НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Цирк"
Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе развивающего типа способствует развитию познавательно - активной деятельности детей, позволяет повысить интерес к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_cirk.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи :
Вызвать у детей интерес и желание конструировать из бумаги.
Закрепить умение анализировать образец, выделяя в нем знакомый способ конструирования, совершенствовать умение закручивать прямоугольник в цилиндр.
Формировать умения:
а) подбирать цвет бумаги в соответствии с характером поделки;
б) договариваться о совместной работе.
Закреплять умение составлять рассказы-миниатюры.
Активизировать словарь детей: различные породы собак (дог, бульдог, пудель, такса…)
Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Методические приемы:
Игровая ситуация
Игровая мотивация- помочь клоуну
Дидактическая игра «Собери картинку»
Вопросы поискового характера
Игровое представление
План-рассказ о задуманной работе
Игровые диалоги с персонажами
Использование при анализе рисунков-образцов
Предварительная работа.
Занятие-знакомство со способом бумажной скульптуры -закручивание прямоугольника в цилиндр. «Волшебные цилиндры».
Рассматривание книг и иллюстраций с разными породами собак.
Рисование разных пород собак.
Материал.
Наборы цветной бумаги
Ножницы, клей.
Разрезанные картинки с собаками.
Арена цирка.
Под музыку Шаинского «Цирк» вбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребятишки
Девчонки, мальчишки
Я спешил, я торопился
К вам сегодня в детский сад
Мы артисты цирковые
Любим шутки, смех.
Веселим мы в цирке всех.
Давайте знакомиться: (знакомится)
Я клоун Аркаша
Рассаживайтесь поудобнее
Представление начинается
А где мой друг?
Веснушка, выходи!
Веснушка выходит, в руках коробка.
Клоун: Веснушка, я вижу ты приготовил сюрприз для ребят. Что у тебя в коробке?
Показывает, выскакивает собака.
Выступление пуделя.
Клоун: Понравился вам Рик? Мне очень нравятся собаки, а вам , ребята? Что вы знаете о четвероногих друзьях?
Веснушка: Ребята, давайте расскажем Аркаше, что мы знаем о собаках.
Рассказы детей.
Клоун: Спасибо, ребята. Вы рассказали мне много интересного о собаках.
Наше представление продолжается. Сейчас перед вами выступят знаменитые артисты цирка: белый и черный пудель.
Телефонный звонок.
Клоун: Алло!
Директор: Аркаша, с тобой говорит директор цирка. Срочно отмени представление.
Пропали собаки.
Клоун: Как пропали?
Директор: Обезьянка Чичи повела собак гулять в парк. Там они разбежались и теперь их никто не может найти.
Клоун: Что делать?
Веснушка: Ребята, давайте поможем Аркаше найти собак. Толька как мы их узнаем?
Клоун: У меня есть фотографии собак. (раздает их детям)
Веснушка: Аркаша, мы с ребятами не можем понять, что изображено на этих фотографиях.
Клоун: Ребята, фотографии выпали из рамок и разлетелись на части. Их нужно собрать и вставить в рамку. Тогда вы сразу поймете каких собак надо искать.
Игра «Собери картинку»
Веснушка: Аркаша, теперь мы с ребятами знаем, каких собак надо искать.
Ты, Аркаша, беги в парк, поищи там, а мы поищем здесь. (клоун убегает)
Ребята, а вы сегодня в детском саду или около детского сада не встречали
Цирковых собачек? Что же нам делать? Как помочь Аркаше?
(сделать собак из бумаги)
Веснушка: Давайте сделаем Аркаше новых четвероногих друзей, таких же, как на этих фотографиях.
Ребята, посмотрите на собак и скажите, что у них есть общего, чем они похожи?
Как можно получить цилиндр?
У всех собак есть туловище и голова. Скажите, отличаются они по размеру друг от друга?
Квадрат у вас один. Давайте подумаем, как сделать из этого квадрата два разных цилиндра: большой для туловища, маленький для головы.
ИТОГ: Мы должны разделить квадрат на два неравных прямоугольника. И у вас получиться голова и туловище из цилиндров.
Все наши собаки будут из цилиндров. А как же мы отличим их друг от друга?
Что у них разное?
Сейчас мы примемся за работу. А чтобы быстрее и дружнее у нас получалось, будем работать по двое. Ребята, договоритесь, кто с кем будет работать, и какую породу собак делать. Подберите бумагу нужного цвета.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ в форме игрового представления.