Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 18.96 КБ |
kak_ozdorovit_detey.docx | 86.46 КБ |
organizatsiya_dvigatelnoy_aktivnosti_mladshih_doshkolnikov_doma.docx | 33.47 КБ |
rekomendatsii_po_pitaniyu.docx | 37.8 КБ |
sportivnye_prazdniki_s_roditelyami.docx | 569.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1. Как Вы оцениваете физическое развитие Вашего ребенка?
а) отличное,
б) удовлетворительное,
в) неудовлетворительное.
2. Существуют ли дома условия для обеспечения двигательной активности ребенка?
а) да (гимнастическая стенка, кольца, перекладина, канат, лыжи, велосипед и др.),
б) нет.
3. Каково, по Вашим наблюдениям, самочувствие ребенка во время прогулки?
а) ребенок потеет,
б) замерзает,
в) чувствует себя комфортно.
4. Употребляет ли ребенок ежедневно овощи и фрукты?
а) да,
б) нет,
в) иногда.
5. Покупаете ли Вы ребенку лимонад, чипсы, жевательную резинку?
а) да,
б) нет,
в) иногда.
6. Сколько времени в день Ваш ребенок проводит у телевизора, компьютера?
а) до 30 минут,
б) до одного часа,
в) более одного часа.
7. Как организуются прогулки в выходные дни?
а) ребенок гуляет сам,
б) гуляет с родителями,
в) с бабушкой, дедушкой,
г) ходит со взрослыми по магазинам.
8. Часто ли болеет Ваш ребенок?
а) да,
б) нет,
9. В чем, на Ваш взгляд, причина болезни ребенка?
а) хронические заболевания,
б) слабый иммунитет,
в) недостаток в занятиях физкультурой дома,
г) недостаток в физкультурно - оздоровительной работе в детском саду.
Предварительный просмотр:
Лето - самая удобная пора для закаливания малышей.
Начинать лучше с «щадящих» процедур - воздушных ванн.
Начало процедур поводят в комнате, а затем переходят на открытый воздух в теплый безветренный день при температуре воздуха не ниже 22-23° С, увеличивая длительность воздушной ванны каждые 3 дня на 2 мин., доведя время процедур до 30 мин.
Трудно переоценить пользу солнца для человека - под влиянием его лучей повышается:
- тонус центральной нервной системы;
- улучшается обмен веществ;
- наблюдают улучшение состава крови.
Солнечный свет оказывает губительное влияние на различные болезнетворные бактерии и микробы. При этом не стоит забывать, что при нахождении человеком длительного времени на солнце происходит перегревание организма, а на коже появляются ожоги.
Как же правильно загорать? Первое время солнечные ванны лучше принимать в легкой светлой одежде: панаме, рубашке, трусиках Через 3-4 дня рубашку заменяют на майку ,а еще через несколько дней можно совсем раздеть малыша. Продолжительность первых сеансов - 4 мин.( по минуте на спинку, живот, правый и левый бока ).Затем , каждые 2-3 дня необходимо прибавлять по 1 минуте на каждый участок тела, доводя продолжительность солнечных ванн до: - для детей 3-4 лет-до 12-15 мин.,
- для детей 5-6 лет - до 20-25 мин.,
- для детей 7-8 лет - до 20-30 мин.
Лучше всего загорать в утреннее время с 900 до 12°"часов. Не рекомендуется загорать натощак, непосредственно перед едой и сразу после нее.
Солнечные ванны можно принимать спустя 30-40 мин. после завтрака. А заканчивать не менее чем за 1 час до приема пищи.
После солнечно-воздушной ванны ребенка желательно облить или искупать.
Древний способ закаливания - хождение босиком
Хорошо зарекомендовал себя метод профессора И.М. Саркизова-Серазини.
Утром и вечером ходить босиком по комнате от 15 до 30 мин ..Каждый день увеличивая время на 10 мин ..доводя процедуру хождения до 1 часа. Затем можно переходить на земляной грунт, траву.
Рекомендуют ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое, росе и вдоль берега водоемов по прохладной воде, мелкому гравию. После каждой прогулки босиком ступни ног энергично растирают
.
Купание в открытых водоемах - прекрасный способ закаливания в летнюю пору.
