемы. 3. Подготовка к деловой игре. 4. Игровой этап 1-ое испытание. Опросник: «Я и моя новая семья». 2-ое испытание. «Молодоженам Бог послал 30 тысяч рублей». 3-ье испытание. «Нестандартная ситуация». 4-ое испытание. Гастрономический конфликт. 5-ое испытание. Индивидуальное тестирование. 5. Подведение итогов.
| Т.В. Попова, В.Н. Пташкина Изд. «Учитель» 2009г. «Воспитательная работа в старших классах». |
Предварительный просмотр:
Использование современных кейс-технологий
для коммуникативного развития студентов
«Использование современных «Кейс — технологий»для коммуникативного развития студентовпри изучении междисциплинарного курса теоретические и методические основы воспитания детей раннего возраста.
В. А.Сухомлинский писал: «Каждый учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, должен быть словесником. Слово – наш важнейший инструмент».
Коммуникативная компетенция– это способность, знание и умение услышать другого человека, выразить свои мысли и чувства, регулировать эмоциональное напряжение во взаимодействии с другими людьми. (В. П. Зинченко).
Зачастую современная молодежь, не может правильно сформировать диалог, участвовать грамотно в диалоге, у студентов не развита монологическая речь и в целом очень маленький словарный запас. В связи с этим, для получения студентами навыков практического проведения занятий применяю кейс-метод. Он очень удобен для того, чтобы научить студентов анализировать, логически мыслить и прежде всего «коммуникативно» развиваться. Учиться уметь говорить и говорить правильно и грамотно.
Кейс-метод позволяет заинтересовать студентов к активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего ее обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы, что дает возможность развивать у студентов коммуникативные способности.
Суть метода заключается в том, что слушателям предлагается готовая ситуация, которая в той или иной степени имитирует реальную, жизненную. Чаще всего она излагается письменно в виде готовой «истории», причем финал остается «открытым». В качестве учебной задачи участникам предлагают ее проанализировать и предложить свое решение. При работе с кейсом используется следующая технология и делиться на этапы.:
1) индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.
При обучении на основе кейсов «можно использоватькак минимум 6 форматов:
1. Учитель – ученик «Перекрестный допрос»
Дискуссия между преподавателем и учеником. Мнение учащегося высказывание, позиция или рекомендация будет рассматриваться посредством ряда вопросов. Тщательному исследованию подвергнется логика утверждений, поэтому учащемуся нужно быть предельно внимательным и глубоко знающим тему.
2. Учитель – ученик. «Адвокат»
Обычно это дискуссия между учителем и учеником, но иногда в ней могут участвовать и другие слушатели. Учитель принимает на себя совершенно непригодную для защиты роль и просит учащегося (и возможно других)занять позицию адвоката. Нужно активно думать и рассуждать, располагать в определенном порядке факты, концептуальную или теоретическую информацию, личный опыт.
3. Учитель-ученик. «Гипотетический формат»
Сходен с предыдущим,но есть одно отличие: учитель будет излагать гипотетическую ситуацию, которая выходит за рамки позиции или рекомендации ученика по данной проблеме. Его попросят оценить эту гипотетическую ситуацию. Во время дискуссии нужно быть открытым для возможной необходимости видоизменять свою позицию.
4.Учащийся- учащийся: конфронтация и/или кооперация
В данном формате дискуссия ведется между учащимися, а преподаватель наблюдает и делает для себя выводы. Возникает как сотрудничество, так и конфронтация. Например, одноклассник может оспорить позицию, предоставив новую информацию. Нужно пытаться «отразить вызов». Дух кооперации и позитивной конфронтации позволит научиться большему (в отличие от индивидуальных усилий).
5.Учащийся- учащийся: «Играть роль»
Учитель может попросить ученика принять на себя определенную роль и взаимодействовать в ней с другими одноклассниками.
6.Учитель- класс: «Безмолвный формат»
Преподаватель может поднять вопрос, который первоначально направлен отдельному лицу, а потом и всему классу (так как отдельный ученик не смог ответить).
Не стоит полагать, что «кейсы»могут заменить изучение нового материала, теорию, лекции. Их подготовка и методика отработки требуют много времени. Задания выполняются непросто, что может отпугнуть от них некоторых обучающихся.
