Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации (в формате ОГЭ) выпускников 9 классов за 2018-2019 учебный год
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса 2018-2019 учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, с 25 мая по 15 июня.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса была проведена в строгом соответствии с положением и приказами Министерства просвещения РФ и Республики Бурятия.
Организация ГИА (ОГЭ) в школе
В течение года уделялось большое внимание организации и подготовке учащихся и педагогического коллектива к ОГЭ-9.
Была проведена следующая работа:
-проведён анализ результатов за 2017-2018 учебный год;
-организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, истории, физике, биологии и бурятскому языку для подготовки учащихся к ОГЭ-9;
-посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня подготовки к экзаменам в форме ОГЭ;
-проведены диагностическая работы по предметам;
-проведены репетиционные тестирования (октябрь – май) для всех учащихся 9 класса по обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору (биология, физика, история, бурятский язык);
-проведена коррекционная работа по результатам репетиционного тестирования;
-проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с нормативной базой ОГЭ-9;
-организованы и проведены работы МО по предметам – консультации для учителей;
-с учащимися 9 класса проведены семинары – практикумы по заполнению экзаменационных бланков.
Результаты ГИА (ОГЭ) в 2018-2019 учебном году
На конец 2018-2019 учебного года в 9 классе обучалось 5 человек. Допущены к государственной (итоговой) аттестации – 5 обучающийся, из них 5 –в форме ОГЭ-9; 0 учащийся в форме ГВЭ-9.
В 2018-2019 учебном году обучающиеся 9 класса сдавали экзамены по обязательным предметам - русский язык, математика; два предмета по выбору – 5 человек:
Класс | Кол-во обучаю-щихся | В форме ОГЭ | В форме ГВЭ | ||
Обязательный предмет | Предмет по выбору | Обязательный предмет | Предмет по выбору | ||
9
| 5 | 5 | 5 | 0 | 0 |
ИТОГО | 5
| 5 | 5 | 0 | 0 |
Результаты ОГЭ по русскому языку и математике в 2019 году
Предмет | Всего участников | Набравших ниже мин.балла | Перешедших порог | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Русский язык
| 5 | 100 | 0 | 0 | 5 | 100 |
Математика
| 5 | 100 | 0 | 0 | 5 | 100 |
ИТОГО
| 100% | 0% | 100% |
Распределение отметок ОГЭ по русскому языку и математике
№ | Предмет | Число (чел.) | Отметки | Среднее по ОУ | ||||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | оценка | первичный балл | |||
1 | Русский язык | 5 | 0 | 0 | 1 | 20% | 1 | 20% | 3 | 60% | 4,4 | 31 (мах. 39) |
2 | Математика | 5 | 0 | 0 | 0 | 0% | 5 | 100% | 0 | 0% | 4 | 18 (мах. 32) |
ИТОГО | 5 | 0 | 0 | 1 | 10% | 6 | 60% | 3 | 30% | 4 |
|
% качества выполнения ОГЭ
Предмет | %КЗ |
Русский язык | 79% |
Математика | 56% |
ИТОГО % КЗ
| 67% |
Выпускники, не прошедшие минимальный порог нет
Все обучающиеся подтвердили свои знания на экзамене. Что касается написания сжатого изложения, выполняли все девятиклассники. Анализ результатов свидетельствует о том, что учащиеся, верно, передают основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, они научились правильно применять 1 или несколько разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовали их для сжатия на протяжении всего текста. Работы девятиклассников характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, правильно разделён текст на абзацы.
Полученные результаты позволяют говорить о том, что в целом выпускники показали хороший уровень владения письменной речью. Экзаменуемые отличают одну орфограмму от другой, группируют слова по данным орфограммам, не имеют речевых и фактических ошибок.
Если провести сравнение результатов экзамена по русскому языку выпускников 9 классов за последние 5 года, то можно проследить динамику повышения качества образования по предмету (данные представлены в таблице).
Информация по результатам государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 -х классов за последние 5 лет.
Учебный год | Кол-во выпускников | Итоговые оценки по русскому языку | Средний балл | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||
2014-2015 | 10 | - | 6 | 3 | 1 | 3,5 |
2015-2016 | 9 | - | 8 | - | 1 | 3,2 |
2016-2017 | 5 | - | 1 | 1 | 3 | 4,0 |
2017-2018 | 10 | - | 8 | 0 | 2 | 3,4 |
2018-2019 | 5 | - | 1 | 1 | 3 | 4,0 |
Из таблицы видно, что в этом учебном году выпускники 9 классов по предмету Русский язык показали хорошее качество знаний, что во многом это происходит из-за умело подобранной системы работы учителей по подготовке к экзамену: учителем была выбрана определённая последовательность подготовки к каждому виду заданий ОГЭ по русскому языку.
