ИГРА В ПРОСТРАНСТКЕ

Лебедев Сергей Владимирович

Существует мнение, что образование всегда было ориентированно на личность. Формально это так, но при традиционном, не личностно ориентированном подходе, личность рассматривается не как цель, а как средство для достижения каких-то интересов: государственных, политических, идеологических. Иначе говоря, приоритетным в этой системе всегда была не личность с её собственными внутренними желаниями, а тот продукт, который она потенциально способна создавать. Считалось, например, что одарённая личность, реализовав свои возможности, принесёт обществу максимум пользы, что позволит ей самой чувствовать свою зависимость, полезность, обрести место в социуме, удовлетворяющее её амбициям и потребностям.
Личностно ориентированный подход принесёт новое понимание этих проблем, а также новое видение задачи индивидуализации учебной деятельности, где главным является не формирование личности с заранее определёнными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития специфических личностных качеств субъектов образовательного процесса.
Согласно личностному подходу в центре обучения находится сам ребёнок, его особенности в когнитивной, личностной, мотивационной сферах, формирование у него адекватного самосознания.
Учитель в контексте такого подхода определяет учебные цели и задачи урока и организует весь учебный процесс, исходя из особенностей темперамента, характера, возможностей и интересов каждого ребёнка.