Методическая работа
Методическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.pdf | 874.32 КБ |
delovaya_igra_dlya_roditeley_po_konstruirovaniyu.docx | 28.84 КБ |
pasport_igry.pdf | 283.21 КБ |
lepbuk_snegovik.pdf | 2.07 МБ |
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry.pdf | 391.14 КБ |
teatry_byvayut_raznye.pdf | 2.97 МБ |
pasport_posobiya_po_fizicheskomu_razvitiyu.pdf | 1.04 МБ |
konspekt_odezhda_dlya_vanyushi_tanyushi.pdf | 1.75 МБ |
stsenariy_narodnogo_prazdnika_krasnaya_gorka.pdf | 486.35 КБ |
soroki.pdf | 581.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родителей второй младшей группы «Конструирование в детском саду и дома»
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков.
Задачи:
- раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей;
- познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети младшего дошкольного возраста;
- дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования;
- способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: деловая игра
Материалы и оборудование: мультимедиа; презентация «Как мы конструируем»; геометрические фигуры (квадраты и круги); «чудесный мешочек» с набором деталей конструктора (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, кубы); по 2 набора конструктора для каждой команды; листочки с педагогическими ситуациями; мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка?!
Вопросы родителям:
- Предпочтение, каким играм и игрушкам вы отдаете?
- Чем любит играть ваш ребенок?
- У кого из вас дома есть строительные наборы?
- С удовольствием ли играют в него дети?
- Как вы думаете, на развитие чего могут влиять игры со строительным материалом?
(Во-первых, это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором, ребенку гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро. Ребенок творит, действует, пробует, исправляет - это очень важно. Ведь как говорил один из педагогов, ребенок испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.)
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Это родительское собрание мы предлагаем провести в форме деловой игры по теме «Конструирование в детском саду и дома».
(Родители делятся на команды согласно геометрическим фигурам (квадратикам и кружочкам), которые они получили в момент регистрации на родительском собрании. Выбирается жюри.)
Но для начала предлагаем вашему вниманию презентацию, в которой вы увидите, как ваши дети конструируют в ходе непосредственно-образовательной и в свободной деятельности.
2. Показ презентации
3. Ход игры
Задание 1. «Название команды»
Командам предлагается придумать себе название, соответствующее теме игры.
Задание 2. Игра «Чудесный мешочек»
Командам предлагается вытаскивать и называть детали конструктора (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, кубы).
Задание 3. «Блиц-опрос»
Вопросы для команд:
1.Из чего можно конструировать?
(строительный материал, бумага, картон, природный и бросовый материал)
2. Какие виды конструкторов вы знаете?
(деревянные, пластмассовые, металлические)
3. Что развивают игры со строительным материалом?
(мелкую моторику, пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга, воображение, творческие способности, слуховое внимание, память, логическое мышление)
Задание 4. «Придумайте и назовите»
Каждой команде дается набор конструктора и предлагается соорудить какой-либо предмет и дать ему интересное название.
Задание 5. «Педагогические ситуации»
Командам предлагается решить педагогическую ситуацию.
Педагогическая ситуация№1
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
Педагогическая ситуация №2
Вове (5 лет) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.
– Что ты хочешь построить? – спрашивает мама.
– Что… что получится, – отвечает Вова.
– Как же ты будешь строить?
– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.
– Нет, я лучше ракету построю…
Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.
Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.
Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?
Решение. В таком виде конструирование мало что дает. Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая игрушка (игра), при целенаправленном руководстве со стороны взрослого. Сначала нужно рассказать и показать ребенку, что можно собрать, построить из данного конструктора. Опыт совместных «изысканий» позволит выполнить более сложные задания: например, построить гараж для машины. Для этого необходимо научить ребенка сравнивать предметы по величине, форме, обращая внимание на их пространственные особенности: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и т. п. Затем нужно показать, как величина и форма предмета зависят от его назначения. И тогда с помощью взрослого ребенок научится пространственному анализу образца (в качестве образцов можно дать фотографии, рисунки), постепенно научится устанавливать разные взаимосвязи между конструкцией и назначением предметов, создавать собственные оригинальные конструкции, развивая свои творческие способности.
Ребенка надо научить, как пользоваться любой купленной ему вещью.
Задание 6. «Придумай сказку»
Каждой команде дается набор конструктора и предлагается придумать, построить и обыграть с помощью игрушек сказку.
4.Подведение итогов деловой игры
5.Заключительная часть
Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Уважаемые родители!
Спасибо вам за ваше активное участие в игре, за чудесные постройки!
Благодарим за сотрудничество! Творческих всем успехов!