Выводы
Вся работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации. В данных документах были определены следующие направления деятельности:
- нормативно-правовое, информационное обеспечение ОГЭ;
- мероприятия по организации ОГЭ;
- контрольно-инспекционная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием.
Для организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрацией школы в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения государственной (итоговой) аттестации.
Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации.
В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности учащихся 9 классов осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией гимназии. По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные рекомендации по повышению ЗУН учащихся.
Реализация ВШК прошла при подготовке к ГИА (ОГЭ) через:
-систему подготовки к ГИА в форме ОГЭ в 9-х классах (анализ деятельности учителей математики и русского языка);
-работу классных руководителей при подготовке к экзаменам;
-работу учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
-организацию повторения учебного материала по предметам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации;
-проверку выполнения программного материала по предметам учебного плана;
-проверку школьной документации;
-контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9 класса;
-оформление стенда по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
-организацию дополнительных и консультационных занятий по учебным предметам по подготовке к экзаменам;
В ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса, нарушений и апелляций по процедуре проведения экзаменов не поступило.
Качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х классов по всем предметам свидетельствует о соответствии государственным образовательным стандартам.
Всем обучающимся 9 класса прошедших аттестацию выданы аттестаты основного общего образования. Показатели итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса 2019 года соответствуют показателям обученности выпускников за год.
Рекомендации для учителей русского языка
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ 2019 года позволяет дать некоторые общие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка.
-точно следовать требованиям государственного образовательного стандарта и школьных программ, качественно изучать курс русского языка в полном объёме образовательного стандарта на всех уровнях основной школы;
-соблюдать принцип преемственности в преподавании русского языка и литературы на всех уровнях образования: начального и основного;
-обратить внимание на овладение учащимися теоретического курса русского языка и формирование умений применять знания на практике;
-использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, включать в систему контроля задания различного характера: репродуктивные, исследовательские, творческие;
-учителям не ограничиваться для проверки знаний учащихся тестами одного вида с выбором правильного ответа;
-реализовывать межпредметные связи при обучении русскому языку;
-знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. (В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Обучение приемам компрессии текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста. Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.).
Рекомендации зам. директора по УВР
-администрации школы провести классно-обобщающий контроль по плану ВШК в 9 классе, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
-продолжить работу по совершенствованию системы организации государственной (итоговой) аттестации выпускников через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
Зам. директора по УВР Д.С.Цыремпилова
Предварительный просмотр:
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
выпускников XI классов в 2018 - 2019 учебном году
В 2018 - 2019 году выпускники 11 класса сдавали в форме ЕГЭ обязательные экзамены по математике (базовый) и русскому языку. Допущены к государственной итоговой аттестации все 2 обучающихся.
В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов была проведена следующая работа:
- составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ в 2018-2019 учебном году;
- сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;
- проведен сбор информации по участию в ЕГЭ в 2018-2019 уч. году, определено количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;
- информирование родителей учащихся выпускного класса и самих учащихся осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний.
С целью улучшения подготовки учащихся к экзаменам проведены в 11 классе индивидуальных беседы с родителями.
- рассматривались: состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам полугодия; анализ результатов пробных экзаменов в 11 классе;
- в фойе школы, в учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ЕГЭ, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам;
- проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса по математике и русскому языку.
- проведены инструктивно – методические совещания с учителями-предметниками:
Пробные экзамены показали, что все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам.
Для подготовки к ЕГЭ учителя и учащиеся используют бумажные и электронные пособия. Они разнообразны и имеются в достаточном количестве. Учителями и учащимися активно используются электронные пособия: диски, содержащие тренажёры, Всеми учителями широко используются ИКТ при подготовке к ГИА, банк открытых заданий.
Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию ИКТ в выпускных классах.
Анализ посещенных уроков показал, что учителя регулярно проводили работу по повторению программного материала с целью подготовки к ЕГЭ в урочное и внеурочное время.
Контроль выполнения программ по предметам школьного учебного плана.
Программный материал по математике и русскому языку пройден.
Контроль ведения классных журналов показал, что в домашние задания входят упражнения и задачи из заданий по материалам ЕГЭ.
ВЫВОДЫ:
1. Подготовка к ЕГЭ в 11 классе проводилась на удовлетворительном уровне; в основном, созданы все условия для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике по форме ЕГЭ и получили следующие результаты.
Все учащиеся успешно слали ЕГЭ .
