6. Использование различных образовательных технологий

Винокурова Светлана Андреевна

Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе:

Технология

Используемые

элементы

 

Формируемые

компетенции,

учебные умения

Формы обучения

Формы организации

деятельности

Методы Средства

Результативность использования

Технология индивидуализированного обучения (создание индивидуальных образовательных маршрутов)

Компетенции: проектная, технологическая, рефлексивная.

Умения: самостоятельное планирование и организация учебного труда

Формы обучения: индивидуальная, групповая

Формы организации: комбинированный урок

Методы: проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, дистанционные.

Средства: учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование, современные коммуникационные и информационные средства обучения (ПК, интерактивная доска, система для голосования, цифровая лаборатория)

Ежегодно проводится мониторинг результатов контрольных работ, итоговой аттестации, поступления в ВУЗы (специальности, связанные с естественнонаучным профилем), результатов участия в олимпиадах и конкурсах по предмету

Результат: стабильно высокие результаты итоговой аттестации, участия в олимпиадах по предмету (См. Критерий 2), результаты внеурочной деятельности (См. Критерий 3)

Технология разноуровневой дифференциации

Компетенции: технологическая, проектная, информационная.

Умения: самостоятельное планирование и организация учебного труда

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая

Формы организации: комбинированный урок

Методы: Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские

Средства: учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование, индивидуальные карточки, современные коммуникационные и информационные средства обучения (цифровые образовательные ресурсы, мобильный компьютерный класс, система для интерактивного голосования, система дистанционного обучения Moodle, сетевые сервисы)

Технология

 

Формируемые компетенции,

учебные умения

Формы обучения

Формы

Организации деятельности

Методы

Средства

Система отслеживания

результативности

использования

технологии

Технология метода проектов

Компетенции: информационная, коммуникативная, рефлексивная, технологическая, социальная

Умения:

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая

Формы организации: комбинированный урок, урок – защита проектов,

Методы: Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские

Средства: учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование, современные коммуникационные и информационные средства обучения (цифровые образовательные ресурсы, мобильный компьютерный класс, система дистанционного обучения Moodle, сетевые сервисы, википедии и т.д)

Ежегодно проводится мониторинг участия школьников в научно-практических конференциях, конкурсах по предмету.

Результат: успешное выступление школьников на научно-практических конференциях, положительная оценка результатов проектов социумом (См. Критерий 3)

 

Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения:

Использование электронных образовательных ресурсов для расширения информационного поля урока

В урочной деятельности

Год

Класс

 

Использование

Готовых ЭОР,

их доступность

для ученика

Использование авторских материалов, их доступность для ученика

Наличие каталога используемых ресурсов для учащихся и учителя

Результативность использования

 

2011 – 2017

 

8-11 классы

1)Использование коллекций: Единое окно доступа к ОР, Единая коллекция ЦОР, Каталог Федерального центра ИОР и др.

2) Наглядные пособия для интерактивных досок в кабинете химии

с тестовыми заданиями на CD «Начала химии», «Номенклатура», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Учебный методический комплекс AFS» программный модуль «Наглядная химия» 8-9 и 10-11 классы

3) ЦОР с сайта дистанционного обучения до.школа-лузы.ру

4) Сайты

school-sector.relarn.ru

chem.msu.su

chem.msu.su

alhimikov.net

alhimik.ru

schoolchemistry.by.ru

repetitor.1c.ru

chemistry.narod.ru

chemworld.narod.ru

him.1september.ru

chemistry.r2.ru

anriintern.com

all-met.narod.ru

home.uic.tula.ru

kontren.narod.ru

experiment.edu.ru

jergym.hiedu.cz

physchem.chimfak.rsu.ru

m281.narod.ru

edu.yar.ru

hemi.wallst.ru/ и др.

Учителем разработаны тренажеры, тесты по предмету  с использованием программ: MyTest (по темам Углеводороды, Кислородсодержащие, Азотсодержащие для 10 кл.), PowerPoint (тесты для подготовки к ЕГЭ), Smart Response (для интерактивной системы голосования – по всем темам курса неорганической и органической химии, по кодификатору подготовки к ОГЭ и ЕГЭ), в программе Moodle (по вопросам ОГЭ, ЕГЭ, темам Химические элементы, Ученые-химики и др)

Способы предоставления ученику: на уроке фронтально, с использованием мобильного компьютерного класса индивидуально, на флеш-носителях, через сайт учителя, через сайт дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы

Каталог ресурсов из единых коллекций находится на сайте учителя http://nsportal.ru/user/114709/page/himiya-v-internete

и на сайте школы http://школа-лузы.рф/eor.html

Каталог авторских материалов – в кабинете химии

 

Предметные: 

Успеваемость 100%; стабильно высокое качество знаний (68-72%); повысился средний балл по предмету (до 3,9). (См. Критерий 2)

Стабильно высокие результаты итоговой аттестации (См. критерий 2)

Метапредметные: результаты увеличивается число школьников, участвующих во всероссийской олимпиаде по предмету (48,3%); растёт творческая активность (участие учащихся в конкурсах, призовые места в районе, регионе); повысился уровень мотивации к изучению предмета, а также уровень самостоятельной деятельности учащихся.

