НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Цирк"

Кириллова Галина Кузьминична

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе развивающего типа способствует развитию познавательно - активной деятельности детей, позволяет повысить интерес к конструированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_cirk.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи :

Вызвать у детей интерес и желание конструировать из  бумаги.

Закрепить умение анализировать образец, выделяя в нем знакомый способ конструирования, совершенствовать умение закручивать прямоугольник в цилиндр.

Формировать умения:

а) подбирать цвет бумаги в соответствии с характером поделки;

б) договариваться о совместной работе.

Закреплять умение составлять рассказы-миниатюры.

Активизировать словарь детей: различные породы собак (дог, бульдог, пудель, такса…)

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Методические приемы:

Игровая ситуация

Игровая мотивация- помочь клоуну

Дидактическая игра «Собери картинку»

Вопросы поискового характера

Игровое представление

План-рассказ о задуманной работе

Игровые диалоги с персонажами

Использование при анализе рисунков-образцов

Предварительная работа.

Занятие-знакомство со способом бумажной скульптуры -закручивание прямоугольника в цилиндр. «Волшебные цилиндры».

Рассматривание книг и иллюстраций с разными породами собак.

Рисование разных пород собак.

Материал.

Наборы цветной бумаги

Ножницы, клей.

Разрезанные картинки с собаками.

Арена цирка.

Под музыку Шаинского «Цирк» вбегает клоун.

Клоун:        Здравствуйте, ребятишки

                Девчонки, мальчишки

                Я спешил, я торопился

                К вам сегодня в детский сад

                Мы артисты цирковые

                Любим шутки, смех.

                Веселим мы в цирке всех.

                Давайте знакомиться: (знакомится)

                Я клоун Аркаша

Рассаживайтесь поудобнее

Представление начинается

А где мой друг?

Веснушка, выходи!

Веснушка выходит, в руках коробка.

Клоун:         Веснушка, я вижу ты приготовил сюрприз для ребят. Что у тебя в коробке?

Показывает, выскакивает собака.

Выступление пуделя.

Клоун:        Понравился вам Рик? Мне очень нравятся собаки, а вам , ребята? Что вы знаете о четвероногих друзьях?

Веснушка:        Ребята, давайте расскажем Аркаше, что мы знаем о собаках.

Рассказы детей.

Клоун:        Спасибо, ребята. Вы рассказали мне много интересного о собаках.

Наше представление продолжается. Сейчас перед вами выступят знаменитые артисты цирка: белый и черный пудель.

Телефонный звонок.

Клоун:        Алло!

Директор:        Аркаша, с тобой говорит директор цирка. Срочно отмени представление.

                Пропали собаки.

Клоун:        Как пропали?

Директор:        Обезьянка Чичи повела собак гулять в парк. Там они разбежались и теперь их никто не может найти.

Клоун:        Что делать?

Веснушка:                Ребята, давайте поможем Аркаше найти собак. Толька как мы их узнаем?

Клоун:        У меня есть фотографии собак. (раздает их детям)

Веснушка:        Аркаша, мы с ребятами не можем понять, что изображено на этих фотографиях.

Клоун:        Ребята, фотографии выпали из рамок и разлетелись на части. Их нужно собрать и вставить в рамку. Тогда вы сразу поймете каких собак надо искать.

Игра «Собери картинку»

Веснушка:        Аркаша, теперь мы с ребятами знаем, каких собак надо искать.

                Ты, Аркаша, беги в парк, поищи там, а мы поищем здесь. (клоун убегает)

                Ребята, а вы сегодня в детском саду или около детского сада не встречали

                Цирковых собачек? Что же нам делать? Как помочь Аркаше?

(сделать собак из бумаги)

Веснушка:        Давайте сделаем Аркаше новых четвероногих друзей, таких же, как на этих фотографиях.

Ребята, посмотрите на собак и скажите, что у них есть общего, чем они похожи?

Как можно получить цилиндр?

У всех собак есть туловище и голова. Скажите, отличаются они по размеру друг от друга?

Квадрат у вас один. Давайте подумаем, как сделать из этого квадрата два разных цилиндра: большой для туловища, маленький для головы.

ИТОГ:         Мы должны разделить квадрат на два неравных прямоугольника. И у вас получиться голова и туловище из цилиндров.

Все наши собаки будут из цилиндров. А как же мы отличим их друг от друга?

Что у них разное?

Сейчас мы примемся за работу. А чтобы быстрее и дружнее у нас получалось, будем работать по двое. Ребята, договоритесь, кто с кем будет работать, и какую породу собак делать. Подберите бумагу нужного цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ в форме игрового представления.