Внеурочная деятельность.
Предсавлены рабочие программы внеурочной деятельности, которые использую в своей работе. Не являются авторскими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_nravstvennosti_ispr.docx | 31.22 КБ |
zan_gramma_ispr.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс (31 час)
Раздел 1: Правила поведения в школе (9ч)
Правила поведения на уроке и на перемене.(разыгрывание ситуаций). Правила поведения в гардеробе.(разыгрывание ситуаций). Правила поведения в столовой.(разыгрывание ситуаций). Правила поведения в библиотеке.( беседа). Правила поведения в школьном дворе. ( беседа)
Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)
Что такое «добро и зло».( беседа). Добрые и не добрые дела. ( анализ литературного произведения) Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. ( беседа, викторина, разыгрывание ситуаций)
Раздел 3: Как стать трудолюбивым (6ч)
«Ученье - Свет, а неученье - тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. Конкурс, беседа, разыгрывание ситуаций, просмотр мультфильмов)
Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (4ч)
Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. (просмотр мультфильмов, видеороликов, разыгрывание ситуаций, рассказ, беседа, викторина).
Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (1ч) ( разыгрывание ситуаций, просмотр мультфильмов)
Как вести себя на улице и дома.
Раздел 6: Школьный этикет (2ч) ( викторина, беседа, разыгрывание ситуации).
Формы работы:
- рассказы;
-разыгрывание ситуаций;
- анализ литературных произведений;
- рисование газет;
- беседы;
- конкурсы;
- викторины;
- соревнования;
- проекты;
- просмотр мультфильмов, видеороликов;
- экскурсии.
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1-2 | Правила поведения на уроке и на перемене. | 2 |
3 | Правила поведения в гардеробе («раздевалке») | 1 |
4-5 | Правила поведения в столовой. | 2 |
6-7 | Правила поведения в библиотеке. | 2 |
8-9 | Правила поведения на школьном дворе. | 2 |
10-11 | Что такое «добро» и «зло». | 2 |
12-13 | «Волшебные» (добрые) слова. | 2 |
14-15 | Добрые и недобрые дела. | 2 |
16-17 | Ты и твои друзья. | 2 |
18 | Помни о других – ты не один на свете. | 1 |
19-20 | Как быть прилежным и старательным. | 2 |
21-22 | Наш труд в классе. | 2 |
23-24 | Мой ежедневный труд дома. | 2 |
25-26 | Культура внешнего вида. | 2 |
27 | Каждой вещи – своё место. | 2 |
28 | Умей ценить время – своё и чужое. | 2 |
29 | Как вести себя дома и на улице? | 1 |
30 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
31 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | 1 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Содержание внеурочной деятельности
Тема 1: (3ч) Разнообразие слов. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слов.
Тема 2: (4 ч) Средства художественной выразительности. Работа с литературными произведениями. Выделение из текста средств художественной выразительности. Самостоятельное сочинение произведений.
Тема 3: (8 ч )Этимология слов. Создание исследовательских проектов о возникновении своей родословной.
Тема 4: (12 ч) Текст. Составные части текста. Тема и главная мысль. Деление текстов на части. Восстановление деформированных текстов. Составление текстов по картине. Сочинение текстов разных типов.
Тема 5: (6 ч). Культура общения. Составление и разыгрывание диалогов на различную тему. Обыгрывание предложенных ситуаций с использованием вежливых слов. Инсценирование литературных произведений. Составление научных и художественных текстов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Многозначные слова. | 1 |
2 | Омонимы, омоформы, омофоны. | 1 |
3 | Фразеологизмы. | 1 |
4 | Сравнения. | 1 |
5 | Олицетворение. | 1 |
6 | Изобразительно-выразительные средства. Эпитеты. | 1 |
7 | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 |
8 | Откуда приходят слова. | 1 |
9 | Этимология. | 1 |
10 | Как тебя зовут? Имена. | 1 |
11 | Как тебя зовут? Отчества. | 1 |
12 | Как тебя зовут? Закрепление. | 1 |
13 | Наши фамилии. | 1 |
14 | Топонимы. | 1 |
15 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 2 |
16 | Устаревшие слова. | 1 |
17 | Типы текстов | 1 |
18 | Тема текста. Опорные слова. | 1 |
19 | Связь предложений в тексте. | 1 |
20-21 | Цепная связь предложений в тексте. | 2 |
22 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 |
23-24 | Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание». | 2 |
25 | Единый временной план текста. | 1 |
26-27 | Единый временной план текста. | 2 |
28 | Стили речи. | 1 |
29 | Стили речи. | 1 |
30 | Культура общения. | 1 |
31 | Научный стиль. | 1 |