1.3 Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности
Результаты профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svidetelstvvo_na_mediatsiyu_surgut_shkola_22.docx | 2.38 МБ |
konferentsiya_2018.pdf | 395.95 КБ |
ovz.docx | 24.75 КБ |
poyasnitelnaya_dlya_domashnego_obucheniya.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева.
- Примерные программы по учебным предметам. Средняя школа.2 часть. Москва, «Просвещение», 2015 (стандарты второго поколения)
- Авторской программы курса английского языка к УМК «New Millennium English» Английский нового тысячелетия для общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая . – Обнинск «Титул» 2015.
- УМК по предмету УМК «New Millennium English» Английский нового тысячелетия Авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая . – Обнинск «Титул» 2015.
- Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета английский язык учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:
- требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);
- специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает быть целью обучения, а становится средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; служит целям воспитания качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания. Поэтому предусмотрено внедрение НРК, использование ИКТ, ТСО на каждой ступени обучения. Кроме того, за основу будет взято применение современных педагогических технологий.
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Коррекционные образовательные задачи:
-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Планирование коррекционной работы
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки
• в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
• замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
• трудности произвольной саморегуляции,
• нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
• нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
• снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
• сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль,
• обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
К общим потребностям относятся:
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Специфические образовательные потребности:
- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель → класс → ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Место предмета в базисном учебном плане.
Предмет входит в образовательную область Филология.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в основной школе отводится 3ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 105 часов: (35 учебных недель).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и обучающихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Содержание УМК «New Millennium English» Английский нового тысячелетия было совершенствовано с целью реализации направлений модернизации образования, заложенных в ФГОС, а именно:
1. важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
2. концепции духовно-нравственного воспитания (формирования системы ценностей)
3. формулирование результатов образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном, тем самым подчеркивая наличие личностного смысла в получаемом образовании, межпредметных связей и предметных компетенций.
Состав учебно-методического комплекса
Учебник
Книга для учителя;
Языковой портфель;
Контрольные задания;
Плакаты;
Раздаточные материалы;
Рабочие программы;
Видеокурс на DVD (DVD-video);
Электронное приложение для компьютера
Программное обеспечение для интерактивной доски;
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома ("Просвещение"-ABBYY).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«иностранный язык» обучающимися с ОВЗ
(согласно требованиям Стандарта)
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
- начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных школьнику пределах;
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе
по английскому языку для учащейся 9 класса,
находящейся на домашнем обучении
Учащиеся с диагнозом F – 91,2 не в состоянии освоить программу школы, поэтому целесообразно обучать их по специальной программе. При работе по специальной адаптированной программе происходит значительное преобразование в организации, содержании обучения и воспитания детей: социальная адаптация детей, коррекция и компенсация нарушений развития, доступное образование и воспитание.
Организуемое обучение и воспитание должно готовить этих учащихся к жизни и работе в специальных поддерживающих условиях. Содержание образования для этих учащихся носит качественно иной характер.
Приоритетными в содержании образования учащихся с диагнозом являются социальные и воспитательные цели обучения, выработка адаптивных навыков.
На первый план выступают следующие задачи обучения:
- формирование социального поведения;
- коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия;
- формирование и развитие коммуникативной функции речи;
- эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
- развитие умения занять себя в свободное время.
Позволяется использовать для компенсации нарушений развития следующие возможности процесса обучения: определение объема доступного учебного материала на каждом уроке, многократное повторение одного и того же учебного материала, перенос знаний, полученных на одном уроке, в учебные ситуации других уроков, увеличение времени на непрерывное повторение одного и того же учебного материала; обеспечение вариативности связной речи (использование одного и того же словаря в разных ситуациях) поддержание интереса к обучению; создание ситуации успешности; снижение энергозатрат на усвоение нового материала; поддержание психологического комфорта.
