Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Мастер-класс "СУ-ДЖОК"

Этот кругленький дружок называется Су-Джок.

"Рыбы"

Беседа о рыбах.Какие части тела есть у рыб? Обсуждали понятия хищные и мирные рыбы. Чем питаются?

"День Победы"

День Победы — особая дата:
В ней и подвиг, и свет, и печаль.
Ветеранам — поклон, ведь когда-то

"Цветы"

Беседа по теме:

1. Что такое ЦВЕТЫ?

2. Какие части есть у цветов (строение цветка: корень, стебель, листья, лепестки, бутон).

"Насекомые"

Рассказываем о том, какую пользу приносят насекомые:

·        людям: пчелы дают мед, воск;

·        лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

·        животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказываем о том, какой вред наносят насекомые:

·        людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

·        лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

"Перелетные птицы"

Беседа по теме:

1. Кто такие перелётные птицы? Почему они так называются?

2. Почему они улетают в тёплые края?

3. Каких ты знаешь перелётных птиц?

"Космос"

Закрепляем  умение согласовывать числительные 1-5 с существительными

"Книги"

Согласование прилагательного с существительным в роде.

Составление близких к тексту пересказов  (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живет».Заяц.Белка.Волк»)

"Профессии"

Употребление существительного  в Т.п. в составе простого предложения. 

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. 

"Комнатные растения!"

Беседа по теме:

1. Что такое ЦВЕТЫ?

2. Какие части есть у цветов (строение цветка: корень, стебель, листья, лепестки, бутон).

Нарисуйте их в тетради и назовите.

3. На какие группы делятся цветы, в зависимости от того, где они растут? (В саду – садовые, в поле – полевые, на лугу – луговые, в городе – городские, в лесу – лесные, в комнате – комнатные).

4. Какие цветы ты знаешь, назови их.

"Игрушки"

Беседа с ребенком:  Для чего нужны игрушки? Назови игрушки, которые знаешь.

1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

"8 Марта"

Рассказ о женском 

1. Какой праздник отмечаем на этой неделе?

2. В какое время года его отмечают?

3. Кого ты поздравляешь в этот день?

4. Какой подарок ты приготовил?

5. Что ты делал по дому?

6. Как ты подарил подарок и что сказал?

7. Твоё отношение к празднику.

"Весна"

Рассказ «Март»:

1) Март – первый весенний месяц, начало весны.

2) Солнышко поднимается всё выше и светит всё ярче.

3) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

4) На земле появляются проталины.

5) Ночью холодно, а днём звенит весёлая капель.

 

"День Защитников Отечества"

Беседа по теме:

1. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

2. Кто такие «защитники»? Как можно сказать по-другому (подбери синонимы)? (Солдаты, воины, военные, бойцы).

3. Какие ты знаешь военные профессии (рода войск)? (Пехотинец, десантник, сапёр, снайпер, танкист, лётчик, пограничник).

4. Что мы называем Отечеством, как можно сказать по-другому? (Родина, страна, Отчизна, Россия).

 

"Мебель"

Что такое мебель? (неживые предметы, которые люди используют дома для удобства, обстановки в квартире).

2. На какие группы можно разделить мебель?

- в зависимости от того, для кого она служит? (детская, для взрослых).

- из чего она сделана? (из дерева – деревянная, из пластмассы – пластмассовая, из металла – металлическая, из стекла – стеклянная, из кожи – кожаная).

- для какой комнаты она создана (для спальни – спальная, для кухни – кухонная, для гостиной – гостиная, для прихожей – прихожая, для дачи – дачная).

"Профессии на транспорте"

Что такое профессия? (Профессия –это работа, которую выполняет человек.)

Кем работает мама? Папа?

Побеседовали с детьми  еще раз о транспорте, его назначении. 

"Семья"

Беседа с детьми:

1. Что такое СЕМЬЯ?

2. Сколько членов в вашей семье?

3. Какая у тебя фамилия?

4. Назови своё имя. Изменится ли оно, когда ты вырастешь? Кто тебе его подобрал?

5. Назови своё отчество. От кого оно тебе досталось? Как зовут твоего папу? (когда он был маленьким и когда вырос: Дима – Дмитрий, Костя – Константин и т.д.)

6. Где живёт ваша семья? По какому адресу.

"Новый год"

Составляли  рассказ по жизненному опыту: «Как я украшал ёлку с родителями» по плану:

1. Где мы взяли ёлку и какая она (живая или искусственная).

2. Чем мы украшали ёлку. Что повесили сначала, что потом.

3. Какая у нас получилась новогодняя ёлка. Моё отношение к ней.

"Зимующие птицы"

Беседа с детьми:

1. Каких ты знаешь зимующих птиц?

2. Почему они так называются?

3. Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (Они могут найти себе корм).

4. Чем питаются зимующие птицы?

5. Как люди помогают зимующим птицам пережить зиму? (Делают кормушки, насыпают в них корм).

"Зима"

Беседовали  с детьми:

 Что такое «зима»? (Зима – это время года).

"Дикие животные"

Провели беседу кто такие «Дикие животные?» На какие группы можно их разделить? Пересказывали  сказку «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок с элементами драматизации

"Деревья"

Провели беседу что такое «Деревья?» Из каких частей состоит дерево? На какие группы можно разделить деревья?

Пересказывали рассказ К.Д. Ушинского « Как яблонька росла»

"Гигиена"

Провели беседу что такое «Личная гигиена?» Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным? Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?

Познакомились с предлогом В, его обозначением.

"Транспорт"

Беседовали с детьми что такое транспорт?

Какой бывает транспорт по месту передвижения? (Воздушный, водный, наземный)  Какой бывает транспорт по назначению? (пассажирский, грузовой, специальный)

Страницы