Консультации, тренинги и семинары

Проведенные по плану работы Консультации, Тренинги и Семинары 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sadikova.ppt733.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила и приемы бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и социальных сетях» Садикова Зульфия Вялитовна

Слайд 2

Виртуальное общение позволяет воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку.

Слайд 3

Приемы бесконфликтного общения Здоровайтесь Называйте человека по имени Избегайте слов написанных с помощью заглавных букв Сообщите, что не можете ответить Не отправляйте голосовые сообщения в чат Не передавайте контакты в чате Берегите время других участников чата Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия Соблюдайте закон Не смешивайте личное и деловое общение в чате Одного спасибо достаточно Вопросы личного характера и относительно конкретного ребёнка – личные сообщения

Слайд 4

Правила общения с родителями: Правило 1. При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Правило 2. Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами. Правило 3. Предотвращайте конфликты. Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Правило 4. Будьте вежливы. Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Правило 5. Определите временные рамки общения. Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах.

Слайд 5

Преимущества виртуального общения с родителями Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО. Экономит время на информирование родителей. Позволяет быстро получать обратную связь. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети). Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги). Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры).

Слайд 6

Способы виртуального общения с родителями 1. Сайт ДОО 2. Форум на сайте ДОО 3. Блоги и странички педагогов 4. Электронная почта 5. Группа в социальной сети 6. Чат в мессенджерах

Слайд 7

Способ №1. Сайт ДОО Плюсы. На сайте можно размещать большой объем полезной информации для родителей: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители. Минусы. Сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Сайт не предполагает мгновенного ответа.

Слайд 8

Способ № 2. Форум на сайте ДОО Плюсы. Форум – хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОО. Минусы. Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОО. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.

Слайд 9

Способ №3. Блоги и странички педагогов Плюсы . Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему. Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

Слайд 10

Способ № 4. Электронная почта Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Минусы. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик.

Слайд 11

Способ № 5. Группа в социальной сети Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов.

Слайд 12

Способ № 6. Чат в мессенджерах Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.

Слайд 13

Способ № 6. Чат в мессенджерах Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой.

Слайд 14

Спасибо за внимание!