Количество учеников, сдававших экзамены в форме ЕГЭ: | |||
предмет | Сдавали экзамен | Преодолели минимальный порог в % | |
1 | Русский язык | 2 | 2 (100 %) |
2 | Математика (базовый уровень) | 2 | 2 (100%) |
- Результаты ЕГЭ за 2018-2019 учебный год
№ | предмет | Максимальный балл | Минимальный балл | Ср. балл |
1 | Русский язык | 56 | 49 | 53 |
2 | Математика (базовый уровень) | 14 | 12 | 13 |
Все обучающиеся 11 класса преодолели минимальный порог по русскому языку, по математике все обучающиеся получили аттестат о среднем полном общем образовании.
Предложения на 2019 - 2020 учебный год
На основании вышеизложенного при организации мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2019 – 2020 уч. году предлагаем:
- Продолжить работу по составлению плана мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в начале учебного года на ШМО и педагогическом совете.
- На заседании ШМО обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
- В ВШК включить классно – обобщающий контроль 11 класса по вопросу качества обученности выпускников и их подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
- Определить системный подход в работе с тремя категориями учащихся (одаренными, «резерв», слабоуспевающими) с целью повышения успеваемости и качества знаний, участие в школьных, региональных олимпиадах.
- Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
- применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Зам . директора по УВР: Д.С.Цыремпилова
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Методика отслеживания (инструментарий) - уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы, тесты.
Определение уровней сформированности УУД: 0 баллов – низкий, 1 балл – средний, 2 балла – высокий.
Сравнительный анализ по формированию личностных и метапредметных УУД в 6 классе (2019-2020 уч.г.)
Таблица 1
Метапредметные умения и личностные качества | Уровни | 5 класс за 2018-2019 учебный год | 6 класс За 2019-2020 учебный год | ||
Начало уч. года % | Конец уч. года % | Начало уч. года % | Конец уч. года % | ||
Познавательные УУД | высокий | 37 | 40 | 38 | 43 |
средний | 23 | 30 | 25 | 29 | |
низкий | 12 | 15 | 20 | 29 | |
Регулятивные УУД | высокий | 15 | 23 | 30 | 50 |
средний | 28 | 30 | 26 | 29 | |
низкий | 25 | 20 | 20 | 21 | |
Коммуникативные УУД | высокий | 30 | 38 | 35 | 36 |
средний | 35 | 32 | 30 | 50 | |
низкий | 15 | 13 | 10 | 14 | |
Личностные качества | высокий | 28 | 35 | 35 | 36 |
средний | 36 | 37 | 33 | 36 | |
низкий | 18 | 20 | 25 | 29 |
Директор школы: Б.В.Надмитова
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ по формированию личностных и метапредметных УУД в 7 классе
Сравнительный анализ сформированности личностных УУД обучающихся 7 класса
Сравнительный анализ сформированности регулятивных УУД обучающихся 7 класса
Сравнительный анализ сформированности познавательных УУД обучающихся 7 класса
Сравнительный анализ сформированности коммуникативных УУД обучающихся 7 класса
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боргойская средняя общеобразовательная школа»
Система оценивания образовательных достижений
по русскому языку в условиях ФГОС
Надмитова Баярма Владимировна
Учитель русского языка и литературы
у. Боргой
2020 г.
Традиционное оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имел целый ряд недостатков: 1) отсутствуют четкие критерии оценки достижения результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; 2) педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на основе единых критериев достижения результатов каждым учеником; 3) отметки, выставляемые учащимся, не дают четкой картины усвоения конкретных знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; 4) при выставлении итоговой оценки учитываются текущие оценки, что не является объективным оцениванием конечного результата обучения; 5) отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует мотивации учащихся к обучению.
Современное критериальное оценивание не предусматривает никакого соперничества между учащимися, но осуществляется по заранее определенным критериям.
• Критерий представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это определение степени приближения ученика к данной цели.
• Качественно критерии отражают различные стороны деятельности учащегося с учетом специфики предметов.
• Количественное содержание критериев определяется баллами (уровнями достижений) и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию.
• Понятие критерия имеет качественное и количественное содержание
Функции критериального оценивания:
обучающая, контролирующая, развивающая, воспитывающая, диагностическая, мотивационная.
Задачи критериального оценивания:
• Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса;
• Анализ достижения учениками краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;
• Мониторинг индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика;
• Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы;
• Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности;
• Мониторинг эффективности учебной программы;
• Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала.
Практическая значимость:
• Оценивается только работа учащегося;
• Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;
• Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
• Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.
Критериальное оценивание способствует снижению школьной тревожности ученика, а учителя избавляет от бремени «судьи в последней инстанции», способствует формированию у учащихся навыков самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда.
Описание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС
- Оцениванию подлежат результаты предметные, метапредметные и личностные.
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.
- Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
- Количество отметок определяется по числу решённых задач
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. Оценки и отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»
Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хороших оценок). Критерии оценивания создаются вместе с учащимися, что помогает формировать самооценку у детей.
Деятельность учителя в системе оценивания должна быть следующей:
- обязательное обсуждение с учащимися критериев оценивания работ;
- обязательное выделение умений, за которые можно похвалить ребенка;
оценивание только работы ученика, а не его самого;
- обсуждение успехов (неуспехов) учащегося исключительно при индивидуальной беседе с родителями или учеником.
Контроль и оценивание успехов/неуспехов учащихся являются важной составляющей процесса обучения и одной из главных задач педагогической деятельности учителя. Вместе с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) этот компонент должен соответствовать современной педагогической и методической наукам, требованиям общества, основным приоритетам и целям образования в начальном звене школы.
Система проверки и оценивания учебной деятельности школьников не может ограничиваться только контролем за усвоением знаний и выработкой умений и навыков по определенному учебному предмету. Она ставит более важные социальные задачи:
– определение степени овладения умениями по использованию знаний, то есть соответствие обучения современным целям образования;
– развитие у учащихся навыков самостоятельной оценки результатов своих действий, умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Объектами оценивания являются:
- Учебные работы (таблицы, схемы по темам урока, презентации, опорные конспекты)
- Контрольная работа (итоговая по разделу).
- Самостоятельная работа (итоговая по теме).
- Проверочная работа (по теме урока).
- Тестовые задания.
- Устный ответ.
- Домашнее задание.
- Чтение наизусть.
- Творческая работа (письменный ответ, сочинение, иллюстрации к произведениям).
- Учебный проект.
- Учебно-исследовательская работа.
Общими критериями для любой работы ученика является знание, понимание и оперирование знаниями; применение умений и навыков на практике; способность перерабатывать информацию, взаимодействовать с учителем, в паре, в группе с одноклассниками. Все критерии предъявляются ученикам в начале учебного года и размещаются на информационном стенде в кабинете.
Информация для учащихся
Сообщение - это выступление информативного, иллюстративного или аналитического характера по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного (пересказ материала) характера. Готовясь к сообщению, ученик пользуется одним или несколькими источниками.
Требования к сообщению
1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация).
2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарий).
3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приёмы).
4. Терминологическая и речевая грамотность.
5.Научный стиль изложения.
Оценка устного ответа (доклад, реферат, сообщение)
«5» |
|
«4» | ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«3» | Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
|
«2» | ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл. |
Примечание: Оценивается не только единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени (ученик отвечает на протяжении урока). |
Оценка тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
балл | степень выполнения задания |
«5» | 87-100% |
«4» | 72 - 86% |
«3» | 58 – 71% |
«2» | 30 -57% |
Оценка выполнения контрольной письменной работы
Объем диктанта устанавливается:
для V класса — 90— 100 слов,
для VI класса - 100-110,
для VII - 110-120,
для VIII - 120-150,
для IX класса — 150—170 слов,
для 10-11 – до 200 слов.
При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант может состоять из следующего количества слов:
для V класса — 15-20,
для VI класса - 20-25,
для VII класса - 25-30,
для VIII класса - 30 - 35,
для IX -11 классов - 35 - 40.
До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
балл | критерии |
«5» | в работе нет ошибок допускается 1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибка |
«4» | допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки; или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. допускается 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные. |
«3» | допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок; или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок; или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. |
«2» | допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
оценка выполнения грамматического задания | |
| каждое задание оценивается 1 баллом, степень выполнения оценивается в % от нормы по шкале тестовой оценки |
Оценка сочинений и изложений
Примерный объем текста для подробного изложения:
в V классе -100-150 слов,
в VI классе - 150-200,
в VII классе - 200-250,
в VIII классе - 250-350,
в IX классе - 350-450 слов.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
Предметы | Русский язык (контр. раб.) | Литература (контр. раб.) | ||||||||||
Классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Объём сочинения (стр.) (кл./дом)
| 0,5-1/1-1,5
| 1-1,5/1,5-2 | 1,5-2/2-2,5 | 2-3/2,5-3 | 3-4 | 1-1,5
| 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 | 4-5 | 5-7 | 5-7
|
Основные критерии оценки сочинения, изложения
балл | критерии | |
содержание и речь | грамотность | |
«5» | Содержание соответствует теме | 1 орфографическая ошибка или 1 пунктуационная ошибка или 1 грамматическая ошибка |
Фактические ошибки отсутствуют | ||
Содержание излагается последовательно | ||
Работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций, точностью словоупотребления | ||
Достигнуто стилевое единство и выразительность текста | ||
Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета | ||
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).
