Мосты Санкт-Петербурга визитная карточка города

Путешествие по городу всегда увлекательное занятие, а по нашему городу всегда интересно открыть для себя что-то новое.   В Санкт-Петербурге 18 разводных мостов и все они являются символом города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-_peterburg_-gorod_mostov.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  «Город мостов»

Актуальность

«Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов» (Иво Андрич)

Зачем Петербургу такие разные мосты? Как мосты меняют жизнь человека и города?

Идея работы:

Мост как визитная карточка Петербурга.

Цель культурно- образовательного проекта:

Формирование у детей представления о мостах Санкт-Петербурга как особой (специфической) детали города.

Задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к мостовым сооружениям родного города и их назначению.

2. Мотивировать детей на создание рисунков и построек мостов из различного конструктора.

3.Способствовать развитию конструктивной деятельности, пространственного мышления и творческих способностей совместно с родителями.

4. Пробудить чувство гордости за родной город, его культурное наследие.        

Адресная группа:

Дети подготовительной группы (6-7лет)  совместно с родителями.

Город- сказка, город-быль. Знакомим дошкольников  с Санкт- Петербургом.

Содержание культурно- образовательной практики

Предварительная работа:

  • Обсуждение темы «Мосты города», зачем они нужны
  • Рассматривание различных видов мостов и сооружений города
  • Чтение художественной литературы
  • Словесные «Я знаю 5 названий мостов» и дидактические игры «Собери мост», «Собери из частей» (пазлы)

Особенности организации практики

        Данный проект включает в себя:

  • Работу в группах (4-5 чел.)
  • В городском пространстве с участием родителей
  • Коллективную  и индивидуальную работу.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, ноутбук, разные виды конструкторов.

Ход планируемой реализации самой практики

I этап. Мотивационно- целевой.

 Педагог начинает беседу с рассматривания фонаря (прислали электронное письмо в группу- фотография фонаря в парке). Вместе с детьми пытается определить, что это за предмет, с каким местом в городе он может быть связан, задаёт вопросы: Что Вы видите на экране? Для чего нужен этот предмет? Как Вы думаете, где он находится? Как Вы думаете, где можно увидеть фонарь у нас в городе? Дети высказывают свои предположения. Педагог обобщает ответы детей и помогает им сделать следующий вывод: мост. Педагог задает  детям вопросы: Зачем нужен мост? Как устроен мост? Все ли мосты в нашем городе одинаковы? Насколько часто мосты встречаются в городе? Педагог выясняет, бывали ли  дети на мостах нашего  города и какие правила поведения соблюдали. Далее дети вместе с педагогом отправляются на виртуальную прогулку по мостам Санкт- Петербурга (педагог с помощью мультимедийной техники демонстрирует на экране  презентацию «Мосты Санкт- Петербурга»), детям предлагаются для решения проблемные ситуации «Если в городе не будет мостов…», «Как себя вести на прогулке по мосту», «Зачем разводят мосты?».  Педагог обобщает ответы детей и помогает детям прийти к выводу: мост- это часть города.

Педагог в роли экскурсовода приглашает пройти  детей к напольной игровой многофункциональной ширме выбрать карточку (перевёрнутую, изображение ребёнку не видно) с изображением моста. Педагог предлагает детям вместе со своими родителями в выходной отправиться в увлекательное путешествие  по мостам СПб (совместная деятельность детей и родителей в пространстве города).

В информационном уголке для родителей педагог размещает  приглашение следующего содержания:

«Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить увлекательное путешествие по мостам нашего города.

