5. Адресная работа с различными категориями обучающихся
Категория обучаю-щихся | Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся (направления) | Взаимодействие с родителями (направления) | Результативность проводимой работы |
Одаренные дети | 1.Участие в разработке и реализации школьной комплексно-целевой программы «Одаренные дети» 2. Изучение интересов и склонностей детей. 3. Профориентация на наукоемкие профессии, раннее раскрытие интересов и склонностей к научно-исследовательской деятельности. 4. Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. 5.Моральное стимулирование лучших обучающихся. 6.Разработка методических рекомендаций, материалов для проведения олимпиад, конкурсов. 7.Обмен опытом по работе с одаренными детьми (мастер-классы, выступления на педсоветах, семинарах, публикации). 8.Внеурочная деятельность (кружки, элективные курсы, курсы по выбору) 9.Фукции тьютора по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников в ОО | 1.Выступление на родительских собраниях (об успехах детей). 2.Размещение информации на школьном сайте (являюсь главным редактором школьного сайта, размещаю новости, в т.ч. об успехах детей). 3.Привлечение родителей к участию детей в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных). 4.Открытые внеурочные занятия (приглашение родителей на различные мероприятия) | Результаты внеурочной деятельности за 5 лет: Победители и призеры муниципального ВОШ – 29 Участники регионального этапа ВОШ – 4 За три года Победители и призеры различных конкурсов: муниципального уровня – 24 регионального уровня – 26 всероссийского и международного уровня – 18 Творчески одаренные дети – участники студии школьного ТВ. (См.Критерий 3) Высокобальники на ЕГЭ по химии: 2012 год: Бортниченко Д. 80б 2013 год: Овчинникова Д. 98 б Олейникова М. 87 б. 2014 год: Горячевская Е. 80 б 2016 год: Веселове Е. 90 б Пластинина В. 87 б. 2017 год: Винокурова М. 100 б. Золотые медалисты – мои выпускники: 2012 год: 1 человек 2014 год: 2 человека 2015 год: 1 человек 2016 год: 4 человека 2017 год: 5 человек Поступление в ВУЗы г.Кирова, Сыктывкара ,С.Петербурга, Н.Новгорода с результатами ЕГЭ по химии: За 5 лет: - медицинские -14 человек - химические – 2 человека -педагогические (учитель химии) – 2 человека |
Дети из социально неблагополучных семей, попавшие в трудные жизненные ситуации | 1.Эмоциональная поддержка детей из данной категории. 2. Консультация у социального педагога, психолога, классного руководителя при необходимости. 3. Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совете профилактики, КДН, суд, прокуратура и т.д). 4. Пропаганда на уроках химии здорового образа жизни (беседы, фрагменты видео по пропаганде ЗОЖ). 5.Создание видеороликов в школьной студии по профилактике суицида, по ЗОЖ и т.д. (См. электронные приложения) 6.Постояяное наблюдение за ребенком на уроке, его поведением. | 1.Развитие у родителей уверенности, умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения (во время бесед с ними) 2. Подключение при необходимости к решению проблем семьи органов самоуправления, работников культуры, медицины.
| 100 % успеваемость. Отсутствуют пропуски уроков без уважительной причины у данных обучающихся; Уроки химии дети посещают с удовольствием, просятся к доске. Особенно увлеченно выполняют практические работы, лабораторные опыты. Вовлечение во внеурочную деятельность (Башлачев Д. – дистанционные курсы по подготовке к ЕГЭ на сайте дистанционного обучения школы, привлечение к съемке видеороликов студией «Спектр» - сняли 2 клипа, где он исполнитель песен собственного сочинения, См. электронные приложения);
|
Дети из семей мигрантов | - | - | - |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 1.Эмоциональная поддержка детей из данной категории и на уроках, и во внеурочное время. 3. Беседы с несовершеннолетним пропаганде здорового образа жизни, особенностях подросткового возраста. 2. Защита прав и интересов учащихся на педсовете, Совете профилактики и т.д 3. Пропаганда на уроках химии здорового образа жизни (беседы, фрагменты видео и т.п. о вреде курения, алкоголя, наркотиков). 4.Создание видеороликов в школьной студии по профилактике суицида, по ЗОЖ и т.д. (См. электронные приложения) 5.Вовлечение во внеурочную деятельность. 6.Индивидуальные занятия после уроков (программу осваивает с большим трудом). | 1.Привлечение опекунов к участию ребенка в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных). 2.Открытые внеурочные занятия (приглашение на различные мероприятия). 3.Индивидуальные беседы об успехах и проблемах ребенка.
