Проектные задачи

Цыренова Хандама Зандановна

 5 класс

 6 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx18.46 КБ
Файл 6_klass.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача

Название проектной задачи

Ремонт класса

Предмет

Математика

Класс

5

Вид задачи

Предметная одновозрастная предметная

Цели и педагогические задачи

Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах.

Перевод описания квазиреальной ситуации на математический язык.

Владение способом выполнения действий с величинами и решения

Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается по двум направлениям: самооценка по линейке Цукермана (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой.

Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат.

 

Замысел проектной задачи

В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.

Продолжительность проведения проектной задачи – около 1 часа, не ограничивается рамкой одного урока.

Цель, которую должны достичь дети, - произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.

I. Описание проектной задачи

Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт нашего класса. Отремонтировать нужно пол, стены, дверь и подоконник. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант,.

Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для ремонта.

II. Распределение объектов. (Жеребьевка)

1 группа Пол – ламинат.

2 группа Пол – линолеум.

3 группа Стены – обои

4 группа Стены – краска для обоев

5 группа Дверь, подоконник – краска

Далее группы получают задания. Задания выдаются не сразу, а по мере выполнения и занесения результатов в таблицу

Комментарий.

После выполнения каждого задания, полученные данные вносятся в соответствующую таблицу (одна на команду)

По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.

III. Задания

Примечание. Первая цифра обозначает номер задания, вторая – номер варианта, номер команды.

Задание 1.1. и 1.2 (Выдается Таблица 1 и карточка задания 1 с соответствующим вариантом)

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

Задание 1.3. и 1.4.

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

Задание 1. 5.

Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

Примечание

При расчетах нужно учесть, что дверь необходимо красить с двух сторон.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”

Задание 2.1 (Выдается карточка 2 с соответствующим вариантом)

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Сколько понадобится ламината, чтобы покрыть пол площадью ___________м, если его длина 140 см, ширина 20см.

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Задание 2.2

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

В магазине осталось два рулона линолеума. В одном куске 7м, шириной 4м, а в другом 9м, шириной 4м. Какой рулон нужно купить, чтобы хватило на покрытие пола площадью ____________ м?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Задание 2.3.

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Площадь поверхности стен, которые нужно поклеить обоями, _____________ м2. Сколько понадобится рулонов обоев, если длина рулона 10м, а ширина 106 см?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Задание 2.4.

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Площадь поверхности стен, которые нужно покрасить, _____________ м. Сколько понадобится краски для обоев, если на 1 мидет 200 г краски?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Задание 2.5.

Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.

Сколько банок белой краски “Лакра”, массой 3кг, понадобится для покрытия подоконника и двери с двух сторон, общей площадью _______________м, если на 1мрасходуется 300 г краски?

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”

Задание 3.1. (Выдается карточка 3 с соответствующим вариантом)

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 1

Рассчитай стоимость ламината, используя Прейскурант 1 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

 Задание 3.2.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 2

Рассчитай стоимость линолеума, используя данные Прейскуранта 2 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Задание 3.3.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 3

Рассчитай стоимость обоев, используя Прейскурант 3 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Задание 3.4.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 4

Рассчитай стоимость краски для обоев, используя Прейскурант 4 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

Задание 3.5.

Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 5

Рассчитай стоимость белой эмали для покраски подоконника и двери, используя Прейскурант 5 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)

Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”

IV. Отчет групп о проделанной работе. (Выдается таблица 3)

Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу. (Таблицу необходимо подготовить заранее на доске или спроецировать слайд)

Затем команды выбирают наиболее экономный вариант. Вносят в таблицу №3.

V. Оценивание работы.

Самооценка по линейке Цукермана (активность, самостоятельность, вклад в общее дело)

Оценивание группой

VI. Подведение итогов. Рефлексия

Что получилось?

- На что нужно обратить внимание?



Предварительный просмотр:

Проектная задача

Название проектной задачи

Вложение собственного капитала

Класс

6 класс

Тип задачи

Одновозрастная

Предметы

Математика

Цель и педагогические задачи

1. Проверка умений учащихся пользоваться

предложенной информацией, представленной в

различных видах, и на ее основе осуществлять

выбор оптимального решения из множества

возможных.

2. Сотрудничество учащихся в малых группах

(коллективно-распределенная деятельность) при

решении общей задачи.

Формируемые

общеучебные

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

умения (УУД)

1. Умение вычленять требуемую информацию,

представленную в различных видах (например,

таблица, диаграммы, графики , текст).

2.

Перевод описания

квазиреальной

(модельной) ситуации

на математический язык

(построение математической модели).

3. Владение различными способами действий с

натуральными числами, десятичными дробями,

процентами.

4. Применение знания процентов

для

рационализации вычислений.

5. Умение выбирать оптимальный

вариант

решения.

6.

Работа в малой группе: организация работы,

распределение заданий между участниками

группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе

решения задачи, взаимоконтроль

Способ и формат оценивания

1. Владение предметным материалом, правильность

результатов

работы

выполнения заданий.

2. Умение применять их для решения практической

задачи.

3. Умение действовать согласно инструкции.

4. Умение взаимодействовать в малой группе.

5. Публичная презентация результатов

(демонстрация своего продукта )

Оборудование

и материалы

компьютер, проектор.

Задание

Рома накопил 20 000 рублей и думает, как можно выгодно распорядиться собственным капиталом? В результате обсуждения этого вопроса с папой Рома узнал:

В банк можно вложить деньги под проценты. У нас два банка:

Банк

Обслуживание счета*

Процентная ставка

(% годовых)**

Сбербанк

40 руб/год

8 %

Газпромбанк

8 руб/месяц

7 %

* В начале года или месяца со счета снимается указанная сумма в уплату за ведение счета.

** В конце года вклад увеличивается на указанное число процентов.

А можно купить инвестиционные золотые монеты, например золотая монета «Георгий Победоносец» весом 7,78 г стоит 10000 руб., или купить золотой слиток весом 20 г по цене 998 рублей за грамм. Но монеты, как и золотые слитки, при продаже сильно теряют в цене, около 18%. Если открыть металлический счет ( то есть золото хранится в банке , а не дома), то разница при продаже составит лишь 8%, а свои 4% годовых вы будете получать.

Заполните таблицы и произведите необходимые расчеты:

Вложить капитал в банк:

Банк

Обслужи

Процентная

Сумма после взимания

Сумма после начисления

вание

ставка

платы за обслуживание

процентов

счета

(% годовых)

счета (руб.)

( руб )

Сбер

банк

Газпр

омба

нк

Другие

действия:

Действие с

Процентная

Процентная ставка

Сумма в руб

капиталом

ставка

( % потерь при продаже)

( % годовых)

Купить монеты

Купить слиток

Открыть

металлический

счет

Как выгоднее вложить капитал?

После выполнение работы заполнить лист самооценки ученика

Критерии оценивания от 0 до

5 баллов

Моя оценка

Оценка группы

Оценка

1.Я составил вопросы к проекту

Я проводил исследования

Я подбирал нужные задачи, картинки

Я активно работал с участниками проекта

Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно

Я решал задачи на проценты

Я помогал своим одноклассникам при решении задач

Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы лучше учиться