ШМО учителей начальных классов

Матвеева Марина Ивановна

Предварительный просмотр:

Направления деятельности ШМО учителей начальных классов

  1. Развитие профессиональной компетентности педагогов (повышение квалификации, самообразование).
  2. Работа с одарёнными детьми (организация проектной и исследовательской деятельности, проведение тематических предметных недель, вовлечение в курсы внеурочной деятельности,  олимпиадное движение и др.).
  3. Трансляция педагогического опыта (публикации, выступления на конференциях, педчтениях, наставничество, обмен опытом,   взаимопосещение уроков и др.).
  4. Работа с документами (рабочими программами, тематическим планированием и др.)
  5. Разработка учебно-методических материалов (создание банка КОМ, презентаций к урокам, методических рекомендаций для учителей т.д.)
  6. Формирование информационно-образовательной среды школы (банк цифровых образовательных ресурсов, электронных форм фиксации и обработки результатов диагностических и контрольных мероприятий и др.)
  7. Организационная деятельность (собрания, совещания и др.)
  8. Инновационная педагогическая деятельность (реализация инновационных учебных программ,  проектов, методов, технологий и форм образования с мониторингом  этой деятельности).
  9. Внутренняя система оценки качества образования.


Предварительный просмотр:

Отчёт ШМО учителей начальных классов

за 20__/20__ учебный год

1. Публикации педагогов ШМО

Названиестатьи

Выходные данные издания

Год издания

Уровень

Итого:

- общее количество публикаций педагогов-

Из них:

- муниципального уровня (район, город) -

- областного и регионального уровня -

- межрегионального и всероссийского уровня -

2. Публичная презентация педагогического опыта педагогами ШМО (публичное участие педагогов в педагогических чтениях, форумах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.п.)

Название мероприятия

Дата проведения

Уровень

Форма участия (доклад, выступление или др.)

Итого:

- общее количество выступлений педагогов- …

Из них:

- муниципального уровня (район, город) -….

- областного и регионального уровня -….

- межрегионального и всероссийского уровня -….

3. Участие педагогов ШМО в профессиональных конкурсах

Название конкурса

Уровень

Дата проведения

Форма участия

 (очная / заочная)

Результат (участие, призовое место, награда и т.п.)

4. Повышение квалификации педагогов ШМО (семинары, курсы повышения квалификации, проф. переподготовки)

ФИО педагога

Название курсов / семинара

Сроки прохождения

Название организации, организовавшей курсы

Документ, удостоверяющий прохождение повышения квалификации и его реквизиты (№, серия, дата)

5. Методические темы, над которыми работали педагоги ШМО в учебном году

ФИО педагога

Методическая тема

Результат работы над методической темой (методические разработки, рекомендации или др.)

6. Мероприятия, подготовленные и проведённые ШМО в учебном году

Название мероприятия

Срок проведения

ФИО педагогов – организаторов мероприятия

Кол-во участников

Результат

7. Результаты проектной деятельности на внешкольных уровнях

Фамилия, имя учащегося

Класс

(с литером)

Тема проекта

Название мероприятия (конкурса и т.п.)

Уровень мероприятия

Результат

1

2

3

4

Итого:

- число участников проектной деятельности на внешкольных уровнях (включая победителей и призёров), подготовленных педагогами - ……

- число учащихся - победителей и призёров на внешкольных уровнях, подготовленных педагогами - …..

8. Результаты проектной деятельности на школьном уровне

ФИО педагога

Количество подготовленных проектов в учебном году

Классы, в которых подготовлены проекты (перечислить параллели, без литеров)

1

2

3

4

Итого:

-  педагогами шмо подготовлено….. проектов в ….классах.

9. Сведения о победителях (призёрах, лауреатах) олимпиад на внешкольных уровнях

Фамилия, имя учащегося

Класс

(с литером)

Предмет

Название олимпиады

Уровень, на котором достигнут результат

(районный, городской и т.п.)

Результат

(призовое место, призёр и т.п.)