| 100% успеваемость данного ребенка за все учебные периоды и год. Внеурочная деятельность: ученик принимал участие в школьном этапе ВОШ по химии, районной дистанционной неделе химии. Уроки химии посещает с удовольствием. |
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ | Для ребенка-инвалида, слабовидящего 1.Соблюдение рекомендаций программы реабилитации, дополнения в рабочую программу. 2.Увеличение раздаточного материала (с помощью МФУ Sharp 5612) 3.Ассистирование во время практических работ, замена некоторых опытов на ЦОРы. Для ребенка-инвалида, ОДА 1. Соблюдение рекомендаций программы реабилитации, дополнения в рабочую программу. 2. Ассистирование во время практических работ, замена некоторых опытов на ЦОРы. 3.Индивидуальные задания по развитию мелкой моторики: работа с химическим конструктором, моделирование шаро-стержневых макетов молекул. Для детей, обучающихся на дому 1.Адаптированная рабочая программа, рассчитанная на 0,5 и 1 час в неделю очных занятий. 2. Организация дистанционного обучения c помощью программы Skype. 3.Привлечение к внеклассным дистанционным мероприятиям. 4. Разработка путеводителей для самостоятельной работы с учебниками, в связи с уменьшением количества часов. Специальные (коррекционые) классы 8 вида: Как заместитель директора по УВР: 1.Председатель школьного ПМПК (участие в работе всех заседаний) 2.Участие в разработке адаптированных программ. 3.Отслеживание посещаемости, успеваемости, заполнения ЭКЖ и т.д. 4.Разработка пакета документов по введению ФГОС НОО с ОВЗ и размещение на школьном сайте. | 1.Размещение информации на школьном сайте. 2.Привлечение родителей к участию детей в различных конкурсах (в т.ч. дистанционных). 3.Постоянная связь с родителями через электронную почту, по телефону. Приглашение для личных бесед.
| 100% успеваемость по предмету у данной категории обучающихся, средний балл по химии – 3,8 (2013-2014), 3,5 (2014-2015), 4 (2015-2016), 4 (2016-2017)
Занятость во внеурочной деятельности по предмету: Обучающиеся на дому зарегистрированы в системе дистанционного обучения КОГОАУ СШ г.Лузы (100%), Уваров И. – элективные курсы «Химия в задачах» и «Мир органической химии»
Результаты олимпиад и конкурсов: Ивонинская Д. – призер школьного этапа ВОШ по химии, победитель дистанционной олимпиады по химии в рамках районной недели химии.
Разработан комплект методических и нормативно-правовых документов: -адаптированная рабочая программа по химии в 8 классе (варианты 0,5 часа в неделю и 1 час в неделю очных занятий для обучающихся на дому); -дополнения к рабочей программе по химии для детей-инвалидов; - по введению ФГОС с ОВЗ, размещенный на школьном сайте (специальный раздел) |
Дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | 1.Постоянный член школьного Совета профилактики. 2.Работа по профилактике неуспеваемости и пропуску занятий без уважительной причины (отслеживание успеваемости и посещаемости) 3. Вовлечение во внеурочную деятельность по предмету. 4. Привлечение к решению проблем с успеваемостью социального педагога, классного ркуоводителя. 5.Участие в работе добровольной народной дружины (посещение дискотек, семей трудных подростков)
| 1.Установка на работу с родителями как с единомышленниками. 2.Доброжелательное, но в то же время требовательное отношение к родителям. 3.Системный характер взаимоотношений с родителями (постоянные беседы, телефонные звонки ,выступления на родительских собраниях). | 100% успеваемость по предмету у данной категории обучающихся. Отсутствие конфликтных ситуаций. Внеурочная деятельность по предмету: Семериков С. – три посещает студию школьного ТВ «Спектр», Ковков М. – элективные курсы «Мир органической химии» и «Химический решебник»
|