Проектные задачи
Предварительный просмотр:
Проектная задача
Название проектной задачи | Ремонт класса |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Вид задачи | Предметная одновозрастная предметная |
Цели и педагогические задачи | Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах. Перевод описания квазиреальной ситуации на математический язык. Владение способом выполнения действий с величинами и решения Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается по двум направлениям: самооценка по линейке Цукермана (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой. Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат. |
Замысел проектной задачи
В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.
Продолжительность проведения проектной задачи – около 1 часа, не ограничивается рамкой одного урока.
Цель, которую должны достичь дети, - произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.
I. Описание проектной задачи
Скоро мы закончим учебный год. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт нашего класса. Отремонтировать нужно пол, стены, дверь и подоконник. Стены можно снова покрасить, а можно поклеить обоями. Пол так же можно застелить линолеумом или положить ламинат. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант,.
Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для ремонта.
II. Распределение объектов. (Жеребьевка)
1 группа Пол – ламинат.
2 группа Пол – линолеум.
3 группа Стены – обои
4 группа Стены – краска для обоев
5 группа Дверь, подоконник – краска
Далее группы получают задания. Задания выдаются не сразу, а по мере выполнения и занесения результатов в таблицу
Комментарий.
После выполнения каждого задания, полученные данные вносятся в соответствующую таблицу (одна на команду)
По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.
III. Задания
Примечание. Первая цифра обозначает номер задания, вторая – номер варианта, номер команды.
Задание 1.1. и 1.2 (Выдается Таблица 1 и карточка задания 1 с соответствующим вариантом)
Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”
Задание 1.3. и 1.4.
Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”
Задание 1. 5.
Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Примечание
При расчетах нужно учесть, что дверь необходимо красить с двух сторон.
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Площадь поверхности”
Задание 2.1 (Выдается карточка 2 с соответствующим вариантом)
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Сколько понадобится ламината, чтобы покрыть пол площадью ___________м2 , если его длина 140 см, ширина 20см.
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Задание 2.2
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
В магазине осталось два рулона линолеума. В одном куске 7м, шириной 4м, а в другом 9м, шириной 4м. Какой рулон нужно купить, чтобы хватило на покрытие пола площадью ____________ м2 ?
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Задание 2.3.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Площадь поверхности стен, которые нужно поклеить обоями, _____________ м2. Сколько понадобится рулонов обоев, если длина рулона 10м, а ширина 106 см?
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Задание 2.4.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Площадь поверхности стен, которые нужно покрасить, _____________ м2 . Сколько понадобится краски для обоев, если на 1 м2 идет 200 г краски?
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Задание 2.5.
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Сколько банок белой краски “Лакра”, массой 3кг, понадобится для покрытия подоконника и двери с двух сторон, общей площадью _______________м2 , если на 1м2 расходуется 300 г краски?
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Количество материала”
Задание 3.1. (Выдается карточка 3 с соответствующим вариантом)
Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 1
Рассчитай стоимость ламината, используя Прейскурант 1 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
Задание 3.2.
Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 2
Рассчитай стоимость линолеума, используя данные Прейскуранта 2 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
Задание 3.3.
Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 3
Рассчитай стоимость обоев, используя Прейскурант 3 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
Задание 3.4.
Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 4
Рассчитай стоимость краски для обоев, используя Прейскурант 4 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
Задание 3.5.
Ознакомься с данными, представленными в таблице Прейскурант 5
Рассчитай стоимость белой эмали для покраски подоконника и двери, используя Прейскурант 5 и данные, полученные при выполнении задания 2. (См. таблицу 1)
Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
IV. Отчет групп о проделанной работе. (Выдается таблица 3)
Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу. (Таблицу необходимо подготовить заранее на доске или спроецировать слайд)
Затем команды выбирают наиболее экономный вариант. Вносят в таблицу №3.
V. Оценивание работы.
Самооценка по линейке Цукермана (активность, самостоятельность, вклад в общее дело)
Оценивание группой
VI. Подведение итогов. Рефлексия
- Что получилось?
- На что нужно обратить внимание?