| 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок + 2 грамматические ошибки.
|
Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
| ||
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
| ||
Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
| ||
Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. | ||
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы.
| 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,
или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок,
или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки)
+ 4 грамматические ошибки.
|
Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
| ||
Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
| ||
Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
| ||
Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
| ||
Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
|
Оценка презентации
критерии | критерии | балл |
Содержание 4 б. | 1. соответствие заявленной теме | 1 |
2. логичность и последовательность изложения | 1 | |
3. раскрытие выбранной темы | 1 | |
4. наличие выводов, заключения (логическая завершенность изложения) | 1 | |
Форма (зрительный ряд) 5 б. | 1. имеет четкую, понятную структуру
| 1 |
2.имеет логическую последовательность ( титульный лист и список используемой литературы) | 1 | |
3. текст презентации можно прочитать на расстоянии
| 1 | |
4. отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.)
| 1 | |
5. корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации | 1 | |
Выступление 5 б.
| 1. соответствующее заявленным пунктам защитное слово
| 1 |
2. понимание информационного содержания презентации | 1 | |
3. умение общаться с аудиторией,
| 1 | |
4. беглое и выразительное чтение
| 1 | |
5. полные и содержательные ответы на вопросы аудитории по заявленной теме
| 1 | |
|
| 14 б |
| 14-12 баллов - «5» 11 – 9 баллов – «4» 8 – 7 баллов - «3» |
|
На каждую контрольную, самостоятельную работу разрабатываются конкретные критерии, которые объявляются ученикам перед работой.
Критерии оценивания контрольной работы
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе
Текст диктанта
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы, верхушкам далёкого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся в лес.
На берегу растут заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Лёгкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли.
Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга. Как хорошо на природе!
Грамматическое задание.
№ | 1 вариант | балл | 2 вариант |
1 | Озаглавьте текст | 1 | Озаглавьте текст |
2 | Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне слова | 3 | Выпишите 3 слова с проверяемой гласной в корне слова |
3 | Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей звонкой согласной. | 1 | Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от последующей глухой согласной. |
4 | Выполните синтаксический разбор 2 предложения | 1 | Выполните синтаксический разбор предпоследнего предложения |
5 | Выполните морфемный разбор ра..брас..вает, необ..ятным | 2 | Выполните морфемный разбор направля..мся, замира..шь |
|
| 8 б. |
|
Методика оценивания
критерий | предметное знание | |
применение умений и навыков | Учащийся должен знать: Орфография 1)правописание безударных гласных в корне слова; 2)правописание О-Ё после шипящих в корне слова; 3) правописание О-Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных; 4) правописание глухих и звонких согласных в корне слова; 5) правописание непроизносимых согласных; 6) Ы-И после шипящих и Ц в разных частях слова; 7)правописание чередующихся гласных в корне слова; 8) правописание приставок на –з-с; 9) правописание личных окончаний глаголов; 10) правописание глагольных суффиксов –ова-ева-ыва-ива; 11) правописание окончания глаголов 2 лица ед.числа; 12) правописание падежных окончаний существительных и прилагательных
| |
Пунктуация Завершающие знаки препинания; Пунктуация в сложном предложении с союзом И; Пунктуация в предложениях с однородными членами. | ||
| Учащийся должен уметь: 1) производить синтаксический разбор простого и сложного предложения; 2) находить и графически обозначать в словах изученные орфограммы; 3) уметь использовать правила на изученные орфограммы, объясняя правописание слов; 4) производить морфемный разбор; 5) определять тему текста; 6) различать звонкие и глухие согласные 7) правильно расставлять знаки препинания в сложном и простом предложениях, различать интонацию восклицательного предложения | |
№ | дескрипторы | оценка |
1 | Работа выполнена без ошибок. Допускается 1 негрубая орфографическая ошибка или 1 пунктуационная + 1 грамматическая | «5» |
2 | Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные | «4» |
3 | Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные + 2 грамматические | «3» |
4 | Допущено 5-8 орфографических ошибок, пунктуационные и грамматические ошибки | «2» |
Самооценка обучающихся
На уроках используется карта самоанализа для того, чтобы ученик не только осознал содержание материала, но и оценивал способы и приемы своей работы, активность на уроке.
