6. Использование различных образовательных технологий
Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе:
Технология Используемые элементы
| Формируемые компетенции, учебные умения | Формы обучения Формы организации деятельности Методы Средства | Результативность использования |
Технология индивидуализированного обучения (создание индивидуальных образовательных маршрутов) | Компетенции: проектная, технологическая, рефлексивная. Умения: самостоятельное планирование и организация учебного труда | Формы обучения: индивидуальная, групповая Формы организации: комбинированный урок Методы: проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, дистанционные. Средства: учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование, современные коммуникационные и информационные средства обучения (ПК, интерактивная доска, система для голосования, цифровая лаборатория) | Ежегодно проводится мониторинг результатов контрольных работ, итоговой аттестации, поступления в ВУЗы (специальности, связанные с естественнонаучным профилем), результатов участия в олимпиадах и конкурсах по предмету Результат: стабильно высокие результаты итоговой аттестации, участия в олимпиадах по предмету (См. Критерий 2), результаты внеурочной деятельности (См. Критерий 3) |
Технология разноуровневой дифференциации | Компетенции: технологическая, проектная, информационная. Умения: самостоятельное планирование и организация учебного труда | Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая Формы организации: комбинированный урок Методы: Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские Средства: учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование, индивидуальные карточки, современные коммуникационные и информационные средства обучения (цифровые образовательные ресурсы, мобильный компьютерный класс, система для интерактивного голосования, система дистанционного обучения Moodle, сетевые сервисы) | |
Технология
| Формируемые компетенции, учебные умения | Формы обучения Формы Организации деятельности Методы Средства | Система отслеживания результативности использования технологии |
Технология метода проектов | Компетенции: информационная, коммуникативная, рефлексивная, технологическая, социальная Умения: | Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая Формы организации: комбинированный урок, урок – защита проектов, Методы: Проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские Средства: учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование, современные коммуникационные и информационные средства обучения (цифровые образовательные ресурсы, мобильный компьютерный класс, система дистанционного обучения Moodle, сетевые сервисы, википедии и т.д) | Ежегодно проводится мониторинг участия школьников в научно-практических конференциях, конкурсах по предмету. Результат: успешное выступление школьников на научно-практических конференциях, положительная оценка результатов проектов социумом (См. Критерий 3) |
Применение в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения:
Использование электронных образовательных ресурсов для расширения информационного поля урока
В урочной деятельности | ||||
Год Класс
| Использование Готовых ЭОР, их доступность для ученика | Использование авторских материалов, их доступность для ученика | Наличие каталога используемых ресурсов для учащихся и учителя | Результативность использования
|
2011 – 2017
8-11 классы | 1)Использование коллекций: Единое окно доступа к ОР, Единая коллекция ЦОР, Каталог Федерального центра ИОР и др. 2) Наглядные пособия для интерактивных досок в кабинете химии с тестовыми заданиями на CD «Начала химии», «Номенклатура», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Учебный методический комплекс AFS» программный модуль «Наглядная химия» 8-9 и 10-11 классы 3) ЦОР с сайта дистанционного обучения до.школа-лузы.ру 4) Сайты hemi.wallst.ru/ и др. | Учителем разработаны тренажеры, тесты по предмету с использованием программ: MyTest (по темам Углеводороды, Кислородсодержащие, Азотсодержащие для 10 кл.), PowerPoint (тесты для подготовки к ЕГЭ), Smart Response (для интерактивной системы голосования – по всем темам курса неорганической и органической химии, по кодификатору подготовки к ОГЭ и ЕГЭ), в программе Moodle (по вопросам ОГЭ, ЕГЭ, темам Химические элементы, Ученые-химики и др) Способы предоставления ученику: на уроке фронтально, с использованием мобильного компьютерного класса индивидуально, на флеш-носителях, через сайт учителя, через сайт дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы | Каталог ресурсов из единых коллекций находится на сайте учителя http://nsportal.ru/user/114709/page/himiya-v-internete и на сайте школы http://школа-лузы.рф/eor.html Каталог авторских материалов – в кабинете химии
|
Предметные: Успеваемость 100%; стабильно высокое качество знаний (68-72%); повысился средний балл по предмету (до 3,9). (См. Критерий 2) Стабильно высокие результаты итоговой аттестации (См. критерий 2) Метапредметные: результаты увеличивается число школьников, участвующих во всероссийской олимпиаде по предмету (48,3%); растёт творческая активность (участие учащихся в конкурсах, призовые места в районе, регионе); повысился уровень мотивации к изучению предмета, а также уровень самостоятельной деятельности учащихся. Личностные: Позитивно изменяется ответственность, общественная активность школьников, осознанность выбора профиля в старшей школе и своей будущей профессии. |