1

2

3

4

5

6

Итого:

- число учащихся – победителей, призёров, лауреатов олимпиад на внешкольных уровнях, подготовленных педагогами -

10. Сведения об участии детей в олимпиадах (очных и заочных) на внешкольных уровнях

Название олимпиады

ФИО педагога, подготовившего детей к участию

Предмет

Классы (указываются без литера)

Кол-во детей, принявших участие

Итого:

- число учащихся – участников олимпиад на внешкольных уровнях, подготовленных педагогами -

11. Сведения о результатах участия учащихся в индивидуальных, командных мероприятиях различной направленности (кроме конкурсов проектов и олимпиад) на внешкольных уровнях

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Дата проведения

ФИО педагога, подготовившего детей к участию

Фамилия, имя учащегося либо 

учащихся ( участников команды)

Результат

Итого:

- число учащихся – участников индивидуальных, командных мероприятиях различной направленности (кроме конкурсов проектов и олимпиад) на внешкольных уровнях, подготовленных педагогами -

из них:

- индивидуальных победителей, призёров, лауреатов -

- командных побед, призёров, лауреатов -

Руководитель ШМО: ______________                                    



Предварительный просмотр:

      Анализ диагностической контрольной работы по …………… в …… классе

  • Тип контроля-  административный
  • Дата проведения – …
  • Количество учащихся в классе …. ,  из них выполняло работу …. человек
  • Форма проведения: КР

 

Цель: определение качества подготовки учащихся ….. класса по …….

Проверяемые элементы содержания:

Задание 1. Умение давать характеристику звуков (в объеме изученного): согласный твердый – мягкий.

Задание 2. …………………

Задание 3. ………………….

Задание 4. ……………………..

Задание 5. …………………………..

Задание 6. ………………………

Задание 7.  ………………………….

Класс/

кол-во уч-ся

Проверяемые умения

Группы /отметки

ср. балл

медиана

кор-ция

Выполнение заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 / "2"

2 / "3"

3 / "4"

4 / "5"

<65%

>80%

100%

3 А

25

68%

88%

64%

44%

60%

70%

72%

72%

35%

68%

72%

76%

48%

57%

5 ч.

20 %

4 ч.

16%

8 ч.

32%

8 ч.

32%

14,6

16

1,09

9 ч.

36 %

5 ч.

20 %

0 ч.

0 %

Ниже минимального количества тестовых баллов (менее 50%) за задания базового уровня  набрали 5 учащихся класса, что составляет 20 %.

Группу риска (менее 65% количества тестовых баллов) составляют 9 учащихся класса (36%): …………….

Высокие результаты (более 80 % количества тестовых баллов)  показали 5 учащихся класса (20 %): ……………………………….

Полностью (100%) справились с работой  …..уч-ся класса (…%)……………………………………..

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • При выполнении контрольной работы учащиеся  показали средний уровень усвоения базовых знаний (63%), соответствующих стандарту образования.
  • Уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных программ: 

- Степень обученности - …..%;

- Качество подготовки по русскому языку - …… %.

  • …… % учащихся (те, кто набрали более 65% количества тестовых баллов) в целом усвоили материал по разделам программы.

Выявлены учащиеся с низким качеством подготовки:

  1. ……………….
  2. ………………..
  3. …………………….

Основной причиной низкой результативности считаю …………………………………………….

КОРИДОР РЕШАЕМОСТИ

ДЕФИЦИТ РЕШАЕМОСТИ

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения задания

1

4

Умение выделять корень слова.

…%

2

9

Написание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

…%

3

13

Умение находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения.

…%

4

14

Умение устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах.

….%

Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности следующих умений и навыков: 

  1. Правила переноса слов со строки на строку.

Вызывают трудности выполнение заданий:

  1. Умение устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах.

Наиболее проблемным оказалось задание:

  1. Умение выделять корень слова.
  2. Написание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
  3. Умение находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения.

По результатам  проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях  планирую:

1. включить в содержание уроков по русскому языку задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок:

выделять корень слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова; находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения.

2. продумать систему повторения пройденного материала на уроках.