Программа по английскому языку для 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы курса «Английский язык нового тысячелетия/ «New Millennium English” (5-11 классы/ Гроза О.Л., Мичурина М.Л. и др. - Обнинск: Титул, 2010.) Рабочая программа по английскому языку для 9 классов основной общеобразовательной школы составлена для учащихся с учетом их психического развития и индивидуальных особенностей, включает следующие формы организации учебного процесса:
- подбор заданий максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности;
- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения;
- индивидуальный подход;
- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
- использование многократных указаний, упражнений;
- использование поощрений, повышения самооценки ребенка, укрепление в нем веры в себя;
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
В программе сохранно основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащихся и специфика усвоения ими учебного материала. Программа строит обучение на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по английскому языку и представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, развитие социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Задачи:
Образовательные:
• развитие коммуникативных умений и навыков в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);
•овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка. Грамматический аспект включает следующие темы: артикль с географическими названиями, словообразование существительных, прилагательных и глаголов, будущее неопределённое время/ будущее совершённое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время/ настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в страдательном залоге, инфинитив цели, придаточные предложения времени, модальные глаголы, условное наклонение II, III типа, неопределённые местоимения, прилагательные и наречия, структуры either…or/ neither…nor Воспитательные:
Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Коррекционно - развивающие:
Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Обучение предмету в классах по специальной программе ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах.
Формы контроля:
- предварительный контроль направлен на выяснение знаний, умений и навыков
воспитанников по предмету или разделу, который будет изучаться.
- текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.
- тематический контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся.
- итоговый контроль проводится в конце учебного года.
Содержание программы
Unit 1. Особенности характера. Как мы выглядим. Какие мы? Человек, которым я восхищаюсь. Что такое дружба. | Unit 2. Наш хрупкий мир. Что изменилось? Подростки и охрана природы. Мы заботимся об окружающей среде. Космический мусор. | Unit 3. Учись учиться. Для чего мы учимся? Что мы изучаем? Как мы изучаем английский язык? Экзаменационная лихорадка. |
Unit 4. Такая разная страна. Местность, в которой ты живешь. Особые люди, особые места. Парадоксы России. Как люди проводят свободное время. | Unit 5. Давай поедем в Австралию! Заказываем тур. Настольная игра. Размещение. Первые впечатления. | Unit 6. Что нового? Средства массовой информации. Что? Где? Когда? Почему? Как сочинить хороший рассказ? Прочти наш последний выпуск… |
Unit 7. Твои планы. Профессия на всю жизнь. Выбор профессии. Колледж или работа? Ты хотел бы стать…? | Unit 8 Как весело провести день. Перерыв. Парк развлечений. Кое-что для всех. Как сделать это привлекательным? | Unit 9. Книги. Ты любишь читать? Библиофилы. Книжное обозрение. Искусство стихосложения. |
Unit 10. В здоровом теле здоровый дух. Образ жизни? Питание в школе. Пора начинать. Совершенное тело. |
Планируемые результаты
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
1. Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования:
- аффиксации (глаголы с префиксами re-; существительные с суффиксами –ship, -ing, - ist; прилагательные с суффиксами –y, -ful, -al, -ing, -ous,-ed);
- словосложения;
- конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола: to demonstrate - demonstration);
-распознавание и использование интернациональных слов.
2. Особенности структуры простых и сложных предложений:
- предложения с начальным It и с начальным There + to be;
- сложноподчиненных предложений с различными союзами и союзными словами (that, if, because, than, so и т. д.); сложносочиненных предложений с различными союзами (and, but, or);
- условных предложений (Conditional I, II, III,)
- вопросительных предложений (общих, специальных, разделительных);
3. Признаки изученных грамматических явлений
- конструкций с глаголами на –ing; видовременных форм глаголов действительного и страдательного залогов в изъявительном и сослагательном наклонении,
- модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should);
- артиклей (определенного, неопределенного);
- неисчисляемых и исчисляемых существительных;
- личных местоимений в именительном и объектном падежах, притяжательных местоимений, неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly;
- количественных и порядковых числительных свыше 100,
4. Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочная лексика)
5. Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
1. Вести диалог этикетного характера (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;
2. Вести диалог – расспрос (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- запрашивать и сообщать фактическую информацию;
3. Вести диалог – побуждение к действию (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/ не принять его;
- пригласить к действию;
4. Вести диалог – обмен мнениями (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):
- выразить свою точку зрения;
- выразить согласие/несогласие;
- выразить чувства, эмоции
5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст
7. Делать сообщение в связи с прочитанным /прослушанным текстом
аудирование
1. Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
- основную мысль;
- главные факты, опуская второстепенные;
- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
2. Использовать переспрос, просьбу повторить
чтение
1. Определять тему, содержание текста по заголовку;
2. Читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (объём текста до 600 слов):
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
3. Читать аутентичные тексты с полным пониманием текста:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному;
4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации;
письменная речь
1. Делать выписки из текста;
2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 40 слов, включая адрес);
3. Заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
4. Писать личное письмо (80-90 слов, включая адрес);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- создания целостной картины мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;