Личностные:

Позитивно изменяется ответственность, общественная активность школьников, осознанность выбора профиля в старшей школе и своей будущей профессии.

2011-2017

 

8-11 классы

1)Использование коллекций: Единое окно доступа к ОР, Единая коллекция ЦОР, Каталог Федерального центра ИОР и др.

2) Наглядные пособия для интерактивных досок «Наглядная химия» 8-9 и 10-11 классы

3) ЦОР из коллекции (КОГОАУ СШ г.Лузы тестировали ресурсы по химии)

4) Сайты

 

Учителем разработаны инструкции для практических работ с подборками видеоопытов.

Способы предоставления ученику: на уроке фронтально, с использованием мобильного компьютерного класса индивидуально, на флеш-носителях, через сайт учителя, через сайт дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы

Каталог ресурсов из единых коллекций находится на сайте учителя http://nsportal.ru/user/114709/page/himiya-v-internete

и на сайте школы http://школа-лузы.рф/eor.html

Каталог авторских материалов – в кабинете химии

Метапредметные результаты характеризуются положительной количественной и качественной динамикой результативности участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях по химии

Личностные:

- ценностно-смысловые установки обучающихся включают потребность к здоровому образу жизни в области питания и использования средств бытовой химии;

 

 

 

 Автоматизированный контроль знаний и умений

Класс

Целевая установка

Периодичность контроля

Используемые информационные технологии  и измерительно –оценочные материалы

Наличие каталога используемых цифровых образовательных ресурсов

8-11 класс

Целевая установка: контроль знаний и умений учащихся по предмету, отработка выполнения заданий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Периодичность контроля:

Текущий контроль

- оперативный контроль (при закреплении материала после изучения отдельных тем)

- контрольные работы и зачеты (после изучения тем, разделов)

-итоговые контрольные работы

Итоговый контроль:

- ГИА за курс основной и средней школы по химии

 

 

Информационные технологии:

1. Тестирование с помощью системы для интерактивного голосования Smart Response XE (в кабинете химии с 2013 года, содержит 24 пульта).

2.Онлайн-тестирование через сайт образовательный портал «Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА» (с использованием мобильного класса, в кабинете химии с 2013 года, 16 ноутбуков).

3.Тестирование и опросники через http://webanketa.com.

4.Тестирование через сайт дистанционного обучения КОГОАУСШ г.Лузы http://до.школа-лузы.рф

Измерительно-оценочные материалы:

Создаются на основе требований к результатам обучения химии, каталога открытого банка заданий с сайта ФИПИ.

 

 

1. В программе SmartNotebook разработаны тесты по всем темам школьного курса неорганической химии (в кабинете химии на ПК учителя).

2.На сайте «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА» используется каталог согласно кодификатору ОГЭ и ЕГЭ по химии 2017 года.

3.В личном кабинете http://webanketa.com, созданные учителем тесты и опросники.

4.На сайте дистанционного обучения КОГОАУСШ г.Лузы http://до.школа-лузы.рф в соответствующих курсах («Дистанционная поддержка уроков химии», «Подготовка к ГИА по химии»)

 

 

Организация взаимодействия педагог-ученик, ученик-ученик, ученик-другой субъект на основе дистанционных технологий или электронного обучения

В урочной деятельности

Уровни

взаимодействия

Наличие каталога

используемых

электронных образовательных

ресурсов для учителя

Формы и способы

взаимодействия

Результаты

(предметные,

метапредметные,

личностные)

Педагог –

ученик

Химические сайты (см.п.6.2), презентации и тренажеры, созданные учителем либо скачанные из сети.

Урок – введение нового материала с использованием ЭРО при ведущей роли учителя.

Урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся.

Урок – обучающий семинар с использованием ЭОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.

Урок –  виртуальная лабораторная работа на основе

использования ЭОР.

Урок – практикум с использованием ЭОР.

Урок – решение задач.

Урок – дискуссия на основе использования ЭОР.

Урок – групповая дискуссия.

Урок – обсуждение (выдвижение) идей.

Урок – проблемный семинар.

