Проектирование игрового пространства на основе гендерных особенностей детей
Существует мнение, что образование всегда было ориентированно на личность. Формально это так, но при традиционном, не личностно ориентированном подходе, личность рассматривается не как цель, а как средство для достижения каких-то интересов: государственных, политических, идеологических. Иначе говоря, приоритетным в этой системе всегда была не личность с её собственными внутренними желаниями, а тот продукт, который она потенциально способна создавать. Считалось, например, что одарённая личность, реализовав свои возможности, принесёт обществу максимум пользы, что позволит ей самой чувствовать свою зависимость, полезность, обрести место в социуме, удовлетворяющее её амбициям и потребностям.
Личностно ориентированный подход принесёт новое понимание этих проблем, а также новое видение задачи индивидуализации учебной деятельности, где главным является не формирование личности с заранее определёнными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития специфических личностных качеств субъектов образовательного процесса.
Согласно личностному подходу в центре обучения находится сам ребёнок, его особенности в когнитивной, личностной, мотивационной сферах, формирование у него адекватного самосознания.
Учитель в контексте такого подхода определяет учебные цели и задачи урока и организует весь учебный процесс, исходя из особенностей темперамента, характера, возможностей и интересов каждого ребёнка.