Для ребёнка это путешествие должно стать открытием того моста, который он сегодня выбрал. Во время прогулки по мосту обратите внимание ребёнка на мощность сооружения, отдельные детали,  название и назначение моста и задайте ребёнку вопросы: Какой этот мост? Для чего он нужен? Чем он украшен? Как бы ты назвал  этот мост? А знаешь ли ты, как на самом деле называется этот мост?  Предлагаем  записать ответы  Вашего ребёнка на диктофон. Сфотографируйтесь, пожалуйста, на фоне моста и по возвращении с прогулки задайте ребёнку вопросы: Что тебе особенно сегодня запомнилось во время нашего путешествия по мосту? Чем бы интересным ты хотел бы поделиться с ребятами своей группы? Желаем Вам успехов в открытии города!»

II этап.  Деятельностный.

  1. Семейное образовательное путешествие. Дети совместно с родителями отправляются в путешествие  по мосту  в пространство города.  
  2. Проводится игра «Путешествие по городу», суть которой заключается в следующем: ребёнок в роли экскурсовода рассказывает о своем путешествии по мосту с демонстрацией фотографии перед напольной игровой многофункциональной ширмой. Дети по желанию выступают в роли экскурсовода и проводят презентацию своего моста: Какой этот мост? Для чего он нужен? Чем он украшен? Как называется  мост? Что  особенно запомнилось? Организовать в группе фотовыставку «Санкт- Петербург- город мостов».

   Провести с детьми познавательно- исследовательскую деятельность: рассматривание коллекции камней, древесины, металлических предметов,   опыты и эксперименты с различными материалами (глина, металл, камни, дерево). Предложить детям обследовать  и потрогать руками все материалы.

Воспитатель:

-Какие материалы используются для строительства моста?  

-Как Вы полагаете, какой из них самый прочный?  

-Каким образом его добывают?

Принимаются ответы, если они доказаны и аргументированы.

В рамках НОД организовать процесс рисования  «Мост мечты».

Дети рассказывают об изображённом  сооружении. Собираются все рассказы детей в общую книгу  «Прогулка по мостам города» и сделать следующий вывод: мосты бывают разными, но каждый из них- это часть города.

Можно использовать следующие формы работы с детьми: виртуальные экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, слайдов, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса, рассматривание предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса, изобразительная деятельность, сюжетно –ролевые игры, позволяющие включать реальные трудовые процессы,  детские проекты, проблемные обсуждения.

Детям предлагается построить мост  из различного вида конструкторов. Вся деятельность с детьми строится по определённому алгоритму.

Этапы деятельности в «мастерской»:

  • Введение нового понятия (слова)  или логическая взаимосвязь;
  • Техника безопасности;
  • Схемы, карты, условные обозначения (работа детей с символическим материалом);
  • Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей);
  • Конструирование, экспериментальная деятельность (+стимулирование общения детей между собой);
  • Инженерная книга;
  • Обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось);
  • Обыгрывание моделей ( активизация словаря);
  • Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы.

Далее дети заполняют свои «инженерные» книги. Инженерная книга представляет собой подробный дневник всех занятий с детьми, в котором все этапы продвижения инженерного проекта описаны «Детским языком». Для этого выбираются нужные картинки и зарисовываются простейшие чертежи. Дети отмечают этапы работы над созданием модели, фиксируют правила техники безопасности, результаты своей деятельности.  

III этап. Рефлексивно-оценочный.

 Организовать творческую деятельность детей: постройка макета из разного вида конструкторов «Город мостов» (в центре Петропавловская крепость на отдельном столе, а от нее лучиками располагаем модульные приставные столы, на которых дети располагают свои изготовленные мосты, украшают дополнительными материалами – различные фонари, фигурки животных и т.д.). Педагог предлагает детям разделиться на группы  (4-5чел.), дети строят свои  удивительные мосты и далее рассказывают об уникальности их постройки, используя следующий алгоритм: Какой этот мост? Для чего он нужен? Чем он украшен? Как бы Вы назвали  свой  удивительный мост и почему?  Воспитатель обобщает высказывания  детей и помогает им сделать следующий вывод: мосты нашего города- это визитная карточка Санкт- Петербурга и величайшее достижение человечества.

В конце проекта организуется выставка мостов из различных материалов.