Тесты для воспитателей
Разработаны тесты для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест для воспитателей по физическому воспитанию | 27.23 КБ |
Тест для воспитателей на знание СанПин | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- Укажите, в чем состоит специфика предмета теория и методика физического воспитания детей дошкольного возрастаю
- Изучение закономерностей физического воспитания и управление процессом развития ребенка от рождения до семи лет
- Диагностика уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
- Разработка методики физического воспитания детей дошкольного возраста
- Совокупность цели, задач, средств, методов и форм организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных образовательных учреждениях – это
- Методика физического воспитания
- Система физического воспитания
- Практика физического воспитания
- Процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни естественных морфорункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизиологических качеств – это
- Двигательная активность
- Физическое совершенство
- Физическое развитие
- Специальные движения, а также сложные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания ребенка – это
- Формы физического воспитания
- Подвижные игры
- Физические упражнения
- Деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка – это
- Двигательная активность
- Двигательная деятельность
- Подвижная игра
- Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, гармонически и творчески развитого ребенка, умело использующего свой двигательный опыт в разнообразных жизненных ситуациях – это
- Цель физического воспитания детей дошкольного возраста
- Система физического воспитания детей дошкольного возраста
- Основная задача физического воспитания детей дошкольного возраста
- В теории и методике физического воспитания выделяют следующие группы задач:
- Педагогические, психологические, оздоровительные
- Образовательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные
- Оздоровительные, образовательные, воспитательные
- Воспитательные задачи физического воспитания направлены…
- На оздоровление организма ребенка
- На всестороннее гармоническое развитие личности ребенка-дошкольника
- На сенсорное воспитание дошкольника
- Главные элементы техники физического упражнения, необходимые для решения двигательной задачи – это
- Основа техники
- Детали техники физического упражнения
- Элементы упражнения
- Относительно неподвижное положение частей тела перед началом выполнения упражнения, которое создает наиболее выгодные условия для правиль6ного выполнения движения и обеспечивает результативность последующих действий – это
- Основная стойка
- Исходное положение
- Рациональное положение
- Принцип доступности будет реализован, если задание «прыгнуть через ручеек (ширина – 30 см)» предложить ребенку…
- Шести лет
- Двух лет
- Трех лет
- Прием, который имеет определенную форму и точное содержание, называется –
- Команда
- Название упражнения
- Указание
- Продолжительность этапа первоначального разучивания физического упражнения составляет…
- Одно занятие
- Два-три занятия
- Зависит от сложности упражнения
- Задача совершенствования техники движения решается на этапе…
- Первоначального разучивания физического упражнения
- Углубленного разучивания физического упражнения
- Совершенствования техники физического упражнения
- Задача уточнения элементов техники физического упражнения решается на этапе…
- Подготовка к разучиванию движения
- Окончания разучивания движения
- Углубленного разучивания физического упражнения
- Методика поэтапного обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста включает…
- Три этапа
- Два этапа
- Четыре этапа
- При обучении детей дошкольного возраста физическим упражнения счет (раз-два-три-четыре) может использоваться только на этапе…
- Первоначального разучивания физического упражнения
- Углубленного разучивания физического упражнения
- Совершенствования техники физического упражнения
- Ребенок готов к самостоятельному использованию усвоенного движения в повседневной деятельности на этапе…
- Окончания разучивания физического упражнения
- Углубленно разучивания физического упражнения
- Совершенствования техники физического упражнения
- Жизненно необходимые движения, которыми человек пользуется в процессе бытия – это
- Общеразвивающие упражнения
- Основные движения
- Физические упражнения
- Исходное положение ног при выполнении метания мяча на дальность правой рукой следующее…
- Ноги на ширине плеч
- Правая нога впереди, левая сзади слегка раздвинута
- Левая нога впереди, правая сзади слегка раздвинута