На организм воздействует свежий воздух, прохладная вода ,солнечные лучи. Купать детей в естественных водоемах можно при установившейся теплой погоде, при температуре воздуха 24-25иС, воды не менее 22°С.
Время пребывания в воде начинается с 3 мин. и постепенно увеличивается до8- 10 мин.
Еще наиболее сильное действие на организм детей оказывают морские купания.
В первые дни на взморье целесообразно проводить с детьми такие водные процедуры как:
- Обтирание
- Обливание
- Обмывание морской водой.
Когда ребенок освоился с морской водой ему можно начинать купаться.
Купание в открытых водоемах противопоказано детям с повышенной нервной возбудимостью, страдающим сердечно - сосудистыми заболеваниями, резким малокровием, больным эпилепсией, а также активной формой туберкулеза.
Предварительный просмотр:
Организация двигательной активности младших дошкольников дома.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пищи крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Русский физиолог Н.Е.Введенский писал о том, что бесплановость, беспорядочность жизни быстро утомляют нервную систему, ведут к изнашиванию организма. Он отмечал, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу. Одно из главных условий воспитания здорового ребенка – рациональный гигиенический режим. Очень важно приучить ребенка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приему пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки, воспитание которых имеет огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности. Если дети не приучены к порядку и режиму, то они растут раздражительными, капризными, с неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Ребенок должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными. Гулять с детьми надо в любое время года. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудам
Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Нам не остановить стремительный темп жизни, хотим мы этого или нет и, физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Поэтому физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движении, надо обязательно включать в режим дня. Дети младшего возраста затрудняются в организации своей деятельности. В силу возрастных особенностей они не могут долго сосредоточиться на таких занятиях, как рисование, рассматривание книг, слушание сказок, радиопередач. Большая часть их деятельности уходит на действия с предметами и игрушками, им свойственна частая смена движений, поз, в которых участвуют разные группы мышц, поэтому дети не устают. Ограничить её бывает трудно, поэтому следует создать условия для разных движений. Дети 2-3 лет, играя, нуждаются в непосредственной помощи взрослых. Возможность ввести в распорядок дня совместные занятия ребенка с родителями существует почти всегда. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи. Очень хорошо, если начало дня начинается, как и в детском саду с утренней гимнастики. На неё отводится 5-7 минут. Упражнения подбираются легкие. Сначала включить вводные упражнения: потягивание, ходьба, бег, потом упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног и завершить гимнастику прыжками и ходьбой. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в ДОУ. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в магазине, другие сделать самим. На устройство спортивного уголка влияет величина квартиры, её планировка, степень загруженности мебелью. Такой уголок может занимать 2 кв.м, располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон. Дети к трем годам должны научиться ходить, координируя естественные движения рук с движениями ног. Ребенку для игр можно предложить каталки, коляски, машинки на веревочках. Чтобы ребенок не шаркал ногами, на пол кладутся веревки, шнуры, через которые он перешагивает. Можно изготовить «лесенку» из 2-х толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы, которые устанавливаются чаще или реже (передвигаются по шнурам) – в зависимости от длины шага ребенка. Для ребенка время от времени создаются специальные условия, в которых ему приходилось бы преодолевать препятствия по–разному. Хорошо иметь ящик, высотой 15 см. (50 на 50 стороны), в который ребенок залезает, вылезает; перевернув его вверх дном, малыш влезает на него и спрыгивает. На кубики 5-10 см. можно положить палочки или дощечки, через которые ребенок будет перешагивать, высоко приподнимая ноги. Или отгородить часть комнаты натянутым на высоте 40-50 см. от пола шнуром, под который дети подлезают. Хорошо иметь надувное бревно длиной 1,5 м. (можно