Конспекты занятий
В данном разделе представлены авторские конспекты занятий с детьми разных возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_naryadim_matreshku.docx | 28.38 КБ |
fgos_konspekt_nasha_ulitsa.docx | 27.51 КБ |
fgos_konspekt_novosibirsk.docx | 26.51 КБ |
konspekt_fgos_po_kukle.docx | 2.5 МБ |
fgos_konspekt_pokryshkin.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме: «Нарядим Матрешку»
Авторы конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Сипачева Ю.М., первая квалификационная категория, Гришулина О.Е., высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г.Новосибирска
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проводится в музыкальном зале; детские столы, стулья, проектор, экран, презентация «Русская матрешка», аудиозапись песни «Мы матрешки, вот какие крошки»; речь детей, деревянные матрешки, заготовки матрешек из цветного картона на каждого ребенка, дощечки для пластилина, пластилин белого, желтого, зеленого цвета, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса детей к предстоящей деятельности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым. | Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. На экране появляется презентация «Русская матрешка». Беседа педагога с детьми: -Ребята, сегодня к нам придет гостья. Хотите узнать, кто это? -Тогда отгадайте загадку: Открывается игрушка, А внутри сидят подружки. Девчонки деревянные, Нарядные, румяные. Хлопают в ладошки Веселые… (матрешки). | Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы | беседа, восприятие художественной литературы | слово педагога, речь детей, проектор, экран, презентация «Русская матрешка» | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование первичных представлений о русской народной игрушке матрешке, об истории ее создания; развитие умения понимать речь взрослого; развитие диалогической речи, включенной в общение; пополнение словарного запаса; развитие творческих и познавательных способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук, навыков работы с пластилином; побуждение к радостным ощущениям от совместных активных действий. | Под русскую народную мелодию появляется Матрешка с корзинкой. -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? -А вы знаете, откуда взялась матрешка? -Хотите, я расскажу, как родилась матрешка? - Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами. Педагог: -Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Ее не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. Матрешку знают во всем мире. Матрешка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Педагог: -Ребята, посмотрите, какая матрешка? -Почему она расписная? -Из чего сделана матрешка? -Вам нравится матрешка? -Хотите сейчас мы станем маленькими матрешками? А ты полюбуйся Матрешечка на наших крошек-матрешек. Физминутка под песню «Мы матрешки вот такие крошки». Матрешка: К вам пришла я не одна, Вам подружек привела. Невеселые матрешки. Промокли по дорожке. Плачут, слезы градом льют. Наряд никак свой не вернут. Что же делать? Как же быть? Педагог: - Очень любят матрешки, разноцветные одежки.Но подружки матрешки почему- то грустные, им хочется, чтоб их сарафаны были яркими и нарядными, а дождик смыл краски! - Ребята, как можно помочь матрешкам? - Не волнуйся ребята помогут твоим подружкам? А чтобы больше не было таких неприятностей рисовать мы будем пластилином. -Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. Дети садятся за стол с приготовленными заранее пластилином и шаблонами силуэтов матрешек. Объяснение способа рисования. От большого кусочков пластилина мы будем отрывать небольшие кусочки, скатывать из них шарики и лепить на сарафан. Помощь при необходимости. Рассматривание готовых матрешек. | Образовательные области: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие; физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная музыкальная двигательная изобразительная | беседа; диалог; рассказ; двигательная деятельность (физкультминутка); пальчиковая гимнастика; изобразительная деятельность. | Слово педагога, речь детей, проектор, экран, презентация «Русская матрешка», аудиозапись песни «Мы матрешки вот какие крошки»; деревянные матрешки, заготовки матрешек из цветного картона на каждого ребенка, дощечки для пластилина, пластилин белого, желтого, зеленого цвета, салфетки. | Сформировано первичное представление о русской народной игрушке матрешке, об истории ее создания; сформировано понимание речи взрослого; развита диалогическая речь, включенная в общение; пополнен словарный запас (деревянная, расписная, яркая, нарядная); продолжают развиваться творческие и познавательные способности, воображение, внимание, мелкая моторика рук, навыки работы с пластилином; присутствуют радостные ощущения от совместных активных действий. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности | Все работы детей раскладываются на столе. -Матрешка, тебе понравилось, как мы украсили твоих подружек? -Ребята, а чья матрешка получилась самой красивой? Матрешка: Спасибо за помощь! Я не просто так пришла - Вам угощенье принесла. Педагог и дети благодарят Матрешку за угощение. Матрешка уходит. | Речевое развитие | беседа, обсуждение. | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Наша улица»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Гришулина О.Е., высшая квалификационная категория; Сипачева Ю.М, первая квалификационная категория,
МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дзержинского района г.Новосибирска
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: ННОД проводится в групповом помещении; персонаж Городовичок; детские столы, стулья, магнитная доска с магнитами; телефон с записью сообщения от Городовичка; портрет Адриена Лежена; речь детей, фотографии значимых объектов улицы Адриена Лежена; нарисованная на ватмане карта улицы Адриена Лежена; фотографии значимых объектов улицы в уменьшенном виде для аппликации; клей-карандаш по количеству детей; влажные салфетки; набор открыток «Достопримечательности Новосибирска».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и мотивации детей к предстоящей деятельности; развитие взаимодействия детей со взрослым. | Дети входят в группу и садятся на стульчики. Сюрпризный момент: сообщение от Городовичка. Педагог: -Ребята, сегодня я получила очень интересное сообщение. Давайте вместе его прослушаем. Прослушивание сообщения от Городовичка: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Городовичок. Я хотел бы побывать в вашем детском саду. Сегодня утром я буду у вас в гостях.» Педагог: Ребята, вы знаете, кто такой Городовичок? (Это сказочный символ нашего города). -Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Новосибирск) -Как называют жителей города Новосибирска? (новосибирцы) | Образовательные области: речевое развитие Виды деятельности: коммуникативная | Прослушивание аудиозаписи, беседа | Слово педагога, аудиозапись на телефоне, речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено взаимодействие детей со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Уточнение представлений детей об улице Адриена Лежена; знакомство детей с ближайшим окружением; (улицей и значимыми объектами на ней); владение речью как средством общения, развитие диалогической речи; расширение словарного запаса; воспитание патриотических чувств – любви к родному городу и улице; закрепление правил безопасного поведения на улице. | Входит Городовичок. Городовичок: -Здравствуйте, ребята! -Я так же, как и вы, живу в Новосибирске, путешествую по городу и знаю все его улицы и достопримечательности. Но я никогда еще не бывал в вашем детском саду. -Как называется ваш детский сад? (Скворушка) -А на какой улице он находится? (Адриена Лежена) Педагог: -Ребята, наша улица названа в честь французского путешественника Адриена Лежена. (Демонстрация портрета). В конце своей жизни он поселился в Новосибирске и впоследствии его именем назвали улицу. -А вот как выглядит наша улица на карте (показ). -Посмотрите, сколько разных домов и зданий на нашей улице. -Ребята, вы знаете, какие достопримечательности есть на улице Лежена? -Давайте посмотрим картинки. Дети, воспитатель и Городовичок рассматривают и называют объекты. Педагог: -Ребята, давайте приклеим на карту эти картинки. -Теперь наша улица стала еще красивее. Давайте прогуляемся по ней. Физкультминутка Мы по городу шагаем». Педагог: -Ребята, наша улица такая красивая. На ней много разных домов и зданий. А что есть еще у дороги на нашей улице? (дорожные знаки). -Какие дорожные знаки вы видели на улице? -Городовичок приготовил вам загадки о дорожном движении. Отгадаете? Дети отгадывают загадки. Педагог: -Ребята, давайте расскажем Городовичку, как нужно вести себя, когда идешь по улице. (Дети рассказывают: держать маму за руку, переходить дорогу на пешеходном переходе на разрешающий сигнал светофора, нельзя бегать и играть на проезжей части и т.п.) Городовичок: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. О своей замечательной улице рассказали. Спасибо. Теперь я знаю, какая замечательная ваша улица Адриена Лежена. А я приготовил вам подарки. Городовичок дарит детям подарки, прощается и уходит. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная двигательная изобразительная | Беседа; демонстрация портрета; рассказ педагога; физкультминутка; изобразительная деятельность; отгадывание загадок | Слово педагога, речь детей, персонаж Городовичок; детские столы, стулья, магнитная доска с магнитами; телефон с записью сообщения от Городовичка; портрет Адриена Лежена; фотографии значимых объектов улицы Адриена Лежена; нарисованная на ватмане карта улицы Адриена Лежена; фотографии значимых объектов улицы в уменьшенном виде для аппликации; клей-карандаш по количеству детей; влажные салфетки; набор открыток «Достопримечательности Новосибирска» | Уточнены представления детей об улице Адриена Лежена и значимых объектах, находящихся на ней; сформировано понимание речи взрослого; развита диалогическая речь, включенная в общение; расширен словарный запас детей; воспитываются патриотические чувства – любовь к родному городу и улице; формируются правила безопасного поведения на улице. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым; развитие способности ребенка к самоанализу. | Рефлексия: -Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? -О чем мы ему рассказали? -Что вам понравилось больше всего? -Что нового вы сегодня узнали? Высказывается каждый ребенок. | Образовательные области: речевое развитие Виды деятельности: коммуникативная | Беседа, обсуждение. | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Наш город Новосибирск»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Гришулина О.Е., воспитатель, высшая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» г. Новосибирска