Учитель предлагает в качестве источников дополнительного материала каталог сайтов (на сайте учителя а разделе «Химия в интернете»), готовые тренажеры – для отработки навыков составления формул, уравнений, решения задач. Видеоопыты  - для проведения лабораторных работ, практических заданий творческого характера

Предметные: Повышение качества знаний по химии, среднего балла по предмету

Метапредметные: Развитие познавательных умений: выполнение логических операций сравнения, анализа ,  обобщения, классификации, установления аналогий

Личностные: развитие критического мышления наблюдательности, осознание ценности образования

Развитие готовности вести конструктивный диалог, умения представлять плоды своего труда. Мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью

Ученик – ученик

Презентации, разработанные учениками (Химические элементы, Кислоты, Оксиды, классы органических веществ и т.п.) для выступлений на уроках

Обмен презентациями

Участие в совместных сетевых проектах. Создание банка презентаций в кабинете химии. Используется для самостоятельного изучения некоторых вопросов, выходящих за рамки учебников, подготовки к олимпиадам

Ученик – другой субъект

Презентации, буклеты, модели, разработанные учениками

Работы могут быть представлены на выставках, при защите проектов на конференциях.

Во внеурочной деятельности

Педагог –

ученик

Химические сайты (см.п.6.2), презентации и тренажеры, созданные учителем либо скачанные из сети.

На факультативах, курсах по выбору в малых группах чаще используется мобильный компьютерный класс с выходом в Интернет.

Предметные: школьники анализируют и оценивают последствия для окружающей среды и здоровья человека бытовой и производственной деятельности человека, умеют планировать и проводить химический эксперимент, оказывать первую помощь при ожогах, отравлениях и т.д.

Метапредметные: Овладение универсальными способами деятельности: эксперимент, наблюдение, измерение, исследование, моделирование; использование различных источников информации. Школьники умеют определять цели и средства их реализации, применять их на практике

Личностные: развитие критического мышления наблюдательности, осознание ценности образования, отношение к труду, целеустремленность, готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

Ученик – ученик

Школьники создают совместные презентации, снимают видеоролики.

Участие в совместных сетевых проектах. Используется для самостоятельного изучения некоторых вопросов, выходящих за рамки учебников, подготовки к олимпиадам, творческим конкурсам

Ученик – другой субъект

Презентации, буклеты, модели, разработанные учениками для представления вне урока

Работы могут быть представлены на выставках, при защите проектов на конференциях.

 

Участие учителя в сетевых проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса

Год

Сетевой проект, организаторы

Направленность

проекта

Участники

 

Роль учителя в реализации проекта

2011-2015

Система электронного мониторинга http://kpmo.ru

Развитие инновационных способов работы с данными и методами их аналитики, создание основ для формирования системы независимой оценки качества образования

Все ОО РФ

Школьный оператор

2012-2015

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Активное применение в работе педагогами современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта с целью повышения качества образования

Педагоги РФ

Школьный координатор, участник проекта

2013-2017

Проект «Открытая аудитория»

Вятский государственный гуманитарный университет

Организация онлайн-лекций и дистанционных курсов для старшеклассников для более качественной подготовки к ЕГЭ

Обучающиеся

11 классов

Школьный координатор

2011-2017

Проект «Моделирование системы дистанционного обучения в рамках школьного образовательного округа»

КОГОАУ СШ г.Лузы

ИРО Кировской области

Проект предполагает организацию дистанционного обучения в среде Moodle в рамках созданного школьного округа  как средство повышения качества образования, обеспечения доступности к качественному образованию всех обучающихся, независимо от места проживания, через работу дистанционных курсов по выбору

 

Обучающиеся 9-11 классов Лузского района

Автор проекта, координатор, руководитель творческой группы региональной инновационной площадки

2016-2017

Всероссийская акция «Активист методического обмена»

Росметодкабинет

Основная цель – обеспечить эффективный обмен методическими материалами и наработками между учителями для более качественной подготовки к урокам

Педагоги РФ

Участник акции

 

Участие учителя в экспериментальной работе по апробации различных образовательных технологий в образовательном процессе:

 

Год

Экспериментальная деятельность

Уровень

Организаторы

Участие педагога в экспериментальной деятельности (роль)

2013

Тестирование электронных образовательных ресурсов по химии с использованием информационно-поисковой системы «ASTRA sys»

(приняло участие 2 школы Кировской области, в том числе КОГОАУ СШ г.Лузы)

Всероссийский

Департамент образования Кировской области

Тестирование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии и подготовка предложений по целесообразности приобретения информационно-поисковой системы «ASTRA sys», направленных в Департамент образования Кировской области

2013

Внедрение и опытная эксплуатация автоматизированной системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе

(приняло участие 15 школ Кировской области ,в том числе КОГОАУ СШ г.Лузы)

Всероссийский

Приказ Департамента образования от 13 февраля 2013 г. № 5-137

 

Школьный координатор по участию апробации

2011 - 2017

Реализация проекта «Моделирование системы дистанционного обучения в рамках Лузского школьного округа»

Муниципальный

 

Руководитель творческой группы, сетевой педагог

2011 - 2017

Региональная инновационная площадка «Моделирование системы дистанционного обучения в рамках Лузского школьного округа»

Региональный

Руководитель творческой группы, координатор проекта, сетевой педагог