скатать матрац, одеяло). Ребенок через него переползает, перешагивает, ставит на него игрушки. По доске ребенок ходит, упражняясь в сохранении равновесия. Доску можно заменить дорожкой из клеенки (ш=20-30 см, длиной 1,5-2 м), на такую дорожку можно нашить большие пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп. Прыжками и бегом дети начинают активно овладевать со 2-й половины 3 года жизни. Дети подпрыгивают на 2-х ногах, подражая взрослому. Прыжок связан с отрывом от земли и сохранением равновесия при приземлении. Чтобы стимулировать самостоятельное выполнение, на высоте поднятых вверх рук ребенка подвешивают различные занимательные предметы: воздушный шарик, погремушку, колокольчик (можно подвесить в дверном проеме или на палочку, которую держит взрослый). Можно подвесить мяч в сетке, который малыш отталкивает, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достает до него. Или взрослый берет ребенка за руки и, предлагая подпрыгнуть, приподнимает его. С 3,5 лет детям доступны прыжки с продвижением вперед (2м.), ребенку предлагается допрыгнуть до какого-либо предмета. Перепрыгнуть через «ручеек» (из 2-х веревок р=40 см). Есть одна игрушка, без которой жизнь малыша была бы тусклой и бедной. И эта игрушка – мяч. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости. Универсальность мяча определяется теми свойствами, которыми он обладает: катиться, подскакивать, подлетать вверх, отлетать от преграды в результате приложения к нему физического усилия. Поэтому в спортивном уголке должны быть мячи разных размеров, обручи (20 см, 50-60 см), можно самим сшить и набить мешочки для метания (150 гр). С мячом используются следующие движения: дети просто прокатывают мяч вперед, прокатывают мяч в предмет (кегля, кубик); поставив напротив ребенка табурет или стул, он будет закатывать мяч в «домик», или можно посадить ребенка к стене, свободной от мебели. «Раз, два, три, мячик, катись!» - оттолкнуть мяч по направлению к стене с такой силой, чтобы он вернулся назад (р=0,5 м. и более). Дети ловят мяч, брошенный взрослым и, броском возвращают назад, забрасывают мяч в обруч или ящик на полу. Детей 3-х лет можно учить отбивать мяч о пол: сначала дети просто ударяют по мячу, затем бросают и ловят. Обруч можно использовать для пролезания, подлезания, забрасывания в него предметов, прокатывания, запрыгивания в него. Ребенок «одевает» обруч на себя – это «машина». Интересен для упражнений цветной шнур – косичка (длиной 60-70 см). Он сплетается из 3-х шнуров разного цвета, на одном из концов пришивают пуговицу, на другом – петлю. Его можно использовать для выполнения упражнений как с палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. Более сложно в домашних условиях иметь вертикальную лесенку или лесенку-стремянку (со скатом), но если условия и возможности позволяют, то такое пособие необходимо, оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм.
Чем можно заняться с ребенком на улице? Увлекательные игры зимой на открытом воздухе доставляют детям радость. Санки: взрослые перевозят детей на санках, дети могут перевозить на санках игрушки, скатываться на санках с горки (70-100 см). Детям 3-4 лет доступна ходьба на лыжах. Физически крепкий ребенок может встать на лыжи с 2,5 лет. Палки им не даются, надо учить ходить без палок, сохраняя равновесие. Для малышей высота лыж должна быть до локтя.
Игры со снегом: бросать снежки по направлению к забору, дереву или другому ориентиру. На скамейку или снежный вал положить яркий предмет (кубик, кеглю), ребенок старается сбить снежком. Можно устроить игру в «догонялки» («берегись, заморожу» - ребенок убегает от взрослого в «домик»).
В теплый период года на улице.
- «Догони мяч» - взрослый катит или бросает, а ребенок бежит за ним; сам ребенок катит или бросает и бежит.
- Перебрасывание мяча со взрослым (р=1,5 м).
- «Догони обруч» - взрослый катит обруч, ребенок бежит за ним и подхватывает, сам ребенок катит обруч и догоняет его.
- «Юла» - крутит обруч на земле.
- «По дорожке» - начертить 2 прямые или зигзагообразные линии, ребенок пробегает, не наступая на линии.
- «Из кружка в кружок» - отталкиваться 2 ногами и не выходить за пределы кружка.
- Лазание по лестнице (на высоту 1,5-2 м).
Дети младшего дошкольного возраста катаются на 3-х колесном велосипеде. К 4 годам дети могут передвигаться и на самокате. Важно следить за тем, чтобы ребенок попеременно катался то на правой, то на левой ноге, чтобы нагрузка на ноги распределялась равномерно. Широко использовать спортивные и детские площадки.