Оцените себя по каждому критерию от 1 до 2 баллов
Фамилия, имя ______________________________
№ | критерии для самооценки | балл |
1 | Я (не) правильно выполнил домашнее задание |
|
2 | Я (не) допустил ошибки в словарном диктанте |
|
3 | Я (не) допустил ошибок в тетради / отвечая у доски |
|
4 | Я (не) доказал свою точку зрения в работе … |
|
5 | Я (не) принимал участие в комментировании ответов |
|
6 | Я (не) принимал участие во взаимоопросе |
|
7 | Я (не) … |
|
8 | Я |
|
9 | Я |
|
всего баллов |
| |
Вывод: я |
|
Оценка метапредметных результатов
Стандарт определил особенности оценки метапредметных результатов.
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности (УУД) – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. Соответственно, уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах:
1. достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. (Диагностические работы по русскому языку);
2. достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
3. достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д. Оценивая сформированность этих УУД, учитель прибегает к методу наблюдения.
Оценивание должно двигать вперёд развитие ученика и заставить его поверить в свои силы, обеспечить положительные мотивы учения. Ученик может иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Оценка проекта, исследовательской работы
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Тип работы | 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер |
2. | Использование научных фактов и данных | 1 - используются широко известные научные данные, 2 - используются уникальные научные данные |
3. | Использование знаний вне школьной программы | 1 - использованы знания школьной программы, 2 - использованы знания за рамками школьной программы |
4. | Качество исследования | 1 - результаты могут быть изложены на школьной конференции, 2 - результаты могут быть изложены на районной конференции, 3 - результаты могут быть изложены на региональной конференции |
5. | Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы | 0 - в работе плохо просматривается структура 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов 2 - работа четко структурирована |
6. | Оригинальность и новизна темы | 1 - тема традиционна 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей |
7. | Владение терминологическим аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом 2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе |
8.
| Качество оформления работы | 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно 3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно |
| максим. | 19 |
Критерии защиты проекта
№ | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - о работе над проектом рассказывается, но не объясняется суть работы 3 - о работе над проектом рассказывается, объясняется суть работы 4 - предыдущий критерий + иллюстративный материал 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на большинство вопросов 2 - отвечает на большинство вопросов 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументированно |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
| максим. | 14 |
Оценка тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
Баллы | Степень выполнения задания |
1 | Менее чем на балл «2» |
2 | Выполнено не менее 20 % предложенных заданий |
3 | Выполнено не менее 30 % предложенных заданий |
4 | Выполнено не менее 40 % предложенных заданий |
5 | Выполнено не менее 50 % предложенных заданий |
6 | Выполнено не менее 60 % предложенных заданий |
7 | Выполнено не менее 70 % предложенных заданий |
8 | Выполнено не менее 80 % предложенных заданий |
9 | Выполнено не менее 90 % предложенных заданий |
10 | Выполнены все предложенные задания |
Оценка предметных результатов учащихся по русскому языку
№ п/п | ФИ уч-ся | Текущая аттестация | Итоговая аттестация |
| |||||||
устный опрос
| письменная контр.работа
| диктант
| тесты
| изложение
| сочинение, творч.работа
| контрольная работа
| диктант
| изложение
| тесты
| ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов
учащихся по русскому языку
(уровни: В – высокий – показатель проявляется в полной мере; С – средний - показатель проявляется не в полной мере, Н – низкий – показатель отсутствует)
ФИ уч-ся:_______________________________________________
УУД | Начало года | Конец года |
Регулятивные УУД: | Уровень сформированности: В (высокий), С (средний), Н (низкий). | |
1.Самостоятельно формулирует задание |
|
|
2. Выбирает для выполнения определённой задачи различные средства |
|
|
3.Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов |
|
|
4. Оценивает результаты собственной деятельности |
|
|
5.Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками |
|
|
6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её |
|
|
7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради |
|
|
8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями |
|
|
9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями |
|
|
Познавательные УДД | ||
1.Ориентируется в учебниках. |
|
|
2.Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала |
|
|
3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников |
|
|
4. Составляет сложный план текста |
|
|
5. Устанавливает причинно- следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные объекты, явления
|
|
|
6.Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем , моделей, таблиц, сообщений |
|
|
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций
|
|
|
Коммуникативные УДД:
| ||
1.Владеет диалоговой формой речи
|
|
|
2.Читает вслух и про себя тексты учебников, других книг, понимает прочитанное |
|
|
3.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций |
|
|
4.Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию |
|
|
5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре |
|
|
6.Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель |
|
|
7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь |
|
|
8.Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач |
|
|
Оценка сформированности УУД у учащихся
Таблица 1
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
|
| |||||||||
1.1 | Сформированность учебно-познавательного интереса | проявляет устойчивый интерес к любому учебному материалу, как фактическому, так и к теоретическому, старательно и с желанием выполняет любые задания учителя | проявляет интерес преимущественно к новому фактическому учебному материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем | обнаруживает безразличное или негативное отношение к учебной деятельности, неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные действия, чем осваивает новые | ||||||
