Учитель года Джиды - 2020
Информационная карта участника
Эссе
методический семинар
мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inform_karta.docx | 227.43 КБ |
esse_uchitel_mezhdu_traditsiey_i_innovatsiey.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Джиды - 2020» Цыренова Хандама Зандановна МБОУ «Инзагатуйская средняя общеобразовательная школа» Джидинский район |
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Бурятия |
Населенный пункт | Инзагатуй |
Дата рождения (день, месяц, год) | 14.06.1966 |
Место рождения | с. Петропавловка |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МБОУ «Инзагатуйская средняя общеобразовательная школа» |
Занимаемая должность | Учитель математики |
Преподаваемые предметы | Математика, алгебра, геометрия |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 11 класс |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий - 35, педагогический – 15, в данной должности - 10 |
Квалификационная категория | первая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота Правительства Республики Бурятия, 2018 г. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | МБОУ «Инзагатуйская средняя общеобразовательная школа |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | Нет |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Высшее: БСХИ,1991 г Дополнительное: БИПКРО, 2005 г. |
Специальность, квалификация по диплому | Экономист по бухгалтерскому учету Учитель математики |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | Нет |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Немецкий (со словарем) |
Ученая степень | Нет |
Название диссертационной работы (работ) | Нет |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | нет |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Нет |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | нет |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Нет |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Цыренов Бато Жимбеевич, сторож школы |
Дети (имена и возраст) | Сарюна, 30 лет. Сайхан, 28 лет. Дари, 22 года |
6. Досуг | |
Хобби | Разгадывание кроссвордов, сканвордов, судоку и т.д. |
Спортивные увлечения | футбол |
Сценические таланты | Декламирование |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 671920, Джидинский район, с Инзагатуй, Мурхонова, 34 |
Домашний адрес с индексом | 671920, Джидинский район, с Инзагатуй, Стеклозаводская,15 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | нет |
Домашний телефон с междугородним кодом | Нет |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89085916809 |
Факс с междугородним кодом | Нет |
Рабочая электронная почта | inzag2007@yandex.ru |
Личная электронная почта | cxz1966@yandex.ru |
Адрес личного сайта в Интернете | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |
ИНН | |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | |
9. Личные банковские реквизиты | |
| |
Предмет | математика |
Класс (возрастная параллель) | 6 |
Материально-техническое оснащение урока |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (Цыренова Хандама Зандановна)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
Предварительный просмотр:
Районный конкурс «Учитель года Джиды-2020»
Эссе
Учитель между традицией и инновацией
Выполнил: учитель математики
МБОУ «Инзагатуйская СОШ
Цыренова Хандама Зандановна
2020 г.
Еще до того, как я пошла в первый класс, я была влюблена в профессию Учителя. Она казалась мне далекой звездой, к которой я стремилась все свое детство. Но после школы по решению своих родных я поступила на бухгалтерское отделение сельскохозяйственного техникума. В итоге первые двадцать лет своей трудовой деятельности посвятила дебету и кредиту.
Но свет той далекой детской мечты все чаще и чаще не давал мне покоя. И вот, решившись на едва ли не самый смелый поступок в своей жизни, я прошла переподготовку на учителя математики. Это мой осознанный выбор, я знала, что мне эта профессия подходит, я смогу обучать детей, готова посвящать им свое время, энергию, эмоции, физические и душевные силы, и я действительно буду получать от общения с детьми радость. Это мое истинное призвание. Мне было с чем сравнивать. И вот он, мой первый урок – волнение, сомнения, страх и непередаваемый восторг от осознания того, что я достигла цели, той самой яркой звезды, что манила меня в раннем детстве.
Но оказалось, что это только начало пути: быть учителем – значит, все время учиться самому. Пятнадцать лет работы в школе – это много и в тоже время мало. Мир вокруг меняется с непредсказуемой скоростью, то, что казалось невозможным еще пару лет назад, уже становится неотъемлемой частью жизни.
Я стараюсь не давать детям новые знания в готовом виде, а научить их добывать знания самостоятельно. Пусть путь это будет нелегок, но это умение, я надеюсь, будет им помогать всю жизнь. Ведь школа – это не только обучение разным научным дисциплинам, это подготовка к самой жизни. На уроках мы не просто исследуем многовариантную геометрическую задачу, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления развития ситуации, что, получив результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении графика помогают в развитии самодисциплины.
Математика – наука строгая и объективная. Умение логически мыслить, критически анализировать, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не соглашаться сразу же с чужой формируют, в том числе, человека с четкими нравственными принципами и установками. Я хочу показать детям, что школа – не место, где всегда скучно и нужно делать все по установленным правилам. Поэтому я стараюсь всегда разнообразить наши уроки. Если содержание образования строго предписано ФГОС, то в выборе форм и методов можно дать волю творчеству. Проекты, дискуссии, деловые игры, конкурсы, презентации, мастер-классы, традиционные уроки-лекции – благодаря таким разным формам уроков я поддерживаю у учеников высокий интерес к своему предмету.
Совместить традиции, наработанные великими педагогами и внести свежие идеи, собственный взгляд на образовательный процесс – задача непростая, но увлекательнейшая. Традиция – это основа, на которой держится мир в целом и образование в частности. Разве можно представить современное образование без психологической педагогики Л. С. Выготского, без организации учебного процесса Я. А. Коменского, без системы воспитания А.С. Макаренко, без гуманно-личностного подхода Ш.А. Амонашвили? Многие сегодняшние технологии основаны на принципах классической отечественной педагогики. Но ведь и идеи мэтров в свое время были явлением новым, в корне изменившим саму суть образования. Получается, что традиции и инновации – это явления взаимопереходящие и взаимодополняющие. Некогда новое с годами становится частью традиции, а давно забытое старое возвращается вновь и воспринимается как совершенно другое, неизведанное. Чтобы соответствовать времени и требованиям современного ребенка, необходимо дополнять традицию современными актуальными элементами.
Необходимость повышения уровня финансовой грамотности в нашей стране поставлена на государственный уровень. Разработана специальная национальная программа «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Нашей школе присвоен статус пилотной площадки по изучению курса «Основы финансовой грамотности». В связи с этим, я включаю в учебный процесс финансовые задачи, а также разработала и ввела программу элективного курса для учащихся 10 класса. Тема особенно актуальна в наше время и, особенно в нашем регионе, который входит в тройку лидеров по «закредитованности» населения. Умение распоряжаться личными финансами позволит оптимизировать расходы и доходы, не попадать в сомнительные сетевые пирамиды, в целом повысить уровень жизни людей. Я вижу у старшеклассников живой интерес к теме финансов, и это неудивительно, мы живем в такое время, когда деньги занимают важное место в жизни каждого.
Я стараюсь быть разной, стараюсь быть наставником и другом, мотиватором и навигатором новых идей, и просто Учителем, которому несут цветы на первое сентября и о котором вспоминают всю жизнь.
Быть учителем – легко и трудно, радостно и порой грустно, увлекательно и непредсказуемо, это постоянное движение и буря эмоций. А самое большое счастье - когда кто-то из учеников говорит, что хочет стать Учителем, похожим на меня.