- Способ метания, когда ребенок ставит ноги на уровне плеч, держит мяч двумя руками на уровне груди, называется…
- Двумя руками сверху
- Двумя руками от головы
- Двумя руками от груди
- Система специально подобранных упражнений с мячом, внедренная в практику работы с детьми П.Ф.Лесгафтом, называется…
- Комплекс упражнений с мячом
- Упражнения с мячом
- Школа мяча
- После ползания, подлезания, пролезания, переползания полезны упражнения…
- На выпрямление туловища
- На равновесие
- На расслабление
- Способ лазания, при котором движение начинается с одноименных руки и ноги (правой руки и правой ноги) называется…
- Приставной шаг
- Одноименный способ
- Чередующий шаг
- К качественным показателям правильной ходьбы относятся следующие:
- Движение от бедра, перекатом с пятки на носок, при перекрестной координации рук и ног
- Перекрестное движен7ие рук и ног, плечи расправлены, носок оттянут
- Движение выполняется на носках, движение рук свободное, перекрестная координация
- Техника бега отличается от техники ходьбы…
- Фазой отталкивания
- Фазой приземления
- Фазой полета
- Способ организации, при котором все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение – это
- Групповой
- Поточный
- Фронтальный
- Специально разработанные движения, направленные на оздоровление организма – это
- Основные движения
- Общеразвивающие упражнения
- Подвижные игры
- Упражнение «приседание» относится к какой группе упражнений направленных …
- На развитие мышц туловища и шеи
- На развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника
- На развитие крупных мышц
- Упражнение «Погреем ладошки на солнышке» относится к группе упражнений…
- На развитие и укрепление мышц ног и брюшного пресса
- Для кистей рук и плечевого пояса
- На укрепление мышц спины и позвоночника
- Положение, при котором занимающиеся стоят- пятки вместе, носки врозь, руки опущены называется…
- Исходное положение
- Гимнастическая стойка
- Основная стойка
- Привычное положение тела, которое человек принимает стоя, сидя или в движении, называется…
- Основная стойка
- Осанка
- Биологический каркас личности
- Количество повторений упражнения – это
- Комплекс
- Дозировка
- Частота
- К строевым упражнениям относятся:
- Построения в круг, колонну шеренгу
- Перестроения по два, по три, по четыре
- Построения, перестроения, повороты, размыкания, смыкания, передвижения в пространстве
- Подвижная игра – это
- Игра, основным компонентом которой является активное движение детей
- Игра, в которой принимают участие все дети группы
- Сознательная, активная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и выполнение игровых правил
- Спецификой подвижной игры является…
- Наличие сигнала
- Наличие сигнала и мгновенная реакция на него
- Наличие правил
- По степени подвижности ребенка в игре выделяют игры…
- Активные и малоактивные
- Игры спортивные и подвижные игры с правилами
- Большой, средней и малой подвижности
- Игры-эстафеты преимущественно проводятся…
- В младшей и средней группе
- В старшей группе
- В старше и подготовительной группе
- Структура физкультурного занятия…
- Двухчастная
- Трехчастная
- Пятичастная
- Комплекс ОРУ, упражнения в основных движениях и подвиж6ная игра большой подвижности составляют содержание…
- Вводной части
- Заключительной части
- Основной части
Предварительный просмотр:
Тест для педагогов на знание СанПин (вариант 1)
- Как маркируется мебель при росте детей:
до 850 мм – _____________
свыше 850 мм до 1000 мм- ____________
с 1000 до 1115 мм- ______________
с 1115 мм до 1300 мм- _______________
с 1300 мм до 1450 мм- ____________
с 1450 мм до 1600 мм- ____________
- Какие игрушки допускаются к использованию:
а/ безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
б/ отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность.
в/ чистые и безвредные, моющиеся. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
- Если Вы хотите разместить комнатные растения на подоконнике, что об этом сказано в Санитарных правилах:
а/ высота комнатного растения не должна превышать 15 см.
б/ не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
в/ можно располагать в углах и посередине подоконника, чтобы не загораживали поступление света
- При каких условиях и сколько проводится ежедневная прогулка:
а/ продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий, и при температуре до – (10) градусов.
б/ при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
в/ рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
- Как должны быть расставлены кровати в спальне:
а/ кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. Кровати должны соответствовать количеству детей в группе.