Развитые коммуникативныенавыки плюс личный опыт и знания помогают справиться со многими проблемами, помогают грамотно взаимодействовать на практике с детьми. Здесь важны не только врождённые способности к общению, но и наработанные в течение обучения навыки.
Воспитательная работа в общежитии направлена на формирование нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности. Опираясь на кейс-метод мною проведены мероприятия:
- «Семья – в жизни человека» в форме деловой игры. Где основная цель:
Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни»; выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни; стимулирование интереса к выработке элементарных умений культуры семейного общения.
- Воспитательное мероприятие на тему: «Семейные узы… каждому ли в радость?» в форме ролевой игры. Цель:
1. Формирование готовности «осмысленно встретить трудности семейной жизни»; 2.Выработка умений принимать решения в многообразных ситуациях семейной жизни;
3.Стимулирование интереса к выработке элементарных умений культуры семейного общения.
- “Интеллектуальный марафон: твои возможности, студент» в форме викторины.
Цель занятия:
Личностные – прививать навыки коммуникативного общения и развитие логического мышления студентов;
Метапредметные – продолжить формирование студентов как творческих личностей, умеющих решать жизненные нестандартные задачи.
Предметные - сформировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
Эта работа должна проводится с учётом психолого-возрастных особенностей молодых людей и прежде всего с учётом того, что учащиеся становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
Педагогические возможности студенческого общежития заключаются в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих; в реализации социально-педагогической функции, направленной на реализацию у молодёжи коммуникативных качеств и на развитие общения.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «МИР БИСЕРА»
Подготовила: Цыретарова Ц.С
Воспитатель общежития
с. Иволгинск
2023
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предусматривает наличие внеурочной деятельности.
Сегодня внеурочная деятельность призвана формировать единство образовательного и воспитательного процесса, создавать условия для усвоения личностью традиционных духовных ценностей, воспитывать уважение к культуре страны и мира.
Важно наполнять традиционные форматы внеурочной деятельности новым актуальным содержанием, развивать такие ее направления, как: патриотическое, гражданско-патриотическое, краеведческое, историко-культурное, духовно-нравственное, познавательное, научное, исследовательское, просветительское, экологическое, природоохранное, художественное, эстетическое, туристско-краеведческое, оздоровительное и спортивное.
Большие возможности для развития творческих способностей у обучающихся во внеурочной деятельности имеют кружковые занятия, проведение интеллектуальных игр, конкурсов различных уровней.
Вызывая интерес обучающихся на занятиях, кружка способствую развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы.
Большую работу провожу среди обучающихся кружка о значимости участия в различных творческих конкурсах. Совместно помогаю студенту достичь поставленных целей. Использование активных и интерактивных методов обучения на занятиях позволяет участвовать в различных конкурсах и повышается результативность.
Кружок «Мир бисера» хорошо дает возможность работать не только в направлении финансовой грамотности, но и функциональной грамотности в целом, чтобы, став взрослыми они могли рационально вести себя в подобных ситуациях.
Творческая деятельность необходима. Это связано с тем, что многое из того, что создается своими руками во время внеурочной деятельности является объективно новым, оригинальным. Достигая реальных результатов, т.е. проявляя себя творчески к окружающему миру познает свои физические, духовные возможности.
Кружок «Мир бисера» позволяет планировать, работать самостоятельно или в команде, анализировать, делать выводы.
Например, выполняя творческую работу. В ходе выполнения работы студент разрабатывает и изготавливает новый продукт. На всем протяжении выполнения работы он проектирует, моделирует, анализирует, оценивает, выполняет коррекцию. Перед началом творческой работы обучающийся составляет эскиз своей работы, расчет бисера, подбирает цветовую гамму и размер изделия. Всё это формирует умения и навыки функциональной грамотности. Для того, чтобы быть успешным в обучении, студент должен прежде всего уметь работать с информацией: находить, отделять нужное от ненужного, анализировать, и перекладывать на собственный опыт.
Внеурочные занятия создают возможность в течение длительного времени, а значит, более углублённо, детально и сосредоточенно изучать одну и ту же тему, что положительно влияет на успешность результатов.
Таким образом, деятельность, направленная на воспитание функциональной грамотности студентов, может быть проведена в разных формах. Эти мероприятия способствуют формированию у обучающихся общих, и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом, ресурсами и их разумным потреблением, формированию успешной личности каждого обучающегося. Занятия внеурочной деятельностью помогают решать задачи развития функциональной грамотности, эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития обучающегося, проблемы нравственно-этического воспитания. Внеурочная деятельность — это творчество, новые открытия, удовольствие и самовоспитание.
