Методическая работа

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей второй младшей группы «Конструирование в детском саду и дома»

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков.

Задачи: 

  • раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей;
  • познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети младшего дошкольного возраста;
  • дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Продолжительность собрания: 1 час 30 минут

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: деловая игра

Материалы и оборудование: мультимедиа; презентация «Как мы конструируем»; геометрические фигуры (квадраты и круги); «чудесный мешочек» с набором деталей конструктора (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, кубы); по 2 набора конструктора для каждой команды; листочки с педагогическими ситуациями; мелкие игрушки для обыгрывания построек.

                Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя

В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка?!

Вопросы родителям:

- Предпочтение, каким играм и игрушкам вы отдаете?

- Чем любит играть ваш ребенок?

- У кого из вас дома есть строительные наборы?

- С удовольствием ли играют в него дети?

- Как вы думаете, на развитие чего могут влиять игры со строительным материалом?

(Во-первых, это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором, ребенку гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро. Ребенок творит, действует, пробует, исправляет - это очень важно. Ведь как говорил один из педагогов, ребенок испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.)

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Это родительское собрание мы предлагаем провести в форме деловой игры по теме «Конструирование в детском саду и дома».

(Родители делятся на команды согласно геометрическим фигурам (квадратикам и кружочкам), которые они получили в момент регистрации на родительском собрании. Выбирается жюри.)

Но для начала предлагаем вашему вниманию презентацию, в которой вы увидите, как ваши дети конструируют в ходе непосредственно-образовательной и в свободной деятельности.

2. Показ презентации

3. Ход игры

Задание 1.  «Название команды»

Командам предлагается придумать себе название, соответствующее теме игры.

Задание 2.  Игра «Чудесный мешочек»

Командам  предлагается вытаскивать и называть детали конструктора (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, кубы).

Задание 3.  «Блиц-опрос»

Вопросы для команд:

1.Из чего можно конструировать?

(строительный материал, бумага, картон, природный и бросовый материал)

2. Какие виды конструкторов вы знаете?

(деревянные, пластмассовые, металлические)

3.  Что развивают игры со строительным материалом?

(мелкую моторику, пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга, воображение, творческие способности, слуховое внимание, память, логическое мышление)

Задание 4. «Придумайте и назовите»

Каждой команде дается набор конструктора и предлагается соорудить какой-либо предмет и дать ему интересное название.

Задание 5. «Педагогические ситуации»

Командам предлагается решить педагогическую ситуацию.

Педагогическая ситуация№1

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)

 Педагогическая ситуация №2

Вове (5 лет) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.

– Что ты хочешь построить? – спрашивает мама.

– Что… что получится, – отвечает Вова.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.

Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.

Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

Решение. В таком виде конструирование мало что дает. Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая игрушка (игра), при целенаправленном руководстве со стороны взрослого. Сначала нужно рассказать и показать ребенку, что можно собрать, построить из данного конструктора. Опыт совместных «изысканий» позволит выполнить более сложные задания: например, построить гараж для машины. Для этого необходимо научить ребенка сравнивать предметы по величине, форме, обращая внимание на их пространственные особенности: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и т. п. Затем нужно показать, как величина и форма предмета зависят от его назначения. И тогда с помощью взрослого ребенок научится пространственному анализу образца (в качестве образцов можно дать фотографии, рисунки), постепенно научится устанавливать разные взаимосвязи между конструкцией и назначением предметов, создавать собственные оригинальные конструкции, развивая свои творческие способности.

Ребенка надо научить, как пользоваться любой купленной ему вещью.

Задание 6. «Придумай сказку»

Каждой команде дается набор конструктора и предлагается придумать, построить и обыграть с помощью игрушек сказку.

4.Подведение итогов деловой игры

5.Заключительная часть

Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Уважаемые родители!

Спасибо вам за ваше активное участие в игре, за чудесные постройки!

Благодарим за сотрудничество! Творческих всем успехов!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: