Родителям

Нередко в учебе учеников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружа­ющих собственными успехами. Причины неудовлетворительной  учебы: неумение анализировать, плохая речь, слабые па­мять и внимание, нежелание заставить себя заниматься, не­развитая воля. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внима­ние и терпение взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

С целью повышения эффективности и качества школьного образования просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся введения профильного обучения. Выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой!

Ф. И. О. ребенка                                         шк.                  кл._______

1. Определились ли Вы в выборе будущей профессии для Вашего ребенка?

– совместно выбрали одну профессию;

– есть несколько вариантов, устраивающих всех;

– наши мнения с мнением ребенка серьёзно расходятся;

– ещё не определились.

2. Где бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок продолжил обучение после окончания школы?

– в высшем учебном заведении;

– в колледже;

– в профессиональном училище;

– другой вариант  _________________________________________

3. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребенка выбор какого-либо профиля обучения (т. е. углубленного изучения предметов)?

– выбор профиля считаю необходимым;

– хотел бы, чтобы ребенок продолжил обучение в обычном, непрофильном классе;

– еще не определился.

4. Какие учебные предметы Вы считаете необходимым изучать глубже в старших классах для дальнейшего образования Вашего ребенка (перечислите)? ________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Углубленное изучение каких учебных предметов, на ваш взгляд, Вашему ребенку не пригодится в будущем? _____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

6. Какая помощь необходима Вам и Вашему ребенку для принятия решения о выборе профиля обучения?

– сделаем выбор самостоятельно;

– необходимо дополнительное информирование со стороны администрации;

– необходима помощь и консультации педагогов;

– необходима консультация психолога.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Как сделать предпрофильную подготовку учащихся полезной, интересной? Какие возможности есть для этого у школы? Нам хотелось бы узнать ваше мнение по этим проблемам. Мы будем рады, если вы, отвечая на вопросы данной анкеты, поделитесь с нами своими соображениями по поводу совершенствования предпрофильной подготовки ваших детей.

1. Будущие профессиональные образование и деятельность вашего ребенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний. Выберите такие области из нижеперечисленных. (Подчеркните их.)

Математика, русский язык, литература, история, обществознание, география, биология, физика, химия, технология, иностранные языки, информатика, программирование, изобразительное искусство, физкультура, спорт, музыка, пение, танцы.

2. Как Вы и Ваш ребенок собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса? (нужное подчеркнуть)

Продолжить обучение в школе; продолжить обучение в профильном 10–11 классах; учиться экстерном; учиться в вечерней школе; продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище; работать, на работе овладеть профессией; пока не знаю.

3. С какой областью Вы связываете успешную будущую профессию Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

– Техника, производство, материальные технологии

– Информационные техника и технологии

– Медицина

– Строительство

– Транспорт

– Торговля

– Сервис, обслуживание населения, услуги

– Педагогика

– Экономика, организация и управление

– Армия, милиция

– Право, юриспруденция

– Психология

– Искусство

– Фундаментальная наука

– Литература, история

– Другое

– Пока не знаю

4. Какие курсы по выбору посещал и посещает Ваш ребенок?

_________________________________________________________

5. Кто стал инициатором прихода ребенка на данные курсы по выбору?

_________________________________________________________

6. Как Вы считаете, оказывают ли какое-либо влияние на ребенка занятия на курсах по выбору. Если «да», то в чем оно проявляется?

_________________________________________________________

7. Чем, по Вашему мнению, являются занятия на курсах по выбору (подчеркните варианты ответов, с которыми Вы согласны).

– Средством развития способностей.

– Источником получения знаний из интересной области.

– Способом общения ребят.

– Средством формирования осознанного выбора профиля обучения.

– Пустым времяпровождением.

8. Какие действия Вы считаете необходимо осуществить для успешной реализации предпрофильной подготовки учащихся. (Подчеркните варианты ответов, с которыми Вы согласны.)

1) Увеличить объем сведений о мире труда и профессий.

2) Расширить предлагаемый перечень курсов по выбору (предложите свои варианты).

3) Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования индивидуальных особенностей учащихся.

4) Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях.

5) Чаще проводить экскурсии на различные предприятия.

6) Приблизить содержание образования к практической деятельности людей.

7) Организовать тренинги личностного роста для учащихся по вопросам осознанного принятия решения.

8) Шире привлекать ресурсы других ОУ для организации курсов по выбору.

9) Ничего менять не надо.

10) Ваши предложения_____________________________________

________________________________________________________

9. Если бы Вам представился широкий выбор профильныъх 10–11 классов, то какой профиль Вы предпочли бы для своего ребенка:

1) физико-математический профиль;

2) естественно-научный профиль;

3) социально-экономический профиль;

4) гуманитарный профиль;

5) филологический профиль;

6) информационно-технологический профиль;

7) аграрно-технологический профиль;

8) оборонно-технический профиль;

9) художественный профиль.

Спасибо!

Анкета для родителей может быть использована для изучения мнения родителей по вопросам организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

учеников девятых классов средней школы

Уважаемые педагогические партнеры!

В конце этого учебного года вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории своего дальнейшего образования: либо продолжить его в среднем специальном профессиональном учебном заведении, либо в профильных 10–11 классах. Во всех случаях этот выбор связан с выбором своей будущей профессии, с жизненным и профессиональным самоопределением – другими словами, есть необходимость задуматься над довольно большим рядом непростых вопросов.

Этот выбор детей требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и совместно осуществлять.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами ответ. Просим Вас не оставлять пропусков в ответах.

1. Будущие профессиональные образование и деятельность вашего ребенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знания. Выберите такие области из нижеперечисленных и укажите, насколько они, по вашему мнению, нравятся вашему ребенку.

п/п

Предмет

Очень

нравится

Нравится

Не
нравится

Очень
не нравится

1.

Математика

1

2

3

4

2.

Русский язык

1

2

3

4

3.

Литература

1

2

3

4

4.

История

1

2

3

4

5.

Обществознание

1

2

3

4

6.

География

1

2

3

4

7.

Биология

1

2

3

4

8.

Физика

1

2

3

4

9.

Химия

1

2

3

4

10.

Технология

1

2

3

4

11.

Иностранные языки

1

2

3

4

12.

Информатика, программирование

1

2

3

4

13.

ИЗО

1

2

3

3

14.

Физкультура, спорт

1

2

3

3

15.

Музыка, пение, танцы

1

2

3

3

2. Чем, по Вашему мнению, собирается заниматься Ваш ребенок после окончания школы?

1 - продолжить обучение в вузе,

2 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище,

3 - работать и учиться,

4 - работать,

5 - пока не знаем, ни он и ни мы.

3. Как Вы и Ваш ребенок собираетесь продолжить образование после окончания 9-го класса?

1 - продолжить обучение в школе,

2- продолжить обучение в профильном 10-11-м классах,

3 - учиться экстерном,

4 - учиться в вечерней школе,

5 - продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище,

6 - работать, на работе овладеть профессией,

7 - пока не знаем.

4. В какой области Вы связываете успешную будущую профессию Вашего ребенка?

п/п

Область

Да

Нет

1.

Техника, производство, материальные технологии

1

2

2.

Информационные техника и технологии

1

2

3.

Медицина

1

2

4.

Строительство

1

2

5.

Транспорт

1

2

6.

Торговля

1

2

7.

Сервис, обслуживание населения, услуги

1

2

8.

Педагогика

1

2

9.

Экономика, организация и управление

1

2

10.

Армия, милиция

1

2

11.

Право, юриспруденция

1

2

12.

Психология

1

2

13.

Искусство

1

2

14.

Фундаментальная наука

1

2

15.

Литература, история

1

2

16.

Другое

1

2

17.

Пока не знаю

1

2

5. Какое образование имеете Вы сами?

Образование

Мать

Отец

1.

Неполное среднее

1

1

2.

Среднее

2

2

3.

Начальное профессиональное (например, техническое училище)

3

3

4.

Среднее профессиональное (например, техникум, колледж)

4

4

5.

Высшее

5

5

6.

Другое

6

6

6. Какие профессии имеете Вы сами?

Профессия

Мать

Отец

1.

Рабочие массовых профессий

1

1

2.

Рабочие высокой квалификации

2

2

3.

Служащие

3

3

4.

Медицинские работники

4

4

5.

Педагоги, учителя, преподаватели

5

5

6.

Научные работники

6

6

7.

Торговые работники

7

7

8.

Военнослужащие, милицейские работники

8

8

9.

Экономисты, бухгалтера

9

9

10.

Работники сферы услуг, сервиса, обслуживания

10

10

11.

Работники искусств

11

11

12.

Управляющие, менеджеры

12

12

13.

Юристы

13

13

14.

Другое

14

14

7. Если бы Вам представился широкий выбор профильных 10–11 классов, то какой профиль Вы бы предпочли для своего ребенка?

Профиль

Да

Нет

1.

Технико-технологический (инженерный)

1

2

2.

Физико-математический

1

2

3.

Медико-биологический

1

2

4.

Гуманитарный

1

2

5.

Художественный

1

2

6.

Природо-биологический

1

2

7.

Социально-экономико-правовой

1

2

8.

Другой (пожалуйста, укажите)

1

2

8. Какие факторы оказали влияние на выбор Вами области будущей профессиональной деятельности и профильного 10–11 класса для Вашего ребенка?

Да

Нет

1.

Факт уже свершившегося окончательного выбора будущей профессии, которую Ваш ребенок уже окончательно выбрал для себя

1

2

2.

Желание ребенка (и Ваше) продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении

1

2

3.

Профессии родителей

1

2

4.

Школьные предметы, которые нравятся и интересуют Вашего ребенка

1

2

5.

Художественная литература, кино- и видеофильмы, СМИ

1

2

6.

Собственный практический опыт профессиональной работы

1

2

7.

Примеры и опыт друзей, знакомых

1

2

8.

Советы родственников и Ваших знакомых

1

2

9.

Рекомендации учителей

1

2

10.

Дополнительное (внеклассное) образование ребенка

1

2

11.

Пока ничего не повлияло, выбор не сделан

1

2

9. Какие предложения Вы считаете необходимо осуществить в 10-11 профильных классах для успешного профессионального самоопределения Вашего ребенка?

Предложения

Да

Нет

1.

Увеличить объем сведений о мире труда людей и профессий

1

2

2.

Ввести в школы предмет типа «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха» и др.

1

2

3.

Увеличить возможности диагностирования и самодиагностирования профессионально важных качеств старших школьников

1

2

4.

Увеличить объем сведений об особенностях обучения в различных учебных заведениях

1

2

5.

Чаще проводить экскурсии на различные предприятия

1

2

6.

Организовать технологические и профессиональные практики

1

2

7.

В профильных классах по всем предметам больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

1

2

8.

Предоставить возможность выполнения профессиональных проб по основным школьным предметам

1

2

9.

Приблизить содержание образования к практической деятельности людей

1

2

10.

Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьных предметов

1

2

11.

Организовать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения

1

2

12.

Ничего менять не надо

1

2

10. Какие факторы могут помешать Вашему ребенку осуществить его профессиональные планы?

Да

Нет

1.

Неправильный выбор места продолжения образования, профессии, специальности, профильного 10-1 1-го класса

1

2

2.

Трудности получения профессионального образования и освоения профессии

1

2

3.

Неполнота знаний об особенностях выбранной профессии

1

2

4.

Недостаточная подготовленность к профессиональному образованию

1

2

5.

Невысокая вероятность найти работу по специальности, резкие изменения рынка труда

1

2

6.

Проблемы со здоровьем

1

2

7.

Семейные обстоятельства

1

2

8.

Материальное положение семьи

1

2

9.

Недостаточное знание ребенком своих качеств и способностей

1

2

10.

Другое

1

2

11.

Ничто не может помешать

1

2

11. Если бы Вам была предоставлена возможность участвовать в организации профильного образования Вашего ребенка, какие предложения Вы бы поддержали?

Предложения

Да

Нет

1.

В 10-1 1-х классах должно быть не менее 3-4 профилей

1

2

2.

Комплектование профильных классов должно производиться ТОЛЬКО на основании пожеланий детей и их родителей

1

2

3.

Профильное образование не должно сводиться ТОЛЬКО к углубленному изучению тех или иных предметов

1

2

4.

Профильное образование должно предполагать ТОЛЬКО углубленное изучение тех или иных предметов

1

2

5.

Профильное образование может и должно включать начальное профессиональное обучение по некоторым специальностям

1

2

6.

Профильное образование может и должно предоставлять дополнительные платные образовательные услуги

1

2

7.

Для осознанного выбора детьми профиля в 7-9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка

1

2

8.

Комплектование профильных классов должно производиться ТОЛЬКО с учетом успеваемости по профильным предметам в 9-м классе

1

2

9.

Должна быть у ребенка реальная возможность сменить профильный класс хотя бы один раз

1

2

10.

Профильные классы не нужны, так как все дети должны получить единое общее среднее образование

1

2

11.

Преподавание в профильных классах должны вести не только школьные учителя, но и различные привлеченные специалисты

1

2

12.

Профильные классы имеют смысл ТОЛЬКО тогда, если они организованы и курируются конкретными вузами

1

2

13.

Пусть в разных школах будут разные профильные классы и предоставляется ребенку выбор школы

1

2

14.

Организация профильного образования не должна вынуждать детей менять школу

1

2

Спасибо, что Вы ответили на наши вопросы! И, наверное, с пользой для себя. Теперь у нас с вами появилась возможность конструктивного общения для коллегиального проектирования профильных классов в нашей школе, а также для выбора Вашим ребенком профильного обучения в старших классах.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С целью повышения эффективности и качества школьного образования просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся введения профильного обучения. Выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой!

Ф. И. О. ребенка _________________________ шк.____ кл._____

1. Определились ли Вы в выборе будущей профессии для Вашего ребенка?

– совместно выбрали одну профессию;

– есть несколько вариантов, устраивающих всех;

– наши мнения с мнением ребенка серьёзно расходятся;

–ещё не определились.