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в группе; гимн Новосибирска (аудиозапись); подарочная коробка; мольберт с магнитами; исторические фотографии; фотографии достопримечательностей Новосибирска; флаг и герб Новосибирска и пазлы к ним; конструктор; раскраски; эмблемы «Настоящий новосибирец».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие у детей интереса и мотивации к предстоящей деятельности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым. | Воспитатель: -Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сегодня я приготовила для вас не совсем обычную загадку – это музыкальная загадка. -Внимательно послушайте песню и вы узнаете, о чем сегодня будет наше занятие. Звучит гимн Новосибирска (отрывок). -Ребята, о чем эта песня? -В каком городе мы живем? -Как называют жителей нашего города? | Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие Виды деятельности: музыкальная | восприятие музыкального произведения, беседа, | Слово педагога, речь детей, аудиозапись «гимн Новосибирска» | сформированы интерес и мотивация детей на предстоящую деятельность; обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
#1059;точнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями. #1047;накомить детей с главными символами города – гимном, гербом, флагом. 3. Развивать мышление, речь. 4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. 5. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. | В группу входит Городовичок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? -Мы с вами не виделись почти год. За это время вы так подросли! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о моем родном городе – Новосибирске. Это правда? Рассказ воспитателя -Наш родной город Новосибирск был основан в далеком 1983 году и был не таким большим, как сейчас. Посмотрите, ребята, на фотографию (показ). Здесь были деревянные одноэтажные дома. Раньше наш город имел другое название - он назывался Новониколаевск. (Показ фотографий) -Сейчас Новосибирск – очень большой город, в нем много жителей. В следующем году ему исполнится 130 лет. Городовичок: -А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб? -У нашего города тоже есть флаг и герб. Показ флага: Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири; белое – чистота, снег; голубая волнистая лента – это наша река Обь. -В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирует Российский флаг. -Я принес вам игру – пазлы «Флаг и герб Новосибирска». Давайте поиграем. Игра «Собери герб и флаг» проводится по командам, дети работают за столами, потом возвращаются на стулья. Воспитатель: -Ребята вы знаете, как называется самая главная улица города? -А как называется большая река в Новосибирске? -Ребята, какие достопримечательности есть в Новосибирске? Рассматривание фотографий с достопримечательностями Новосибирска. Физкультминутка «Мы по городу шагаем…» Воспитатель: -Новосибирск – очень большой и красивый город. Славится он своими достопримечательностями. В нашем городе много красивых домов, улиц, памятников, театров, музеев, больших магазинов. А кто это все построил? -А сейчас я предлагаю вам стать архитекторами и строителями и построить свои дома для украшения нашего города. Давайте представим, какими же будут дома? (высотными, теплыми, удобными, оригинальными, многоэтажными, благоустроенными, современными, красивыми). Работа за столами: постройка домов, обсуждение построек. Городовичок: -Молодцы, ребята. Красивый у вас получился город. А теперь я хочу подарить вам подарки. Городовичок дарит детям эмблемы «настоящий новосибирец», раскраски с видами Новосибирска, прощается и уходит. | Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная | Сюрпризный момент, диалог, рассказ воспитателя, демонстрация фотографий, игра, физкультминутка, рассуждение, конструирование | Слово педагога, речь детей, подарочная коробка; мольберт с магнитами; исторические фотографии; фотографии достопримечательностей Новосибирска; флаг и герб Новосибирска и пазлы к ним; конструктор; раскраски; эмблемы «настоящий новосибирец» | #1044;ети имеют представление о родном городе, знакомы с некоторыми его достопримечательностями. #1044;ети имеют представление о главных символах города – гимне, гербе, флаге. 3. Развивается мышление, речь детей. 4. У детей возникает чувство восхищения красотой родного города. 5. У детей воспитывается любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: -Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? -О чем нам рассказал Городовичок? -Что нового вы сегодня узнали? -Что вам понравилось или запомнилось больше всего? Высказывается каждый ребенок. | Образовательные области: речевое развитие Виды деятельности: коммуникативная | Беседа, обсуждение. | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме «А.И.Покрышкин»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Гришулина О.Е., воспитатель, высшая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад №373 «Скворушка» г. Новосибирска