Предварительный просмотр:

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Портфель достижений – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период обучения в школе, отражающий динамику образовательных достижений обучающегося в различных видах деятельности:

  • учебной;
  • творческой;
  • социальной;
  • коммуникативной;
  • физкультурно-оздоровительной;
  • трудовой;
  • в сфере самоконтроля, самооценки, рефлексии и т.д.

Цели и задачи формирования портфеля достижений обучающегося:

  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать

собственную учебную деятельность;

  • формировать и поддерживать высокую учебную мотивацию;

  • поощрять активность и самостоятельность;

  • создавать предпосылки для успешной социализации;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

  • обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающегося;

  • создавсоздавать инструментарий, позволяющий педагогу определять способы, формы
  • и методы индивидуальной работы с обучающимся;
  • привлекать   родителей   (законных   представителей)   к   участию   в
  • образовательной деятельности.

Структура портфеля достижений обучающегося:

1. Титульный лист.

2. Знакомьтесь, это - я!

Цель:   систематизация   материалов,   характеризующих   индивидуальный

прогресс   обучающегося   в   мотивационно-смысловой   сфере   развития

личности

3.

3. Я - гражданин.

Цель: систематизация материалов, отражающих степень сформированности у обучающегося основ гражданской  индентичности, чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к родному краю и малой  Родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира;

4.

4. Я - человек.

Цель:  систематизация  материалов,  отражающих  знание   обучающегося моральных  норм  поведения  и  уровень  сформированности  морально  –этических суждений.

5. Я – часть природы.

Цель: систематизация материалов, фиксирующих динамику личных достижений обучающихся в деятельности формирования целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе; представления об основных компонентах культуры здоровья и здоровом образе жизни;

6. Мои учебные достижения.

Цель:  систематизация  материалов, отражающих  способность обучающихся

решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий

7. Моё созвездие успеха.

Цель: систематизация материалов, характеризующих достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности

8. Я-исследователь.

Цель: систематизация материалов, характеризующих участие и успешность обучающегося в проектно-исследовательской деятельности

9. Пожелания, отзывы.

Цель: сбор психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующий период обучения

По результатам оценки портфеля достижений делаются  выводы:

  1. о сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

  1. о сформированности основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;

  1. об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —

мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Полученные результаты и выводы портфеля достижений являются основанием для написания характеристики обучающегося при переводе на следующий уровень общего образования.



Предварительный просмотр:

Профессиональная карточка учителя

Ф. И. О. (полностью)

МАОУ СОШ №

Рабочий телефон

Основной или совместитель (нужное подчеркнуть)

Должность Учитель начальных классов

С какого времени работаете в МАОУ СОШ №16  

Дата рождения                       Дом. телефон

Эл. почта  

Трудовой стаж (полных лет)  

Педагогический стаж (полных лет)

Квалификационная категория

Срок окончания

Дата прохождения новой аттестации

Совмещение должностей                                                                            

Образование: педагогическое, без педагогического (подчеркнуть).

I. Сведения о профессиональном образовании

Какое образовательное учреждение окончил (а)

Год
окончания

Специальность

Квалификация

II. Сведения о повышении квалификации за последние 3 года

Год

Название курсов

Место учебы

Кол-во
часов

2016 г.,

 «Преподавание учебных дисциплин духовно-нравственной направленности в соответствии с ФГОС ОО»,

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

24 часа3888

2017 г.

 «Оказание первой помощи работниками образовательных организаций»,

НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО»,

16 часов, удостоверение № 5191 от 10.12.2017 года

2018 г.,

«Подготовка экспертов устного собеседования в 9 классе»,

ГАОУ ДПО СО «ИРО»,

16 часов, удостоверение № 1381 от 12.02.2018 г.

2018 г.

 

ООО «АИСТ»

36 часов.

2019 г.