2011-2017
8-11 классы | 1)Использование коллекций: Единое окно доступа к ОР, Единая коллекция ЦОР, Каталог Федерального центра ИОР и др. 2) Наглядные пособия для интерактивных досок «Наглядная химия» 8-9 и 10-11 классы 3) ЦОР из коллекции (КОГОАУ СШ г.Лузы тестировали ресурсы по химии) 4) Сайты
| Учителем разработаны инструкции для практических работ с подборками видеоопытов. Способы предоставления ученику: на уроке фронтально, с использованием мобильного компьютерного класса индивидуально, на флеш-носителях, через сайт учителя, через сайт дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы | Каталог ресурсов из единых коллекций находится на сайте учителя http://nsportal.ru/user/114709/page/himiya-v-internete и на сайте школы http://школа-лузы.рф/eor.html Каталог авторских материалов – в кабинете химии | Метапредметные результаты характеризуются положительной количественной и качественной динамикой результативности участия обучающихся в интеллектуальных мероприятиях по химии Личностные: - ценностно-смысловые установки обучающихся включают потребность к здоровому образу жизни в области питания и использования средств бытовой химии;
|
Автоматизированный контроль знаний и умений
Класс Целевая установка Периодичность контроля | Используемые информационные технологии и измерительно –оценочные материалы | Наличие каталога используемых цифровых образовательных ресурсов |
8-11 класс Целевая установка: контроль знаний и умений учащихся по предмету, отработка выполнения заданий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Периодичность контроля: Текущий контроль - оперативный контроль (при закреплении материала после изучения отдельных тем) - контрольные работы и зачеты (после изучения тем, разделов) -итоговые контрольные работы Итоговый контроль: - ГИА за курс основной и средней школы по химии
| Информационные технологии: 1. Тестирование с помощью системы для интерактивного голосования Smart Response XE (в кабинете химии с 2013 года, содержит 24 пульта). 2.Онлайн-тестирование через сайт образовательный портал «Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА» (с использованием мобильного класса, в кабинете химии с 2013 года, 16 ноутбуков). 3.Тестирование и опросники через http://webanketa.com. 4.Тестирование через сайт дистанционного обучения КОГОАУСШ г.Лузы http://до.школа-лузы.рф Измерительно-оценочные материалы: Создаются на основе требований к результатам обучения химии, каталога открытого банка заданий с сайта ФИПИ.
| 1. В программе SmartNotebook разработаны тесты по всем темам школьного курса неорганической химии (в кабинете химии на ПК учителя). 2.На сайте «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА» используется каталог согласно кодификатору ОГЭ и ЕГЭ по химии 2017 года. 3.В личном кабинете http://webanketa.com, созданные учителем тесты и опросники. 4.На сайте дистанционного обучения КОГОАУСШ г.Лузы http://до.школа-лузы.рф в соответствующих курсах («Дистанционная поддержка уроков химии», «Подготовка к ГИА по химии»)
|
Организация взаимодействия педагог-ученик, ученик-ученик, ученик-другой субъект на основе дистанционных технологий или электронного обучения
В урочной деятельности | |||
Уровни взаимодействия | Наличие каталога используемых электронных образовательных ресурсов для учителя | Формы и способы взаимодействия | Результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Педагог – ученик | Химические сайты (см.п.6.2), презентации и тренажеры, созданные учителем либо скачанные из сети. | Урок – введение нового материала с использованием ЭРО при ведущей роли учителя. Урок – введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся. Урок – обучающий семинар с использованием ЭОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока. Урок – виртуальная лабораторная работа на основе использования ЭОР. Урок – практикум с использованием ЭОР. Урок – решение задач. Урок – дискуссия на основе использования ЭОР. Урок – групповая дискуссия. Урок – обсуждение (выдвижение) идей. Урок – проблемный семинар. Учитель предлагает в качестве источников дополнительного материала каталог сайтов (на сайте учителя а разделе «Химия в интернете»), готовые тренажеры – для отработки навыков составления формул, уравнений, решения задач. Видеоопыты - для проведения лабораторных работ, практических заданий творческого характера | Предметные: Повышение качества знаний по химии, среднего балла по предмету Метапредметные: Развитие познавательных умений: выполнение логических операций сравнения, анализа , обобщения, классификации, установления аналогий Личностные: развитие критического мышления наблюдательности, осознание ценности образования Развитие готовности вести конструктивный диалог, умения представлять плоды своего труда. Мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью |
Ученик – ученик | Презентации, разработанные учениками (Химические элементы, Кислоты, Оксиды, классы органических веществ и т.п.) для выступлений на уроках | Обмен презентациями Участие в совместных сетевых проектах. Создание банка презентаций в кабинете химии. Используется для самостоятельного изучения некоторых вопросов, выходящих за рамки учебников, подготовки к олимпиадам | |
Ученик – другой субъект | Презентации, буклеты, модели, разработанные учениками | Работы могут быть представлены на выставках, при защите проектов на конференциях. | |
Во внеурочной деятельности | |||
Педагог – ученик | Химические сайты (см.п.6.2), презентации и тренажеры, созданные учителем либо скачанные из сети. | На факультативах, курсах по выбору в малых группах чаще используется мобильный компьютерный класс с выходом в Интернет. | Предметные: школьники анализируют и оценивают последствия для окружающей среды и здоровья человека бытовой и производственной деятельности человека, умеют планировать и проводить химический эксперимент, оказывать первую помощь при ожогах, отравлениях и т.д. Метапредметные: Овладение универсальными способами деятельности: эксперимент, наблюдение, измерение, исследование, моделирование; использование различных источников информации. Школьники умеют определять цели и средства их реализации, применять их на практике Личностные: развитие критического мышления наблюдательности, осознание ценности образования, отношение к труду, целеустремленность, готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории |
Ученик – ученик | Школьники создают совместные презентации, снимают видеоролики. | Участие в совместных сетевых проектах. Используется для самостоятельного изучения некоторых вопросов, выходящих за рамки учебников, подготовки к олимпиадам, творческим конкурсам | |
Ученик – другой субъект | Презентации, буклеты, модели, разработанные учениками для представления вне урока | Работы могут быть представлены на выставках, при защите проектов на конференциях. |
Участие учителя в сетевых проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
Год | Сетевой проект, организаторы | Направленность проекта | Участники
| Роль учителя в реализации проекта |
2011-2015 | Система электронного мониторинга http://kpmo.ru | Развитие инновационных способов работы с данными и методами их аналитики, создание основ для формирования системы независимой оценки качества образования | Все ОО РФ | Школьный оператор |
2012-2015 | Общероссийский проект «Школа цифрового века» | Активное применение в работе педагогами современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта с целью повышения качества образования | Педагоги РФ | Школьный координатор, участник проекта |
2013-2017 | Проект «Открытая аудитория» Вятский государственный гуманитарный университет | Организация онлайн-лекций и дистанционных курсов для старшеклассников для более качественной подготовки к ЕГЭ | Обучающиеся 11 классов | Школьный координатор |
2011-2017 | Проект «Моделирование системы дистанционного обучения в рамках школьного образовательного округа» КОГОАУ СШ г.Лузы ИРО Кировской области | Проект предполагает организацию дистанционного обучения в среде Moodle в рамках созданного школьного округа как средство повышения качества образования, обеспечения доступности к качественному образованию всех обучающихся, независимо от места проживания, через работу дистанционных курсов по выбору
| Обучающиеся 9-11 классов Лузского района | Автор проекта, координатор, руководитель творческой группы региональной инновационной площадки |
2016-2017 | Всероссийская акция «Активист методического обмена» Росметодкабинет | Основная цель – обеспечить эффективный обмен методическими материалами и наработками между учителями для более качественной подготовки к урокам | Педагоги РФ | Участник акции |
Участие учителя в экспериментальной работе по апробации различных образовательных технологий в образовательном процессе:
Год | Экспериментальная деятельность | Уровень Организаторы | Участие педагога в экспериментальной деятельности (роль) |
2013 | Тестирование электронных образовательных ресурсов по химии с использованием информационно-поисковой системы «ASTRA sys» (приняло участие 2 школы Кировской области, в том числе КОГОАУ СШ г.Лузы) | Всероссийский Департамент образования Кировской области | Тестирование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии и подготовка предложений по целесообразности приобретения информационно-поисковой системы «ASTRA sys», направленных в Департамент образования Кировской области |
2013 | Внедрение и опытная эксплуатация автоматизированной системы анализа и оценки личностных результатов обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании на диагностической основе (приняло участие 15 школ Кировской области ,в том числе КОГОАУ СШ г.Лузы) | Всероссийский Приказ Департамента образования от 13 февраля 2013 г. № 5-137
| Школьный координатор по участию апробации |
2011 - 2017 | Реализация проекта «Моделирование системы дистанционного обучения в рамках Лузского школьного округа» | Муниципальный
| Руководитель творческой группы, сетевой педагог |
2011 - 2017 | Региональная инновационная площадка «Моделирование системы дистанционного обучения в рамках Лузского школьного округа» | Региональный | Руководитель творческой группы, координатор проекта, сетевой педагог |