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в группе;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие у детей интереса и мотивации к предстоящей деятельности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым. | Воспитатель: -Ребята, хочу показать вам одно короткое видео. Просмотр видео «Полет истребителя». - Как вы думаете, о чем или о ком мы будем сегодня говорить? Ответы детей. | Образовательные области: речевое развитие Виды деятельности: коммуникативная | Просмотр видео «Полет истребителя», беседа, | Видео, слово педагога, речь детей, | сформированы интерес и мотивация детей на предстоящую деятельность; обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
#1055;ознакомить детей с жизнью и подвигом героя Советского Союза А.И.Покрышкина #1056;азвивать интерес к истории родного города Новосибирска. #1042;ызвать чувство гордости | Воспитатель: -Слышали ли вы когда-нибудь имя Александр Иванович Покрышкин? -Где вы встречали это имя? (слайд 1) Дети рассказывают о том, что в нашем городе Новосибирске на главной улице – Красном проспекте, поставлен памятный бюст героя. (слайд 2 ) Другой памятник Покрышкину стоит на площади Карла Маркса. (слайд 3) Именем Покрышкина названа улица в нашем городе (слайд 4) и станция метро. (слайд 5) Авиационный кадетский корпус, где ребята готовятся стать летчиками, тоже с гордостью носит имя Покрышкина. (слайд 6 и 7) Новосибирский аэропорт Толмачево с недавнего времени тоже носит имя Александра Ивановича Покрышкина. (слайд 8 и 9) А еще в Новосибирске есть музей А.И.Покрышкина (слайд 10) Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему в нашем городе столько достопримечательностей и памятных мест, связанных с А.И. Покрышкиным? Ответы детей Рассказ воспитателя: -Ребята, сегодня мы поговорим о знаменитом летчике–герое, Александре Ивановиче Покрышкине. Он был летчиком-истребителем, то есть дрался с вражескими самолетами в небе. (слайд 10) Прославленный летчик родился и вырос в Новосибирске. Когда он родился, город наш ещё назывался Ново-Николаевск, а страной ещё правил царь. Семья Покрышкина жила небогато, в районе, который назывался Закаменка. (слайд 11) С 12 лет Саша Покрышкин знал, что будет летчиком. В детстве он часто болел. Чтобы стать сильным и крепким, занимался по утрам зарядкой, обливался холодной водой. Это очень помогало ему в годы войны. Лётчику требуется не только умение управлять самолетом, но и физическое здоровье, сила. Не сразу ему удалось поступить в авиационную школу. Сначала он стал рабочим на заводе, потом - авиационным техником, тем, кто ремонтирует самолеты. И, наконец, добился своего и стал военным летчиком-истребителем. Покрышкин лично провёл 156 воздушных боёв, на его счету – 59 сбитых самолетов противника. Немцы избегали вступать в бой с Покрышкиным и летчиками его дивизии. (слайд 12) В годы войны у летчиков-истребителей была традиция – каждый сбитый вражеский самолет отмечать звездочкой, нарисованной на фюзеляже. Друзья шутили, что Покрышкину уже негде рисовать звездочки – столько самолетов противника он сбивал. Почему? Александр Иванович был физически крепким, умным и очень умелым летчиком. Самолет, на котором летал и воевал Покрышкин назывался «Аэрокобра».(слайд13) В таком самолете помещался только один летчик. Он управлял самолетом, он же и стрелял. Наши самолеты несли на себе эмблему красную звезду. На фашистских самолетах нарисован крест – свастика. (слайд 14). За доблесть и мужество Александр Иванович Покрышкин первым в нашей стране был трижды удостоен звания Героя Советского Союза. (слайд 15 и 16) Наш город помнит Александра Ивановича Покрышкина и гордится им. В 1967 году ему присвоили звание почетного гражданина Новосибирска. Физкультминутка Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Воспитатель: -Ребята, сейчас я предлагаю вам самим сконструировать военные самолеты из бумаги. Но для начала нужно подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет». Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны) Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями, (соединяем палцы поочередно с большим пальцем) Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями) Конструирование самолетов из бумаги | Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная | диалог, рассказ воспитателя, рассказ детей, демонстрация презентации, физкультминутка, рассуждение, конструирование из бумаги | ИКТ, презентация, Фотографии: памятник, бюст, улица, аэропорт, станция метро, авиационный кадетский корпус, музей; слово педагога, речь детей, цветная бумага цвета хаки, ножницы, клей, салфетки, влажные салфетки, вырезанные из красной бумаги звездочки | 1. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили? -Кто такой Александр Иванович Покрышкин? - Как в Новосибирске чтят память знаменитого земляка? Какие объекты нашего города названы или сооружены в его честь? -Какие чувства вы испытывали, узнав о том, что герой Покрышкин – наш с вами земляк? -Кому вы хотели бы рассказать о А.И.Покрышкине? -Что вам больше всего запомнилось на занятии? | Образовательные области: речевое развитие Виды деятельности: коммуникативная | Беседа, обсуждение. | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.