Конспекты занятий
Конспекты занятий для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.odt | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу» (старшая группа)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающая
•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающая
• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
• Продолжать формирование логического мышления.
Воспитательные
• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Оборудование:
Демонстрационный материал: воздушный шар с письмом, мяч, картинки с изображением дятла, игрушка белка, молоточек, ширма, елочка.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 7 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур, грибы и ягоды.
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».
Игровая ситуация «В лесу».
Дети сидят на коврике.
В группу «влетает» шарик с прикрепленным письмом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Прочтем его?
«Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в зимний лес. Согласны? чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий.
- А чтобы попасть в сказочный, зимний лес, нам нужно закрыть глазки: «Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь.»
Кто же это написал письмо?! Удивительно..
- Вы посмотрите здесь еще что- то лежит. ( геометрические фигуры на плоскости с заданиями)
1 –е задание
Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу (КРУГ)
Игра «Считай дальше»
Воспитатель: встаньте в круг. Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: я называю любое число до 10 и передаю вам мяч, дальше вы называете число следующее или предыдущее .
2- е задание
Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу (квадрат)
«Угощения для белки»
-Вы слышите кто то под шебуршит ..-это же белка спряталась.
Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: ягоды и грибы. Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Угостим её?
-Угостим грибочками, поставьте в верхнем ряду 7 грибочков
-В нижнем ряду 4 ягодки
-Сколько грибочков? Сколько ягод?
-Чего больше грибочков или ягод? На сколько больше? Что сделать, чтобы было поровну?
-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу
Дети проходят к коврику
Восп-ль : зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.
Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края, скажи Рома,
Рома: птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные
Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.
Как называются птицы, которые остались зимой в лесу, Амина?
Амина: птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.
Восп-ль: Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.
Как называется эта птица, скажи Саша?
Саша: это дятел
Восп-ль:. Правильно это дятел.
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам определить, сколько раз дятел постучал по дереву.
Восп-ль: теперь закройте глаза и определите (воспитатель стучит по дощечке за ширмой)
Восп-ль: Катя сколько раз ударил дятел по дереву?
(игра повторяется 3-4 раза)
3- е задание
Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу (треугольник)
«Елочки большие и маленькие»
Восп-ль: Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом.
Восп-ль: ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере?
Диляра: у меня на тарелочке 8елочек. Они разного размера.
Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд?
Соня: елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.
Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке?
Рома: нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.
Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке?(из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую)
Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.
- А поможет мне Рома
Восп-ль: Рома, как ты расставил елочки.(первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…. , последняя елочка самая низкая.)
Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.)
4- е задание
Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу (прямоугольник)
«Украшение для елочки»
Восп-ль: а теперь наш путь лежит к лесной полянке.
(дети встают проходят на коврик, становятся в круг)
Восп-ль: ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке. Скоро будет новый год и она придёт в гости к нам в детский сад. А что нужно для новогодней елочки.
Катя: для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.
Восп-ль: посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
(дети называют изображение геометрических фигур)
Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть с геометрическими фигурами, чтобы получилось украшение для елочки.
- Повесьте справа от меня все треугольники
- Повесьте слева от меня все круги
- Повесьте спереди елочки все овалы
- Повесьте сзади елочки все прямоугольники
Дети проходят и выполняют задание.
Во время выполнения задания воспитатель спрашивает детей
После окончания дети подходят к елочке
Елочка загорается. А как вы думаете, кто нам написал письмо? (предположения детей)
Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились"
Восп-ль: ребята, мы снова оказались в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Что мы с вами делали в лесу?
Ребята, вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали. А что вам понравилось сегодня, в какие игры вы играли с удовольствием.