«Методика анализа образовательных результатов обучающихся»

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

16 часов, 03.10.2019 г

2019

«Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

16 часов, 17.12.2019

Дополнительное образование:                                                                         

Звания и награды:

                                                                                                                                        

Благодарственные письма и сертификаты:

III. Результаты обеспечения качественного
массового образования обучающихся за последние 5 лет

Показатель

Учебный год

2015/16

2016/17

2017/18

2018/19

2019/20

Результаты обучающихся по итогам ВПР

IV. Результаты развития талантов обучающихся
за последние 5 лет

Наименование показателя

Учебный год

2015/2016

2016/2017

2017/2018

2018/2019

2019/2020

Участие в конкурсах (количество человек, результат участия, название и уровень мероприятия, класс)

2. муниципальный этап,

1 место

1.«Азбука экономики», муниципальный этап, 1 место, 6 человек

1. «этап, 1 место, 1 класс

1. «Юные знатоки Урала»,

3 человека,

муниципальный уровень,

1 место,

2 класс

2. «этап,

 2 место

2.«Азбука экономики», областной этап, 1 место, 6 человек

2. «», областной этап, 3 место

2. «Юные знатоки Урала»,

3 человека,

Областной уровень,

3 место,

2 класс

V. Результаты работы с обучающимися с ОВЗ

Наименование показателя

Учебный год

2015/16

2016/17

2017/18

2018/19

2019/20

Образовательные результаты обучающихся по итогам ГИА

Не обучались

Не обучались

Не обучались

Не обучались

Не обучались

VI. Результаты развития профессиональных компетенций
за последние 5 лет

Деятельность

Название

Публикация в СМИ

Дата

Наличие авторских методических и дидактических разработок

1. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь принимать решения"

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-kursu-vneurochnoy-deyatelnosti-uchus-prinimat-resheniya-1971666.html

12.06.2017

Разработка авторских программ

1. Рабочая программа учебного модуля «Основы проектной деятельности» для 5 класса

https://infourok.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-modulya-osnovi-proektnoy-deyatelnosti-1232005.html

02.10.2016

Мастер-классы и другие мероприятия различного уровня для педагогов (указать количество участников)

Мастер-класс по

2017

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Научные и научно- методические публикации (издание, год, название публикации или ссылка на публикацию в интернете

Формирование исследовательских умений младших школьников

https://nsportal.ru/node/3872501

05.06.2019

Участие в профессиональных конкурсах (название конкурса, год, уровень)

Всероссийский конкурс

«За нравственный подвиг учителя», 2 место, региональный  этап

2016г

Всероссийский конкурс

 « За нравственный подвиг учителя», участник межрегионального  этапа

2016г

«Учитель будущего»

2020 г.

VII. Общественная активность

Деятельность

Название

Дата

Участие в профессиональных сообществах

Участие в благотворительных акциях и волонтерском движении

Название проводимых элективных курсов (указать класс)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Наличие профильных классов (профиль, параллель)                                         

Наличие факультативов (тема, класс) :

Тема самообразования: «Развитие исследовательского отношения к окружающему миру и формирование универсальных исследовательских умений младших школьников через организацию учебной и внеурочной деятельности»

Членство в экспертных группах и комиссиях:  _____________________________________________________

Участие в работе профессиональных сообществах (методические объединения, профессиональные ассоциации и др.)  Руководитель ШМО

Участие в эксперименте (окружные, городские, региональные площадки): ________________________

Номер кабинета и оснащенность ТСО: 

13.01.2020



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МАТЕМАТИКА

Письменная проверка знаний, умений и навыков

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
       

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, сущее-ственно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам

 несоответствие выполненных измерений и геометрических построений зада

нным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ: 
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Техника чтения

Проверка навыка чтения проводится на конец полугодия в каждом классе по следующим критериям: 

Класс

1 полугодие

2 полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 слов в минуту.

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 50 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее  60 слов в минуту.

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 80слов в минуту.

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 85 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 95 слов в минуту.

Оценка «5» - ученик справляется с вышеперечисленными требованиями.

Если техника чтения не соответствует предлагаемым нормам, то отметка заменяется рекомендациями по достижению требуемых показателей.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения,

2. Соблюдение пауз,

3. Правильный выбор темпа,

4. Соблюдение нужной интонации,        

     5. Безошибочное чтение.

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

 

Чтение по ролям.

Требования к чтению по ролям:

- Своевременно начинать читать свои слова;

- Подбирать правильную интонацию;

- Читать безошибочно;

- Читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования.