Такие занятия позволяют студентам посмотреть на проблемы со стороны. Рассмотреть разные варианты решения и применить модели поведения в своей жизни.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МАСТЕР – КЛАССОВ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнила:
воспитатель общежития КТИНЗ
Цыретарова Ц.С.
с. Иволгинск
2024
Мастер-класс–занятие практической направленности по специально подобранной теме, проводимое квалифицированным специалистом с целью приобретения, углубления и расширения определенных знаний и умений аудитории. Форма проведения мастер-класса зависит от целевой аудитории (специалисты, начинающие педагоги, родители или дети) и конкретной поставленной задачи (обучение определенным технологическим или педагогическим приемам).
По формам мастер-класс может быть проведен:
- с педагогами и для них без участия детей;
- с группой учащихся или с отдельными детьми для педагогов;
- для детей определенной возрастной группы разного уровня подготовки;
- для родителей и детей.
Мастер-класс для педагогов –одна из важнейших форм повышения их квалификации. В декоративно-прикладном творчестве мастер-класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения новейших технологических разработок в различных направлениях ДПИ. Подготовка мастер –класса начинается с выбора направления деятельности (например: плетение на проволоке). Затем следует постановка определенных целей и задач мастер-класса. От них зависит выбор темы, выбор целевой аудитории (новички, профессионалы, смешанная аудитория) и, соответственно, объем предлагаемой информации и уровень сложности практической части мастер-класса. Мастер-класс чаще всего провожу для обучающихся кружка.
Общие задачи мастер-класса для обучающихся:
- создание условий для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала обучающихся;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Конкретные задачи мастер-класса –технологические и методические –определяет его тематика. Например: преподавание простых приемов плетения на проволоке на занятиях с начинающими обучающими (на примерах фигурок животных, цветов и т. д. – в зависимости от выбранной темы). Все поставленные на мастер-классе задачи должны быть выполнены. Поэтому не нужно ставить слишком много задач. Кроме того, все они должны быть в рамках избранной темы мастер-класса. После того, как выбрано направление, поставлены цель и задачи, четко формулируется тема мастер-класса и определяется его содержание. В декоративно-прикладном, как правило, демонстрация и отработка определенных технологических приемов и создание с их помощью различных изделий. Например: «Технология изготовления декоративного дерева» (направления –ветка дерева, сборка
ствола дерева и т.д.). Можно провести серию мастер-классов с использованием принципиально разных технологий и материалов, объединенных изготовлением различных видов изделия определенного типа. Например: «Дизайн декоративного дерева в разных техниках» включает в себя несколько отдельных мастер-классов по технологии изготовления дерева с использованием пайеток, бисера, бусин и в зависимости от возможностей и опыта педагога, проводящего мастер-классы. Для решения всех поставленных задач важно разработать четкий план проведения мастер –класса, определить последовательность действий и предполагаемые временные рамки их осуществления. Предлагаю примерный план проведения мастер –класса.
Вступление. На мастер-классе знакомлю слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко сообщаю его содержание.
Теоретическая часть мастер-класса включает в себя технологическую и методическую часть.
Технологическая часть:
- демонстрация изделий либо элементов изделий, изготовленных по технологии. Можно подать в виде слайд-шоу или мини - выставки изделий автора и его учеников и демонстрация фотографий, слайдов или изделий сопровождаю соответствующими комментариями. Например: образец изделия.
- ознакомление обучающихся с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним;
- пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов, показываю слушателям технологический прием на заготовке или представляю компьютерную презентацию или видеоролик наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия.
