Методической портфель

Карпова Елена Михайловна

Конспекты ООД, картотеки игр и упражнений, обобщение опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«ДЕТСКИЙ САД № 24 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

667000 Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, дом 172 тел.:8(394) 22 321-90

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(патриотическое воспитание)

Выполнила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

подготовительной к школе

группы №4 «Теремок»:

Шожап Шолбана Михайловна

г.Кызыл

2020г.

Технологическая карта НОД

Тема НОД: Моя малая родина – Республика Тыва

Возраст детей: 6 – 7 лет

Область: познавательное развитие (патриотическое воспитание)

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, познавательная деятельность.

Вид занятия: обучающее, интегрированное.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: формирование и воспитание чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

  • Обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить с символикой Республики Тыва, ее достопримечательностями, животным миром.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.
  • Подвести к пониманию понятия «малая родина». Развивать у детей связную речь, кругозор, внимание, логическое мышление, память.

Оборудование:

  • Ноутбук, телевизор, презентация.
  • Раскраски, цветные карандаши.

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, ИКТ, практический.

Словарная работа: малая родина, достопримечательность,

Предварительная работа: чтение тувинских и русских народных сказок, просмотр презентаций о России и Туве, рассматривание российской и тувинской государственной символики, участие в конкурсе чтецов к Дню тувинского языка.

Планируемые результаты: пробудить чувство гордости за свою Родину, подвести к пониманию понятия «малая родина»; научить различать государственные символы Республики Тыва.

Содержание НОД:

Этапы занятия

Ход занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Цель: активация воспитанников. 

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

- Здравствуй, друг!          

– Как ты тут?                      

– Где ты был?          

– Я скучал!                        

– Ты пришел?                      

– Хорошо!                            

Дети стоят в кругу.

Пожимают друг другу руки.

Ласково треплют за ушко.

Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

Прикладывают руку к сердцу

Постукивают по плечу.

Обнимают друга.

2 мин.

2.

Вводная часть

Приветствие – настрой детей на занятие.
Цель: Снять напряжение, создать позитивный настрой на занятие.  

- Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- На занятии наши глаза внимательно  смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают и всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

-  Сегодня замечательный день, чтобы познакомиться с нашей малой родиной.

- Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? –

Нет дороже … (Родины)

Дети садятся на стульчики.

Дети договаривают последние слова.

2 мин.

3.

Основная часть

Цель: подвести к осознанию понятия «моя малая родина», знакомство с основными достопримечательностями города.

Физминутка

Цель: помочь детям избежать физического переутомления и физической перегрузки.

- Вспомните, как называется наша Родина? (слайд 3)

- Кто из вас знает, что такое малая родина? Как называется наша малая Родина? Где она находится?

- Посмотрите, это герб и флаг нашей Родины – Российской Федерации. (слайд 4)

_ У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.

-  Белый цвет березка, синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Мы живем в Республике Тыва. Она тоже имеет свой герб и флаг. А так она выглядит на карте. (слайд 5)

- Как называется город, в котором мы живем?

- Столица нашей республики называется Кызыл, с тувинского языка переводится Красный (слайд 6)

- Вы все родились в городе Кызыле, значит, это ваша малая родина. В нашем городе есть много достопримечательностей и красивых памятников. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

- С некоторыми из них предлагаю познакомиться.

- Итак, первая достопримечательность – это гора Догээ. (слайд 7) Она находится на правом берегу реки Енисей в паре минут езды от города.

- Кто из вас знает, что за надпись выложена на этой горе? Да, это мантра - Ом мани падме хум.

- Следующая достопримечательность – это буддийский храм Цеченлиг. (слайд 8) Многие верующие приходят в храм, чтобы помолиться. Что вы знаете об этом храме?

- Рядом с храмом расположена площадь Победы, на которой находится памятник участникам в Великой Отечественной войне (слайд 9) Кто из вас был на этой площади и что вы видели?

- Далее на улице Красных партизан находится скульптурный комплекс Центр Азии (слайд 10) Это обелиск, выполненный в виде земного шара с длинным шпилем, окруженный фонтаном с животными буддийского гороскопа. А также скульптура «Царская охота». Кто из вас бывал у Центра Азии?

- На площади Арата находится буддийский молитвенный барабан (слайд 11) Кто из вас знает, для чего люди используют его?

- Так как в нашей республике проживает множество народностей, был построен Кафедральный собор Воскресения Христова (слайд 12) Это православная церковь в городе Кызыле, главный храм в республике. Как вы думаете, для чего был построен этот собор?

- Здравствуй мир, это – я!

А вокруг страна моя

Солнце в небесах горит

И земля у ног лежит

Там леса, а там поля.

Здесь – друзья и здесь – друзья.

Здравствуй дом, ты самый лучший!

Здравствуй край родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир, встречай меня!

- Наша Родина – Россия.

- Это место, где человек родился.

- Это город Кызыл.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Руки наверх, на грудь.

Раскинуть руки.

Наверх руки.

Наклон.

Руки в замок вправо, влево

Поворот головы в стороны.

Руки раскинуть с наклоном вниз.

С наклоном вверх.

Раскинуть руки.

12 мин.

4.

Практический этап

Цель: закрепить полученные знания через практическую деятельность.

- Пройдите за столы, на которых лежат цветные карандаши и раскраски.

- Что изображено в раскрасках?

- Можете приступать к работе.

Индивидуальная работа с детьми по ходу практической деятельности.

Ответы детей.

Дети приступают к раскрашиванию.

8 мин.

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

Цель: вспомнить, о чем узнали на занятии.

- Что такое малая Родина?

- Что нового и интересного вы о ней узнали?

- Закончить наше занятие я хочу словами тувинского поэта Сергея Пюрбю:

- Всем городам любовь дарю,

Но город свой сильней люблю!»

- Почему мы должны любить свой город больше всех?

- Это место, где родился человек.

Ответы детей.

- Потому что это наша малая родина.

3 мин.

6.

Рефлексия 

- Раз, два, три, четыре, пять!

 Приходи сюда опять!

- Ребята, спасибо вам за старание, занятие окончено, всем «До свидание!»

 Дети стоят в кругу.

Строим башню из кулачков.

Нижний кулачок раскачивает и толкает башню вверх.

3 мин.