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям.

Пересказ.

Оценка"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диктант

Класс

Объём диктанта

Первое полугодие

Второе полугодие

1

-

15-25 слов

2

25-30 слов

35-45 слов

3

45-55 слов

55-60- слов

4

60-70 слов

70-80 слов

Оценка "5"ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4"ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3"ставится за диктант, в котором допущено 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2"ставится за диктант, в котором более 5 ошибок, работа написана неряшливо.

 Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;
  2. пропуск и искажение букв в словах;
  3. замена слов;
  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  2. единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;
  3. единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;
  2. две пунктуационные ошибки;
  3. повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;
  2. недописанное слово;
  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  4.  дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Оценка  "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка  "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка  "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложение

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи, умение понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Оценка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

Оценка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

Оценка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

Оценка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Сочинение

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год.

Оценки за контрольные изложения и сочинения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику.

В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения и сочинения в журнал выставляются обе оценки -   за содержание и грамматику.

Контрольное списывание

Класс

Объём текста для списывания

Первое полугодие

Второе полугодие

1

-

20-30 слов

2

30-35 слов

40-50 слов

3

50-60 слов

60-65 слов

4

65-75 слов

75-90 слов

Оценка "5"ставится за списывание, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка "4" ставится, если имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка "3" ставится: имеется 2 ошибки и одно исправление.

     Оценка "2" ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Словарный диктант

Класс

Объём

Первое полугодие

Второе полугодие

1

-

5-6 слов

2

8-10 слов

10-12 слов

3

10-12 слов

12-15 слов

4

12-15 слов

15-18 слов

Оценка «5» – нет ошибок;

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление;

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление;

Оценка «2» – 3 и более ошибок.

Тест

Оценка «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

Оценка «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

Оценка «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

Оценка «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

        Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 99- 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 79-60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Контрольная работа

Оценка "5" ставится за 100-95% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 94- 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 79-50% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Пересказ, устный ответ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного и отвечает на поставленные вопросы самостоятельно, правильно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  или отвечает на поставленные вопросы неточно, односложно,   не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного и ответить на поставленные вопросы.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Контроль за освоением программы осуществляется по следующим параметрам качества:

- степень самостоятельности учащихся при выполнении  заданий;

- характер деятельности (репродуктивная, творческая);

- качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценка «5»

1

-     полностью справляется с поставленной целью урока;

-     правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

-     верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное

2

-     полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

-     вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет творческую работу, соблюдая все правила композиции, цветового решения, форму предмета и т.д.

-     ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности

3

-     может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи;

-     правильно применяет приемы и  изученные техники  рисования;

-     работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески

-     уровень художественной грамотности вполне соответствует этапу обучения;

-     учебная задача по методу полностью выполнена

Оценка «4»

1

-     полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-     гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-     умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

-     характерное.

2

-     полностью овладел программным материалом, но при выполнении рисунка испытывает небольшие затруднения в передаче света, тени, полутени и т.д.

-     при выполнении рисунка и творческих работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

3

-     допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя;

-     работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

4

-     уровень художественной грамотности соответствует этапу обучения (допускаются незначительные отклонения);

-     учебная задача по методу выполнена

Оценка «3»

1

-     учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

-     допускает неточность в изложении изученного материала.

2

-     основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений усвоил;

-     обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно;

-     в рисунке допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и помощью учителя.

3

-     владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка;

-     понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки;

-     работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности.

4

-     уровень художественной грамотности в основном соответствует этапу обучения;

-     учебная задача по методу в основном выполнена (или выполнена не полностью)

Оценка «2»

1

-     допускает грубые ошибки в ответе;

-     не справляется с поставленной целью урока;

-     обнаруживает полное незнание учебного материала.

2

-     обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

-     допускает существенные ошибки в рисунке, которые не может исправить даже с помощью учителя.

3

-     не знает основных элементов процесса рисования;

-     не умеет пользоваться дополнительным материалом,  не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте.