Методическая часть включает особенности преподавания данной технологии на занятиях с детьми. Мастер-педагог обращает особое внимание коллег на следующие аспекты: Возрастная группа обучаемых с учетом требований техники безопасности, Организация занятий по данной технологии в детском коллективе, Техническое оснащение: возможность преподавания данной технологии в классах, не оснащенных специальным оборудованием (например, ткацкими станками),Обоснование выбора материала и инструментов при работе с детьми: доступность, соответствие санитарно-техническим нормам, Хронометраж занятия: сколько времени в среднем занимает
изготовление изделия по данной технологии, на сколько занятий определенной длительности оно. Можно по ходу демонстрации материалов, инструментов и технологических приемов отдельно освещать методические аспекты и особенности работы с детским коллективом. Практическая часть. Педагоги под руководством педагога –мастера из заранее подготовленных им материалов (заготовок) выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части мастер-класса. Инструментами и материалами слушателей, как правило, обеспечивает проводящий мастер-класс педагог. В отдельных случаях можно заранее оговорить с участниками мастер-класса самообеспечение материалом в необходимом количестве. Лучше всего, когда итогом выполнения практической части становится готовое изделие. При подготовке мастер-класса необходимо учесть сложность предлагаемого практического задания (это особенно важно, если мастер-класс ориентирован на новичков) и возможность его выполнения за определенное(непродолжительное!) время, поэтому изделие должно быть простым (например: салфетка, открытка, саше, украшение, панно и т.д). Можно в качестве практического задания предложить изготовление отдельного законченного элемента изделия (например, бусина, декоративная вставка, витраж) и предложить различные способы применения его в изделиях (украшение с использованием бусин или вставок, витражный фонарик).Иногда мастер-класс проходит без практической части, автор ограничивается подробным дистанционным показом, но в декоративно –прикладном творчестве, прежде всего, очень важно индивидуальное исполнение, и педагогу-прикладнику необходимо «почувствовать» материал и инструмент, собственноручно выполнить тот или иной прием. Тем более что прежде, чем предложить что-то своим ученикам, педагог всегда «опробует» новую технологию на себе. Обсуждение мастер –класса включает вопросы руководителю мастер-класса, обмен опытом его участников. Мастер –педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, сайты в сети Интернет для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).
На время проведения мастер-класса можно смонтировать мини-выставку из работ педагога –мастера и его учеников, экспонаты которой использовать как наглядные примеры для демонстрации применения определенной технологии на практике.
Список использованной литературы:
1.Заруба А.В. Что такое мастер-класс [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.teacher-of-russia.ru/?page=2009-seminar_lectures_zaruba_av. –Загл. с экрана.
2.Организация и проведение мастер-классов [Текст]: метод. рекомендации / сост. А.В. Машуков; под ред. А.Г. Обоскалова. –Челябинск, 2007. –13 с.
3.ПанфиловаА.П. Инновационные педагогические технологии: Активное
обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. –М.: издательский центр Академия, 2009. –191 с
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
Использование современных образовательных технологий
в работе воспитателя СПО
Выполнила: Цыретарова Ц. С
Воспитатель общежития КТИНЗ
с. Иволгинск
2023
В настоящее время в системе среднего профессионального образования происходит модернизация организации учебного процесса: изменение образовательной среды, переоценка основных функций и способов деятельности преподавателей и студентов. В педагогической практике преподаватели переходят на активные и интерактивные методы работы с обучающимися, тем самым уходя от традиционных пассивных методов. Для подготовки специалистов обязательным условием является использование в образовательном процессе таких форм как круглый стол, семинар, разбор конкретных ситуаций, деловая игра, групповая дискуссия. Такие формы способствуют развитию и совершенствованию личностно-деловых качеств обучающихся. Активные и интерактивные методы лучшего всего использовать в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. И все выше сказанное, ни в коем случае не говорит о том, что в современном процессе обучения многие традиционные функции педагогического работника утратили свое значения, нет, они остались. В образовательном учреждении СПО педагог выполняет те же функции, что и педагог школы:
– информатора – передача учебной информации;
– руководителя – планомерное воздействие на студента;
– воспитателя – воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру;
– контролера – определение и оценка уровня учебных достижений.
Поэтому образовательная организация СПО согласно требованиям Федеральных образовательных стандартов третьего поколения обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу, формировать социокультурную среду и создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности.
Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, которое следует затратить на ее выполнение. ФГОС СПО предъявляют высокие требования к современному выпускнику. Короткие сроки обучения, большие объёмы информации и жёсткие требования к практическому опыту, умениям, знаниям и компетенциям студента — вот современные условия образовательного процесса. Востребованность выпускников учреждений среднего профессионального образования на рынке труда зависит от применяемых образовательных технологий.
Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы и новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на современные педагогические технологии. На занятиях кружка я использую следующие современные образовательные технологии: технологию сотрудничества, проблемного(проектного) и личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Они способствуют лучшему восприятию материала студентами, повышают интерес, формируют социально-коммуникативные, профессиональные умения и навыки.
