Школа наставничества

Куксова Любовь Ивановна

Страничка для молодых педагогов. " Нельзя вести по дороге, по которой не идешь сам" (восточная мудрость)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.
  2. Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.
  3. Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, “вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок.
  4. Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
  5. Лучший способ установить дисциплину — вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
  6. Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.
  7. На уроке должны больше говорить учащиеся.
  8. Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.
  9. Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
  10. Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.
  11. Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.
  12. Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы пробуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя — никогда не удастся зажечь его у учащихся.
  13. Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Больше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!
  14. Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.
  15. Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.
  16. Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.
  17. Творчески относись к рекомендациям примерных планов.
  18. Заканчивай урок подведением итогов работы, сообщением и комментированием оценок учащимся.
  19. Оценки за урок должны быть достаточно обоснованными.
  20. Применяй разнообразные формы работы для активизации внимания учащихся.
  21. Контролируй работу слабых учащихся.
  22. Продумывай ход урока: кого спросить, какую использовать на уроке наглядность, какие карточки с опорами необходимы на данном уроке.
  23. Контролируй работу слабых учащихся.
  24. Используй обучающие игры.
  25. Систематически ли проверяй рабочие тетради.
  26. Работай над расширением своего кругозора, повышением профессионального мастерства (изучай психолого-педагогическую литературу, углубляй свои знания).



Предварительный просмотр:

Как не нужно вести урок!

(совет для проведения удачного урока)

  1. Учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны.
  2. Учитель в готовом виде сообщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет.
  3. Объясняя новый материал, учитель слушает только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова.
  4. Учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями.
  5. Объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать.
  6. Учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами.
  7. Учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися.
  8. Учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника.
  9. После объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания.
  10. Учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой.
  11. Учитель нерационально использует время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, “вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок.
  12. Учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением задания и страницы.
  13. Учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу.
  14. Учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся.
  15. Учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике.
  16. Учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед ними проблемные, неожиданные вопросы.
  17. Учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель.
  18. Учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение.
  19. Учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам.
  20. Учащиеся не знают, что от них требуют.



Предварительный просмотр:

Правила педагогической гигиены (и в шутку, и всерьёз)

Знания педагога – залог успеха учащихся.

Пришёл в школу – сделай умное лицо.

Деньги и педагогика мало совместимы

Приходить на работу следует настолько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришёл, куда пришёл, что будешь делать и будет ли это хорошо.

Люби кого-нибудь помимо школы, и тогда у тебя будет всё в порядке.

Если к тебе пришли на занятие... вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны,  ты самый счастливый человек.

Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.

Высшим  проявлением педагогической  успешности является  улыбка  на  лицах детей.

Помните: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

В. А Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...»