4

-     уровень художественной грамотности не соответствует этапу обучения;

-     учебная задача по методу не выполнена (или выполнена не полностью)

-     уровень художественной грамотности не может быть оценен, поскольку учебная задача по методу  сознательно не выполнялась.

ТЕХНОЛОГИЯ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  1. полностью усвоил учебный материал;
  2. умеет изложить его своими словами;
  3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  1. в основном усвоил учебный материал;
  2. допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  3. подтверждает ответ конкретными примерами;
  4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  1. не усвоил существенную часть учебного материала;
  2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  4. слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  1. почти не усвоил учебный материал;
  2. не может изложить его своими словами;
  3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»  

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

 

Оценка выполнения практических работ

 

Оценка «5»

  1.  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  2. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  3. изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. в основном правильно выполняются приемы труда;
  3. работа выполнялась самостоятельно;
  4. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  5. изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  3. самостоятельность в работе была низкой;
  4. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  5. изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  5. изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  6. не соблюдались многие правила техники безопасности.

Оценка «1» 

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2»

МУЗЫКА

Итоговая оценка достижения планируемых результатов по музыке имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта и специфики самого предмета. Специфика оценки определяется изучением музыки как живого искусства в его неразрывной связи с жизнью. В связи с этим оцениванию подлежит опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально-творческой практики с применением информационно-коммуникационных технологий и др., и соответствующие планируемым результатам знания и способы деятельности учащихся начальной  школы.

Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных  и личностных результатов общего образования);

 • использование планируемых результатов освоения программы по предмету «Музыка» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

 • оценка динамики образовательных достижений учащихся;

 • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

 • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, практические работы, творческие работы, концерты, наблюдения и др.

Предлагаемая система оценки позволяет:

Во-первых, обеспечивать обратную связь, информируя учеников об их продвижении в освоении программы, об их сильных и слабых сторонах и учителей об эффективности их педагогической деятельности.

Во-вторых, обеспечивать положительную мотивацию учения, стимулировать обучение учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечая сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

Показатели оценки результатов учебной деятельности «5» (отлично):

Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и повышенного уровня сложности  учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно. Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов. Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального  музицирования на основе нотной записи. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения. Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание художественного образа.

 

Показатели оценки результатов учебной деятельности «4» (хорошо):

Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки. Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение   целесообразности их   использования.

Показатели оценки результатов учебной деятельности «3» (удовлетворительно):

 Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах

Показатели оценки результатов учебной деятельности «2» (неудовлетворительно):

 У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

Итоговая контрольная работа по музыке

Основная цель итоговой работы по учебному предмету «Музыка» – оценка достижений учащихся в процессе формирования основ их музыкальной культуры. Итоговая работа, проверяющая уровень овладения учащимися всего курса музыки на базовом и повышенном уровнях, предполагает выбор учеником самой формы демонстрации своих достижений. В зависимости от уровня развития музыкальных способностей учащихся и творческой активности класса в качестве итоговой работы могут быть представлены: результаты деятельности школьников по реализации какого-либо проекта (коллективного или индивидуального), а также исполнительская деятельность (пение, импровизация, игра на музыкальном инструменте, движение и др.). Формы проведения итоговой работы в её исполнительском варианте могут быть различными: заключительный урок-концерт, музыкальный фестивали, конкурсы, театральные спектакли (или фрагменты), ассамблеи искусств, концерты инструментальных, танцевальных, вокально-хоровых коллективов и др.

Критерии  оценки итоговой работы:

Содержание критерия

Баллы

Осведомлённость о музыке

Наличие глубоких для учащихся данного возраста знаний о музыке, исполнителях, конкурсах, и т.п., имеющих значимость и художественную ценность.

2

Проявление общего музыкального кругозора, не выходящее за пределы учебного курса музыки в начальной школе.

1

Отсутствие общего музыкального кругозора (сведений о музыкальной жизни, композиторах, музыкальных произведениях, композиторах  и т.д.

0

Интерес к занятиям музыкой

Наличие общего интереса к урокам музыки, обострённое внимание к музыкальному искусству в целом

2

Периодически возникающий интерес к урокам музыки, и/или каким-либо отдельным видам учебной деятельности, и/или музыкальному искусству.