Элементами любой образовательной технологии являются педагогические методы и приёмы. Все используемые педагогические приёмы и технологии опираются на идею развития личности и личностных качеств в социокультурной среде.
Технология сотрудничества реализует гуманистический подход в педагогической деятельности. Она направлена на работу студентов в малых группах на учебном занятии и способствует развитию системно-деятельностных компетенций обучающихся, таких как заинтересованность, умение идти на определённый компромисс, интеллектуальная терпимость, умение слушать и «держать позицию», эмпатия, лабильность, гибкость мышления, культура речи.
Современные студенты активно используют современные информационные технологии (телефон, компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах и других элементах компьютерной культуры. Согласно существующим требованиям современного рынка труда выпускник профессиональной образовательной организации должен быть конкурентоспособным, всесторонне развитым и образованным специалистом, знания, умения и навыки, личностные качества являются определяющими для того, чтобы быть востребованным в определённых сферах деятельности.
Информационная компетентность – это интегральное качество личности, характеризующее умение решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей, включающих в себя следующие компоненты:
– компьютерная грамотность;
– опыт индивидуальной и групповой деятельности с использованием информационных технологий для достижения профессионально-значимых целей;
– готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий, необходимому для постоянного повышения квалификации в профессиональной деятельности.
На занятиях кружка студенты учатся работать с различными источниками информации, используя широкий спектр средств информационных технологий, среди которых можно отметить следующие:
– технические средства общего назначения, которые могут быть использованы преподавателями для обучения студентов: компьютер, проекционный экран, телевизор, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
– программные средства обучения: электронные учебники и пособия, охватывающие или весь курс изучения учебной дисциплины, или его крупные разделы;
– средства для тренировки и контроля полученных знаний, профессиональных умений и навыков;
– презентации для визуального и звукового сопровождения словесных методов обучения;
– средства дистанционного обучения для сопровождения самостоятельной учебной деятельности.
Современный образовательный процесс не обходится без сочетания современных информационных и компьютерных технологий. Возможности таких технологий безграничны. Современный компьютер предоставляет массу информации, которую можно получить за считанные секунды. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе представляет собой новые технические средства, формы, методы преподавания и новый подход к процессу обучения.
Задача каждого преподавателя научиться эффективно использовать современные информационные технологии, так как они расширяют образовательное процесс. Через глобальную компьютерную сеть возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.)
Мультимедиа в учебном процессе, представленная компьютерными программами (системами), электронными учебниками, компьютерным моделированием в виде разнообразных заданий для самостоятельной работы, учебно-познавательными задачами на разных этапах учебного занятия, интернет-олимпиадами по дисциплине, а также образовательными веб-страницами в сети Интернет.
Применение мультимедиа развивает заинтересованность обучающихся к обучению, улучшает у них мотивационную деятельность.
Варианты использования мультимедиа в работе с обучающимися: проведение презентаций на занятии при объяснении нового материала; наглядная демонстрация процесса; презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов; совместное изучение источников информации; корректировка и тестирование знаний.
Применение мультимедиа-технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:
– допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
– допускает возможность постоянного обновления;
– имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
– допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;
– допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
– устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации обучающихся, созданию актуальной настройки на обучение.
При использовании технологии проектной деятельности обучающиеся выполняют проекты в широком диапазоне проблемных задач (творческих, информационных, коммуникационных) и приобретают знания, умения и навыки в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. Ценность данной технологии заключается в использовании самостоятельной проектировочной деятельности обучающихся как основного средства их профессионального развития.
Список использованных источников:
1. Гаршина Ю. П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 90–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76387.htm.
2. Киселев,Г.М Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: Учебник./.- Г.М.Киселев.- М.: Дашков и К., 2014.- 308 с.
3. Лапыгин, Ю.Н. Методы активного обучения: учебник [Текст]/Ю.Н. Лапыгин.
- М.: Юрайт,2015.- 248 с.
4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф Исаев., Е.Н. Шиянов - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 576 с.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ ЮНОГО ГРАЖДАНИНА
Выполнила: воспитатель общежития КТИНЗ
Цыретарова Ц.С
с. Иволгинск
2024
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога. Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно - патриотическом воспитании обучающихся применяю в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, которые не будут казаться им скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а будут естественно и гармонично наполнять его мировоззрение новым содержанием и знаниями. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у обучающихся патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества. Это всё взаимосвязано. Важнейшей задачей педагогов — направить их в нужное русло, сформировать те социальные качества, которые будут полезны во взрослой жизни. Одной из эффективных форм, направленных на достижение цели развития социальной позиции, является проведение акций.
