Методической портфель
Конспекты ООД, картотеки игр и упражнений, обобщение опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод на тему моя малая родина | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ДЕТСКИЙ САД № 24 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
667000 Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, дом 172 тел.:8(394) 22 321-90
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(патриотическое воспитание)
Выполнила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
подготовительной к школе
группы №4 «Теремок»:
Шожап Шолбана Михайловна
г.Кызыл
2020г.
Технологическая карта НОД
Тема НОД: Моя малая родина – Республика Тыва
Возраст детей: 6 – 7 лет
Область: познавательное развитие (патриотическое воспитание)
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, познавательная деятельность.
Вид занятия: обучающее, интегрированное.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: формирование и воспитание чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.
Задачи:
- Обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить с символикой Республики Тыва, ее достопримечательностями, животным миром.
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.
- Подвести к пониманию понятия «малая родина». Развивать у детей связную речь, кругозор, внимание, логическое мышление, память.
Оборудование:
- Ноутбук, телевизор, презентация.
- Раскраски, цветные карандаши.
Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, ИКТ, практический.
Словарная работа: малая родина, достопримечательность,
Предварительная работа: чтение тувинских и русских народных сказок, просмотр презентаций о России и Туве, рассматривание российской и тувинской государственной символики, участие в конкурсе чтецов к Дню тувинского языка.
Планируемые результаты: пробудить чувство гордости за свою Родину, подвести к пониманию понятия «малая родина»; научить различать государственные символы Республики Тыва.
Содержание НОД:
№ | Этапы занятия | Ход занятия | ||
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1. | Организационный момент Цель: активация воспитанников. | - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! - Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! | Дети стоят в кругу. Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают руку к сердцу Постукивают по плечу. Обнимают друга. | 2 мин. |
2. | Вводная часть Приветствие – настрой детей на занятие. | - Все расселись по местам, никому не тесно, - Сегодня замечательный день, чтобы познакомиться с нашей малой родиной. - Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины) | Дети садятся на стульчики. Дети договаривают последние слова. | 2 мин. |
3. | Основная часть Цель: подвести к осознанию понятия «моя малая родина», знакомство с основными достопримечательностями города. Физминутка Цель: помочь детям избежать физического переутомления и физической перегрузки. | - Вспомните, как называется наша Родина? (слайд 3) - Кто из вас знает, что такое малая родина? Как называется наша малая Родина? Где она находится? - Посмотрите, это герб и флаг нашей Родины – Российской Федерации. (слайд 4) _ У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный. - Белый цвет березка, синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. - Мы живем в Республике Тыва. Она тоже имеет свой герб и флаг. А так она выглядит на карте. (слайд 5) - Как называется город, в котором мы живем? - Столица нашей республики называется Кызыл, с тувинского языка переводится Красный (слайд 6) - Вы все родились в городе Кызыле, значит, это ваша малая родина. В нашем городе есть много достопримечательностей и красивых памятников. Какие достопримечательности нашего города вы знаете? - С некоторыми из них предлагаю познакомиться. - Итак, первая достопримечательность – это гора Догээ. (слайд 7) Она находится на правом берегу реки Енисей в паре минут езды от города. - Кто из вас знает, что за надпись выложена на этой горе? Да, это мантра - Ом мани падме хум. - Следующая достопримечательность – это буддийский храм Цеченлиг. (слайд 8) Многие верующие приходят в храм, чтобы помолиться. Что вы знаете об этом храме? - Рядом с храмом расположена площадь Победы, на которой находится памятник участникам в Великой Отечественной войне (слайд 9) Кто из вас был на этой площади и что вы видели? - Далее на улице Красных партизан находится скульптурный комплекс Центр Азии (слайд 10) Это обелиск, выполненный в виде земного шара с длинным шпилем, окруженный фонтаном с животными буддийского гороскопа. А также скульптура «Царская охота». Кто из вас бывал у Центра Азии? - На площади Арата находится буддийский молитвенный барабан (слайд 11) Кто из вас знает, для чего люди используют его? - Так как в нашей республике проживает множество народностей, был построен Кафедральный собор Воскресения Христова (слайд 12) Это православная церковь в городе Кызыле, главный храм в республике. Как вы думаете, для чего был построен этот собор? - Здравствуй мир, это – я! А вокруг страна моя Солнце в небесах горит И земля у ног лежит Там леса, а там поля. Здесь – друзья и здесь – друзья. Здравствуй дом, ты самый лучший! Здравствуй край родной, могучий! Здравствуй же, страна моя! Здравствуй мир, встречай меня! | - Наша Родина – Россия. - Это место, где человек родился. - Это город Кызыл. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Руки наверх, на грудь. Раскинуть руки. Наверх руки. Наклон. Руки в замок вправо, влево Поворот головы в стороны. Руки раскинуть с наклоном вниз. С наклоном вверх. Раскинуть руки. | 12 мин. |
4. | Практический этап Цель: закрепить полученные знания через практическую деятельность. | - Пройдите за столы, на которых лежат цветные карандаши и раскраски. - Что изображено в раскрасках? - Можете приступать к работе. Индивидуальная работа с детьми по ходу практической деятельности. | Ответы детей. Дети приступают к раскрашиванию. | 8 мин. |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений Цель: вспомнить, о чем узнали на занятии. | - Что такое малая Родина? - Что нового и интересного вы о ней узнали? - Закончить наше занятие я хочу словами тувинского поэта Сергея Пюрбю: - Всем городам любовь дарю, Но город свой сильней люблю!» - Почему мы должны любить свой город больше всех? | - Это место, где родился человек. Ответы детей. - Потому что это наша малая родина. | 3 мин. |
6. | Рефлексия | - Раз, два, три, четыре, пять! Приходи сюда опять! - Ребята, спасибо вам за старание, занятие окончено, всем «До свидание!» | Дети стоят в кругу. Строим башню из кулачков. Нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх. | 3 мин. |