Внеурочная деятельность.

Савченко Светлана Серафимовна

Предсавлены рабочие программы внеурочной деятельности, которые использую в своей работе. Не являются авторскими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_nravstvennosti_ispr.docx31.22 КБ
Файл zan_gramma_ispr.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс (31 час)

Раздел 1: Правила поведения в школе (9ч)

Правила поведения на уроке и на перемене.(разыгрывание ситуаций). Правила поведения в гардеробе.(разыгрывание ситуаций). Правила поведения в столовой.(разыгрывание ситуаций).  Правила поведения в библиотеке.( беседа). Правила поведения в школьном дворе. ( беседа)

Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)

Что такое «добро и зло».( беседа). Добрые и не добрые дела. ( анализ литературного произведения) Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. ( беседа, викторина, разыгрывание ситуаций)

Раздел 3: Как стать трудолюбивым (6ч)

«Ученье - Свет, а неученье - тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. Конкурс, беседа, разыгрывание ситуаций, просмотр мультфильмов)

Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (4ч)

Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. (просмотр мультфильмов, видеороликов, разыгрывание ситуаций, рассказ, беседа, викторина).

Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (1ч) ( разыгрывание ситуаций, просмотр мультфильмов)

Как вести себя на улице и дома.

Раздел 6: Школьный этикет (2ч) ( викторина, беседа, разыгрывание ситуации).

Формы работы:

- рассказы;

-разыгрывание ситуаций;

- анализ литературных произведений;

- рисование газет;

- беседы;

- конкурсы;

- викторины;

- соревнования;

- проекты;

- просмотр мультфильмов, видеороликов;

- экскурсии.

Тематическое планирование

№п/п

Тема  занятия

Кол-во часов

1-2

 Правила поведения на уроке и на перемене.

2

3

 Правила поведения в гардеробе («раздевалке»)

1

4-5

 Правила поведения в столовой.

2

6-7

 Правила поведения в библиотеке.

2

8-9

Правила поведения на школьном дворе.

2

10-11

Что такое «добро» и «зло».

2

12-13

«Волшебные» (добрые) слова.

2

14-15

Добрые и недобрые дела.

2

16-17

Ты и твои друзья.

2

18

Помни о других – ты не один на свете.

1

19-20

Как быть прилежным и старательным.

2

21-22

Наш труд в классе.

2

23-24

Мой ежедневный труд дома.

2

25-26

Культура внешнего вида.

2

27

Каждой вещи – своё место.

2

28

Умей ценить время – своё и чужое.

2

29

Как вести себя дома и на улице?

1

30

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1

31

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Содержание внеурочной деятельности

Тема 1: (3ч) Разнообразие слов. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слов.

Тема 2: (4 ч) Средства художественной выразительности. Работа с литературными произведениями. Выделение из текста средств художественной выразительности. Самостоятельное сочинение произведений.

Тема 3: (8 ч )Этимология слов. Создание исследовательских проектов о возникновении своей родословной.

Тема 4: (12 ч) Текст. Составные части текста. Тема и главная мысль. Деление текстов на части. Восстановление деформированных текстов. Составление текстов по картине. Сочинение текстов разных типов.

Тема 5: (6 ч). Культура общения. Составление и разыгрывание диалогов на различную тему. Обыгрывание предложенных ситуаций с использованием вежливых слов. Инсценирование литературных произведений. Составление научных и художественных текстов.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Многозначные слова.

1

2

Омонимы, омоформы, омофоны.

1

3

Фразеологизмы.

1

4

Сравнения.

1

5

Олицетворение.

1

6

Изобразительно-выразительные средства. Эпитеты.

1

7

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

8

Откуда приходят слова.

1

9

Этимология.

1

10

Как тебя зовут? Имена.

1

11

Как тебя зовут? Отчества.

1

12

Как тебя зовут? Закрепление.

1

13

Наши фамилии.

1

14

Топонимы.

1

15

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

2

16

Устаревшие слова.

1

17

Типы текстов

1

18

Тема текста. Опорные слова.

1

19

Связь предложений в тексте.

1

20-21

Цепная связь предложений в тексте.

2

22

Параллельная связь предложений в тексте.

1

23-24

Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание».

2

25

Единый временной план текста.

1

26-27

Единый временной план текста.

2

28

Стили речи.

1

29

Стили речи.

1

30

Культура общения.

1

31

Научный стиль.

1