б/ кровати должны располагаться от отопительных приборов – 20см, от стены – 60 см. проходы – 20 см. Кровати должны соответствовать количеству детей в группе.
в/ рекомендаций нет.
- Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:
а/ не более 2 часов
б/ не более 3 часов
в/ не более 4 часов
- Как проводится проветривание:
а/ ежедневно
б/ один раз в день
в/ утром и вечером
- Какая температура воздуха должна быть в спальне:
а/ 18 градусов
б/ 19 градусов
в/ 20 градусов
г/ не должна быть ниже 19-20
- Когда заканчивается сквозное проветривание:
а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки
б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки или занятий
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
г/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки или занятий
- Как проводится генеральная уборка:
а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
Тест для педагогов на знание СанПин (вариант 2)
- Сквозное проветривание проводится:
а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
в/ не менее 10 мин. через каждые 3 часа
- Может ли быть образовательная деятельность во второй половине дня:
а/ с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
б/ для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
в/ во второй половине дня можно осуществлять образовательную деятельность только в младшей группе и не превышать 10 минут.
г/ во второй половине дня образовательная деятельность не проводится.
д/правильные ответы а и б
- Умывальники рекомендуется устанавливать:
а/ на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста; - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
б/ на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего и среднего дошкольного возраста; - 0,5 м для детей старшего дошкольного возраста.
в/ на высоту от пола до борта прибора - 0,5 м
- Сколько времени должно отводиться самостоятельной деятельности детей 3-7 лет в режиме дня (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена):
а/ не менее 3-4 часов
б/ не менее 2-3 часов
в/ не менее 1-2 часов
- Какие требования предъявляются к персоналу дошкольных учреждений:
а/ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды,
б/ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви,
в/ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти
- Как проводится ежедневный утренний прием детей:
а/ проводит воспитатель, который опрашивает родителей о состоянии ребенка
б/ проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
в/ проводится воспитателем с применением термометрии.
- Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках, игровых младшей, средней, старшей групп:
а/ 21 градус
б/ 23 градуса
в/ не ниже 21-23 градуса
- От чего зависит длительность проветривания:
а/ длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
б/ от распоряжения администрации
в/ от направления ветра
г/ все пункты правильные
- На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания:
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
- На какой высоте от пола измеряется температура воздуха в помещениях детского сада:
а/ 0,7-0,8 м
б/ 0,5-0,8 м
в/ 0,8-1,0 м
Тест для педагогов на знание СанПин (вариант 3)
- Может ли быть образовательная деятельность во второй половине дня:
а/ с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
б/ для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
в/ во второй половине дня можно осуществлять образовательную деятельность только в младшей группе и не превышать 10 минут.
г/ во второй половине дня образовательная деятельность не проводится.
д/правильные ответы а и б.
2. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:
а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
б/ 1-2 м и не дальше 3 м
в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м
- При проветривании спальни в холодное время года:
а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
- Как организуется сон детей в теплое время года:
а/ при открытых окнах
б/ при закрытых окнах
в/ при открытых окнах (избегая сквозняка).
- Какая температура воздуха должна быть в туалетной комнате:
а/ 18 градусов
б/ не ниже 19-20 градусов
в/ 20 градусов
- При проветривании во время сна:
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 3 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 минут до подъема
- Какова общая продолжительность сна детей дошкольного возраста:
а/ 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон.
б/13-13,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон.
в/ 12-12,5 часа, из которых 2,5-3 часа отводится на дневной сон.
- Как производится смена постельного белья и полотенец:
а/ 1 раз в 2 недели
б/ по графику прачечной
в/ по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
- Как часто персонал проходит аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил:
а/ только при поступлении на работу
б/ 1 раз в 5 лет или при замене медицинской книжки
в/ не реже 1 раза в 2 года
- Какая температура воздуха должна быть в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках
а/ 18 градусов
б/ 20 градусов
в/не ниже 22-24 градуса
- Допускается ли использование одноразовых полотенец:
а/ допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
б/ не допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей
в/ допускается с разрешения администрации
г/ не регламентируется
Тест для педагогов на знание СанПин (вариант 4)
- На каком расстоянии от светонесущей стены при одностороннем освещении групповых помещений должны размещаться столы для обучения:
а/ не более 6 метров от светонесущей стены
б/ не менее 6 метров от светонесущей стены
в/ не менее 3 метров от светонесущей стены
2. Как часто необходимо проводить чистку стекол и светильников:
а/ чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.
