Проектная деятельность
Разработанные проекты по формированию экологического воспитания детей с учетом регионального компонента и этнокультурной составляющей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Природа и дети" | 1.93 МБ |
Проект "Праздники народов Севера" | 1.6 МБ |
Проект "Экологическая тропа" | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Познавательно-исследовательский
проект
«Экологическая тропа»
(в сокращении)
Старший воспитатель
Литвиненко Ю.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название проекта | «Экологическая тропа» |
Место проведения проекта, сроки | МАДОУ «Березка» , г.Когалым лето 2018г. |
Руководители проекта | Старший воспитатель МАДОУ «Березка» Литвиненко Ю.В. |
Участники проекта | Дети старшего возраста групп № 9.10,15 (с 5 до 7 лет), педагоги, родители |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту | Позвательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский. |
Цели проекта | Осуществление экологического развития детей и ознакомления с природой родного края путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе,. |
Задачи проекта |
|
Этапы работы над проектом | I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования. II этап – собственно познавательно-исследовательский. III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний. |
Заключительные мероприятия | 1. Оформление проектной папки и презентации проекта. 2. Подготовка к участию в музыкально-познавательной игре «Лесное путешествие» - театрализованное представление . |
Актуальность
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Предполагаемые результаты:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Многие дети научатся проводить простые опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- Узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
- Дети будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.
Формы реализации проекта:
- Разработка экологической тропы, оформление карты экологической тропы МАДОУ «Березка».
- Занятия - путешествия по экологической тропе.
- Использование сказочных персонажей.
- Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций.
- Практическая деятельность с природными объектами.
- Наблюдение за живой и неживой природой.
- Ролевые, дидактические, настольные экологические игры.
- Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала и т.д.).
- Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий, мультфильмов и видеосюжетов.
Экологическая тропа
Экологическая тропа расположена на территории ДОУ, что позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде указателей, такие как:
- начало тропы «Наш огород» (какие культуры растут: овощи, лекарственные травы; что нуждается в уходе);
- остановка «Альпийская горка»;
- остановка «Пруд»
- остановка «Уголок леса» (сосны, березы, осина);
- остановка «Птичий городок»;
- остановка «То березка, то рябинка»;
- остановка «Летняя лаборатория» (песочница);
- остановка «Мир насекомых» (экологические акции, наблюдения);
- остановка «Лютики-цветочки» (посиделки в цветнике – в гостях у Феи цветов);
- конец тропы «Дерево мудрости»
Природные объекты:
1. «Наш огород»
Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания привлекательные для проведения наблюдений.
Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
2. «Альпийская горка
Эта видовая точка представляет собой постоянно изменяющуюся рукотворную горку рядом с огородом, в хорошо освещенном пространстве, где подобраны разнообразные декоративные, цветущие растения, привлекательные для проведения наблюдений, дизайнерской деятельности.
Задачи: формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы).
3. «Уголок леса»
Задачи: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться. Воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям, уважение и почитание к деревьям – долгожителям; формировать представление о красоте и неповторимости «зеленого мудреца».
Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они рассматривают хвоинки, сравнивают обычные листья и хвою, изучают и трогают кору, ветки, шишки. Глядя на крону, убеждаются, что сосна — пример светолюбивого дерева.
Обращается внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».
4. «Тропинка здоровья»
Задачи: развитие здоровья детей, формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности.
5. «Птичий базар»
Задачи: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, о жизни птиц. Учить детей называть птиц, прилетающих на территорию детского сада, рассказывать об их внешнем виде, особенностях поведения; развивать наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их.
6. «То березк, то рябинка»
Задачи: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться. Учить детей различать деревья по внешним признакам.
Дети исследуют листья и ягоды, выясняют какие животные ими питаются и почему ягоды рябины красные? Рассматривают ягоды обычным способом и через лупу. На примере рябин изучается явление листопада, как меняют цвет листья осенью. Дошкольники сравнивают живые и опавшие листы.
Задачи: развивать интерес к родной природе, способность любоваться ею, и бережно к ней относиться. Учить детей различать деревья по внешним признакам.
7. «Летняя лаборатория»
Задачи: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
(Ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом. Шкафчик для хранения лабораторного инвентаря.)
- «Мир насекомых» (экологические акции, наблюдения);
- остановка «Лютики-цветочки» (посиделки в цветнике – в гостях у Феи цветов);
- конец тропы «Дерево мудрости»