Социальные акции позволяют объединить педагогов и студентов в единый коллектив, формируя активную социальную позицию у участников.
Считаю, что именно «социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.
При проведении социальной акции всегда я учитываю возможности и индивидуальные особенности участников. Им должны быть понятны цель, смысл деятельности и конечный результат (польза).
В общежитии я регулярно организую и провожу социальные мероприятия, направленные на участие в общественно значимых событиях, а также на возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается. Мероприятия должны быть интересными, увлекательными и результативными, а также способствовать формированию позитивного настроя.
Я в своей работе провожу акции различной направленности:
Экологические акции – это мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе проведения студенты получают природоведческие знания, у них формируются основы экологической культуры.
Ежегодно мы организуем акцию «Посади цветок, укрась свой участок». В рамках этой акции студенты и сотрудники общежития высаживают цветы. В этом году мы также приобрели клумбы и заменили старые баллоны на современные пластиковые клумбы. Кроме того, мы использовали песчано-полимерные клумбы для посадки цветов. Участники акции получили огромное удовольствие от работы.
В рамках акции «Сад памяти» была проведена работа по озеленению территории с целью повышения экологической культуры и патриотического воспитания студентов. Были высажены кусты сирени.
В рамках экологической народной акции «ЭКОБОМБА» были подготовлены траншеи для посадки деревьев. В результате акции были привезены саженцы кленов, маньчжурского ореха и абрикосов, которые были высажены на территории нашего участка и подсобного хозяйства колледжа.
В рамках акции «Сдай макулатуру, сохрани дерево» мы призываем студентов принять участие в сборе макулатуры. Цель акции — привлечь внимание к проблеме сохранения лесов и уменьшению количества мусора на свалках путём сбора бумаги и картона.
В рамках акции «Собери крышечки» проводится сбор использованных крышек от пластиковых бутылок. Эта инициатива направлена на привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и на формирование ответственного отношения к природе.
В ходе мероприятий, направленных на поддержание чистоты и порядка на территории, которые проводятся в осенне-весенний период, у подростков формируется осознанное, эмоционально-нравственное и ответственное отношение к окружающей среде, а также развиваются практические навыки решения экологических задач.
В общежитии регулярно проводились мероприятия, посвящённые важным праздникам, памятным датам и событиям. Среди них можно выделить «Окна Победы», «День России» и «Зимняя сказка на окне».
Акция «Белая ромашка», приуроченная к Всемирному дню борьбы с туберкулёзом, прошла в селе Иволгинск. В ходе мероприятия студенты распространяли среди жителей села информационные буклеты о данном заболевании и приглашали всех желающих пройти ежегодный флюорографический осмотр.
В рамках реализации направления «Нравственно-патриотическое воспитание» были организованы мероприятия, направленные на формирование патриотических чувств у студентов. В частности, была проведена акция «Своих не бросаем», целью которой стал сбор гуманитарной помощи для мобилизованных граждан и участников специальной военной операции. В рамках акции были организованы плетение маскировочных сетей и изготовление блиндажных свечей.
Кроме того, 22 июня — День памяти и скорби. В этот день по всему миру в знак памяти о погибших в Великой Отечественной войне зажигают свечи. Мы также поддерживаем эту акцию со студентами.
Социальные акции являются одним из эффективных инструментов социально-коммуникативного развития обучающихся. Участие в акциях способствует формированию активной жизненной позиции, а также развитию понимания того, что каждый человек может повлиять на состояние окружающей среды, взаимоотношения между людьми и результаты деятельности.
Вне всяких сомнений, использование метода «социальная акция» в качестве инструмента для ранней социализации учащихся представляется весьма перспективным.
Благодаря вовлечению в социальные акции, студенты начинают активно формировать свою жизненную позицию, осваивают навыки осознанного и целенаправленного действия, а также учатся анализировать результаты своих поступков.
Таким образом, организация и проведение социальных акций представляет собой увлекательный и эффективный метод работы, способствующий развитию эмоциональной сферы студентов и формированию межличностных отношений.