Для процесса музыкального развития детей дошкольного возраста важны общение и опыт взаимодействия со сверстниками. Этим требованиям отвечают коммуникативные танцы, которые развивают взаимопонимание, помогают ориентироваться в пространстве, способствуют развитию чувства формы у детей.
Благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.
Не все из вас, родителей, закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит.
Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье родителям предлагаются простые музыкальные игры. В эти игры можно играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Нередко мы видим картину, когда ребёнок зовёт маму или папу «играть в концерт». Он берёт в руки предмет, «микрофон» и поёт песню. Уже в раннем возрасте в ребёнке зарождаются задатки будущего артиста. Дети с удовольствием выступают на публике, радуются вниманию к себе. Очень важно поддержать и понять ребёнка в этот момент.
Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.