Здоровый образ жизни
Цель педагога - обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая физкультминутка на уроках истории в 5-м классе | 492.13 КБ |
Тематическая физкультминутка на уроках истории в 6-м классе | 521.78 КБ |
Классный час на тему: "Будь здоров" | 86.09 КБ |
Презентация к классному часу на тему: "Будь здоров" | 1.16 МБ |
Гимнастика для глаз | 436.37 КБ |
Здоровьесберегающая методика В.Ф. Базарного | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час
для учащихся 5 класса
на тему:
«Будь здоров!»
Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Задачи: актуализировать и развить знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1
Учитель: Давайте определим тему нашего классного часа. Для этого рассмотрите внимательно, что изображено на слайде? Как вы думаете, что это означает? Как же называется наш урок?
Учащиеся: Будь здоров
Учитель: Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно и порой даже невозможно. Надеюсь, что каждый из вас будет иметь возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно. А что входит в здоровый образ жизни, как вы думаете?
Слайд 2
Мы узнали тему нашего урока. Теперь нужно определить, как называется первое задание. Первое слово такое же, как в названии нашего урока (здоровый).
Слайд 3
Второе слово – то, что мы делаем каждый день, чтобы жить, расти и хорошо себя чувствовать. Чаще всего мы это делаем три раза в день, но бывает и чаще (пища, еда, питание). Как называется процесс переработки пищи в нашем организме?
Учащиеся: пищеварение.
Учитель: Например кашу или суп мы сначала варим в кастрюле на плите, а уже внутри организма она уже переваривается. Сейчас мы узнаем всё про путь пищи в организме человека.
Пищеварение начинается во рту с помощью зубов, языка и слюны. Затем пища спускается по пищеводу. В желудке пища переваривается с помощью желудочного сока. Печень вырабатывает особый сок , который помогает переварить еду. Полезные вещества из пищи всасываются в стенки тонкой кишки и разносятся по организму. В толстой кишке всасывание завершается , а остатки еды выводятся из организма. Пища нужна для жизни и роста, а ещё для чего? Как мы себя чувствуем без еды? А после того как подкрепились?
Слайд 4
Да, пища даёт нам силу и энергию, потому что содержит полезные вещества. Питательные вещества в пище это кирпичики для строительства нашего организма и топливо для его работы-Какие бывают питательные вещества?
Какой же должна быть наша пища?
Разнообразной.
Слайд 5
Учитель: Необходимо заботиться о себе.
Соблюдать чистоту — отличная привычка!
Запомним, что следить за чистотой и личной гигиеной — замечательная привычка. Чистить зубы, мыться, менять и стирать одежду нужно каждый день!
Слайд 6
Запомним, что для здоровья надо привыкнуть, не только хорошо работать, но и правильно отдыхать.
Что нам важно соблюдать в течение дня?
Учащиеся: режим дня.
Слайд 7
Давайте подведём итоги урока. Чтобы вести здоровый образ жизни, нужно:
Правильно питаться
Соблюдать чистоту
Гулять и много двигаться
Избегать вредных привычек
Учитель: В заключении хочу подвести итог, что здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношения к окружающим людям.
(Читает стихотворение ученик)
Здоровье – это ведь богатство,
Все недаром говорят.
Ты запомни это точно
Это важно для ребят.
Каждый хочет стать здоровым:
Чтоб желанье претворить,
Есть простейшее условие –
Жизнь любить, счастливым быть!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будь здоров !
Что и как мы едим?
Забота о здоровье
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На тренажере с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении. Офтальмотренажёр
Принципы технологии В.Ф. Базарного У чебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма.
Бегающие огоньки В процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмо тренажёры "Бегущие огоньки". Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма
Сенсорные кресты В ажнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты", карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.
Обязательным и важнейшим учебно-воспитательным предметом в системе В. Базарного является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Оно несёт в себе не только художественно-эстетические начала, но и служит фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность Хоровое пение