Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями

Дорош Ольга Викторовна

   Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных и образовательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, обучающихся и их родителей. Следовательно, новые стандарты увеличивают роль семьи и родителей в образовательном процессе. Семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов. Процесс образования и воспитания будет успешным, если усилия учителя и родителей будут объединены.

 

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в  классе.  

 Одна из задач, которую я поставила перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога,  ученика и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.

Использование «метода проекта» в нашем классе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и  учащихся между собой и окружающей средой.

Вначале мы обозначили деятельность родителей, как участников проекта, которая будет отвечать потребностям ребенка и его мотивации к развитию социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром.

На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте: оформляем информационный уголок по данной теме, памятки. Проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.

На втором этапе проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению:

- поделок, макетов, коллекции, газет, панорам, листовок, книжек- малышек,

- презентаций, мини – сообщений, подбор материалов.

Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.

После изучения данной информации из различных источников, семья открывает «Домашнюю мастерскую», где совместно приступают к изготовлению творческих работ. В  работе также активно применяем «Школьную мастерскую», родители и дети собираются в школе и создают проект в классе.

На третьем этапе в нашем классе   организуем «День открытых дверей», концерт; торжественно открываем выставку,  представляем  свою творческую работу в классе или школе.

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

 

 

 

  Ниже хочу представить результаты проекта по теме «Масленица»

 Родители вместе с детьми и учителем изучили историю этого праздника, выступили на классном часе. Затем в жарких спорах выбирали и разрабатывали чучело Масленицы. Третьим этапом было создание самого чучела, ну а последним, представление его в школе и как итог участие в районном конкурсе.