3.3 Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Учет индивидуальных особенностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 14.45 КБ |
azizova.pdf | 237.05 КБ |
poyasnitelnaya_dlya_domashnego_obucheniya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по
английскому языку для учащегося 5 класса
МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева
Пояснительная записка
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Главное в построенном таким образом учебного процесса – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов.
Задачи:
1) создание условий для достижения индивидуального результата в учебной деятельности по английскому языку;
2) организация качественной коррекционной работы;
3) создание благоприятного психолого-педагогического климат для реализации индивидуальных способностей обучающихся.
Срок реализации: 2018-2019 учебный год.
консультация по возникшим вопросам по английскому языку
день недели
в четверг в кабинете № 68
время 14.00
телефон 89129006887
электронный адрес melnikova.oksana2015@yandex.ru
№п/п | темы | Время в пути | Отметка о выполнении (результат) | примечание |
1 | Давай дружить | сентябрь | ||
2 | Изучение таблицы неправильных глаголов | Еженедельно | ||
3 | Лексика по темам | В течение года | ||
4 | Правила вокруг нас | октябрь | ||
5 | Мы должны помогать людям | ноябрь | ||
6 | Каждый день и в выходные | январь | ||
7 | Прекрасное путешествие в Англию | март | ||
8 | Мои лучшие каникулы | апрель | ||
9 | Мои лучшие впечатления | май |
Желаю новых творческих успехов и высоких образовательных результатов в новом учебном году!
С уважением
учитель Мельникова Оксана Валентиновна
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе
по английскому языку для учащейся 9 класса,
находящейся на домашнем обучении
Учащиеся с диагнозом F – 91,2 не в состоянии освоить программу школы, поэтому целесообразно обучать их по специальной программе. При работе по специальной адаптированной программе происходит значительное преобразование в организации, содержании обучения и воспитания детей: социальная адаптация детей, коррекция и компенсация нарушений развития, доступное образование и воспитание.
Организуемое обучение и воспитание должно готовить этих учащихся к жизни и работе в специальных поддерживающих условиях. Содержание образования для этих учащихся носит качественно иной характер.
Приоритетными в содержании образования учащихся с диагнозом являются социальные и воспитательные цели обучения, выработка адаптивных навыков.
На первый план выступают следующие задачи обучения:
- формирование социального поведения;
- коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия;
- формирование и развитие коммуникативной функции речи;
- эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
- развитие умения занять себя в свободное время.
Позволяется использовать для компенсации нарушений развития следующие возможности процесса обучения: определение объема доступного учебного материала на каждом уроке, многократное повторение одного и того же учебного материала, перенос знаний, полученных на одном уроке, в учебные ситуации других уроков, увеличение времени на непрерывное повторение одного и того же учебного материала; обеспечение вариативности связной речи (использование одного и того же словаря в разных ситуациях) поддержание интереса к обучению; создание ситуации успешности; снижение энергозатрат на усвоение нового материала; поддержание психологического комфорта.
Программа по английскому языку для 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы курса «Английский язык нового тысячелетия/ «New Millennium English” (5-11 классы/ Гроза О.Л., Мичурина М.Л. и др. - Обнинск: Титул, 2010.) Рабочая программа по английскому языку для 9 классов основной общеобразовательной школы составлена для учащихся с учетом их психического развития и индивидуальных особенностей, включает следующие формы организации учебного процесса:
- подбор заданий максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности;
- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения;
- индивидуальный подход;
- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
- использование многократных указаний, упражнений;
- использование поощрений, повышения самооценки ребенка, укрепление в нем веры в себя;
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
В программе сохранно основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащихся и специфика усвоения ими учебного материала. Программа строит обучение на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по английскому языку и представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, развитие социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Задачи:
Образовательные:
• развитие коммуникативных умений и навыков в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);
•овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка. Грамматический аспект включает следующие темы: артикль с географическими названиями, словообразование существительных, прилагательных и глаголов, будущее неопределённое время/ будущее совершённое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время/ настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в страдательном залоге, инфинитив цели, придаточные предложения времени, модальные глаголы, условное наклонение II, III типа, неопределённые местоимения, прилагательные и наречия, структуры either…or/ neither…nor Воспитательные:
Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Коррекционно - развивающие:
Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Обучение предмету в классах по специальной программе ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах.