Памятка по оснащению физкультурного уголка дома.
- Мячи разных размеров: от маленького теннисного до большого надувного.
- Обручи: диаметром 15-20 см, 50-60 см.
- Веревки, шнуры разной длины: от 50 см. до 2 м.
- Каталки, коляски, машины с веревкой.
- Кубики разного размера: высотой от 10 до 20 см.
- Кегли.
- Дорожка из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам; пластмассовая дорожка, доска (длиной 2 м, шириной 20-30 см).
- Мешочки набивные, массой 150 гр. (6х9).
- Цветной шнур – косичка (длиной 60-70 см).
- Лесенка из двух толстых шнуров и «перекладин» из тесьмы для перешагивания.
- Лесенка – стремянка или вертикальная лесенка, прикрепленная к стене (к ней может крепиться скат с бортиками).
- Звуковые игрушки, подвешенные на шнуре или мяч в сетке.
- Велосипед 3-х колесный.
Предварительный просмотр:
По словам Брилья-Саварена «Судьбы наций находятся в зависимости от того, как они питаются». Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Каждый родитель хочет вырасти своего ребенка сильным, здоровым, красивым. Что же для этого необходимо? Важными составляющими являются соблюдение режима дня, занятия физическими упражнениями и значительное место отводится питанию. Роль питания в современных условиях повышается в связи с влиянием на организм ребенка таких факторов, как резкое ускорение темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации через разные источники; активное вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом.
Организация питания в дошкольных учреждениях регламентирована Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, положениями СанПиН.
В детском саду организации приема пищи отводится важное место в режиме дня. Кроме удовлетворения потребности в еде, решаются воспитательные задачи - культура еды (обязательное мытье рук перед едой, правильное пользование столовыми приборами, не разговаривать во время приема пищи, есть небольшими кусочками и тщательно пережевывать).
Правильная организация питания предусматривает перерывы между едой не больше 3-3,5 часов, следовательно, нужно есть 4-5 раз в день и не переедать.
Не все родители уделяют должного внимания организации питания детей в семье.
Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно и нужно есть каждый день, они - самые полезные. Другие можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день, а есть продукты, которые не следует есть часто или вообще исключить из рациона.
- группа - это молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, крупы и хлеб.
- группа - сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло.
- группа - торты, сладости, газированные напитки, копченые колбасы. Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел». Так обычно говорят о слабых. Каша - очень полезная еда на завтрак, она помогает детям вырасти здоровыми и сильными. Кашу полезно есть и взрослым. Чтобы она не надоела, её вкус можно сделать разным. Положить яблоки, бананы, киви, орехи, варенье, мед, несколько ягод чернослива и кураги.
Обычно самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого и второго блюда, десерта. Ужин - последняя еда перед сном. На ужин полезно есть только легкую пищу.
Важно не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого.
Свойства витаминов.
Жизненно необходимы человеку витамины.
Ешь полезные продукты: мясо, овощи и фрукты, молоко и творожок.
И расти большой, дружок.
В различных продуктах - от рыб до малины - Для жизни важнейшие есть витамины.
Зовутся они: К, Е, Д, А, Б, С.
Витамин А.
Для лучшего зрения и кожи, какой витамин нам поможет?
Съешь капусту и морковь, силы наберешься вновь.
Выпей литр молока, витамин там будет (А).
- Это витамин роста, много его в моркови и помидорах, в щавеле, салате. Витамин В.
Бодрым быть и энергичным,
Верх расти и быть отличником
Помогать должна тебе группа витаминов (В).
- Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток.
Витамин С.
В ягодах, лимонах, апельсинах очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим и заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один этот вкусный витамин.
- Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах: в шиповнике, черной смородине, луке, помидорах, капусте, моркови, апельсине, лимоне.
Витамин Д.
Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой.
И он укрепляет кости и зубы.
Витамин Е.
Будешь выносливым, быстрым и шустрым.
Ешь для этого зелень, брокколи капусту.
Не стареть помогает тебе витамин замечательный (Е).
Витамин К.
Если ешь ты зелень с грядки, с витамином все в порядке.
Ты поранился слегка - витамин поможет (К).
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник с папами, посвящённый 23 февраля.