1.2 | Принятие и соблюдение норм школьного поведения | всегда соблюдает правила и нормы поведения в школе и на уроке | знает и старается соблюдать правила школьного поведения, нарушая их, как правило, под влиянием других | нормы и правила школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их | ||||||
1.3 | Самооценка | во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть сниженная самооценка) | в основном реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима чуть завышенная самооценка) | чрезмерно завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению | ||||||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора дает адекватную нравственную оценку действий её участников, ориентируясь на мотивы их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы | выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства и эмоции ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные следствия поступков и нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи) | не выделяет моральное содержание ситуации (рассказа), при оценке морального выбора участниками ситуации отсутствует ориентация на нормы социального поведения (ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи). | ||||||
1.5 | Эмоциональная отзывчивость | всегда сопереживает и стремится сразу оказать помощь другим | способен к сопереживанию, но сразу оказать помощь другим не стремится | переживает только собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других | ||||||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
| II Сформированность регулятивных УУД | |||||||||
2.1 | Действие целеполагания | самостоятельно ориентируется в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется в заданиях теоретического характера | ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется | способен принимать только простейшие задания, даваемые учителем в форме простого указания и не предполагающие выделение промежуточных целей; предъявляемое задание осознается ребенком частично, он ведет себя хаотично, не зная, что именно надо делать | ||||||
2.2 | Действие планирования | может совместно с взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану | в сотрудничестве с учителем ученик способен выделить учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен работать по предложенному плану при незначительном контроле учителя | копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может | ||||||
2.3 | Действия контроля и коррекции | ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; находит, исправляет и объясняет ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает | контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия или носит случайный непроизвольный характер; заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий; сделанные ошибки исправляет неуверенно | ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок; не может обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников | ||||||
2.4 | Действие оценки | умеет самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия | не умеет самостоятельно оценить свои действия, но испытывает потребность в получении оценки со стороны учителя; может оценить действия других учеников | ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия — ни самостоятельно, ни по просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает некритически, не воспринимает аргументацию оценки; | ||||||
2.5 | Саморегуляция | помнит и удерживает правило, инструкцию во времени; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; способен тормозить свои импульсивные поведенческие реакции | помнит, но не всегда выполняет правила, инструкции; не всегда выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент; не всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке | не выполняет и забывает инструкцию, не выполняет и не стремится выполнить задание до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке | ||||||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
| III Сформированность познавательных УУД | |||||||||
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке | способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий | самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию для выполнения учебных заданий | не может без помощи педагога найти необходимую информацию для выполнения учебных заданий | ||||||
3.2 | Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем | при незначительной помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного | с помощью учителя способен отличать новое от уже известного | даже при помощи со стороны педагога плохо отличает новое от уже пройденного | ||||||
3.3 | Умение делать выводы | способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы | совместно с педагогом или одноклассниками может сделать выводы по результатам работы | даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы | ||||||
3.4 | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов | выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам педагога | затрудняется в выделении существенных признаков сравниваемых объектов | ||||||
3.5 | Группировка и классификация объектов | практически самостоятельно осуществляет эти операции на соответствующем возрасту предметном материале | осуществляет эти операции при помощи наводящих вопросов взрослого | данные логические операции для ребенка недоступны | ||||||
3.6 | Установление причинно-следственных связей | способен самостоятельно определить причинно-следственные связи на доступном учебном материале | определяет причинно-следственные связи, но, как правило, по наводящим вопросам взрослого | не может установить причинно-следственные связи даже при значительной помощи взрослого | ||||||
3.7 | Умение выявить аналогии на предметном материале | часто способен самостоятельно выявить аналогии на предметном материале | по наводящим вопросам взрослого может выявить аналогии на предметном материале | даже при значительной помощи взрослого затрудняет-ся в выявлении аналогии на предметном материале | ||||||
3.8 | Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем | ребенок быстро понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок | понимает инструкцию, может выполнить задание кодирования по образцу, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно | не понимает или плохо понимает инструкцию по созданию модели или схем, не понимает как передавать логические или числовые отношение знаково-символическими средствами, не может выполнить задание даже по образцу | ||||||