Формы контроля:
- предварительный контроль направлен на выяснение знаний, умений и навыков
воспитанников по предмету или разделу, который будет изучаться.
- текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.
- тематический контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся.
- итоговый контроль проводится в конце учебного года.
Содержание программы
Unit 1. Особенности характера. Как мы выглядим. Какие мы? Человек, которым я восхищаюсь. Что такое дружба. | Unit 2. Наш хрупкий мир. Что изменилось? Подростки и охрана природы. Мы заботимся об окружающей среде. Космический мусор. | Unit 3. Учись учиться. Для чего мы учимся? Что мы изучаем? Как мы изучаем английский язык? Экзаменационная лихорадка. |
Unit 4. Такая разная страна. Местность, в которой ты живешь. Особые люди, особые места. Парадоксы России. Как люди проводят свободное время. | Unit 5. Давай поедем в Австралию! Заказываем тур. Настольная игра. Размещение. Первые впечатления. | Unit 6. Что нового? Средства массовой информации. Что? Где? Когда? Почему? Как сочинить хороший рассказ? Прочти наш последний выпуск… |
Unit 7. Твои планы. Профессия на всю жизнь. Выбор профессии. Колледж или работа? Ты хотел бы стать…? | Unit 8 Как весело провести день. Перерыв. Парк развлечений. Кое-что для всех. Как сделать это привлекательным? | Unit 9. Книги. Ты любишь читать? Библиофилы. Книжное обозрение. Искусство стихосложения. |
Unit 10. В здоровом теле здоровый дух. Образ жизни? Питание в школе. Пора начинать. Совершенное тело. |
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
1. Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования:
- аффиксации (глаголы с префиксами re-; существительные с суффиксами –ship, -ing, - ist; прилагательные с суффиксами –y, -ful, -al, -ing, -ous,-ed);
- словосложения;
- конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола: to demonstrate - demonstration);
-распознавание и использование интернациональных слов.
2. Особенности структуры простых и сложных предложений:
- предложения с начальным It и с начальным There + to be;
- сложноподчиненных предложений с различными союзами и союзными словами (that, if, because, than, so и т. д.); сложносочиненных предложений с различными союзами (and, but, or);
- условных предложений (Conditional I, II, III,)
- вопросительных предложений (общих, специальных, разделительных);
3. Признаки изученных грамматических явлений
- конструкций с глаголами на –ing; видовременных форм глаголов действительного и страдательного залогов в изъявительном и сослагательном наклонении,
- модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should);
- артиклей (определенного, неопределенного);
- неисчисляемых и исчисляемых существительных;
- личных местоимений в именительном и объектном падежах, притяжательных местоимений, неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly;
- количественных и порядковых числительных свыше 100,
4. Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочная лексика)
5. Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
1. Вести диалог этикетного характера (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;
2. Вести диалог – расспрос (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- запрашивать и сообщать фактическую информацию;
3. Вести диалог – побуждение к действию (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/ не принять его;
- пригласить к действию;
4. Вести диалог – обмен мнениями (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- выразить свою точку зрения;
- выразить согласие/несогласие;
- выразить чувства, эмоции
5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
7. Делать сообщение в связи с прочитанным /прослушанным текстом
аудирование
1. Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
- основную мысль;
- главные факты, опуская второстепенные;
- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
2. Использовать переспрос, просьбу повторить
чтение
1. Определять тему, содержание текста по заголовку;
2. Читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (объём текста до 600 слов):
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
3. Читать аутентичные тексты с полным пониманием текста:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному;
4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации;
письменная речь
1. Делать выписки из текста;
2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 40 слов, включая адрес);
3. Заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
4. Писать личное письмо (80-90 слов, включая адрес);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- создания целостной картины мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;