б/ чистка оконных стекол и светильников проводится 1 раз в год.
в/ чистка оконных стекол и светильников проводится по указанию администрации
3.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
а/ в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
б/ в младшей и средней группах не превышает 20 и 30 минут соответственно, в старшей и подготовительной - 40 минут и 1 час соответственно
в/ в младшей и средней группах не превышает 40 минут, в старшей и подготовительной - 1,5 часа
4.Сколько времени должно отводиться самостоятельной деятельности детей 3-7 лет в режиме дня (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена):
а/ не менее 3-4 часов
б/ не менее 2-3 часов
в/ не менее 1-2 часов
- Закаливание детей включает комплекс мероприятий:
а/ прогулка, физические упражнения, умывание прохладной водой и другие процедуры.
б/ широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
в/ правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой
- От чего зависит длительность проветривания:
а/ Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
б/ от распоряжения администрации
в/ от направления ветра
г/ все пункты правильные
- Каков объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной работы
а/ 6-8 часов с учетом режима дня
б/ 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
в/ 5-6 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
- В спальне сквозное проветривание проводится:
а/ до дневного сна
б/ во время дневного сна
в/ после дневного сна
- Как часто моют игрушки:
а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости 1 раз в неделю, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в неделю. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
в/ игрушки не моются, а обрабатываются паром
в/ игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
- Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением их в групповую:
а/ не обрабатываются
б/ моют мыльно-содовым раствором, замачивая на 30 минут в специальной промаркированной емкости. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
в/ Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
Тест для педагогов на знание СанПин (вариант 5)
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
а/ в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
б/ в младшей и средней группах не превышает 20 и 30 минут соответственно, в старшей и подготовительной - 40 минут и 1 час соответственно
в/ в младшей и средней группах не превышает 40 минут, в старшей и подготовительной - 1,5 часа
- Сколько времени должно отводиться самостоятельной деятельности детей 3-7 лет в режиме дня (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена):
а/ не менее 3-4 часов
б/ не менее 2-3 часов
в/ не менее 1-2 часов
- Закаливание детей включает комплекс мероприятий:
а/ прогулка, физические упражнения, умывание прохладной водой и другие процедуры.
б/ широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
в/ правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой
- Какой посудой запрещено пользоваться в детском саду:
а/ не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью
б/ не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.
в/ не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами
5. Какие инструкции должны быть вывешены в моечной группы:
а/ по технике безопасности при использовании электрического чайника
б/ инструкция о правилах мытья посуды
в/ инструкция по использованию дезсредств
г/ пункты а, б, в все верны
д/ инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств.
6.Какую посуду использует персонал, где она хранится:
а/ персонал использует общую посуду с воспитанниками
б/ этот вопрос не регламентируется
в/ столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.
7. Как обрабатываются соски и где хранятся:
а/ проточной водой с использованием мыльно-содового раствора, хранятся в промаркированной емкости в сухом виде
б/ соски должны быть одноразовыми.
в/ моют водой, замачивают в 2% растворе питьевой соды в течение 15-20 минут, повторно моют водой, кипятят 3 минуты в воде и хранят в промаркированной емкости с закрытой крышкой.
8.Как собираются и хранятся пищевые отходы:
а/ их сразу выбрасывают
б/ хранят в специальной таре с крышкой, выбрасывают в конце рабочего дня
в/ собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
9.Когда проводится обеззараживание санитарно-технического оборудования в группах:
а/ сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств.
б/ по эпидпоказаниями
в/ ежедневно независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.
10. Как часто персонал проходит аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил:
а/ только при поступлении на работу
б/ 1 раз в 5 лет или при замене медицинской книжки
в/ не реже 1 раза в 2 года