«Вместе с папой»
Цель:- Сформировать представление о празднике – Дне защитника отечества;
- Стимулировать совместную двигательную активность с папами;
- Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.
Средства реализации: 4 флажка, 2 фитбольного мяча, 2 обруча, 2 корзины, предметы для забрасывания.
Содержание.
Ведущий: Зимним днём, февральским днём
Мы по улице идём
Подпоясан день сегодня крепким кожаным ремнём
И звенят на нём медали, ордена горят на нём
Льются песни над страною - Слава Армии родной
-Посмотрите, в нашем зале
Гости славные сидят
Сразу столько пап видали
В феврале мы год назад
Девочки: 1- Этот праздник очень важный отмечаем в феврале
- Праздник воинов отважных, праздник Мира на земле
2- От войны спасал планету нашей Армии солдат
Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят
Мальчики:1 - Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
2- Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать
3- У меня мечта простая - покорить бы высоту,
Лётчиком я стать мечтаю, но сначала подрасту
4- Я пошёл бы в капитаны: плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану на военных кораблях
5- А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне
Очень важная работа быть солдатом на Земле
6- Будем сильными расти, чтобы Родине цвести
И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет
Песня: «Папа может»
Ребёнок: Папин праздник-главный праздник всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим (вручение подарков)
Ведущий: Ребята, если ваши папы и дедушки уже были солдатами, то нашим мальчикам только предстоит ими стать. Солдаты, командиры охраняют нашу жизнь. Лёгкой их службу не назовёшь. Надо сильным быть, чтобы не устать, смелым- чтобы не испугаться и умелым , чтобы хорошо знать , как с оружием обращаться.
-А что нужно делать, чтобы вырасти сильными и ловкими?
-Ответы детей. Ведущий обобщает ответы детей.
-Какие вы быстрые и ловкие, мы с вашими мамами и девочками посмотрим на вас в соревнованиях. Папы будут вашими помощниками и наставниками.
Соревноваться будут 2 команды: «Моряки» и «Лётчики»
Приветствия команд: «Моряки» - Мы отважные матросы, мы из плаванья пришли,
И морской привет горячий вам сегодня принесли
«Лётчики» - Из полёта возвратились и на землю приземлились
И сегодня крикнем, дружное «Ура!»
Представление жюри, сообщение правил соревнования (быстрые, внимательные, честные, дружные )
-Каждое утро солдат начинает с зарядки и мы начинаем соревнования с разминки
1) Игра с флажками: синий – топают;
зелёный – хлопают;
жёлтый – молчат;
красный – «Ура» кричат
2) Вашу силу мы проверим в перетягивании каната (дети, родители)
3)« Доставь в штаб пакет» (прыжки на фитбольном мяче «змейкой» вокруг пап )
4) «Перевези тачку с боеприпасами» (ребёнок передвигается на руках, папа ведёт его за ноги до обруча; обратно бегут, взявшись за руки)
5)Пауза: « Кричалка» на внимание и сообразительность ( для всех )
- Наша армия сильна?
- Защищает мир она?
-Мальчишки в армию пойдут?
- Девочек с собой возьмут?
-Илья Муромец герой?
-На фронт ушёл он молодой?
- Соловья он победил?
- Из автомата подстрелил?
- У Буратино длинный нос?
-На корабле он был матрос?
- В пруду он плавал в тине?
- Враги утопят Буратино?
- Стоит лётчик на границе?
- Он летает выше птицы?
- Сегодня праздник отмечаем?
- Мам и девочек поздравляем?
- Мир важней всего на свете?
- Знают это даже дети?
6) «Перенеси раненого» (по двое папы переносят детей)
7) «Сбей противника» - для мальчиков (прыжки на одной ноге)
«Парашютист» - для пап (переносить дощечкой воздушный шар)
9) «Разведчики» (дети проползают через тоннель, сквозь обручи, которые держат папы)
10) «Забрось гранату» (броски предметов в корзину с расстояния 4 метра )
Дети исполняют танец «Морячка»
Девочки поздравляют мальчиков с праздником:
1-Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть
2-Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте
3- В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:
Лучше всех на белом свете никого, конечно, нет!
Подведение итогов, награждение участников
Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»
(для детей старшей группы и их родителей)
Цель: - Стимулировать совместную двигательную активность с родителями.