2. Какие учебные предметы Вы считаете необходимым изучать глубже в старших классах для дальнейшего образования Вашего ребенка (перечислите)? ________________________________________

_________________________________________________________

3. Какая помощь необходима Вам и Вашему ребенку для принятия решения о выборе профиля обучения?

– сделаем выбор самостоятельно;

– необходимо дополнительное информирование со стороны администрации;

– необходима помощь и консультации педагогов;

– необходима консультация психолога.

4. На какие курсы предпрофильной подготовки Вы посоветуете пойти своему ребёнку?

– углубленные курсы по интересующему предмету;

– профориентационные курсы, дающие знания по какой-либо профессии;

– интегрированные курсы, обобщающие несколько предметов;

– другое (что именно) ____________________________________

5. Какой профиль Вы хотели бы избрать для своего ребёнка?

_________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родителям важно знать, что степень их влияния на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т. д.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Авторы книги «Азбука профориентации» отмечают: к сожалению, приходится признать, что большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора профессии ненамного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей профессиональной области). В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

– ориентация  на престижность профессии;

– ориентация исключительно на высокую заработную плату;

– ориентация исключительно на комфортные условия труда;

– снижение до минимума трудностей обучения;

– следование только указаниям родителей;

– учеба за компанию, вместе с друзьями.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАША ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА МОЖЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

*        совет ребенку;

*        приобретение необходимых справочников;

*        сбор информации об учебных заведениях.

Составьте вместе с  детьми план ваших действий по выбору профессионального маршрута:

№п/п

Действия

Сроки

Ресурсы

Отметка
о выполнении

Заключить Договор с образовательным учреждением на дополнительное образование

1.        Совет родителей, куда пойти после 9 класса:

В начале учебного года

В конце учебного года

Мама

Основной вариант

Основной вариант

Мама

Запасной вариант

Запасной вариант

Папа

Основной вариант

Основной вариант

Папа

Запасной вариант

Запасной вариант

2.        Приобретите в книжном магазине справочники: «Лицеи, гимназии, школы и профессиональные училища», «Колледжи, техникумы, училища» Ваших городов.

3.         Изучите их внимательно вместе со своим ребенком. Даже если вы планируете, что ребенок будет продолжать обучение в 10 классе, необходимо сориентироваться в тех профессиях, которые можно получить в средних профессиональных учебных заведениях после 11 класса.

4.        Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах (ознакомьтесь с соответствующими страничками  дневнике). Для этого вы можете сами или вместе с ребенком позвонить в школу, посетить ее и побеседовать с представителями администрации, обсудив затем впечатления с ребенком, и вместе с ним принять решение.

Что полезно узнать о школе:

– Есть ли  профильные 10–11 классы, какие;

– С какими вузами у школы подписан договор и развивается образовательное сотрудничество;

– Каковы условия поступления в школу: экзамены, тестирование или собеседование;

– Каков был проходной балл аттестата в прошлом году;

– Какое  количество  выпускников  прошлого  года поступило  в вузы (в первую очередь – на бесплатное обучение), колледжи или техникумы;

– Какую программу реализует эта школа – общеобразовательную, общеобразовательную с углубленным изучением ряда предметов или лицейскую.

5.        Соберите информацию о профессиональных учебных заведениях. Для этого Вы можете также позвонить, посетить учебное заведение в удобный для Вас день или в Дни открытых дверей организуются в марте – апреле, и узнать:

– Какие профессиональные направления существуют в колледже;

– Какие экзамены надо сдавать, какие оценки желательно при этом получить;

– Узнать информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий;

– Насколько курсы повышают шанс поступления;

– С какими вузами колледж имеет договор, на какие курсы и на каких условиях поступают туда выпускники колледжа;

– Как трудоустраиваются выпускники, если Вашего ребенка не интересует высшее образование;

– Есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование;

– Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение – кружки, курсы иностранных языков, спортивные клубы и т. д.

– Есть ли связь с учебными заведениями других государств и как это отражается на учебном процессе и выдаваемом дипломе;

– Какие документы, справки и фотографии нужно подготовить для поступления;

– В каком состоянии находится материальная база учебного заведения, библиотека, как организован отдых , досуг и спортивная жизнь;

– Когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть будет ли у Вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже он не доберет баллы.

– Сроки аккредитации и по каким специальностям.

Всю полученную информацию необходимо обсудить с ребенком.

Обращаем Ваше внимание, что многие профессии можно получить в нескольких учебных заведениях, и поэтому для того, чтобы принять окончательное решение, необходимо посетить их все. Откладывать на конец учебного года эту работу нельзя!

Самые лучшие и надежные элективные и подготовительные курсы начинаются до нового года!

План: ____________________________________________________