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
| IV Сформированность коммуникативных УУД | |||||||||
4.1 | Умение работать в паре и группе | согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла | приходит к согласию относительно способа действия при участии учителя; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других | не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей; | ||||||
4.2 | Умение оформлять свою мысль в устной речи | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста | умеет оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения | не умеет самостоятельно оформлять свою мысль в устной речи | ||||||
4.3 | Умение выразительно читать и пересказывать текст | чтение без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывает содержание текста | чтение с небольшим количеством ошибок, старается соблюдать интонацию, пересказывает текст с незначительными искажениями содержания | чтение с большим количеством ошибок, побуквенно-слоговое, без интонации; пересказывает текст со значительными искажениями его содержания | ||||||
4.4 | Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми | ||||||
4.5 | Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности | в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль | в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя |
|
Мониторинг сформированности коммуникативных УУД (значение оцениваемых параметров по уровням см. Таблица 1) Таблица 2 | |||||
Оцениваемые параметры | ФИ учащегося | Уровни сформированности: В, С, Н | |||
Умение работать в паре и группе |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Умение оформлять свою мысль в устной речи |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Умение выразительно читать и пересказывать текст |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Мониторинг сформированности личностных результатов (значение оцениваемых параметров по уровням см. Таблица 1) Таблица 3 | |||||
Оцениваемые параметры | ФИ учащегося | Уровни сформированности: В, С, Н | |||
Сформированность учебно-познавательного интереса
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Принятие и соблюдение норм школьного поведения
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Самооценка
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Нравственно-этическая ориентация
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
Эмоциональная отзывчивость |
|
|
|
| |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Мониторинг личностных результатов учащихся по русскому языку
(Уровни: В –высокий: показатель присутствует в полной мере; С – средний – показатель присутствует в неполной мере; Н –низкий – показатель отсутствует)
Таблица 4
№ п/п | ФИ учащегося | Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины
| Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России
| Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут
| Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями .
| Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы
| Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой .
| Ориентируется в понимании причин успешности/ неуспешности в учебе
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку
Класс: 7 (по программе 6 класса)
Учитель: Надмитова Б.В.
Всего в классе: 14 учеников
Работу выполняли: 12 учеников
Дата проведения 25.09.2020г.
Количество заданий: 14
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47.
Получили
«5» - 1 чел.
«4» - 5 чел.,
«3» - 5 чел.,
«2» - 1 чел.
Русский язык 6 класс:
% успеваемости – 92%,
качество знаний – 50%,
средний балл – 3,5
1.Структура работы.
Структура проверочной работы.
Работа содержит 14 заданий, из них 13 заданий базового уровня, которые выполняются на базовом уровне сложности, 1 задание повышенного уровня. Задания 1-3, 7-12, 14 предполагают запись развернутого ответа, задания 4-6, 13 – краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.
Максимальный балл - 51. Максимальный балл по классу - 45
Задание 1 проверяет умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Справились: К1 - 50% уч-ся. К2 – 75% уч-ся; К-3 – 100% уч-ся;
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
− морфемный разбор направлен на умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
Справились: К1 – 50% уч-ся;
− словообразовательный разбор − на проверку умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
Справились: К2 – 50% уч-ся;
− морфологический разбор – на выявление уровня умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфо логические признаки и синтаксическую роль данного слова;
Справились: К3 – 25% уч-ся;
− синтаксический разбор − на выявление уровня умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.
Справились: К4 – 75% уч-ся;
Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги.
Справились: 25% уч-ся;
Задание 4 нацелено на проверку умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы.
Справились: 25% уч-ся;
Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, проверку коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
Справились: 75% уч-ся;
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.
Справились: 25% уч-ся;
Задания 7 и 8 проверяют умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении; умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем.
Справились (7 задание): 25% уч-ся;
Справились (8 задание): 25% уч-ся;
Задание 9 нацелено на проверку понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, проверяются умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Справились: 100% уч-ся;
Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Справились: 20 % уч-ся;
Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.
Справились: 75% уч-ся;
Задание 12 выявляет уровень умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.
Справились: 75% уч-ся;
Задание 13 проверяет умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).
Справились: 25% уч-ся;
Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы и проверят умение строить речевое высказывание в письменной форме.
Справились: 100 % уч-ся;
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 6 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен слабо, это связано с низким уровнем мотивации обучающихся, возникли затруднения по теме: «Работа с текстом», низкая грамотность. Это объясняется тем, что ученики мало читают художественную литературу. Также затруднение вызвало задание по грамматике (образование формы слова).
Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме; распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.