- Закреплять двигательные умения и навыки в ходьбе, беге с заданиями.
- Развивать ловкость, быстроту.
- Воспитывать чувство сопереживания за команду, необходимость
укреплять здоровье.
Средства реализации: 2 зонта, 4 обруча, 2 веревки, кольца и малые мячи.
Содержание.
Дети с родителями выходят в зал под марш и выстраиваются полукругом.
Ведущий: В старину говорилось «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Как вы это понимаете? Ответы детей и родителей. Ведущий обобщает: «Здоровым можно стать постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу».
Что же помогает быть здоровым?
1 ребёнок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она
2 ребёнок: Будем мы на радость мамам
Спортом закалённые
Скоро вырастем и станем
Сами чемпионами.
1 родитель: Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
2 родитель: Чтоб прибавить вам здоровья
Пейте молоко коровье
Лучшей еды не ищи,
Ешь каждый день вкусные щи
Чтоб детишкам здоровыми быть,
Надо детишкам с едою дружить.
Ведущий: Правильно, чтобы быть здоровым, человеку надо съедать как можно больше фруктов и овощей и употреблять разнообразную пищу, а ещё каждый день заниматься физкультурой.
- Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Вот здоровья в чём секрет
Будь здоров! Физкульт –
Вместе: Привет!
Ведущий: Сегодня, наш спортивный зал превратится в весёлый стадион, где дети и родители будут укреплять своё здоровье.
Поиграй – ка, поиграй – ка
Наш весёлый стадион
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай
В цель мячами попадай
Бегай, прыгай, плавай…
У нас встречаются 2 команды, давайте поприветствуем друг друга дружными аплодисментами. Сейчас вы не только будете бегать, прыгать, но и отгадывать загадки. В каждой отгадке спрятано название эстафеты. Оценивать ваше выступление будет жюри.
Входит доктор «Айболит»
- Я, добрый доктор Айболит. Я под деревом сижу, приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
- Здравствуйте, взрослые и ребята. Куда это я попал?
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас ребята и их родители будут соревноваться в играх-эстафетах.
Доктор: Стоп, стоп, стоп! Только все ли вы здоровы? А к проверке вы готовы?
- Попрошу спортсменов встать и команды выполнять:
- Маршем по кругу вперёд друг за другом.
- А ,теперь для всех лёгкий бег.
- Ну, а дальше по порядку будем делать физзарядку:
- Руки вверх, руки вниз, наклонись, распрямись, бег на месте, не ленись.
- Все дышите! Не дышите! Язык покажите! Улыбнитесь!
- Да, осмотром я доволен.
- Здесь никто из вас не болен.
- Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.
Ведущий: Тебе, доктор Айболит, мы предлагаем быть членом жюри.
- Чтобы в эстафеты поиграть, вы должны мои загадки отгадать.
1 эстафета «Не замочи ноги»
- Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно
И по крыше: тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Родитель с ребёнком передвигаются с помощью 2-х обручей до ориентира, обратно бегом, держась за руки.
2 эстафета «Дождик»
Родитель с ребёнком бегут, держа в руках зонтик.
Ведущий: Дождь покапал и прошёл, в небе радугу нашёл. Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»
3 эстафета «Наездники»
- Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру…
Но-но-но! Тпру.
Ребёнок находится в обруче, родитель – за обручем(ребёнок – «лошадка», родитель – «наездник»)
4 эстафета «Посадка и сбор картофеля»
- Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
- Ну, рассыпчата, вкусна!
Дети поочерёдно раскладывают в кольца мячи – по одному из корзины; родители собирают, беря мячи по одному.
5 эстафета «Змея»
- Вьётся верёвка, на конце – головка»
Дети друг за другом ползут между ног родителей
6 эстафета «Велосипедисты»
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ, это мой (велосипед)
Команда передвигается, держась рукой за верёвку
Жюри: Все участники оказались быстрыми, смелыми, дружными.
Подведение итогов, награждение команд.
Доктор Айболит: Никогда не унывайте
Ежедневно принимайте
Витамины « А, Б, С »
Спортом занимайтесь
Водою закаляйтесь!
Доктор Айболит вручает всем участникам апельсины.