Предварительный просмотр:
Проектная задача | |||||
Название проектной задачи | Вложение собственного капитала | ||||
Класс | 6 класс | ||||
Тип задачи | Одновозрастная | ||||
Предметы | Математика | ||||
Цель и педагогические задачи | 1. Проверка умений учащихся пользоваться | ||||
предложенной информацией, представленной в | |||||
различных видах, и на ее основе осуществлять | |||||
выбор оптимального решения из множества | |||||
возможных. | |||||
2. Сотрудничество учащихся в малых группах | |||||
(коллективно-распределенная деятельность) при | |||||
решении общей задачи. | |||||
Формируемые | общеучебные | Необходимые начальные знания, умения, навыки: | |||
умения (УУД) | 1. Умение вычленять требуемую информацию, | ||||
представленную в различных видах (например, | |||||
таблица, диаграммы, графики , текст). | |||||
2. | Перевод описания | квазиреальной | |||
(модельной) ситуации | на математический язык | ||||
(построение математической модели). | |||||
3. Владение различными способами действий с | |||||
натуральными числами, десятичными дробями, | |||||
процентами. | |||||
4. Применение знания процентов | для | ||||
рационализации вычислений. | |||||
5. Умение выбирать оптимальный | вариант | ||||
решения. | |||||
6. | Работа в малой группе: организация работы, | ||||
распределение заданий между участниками | |||||
группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе | |||||
решения задачи, взаимоконтроль | |||||
Способ и формат оценивания | 1. Владение предметным материалом, правильность | ||||
результатов | работы | выполнения заданий. | |||
2. Умение применять их для решения практической | |||||
задачи. | |||||
3. Умение действовать согласно инструкции. | |||||
4. Умение взаимодействовать в малой группе. | |||||
5. Публичная презентация результатов | |||||
(демонстрация своего продукта ) | |||||
Оборудование | и материалы | компьютер, проектор. |
Задание
Рома накопил 20 000 рублей и думает, как можно выгодно распорядиться собственным капиталом? В результате обсуждения этого вопроса с папой Рома узнал:
В банк можно вложить деньги под проценты. У нас два банка:
Банк | Обслуживание счета* | Процентная ставка |
(% годовых)** | ||
Сбербанк | 40 руб/год | 8 % |
Газпромбанк | 8 руб/месяц | 7 % |
* В начале года или месяца со счета снимается указанная сумма в уплату за ведение счета.
** В конце года вклад увеличивается на указанное число процентов.
А можно купить инвестиционные золотые монеты, например золотая монета «Георгий Победоносец» весом 7,78 г стоит 10000 руб., или купить золотой слиток весом 20 г по цене 998 рублей за грамм. Но монеты, как и золотые слитки, при продаже сильно теряют в цене, около 18%. Если открыть металлический счет ( то есть золото хранится в банке , а не дома), то разница при продаже составит лишь 8%, а свои 4% годовых вы будете получать.
Заполните таблицы и произведите необходимые расчеты:
Вложить капитал в банк:
Банк | Обслужи | Процентная | Сумма после взимания | Сумма после начисления | |
вание | ставка | платы за обслуживание | процентов | ||
счета | (% годовых) | счета (руб.) | ( руб ) | ||
Сбер | |||||
банк | |||||
Газпр | |||||
омба | |||||
нк | |||||
Другие | действия: | ||||
Действие с | Процентная | Процентная ставка | Сумма в руб | ||
капиталом | ставка | ( % потерь при продаже) | |||
( % годовых) | |||||
Купить монеты | |||||
Купить слиток | |||||
Открыть | |||||
металлический | |||||
счет |
Как выгоднее вложить капитал?
После выполнение работы заполнить лист самооценки ученика
Критерии оценивания от 0 до 5 баллов | Моя оценка | Оценка группы | Оценка |
1.Я составил вопросы к проекту | |||
Я проводил исследования | |||
Я подбирал нужные задачи, картинки | |||
Я активно работал с участниками проекта | |||
Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно | |||
Я решал задачи на проценты | |||
Я помогал своим одноклассникам при решении задач | |||
Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы лучше учиться |