1

Отсутствие интереса к урокам музыки и к музыкальному  искусству

0

Эмоциональная отзывчивость и вдохновенность воплощения музыкальных образов

Яркое и постоянное проявление личностных чувств на музыку, её исполнение и сочинение во всех видах учебной деятельности, не ограниченное уроками музыки, особое творческое волнение и подъём духовных сил при исполнении музыкальныхпроизведений.

2

Периодически проявляющиеся личностные чувства при слушании, и/или исполнении, и/или сочинении музыки, как минимум, в одном виде учебной деятельности (не исключая рисунок, движение и т.п.).

1

Отсутствие каких-либо индивидуально-окрашенных, личностных проявлений при слушании, исполнении,

0

Умение импровизировать и артистизм исполнения

Показанный художественный образ (музыкальное высказывание) выбран самостоятельно; отличается оригинальностью, наличием элементов творческой интерпретации содержания музыки, законченностью построения в любом из видов учебной  деятельности

2

Музыкальное высказывание имеет оригинальный замысел; заданный учителем художественный образ показан как творческая проба. Выбор вида учебной деятельности осуществлён по желанию и возможностям школьника

1

Отсутствие каких-либо музыкальных высказываний

0

Сформированность вокально-хоровых и музыкально-ритмических навыков.

Исполнение осмысленное, соответствует образному содержанию музыки и её ритму, интонации отличаются выразительностью и чистотой при хорошей дикции; движение под музыку соответствует её характеру.

2

Музыкальное произведение исполнено в основном осмысленно, в целом интонационно верно и в приближённом соответствии с музыкальным ритмом, передано в общем образное содержание музыки, произношение слов в пении достаточно отчётливое; движение под музыку соответствует её характеру

1

Не сформированы вокально-хоровые и музыкально-ритмические  навыки

0

По каждому из пяти названных критериев ученик получает от 0 до 2 баллов в зависимости от степени достижения результатов. Максимальное количество 10 баллов за выполнение всей итоговой работы. Анализ выполнения итоговой работы станет основанием для определения уровня музыкальной культуры, перспектив музыкального развития каждого учащегося, его индивидуально-личностных достижений. При этом можно выделить несколько групп учащихся по степени освоения музыки в основной школе. Первая группа – школьник за выполнение итоговой работы набрал 7 баллов и более – отличается повышенным (музыкально-творческим) уровнем освоения программы учебного предмета. Вторая группа - школьник за выполнение итоговой работы набрал от 3 до 6 баллов – характеризуется базовым уровнем освоения программы по учебному предмету «Музыка». Третья группа - школьник за выполнение итоговой работы набрал от 0 до 2 баллов – это учащиеся, не показавшие необходимого уровня освоения программы  учебного предмета «Музыка».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построен логически последовательно, грамотно, с использованием общенаучных приемов ( анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий , верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда, когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно т грамотно в речевом отношении;

- основные определения понятий даны верно, использованы научные термины.

«3» - ставится если:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий.

«2» - получает тот, кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив ни на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

1 класс

Направление учебного раздела «Знания о физической культуре»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Здоровье

Движение

Физическое развитие

Физическое упражнение

Гигиена

Режим дня

Различные виды упражнений

Основные виды передвижения человека

Составлять комплекс упражнений

Составлять физкультминутку

Измерять физическую нагрузку

Составлять и проводить игру

Направление учебного раздела «Способы двигательной деятельности»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Основные команды и приемы

Правила подвижных игр

Название спортивного инвентаря

Технику безопасности

Выполнять утреннюю гимнастику; упражнения физкультминутки.

Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

Направление учебного раздела «Физическое совершенствование»

Уровень физической подготовленности (мониторинг, критериально не оценивается, показывает уровень достижений обучающихся)

Контрольные

упражнения

Уровень

                        Мальчики                                                     Девочки  

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом колен

Коснуться ладонями

пола

Коснуться

Пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

2 класс

Направление учебного раздела «Знания о физической культуре»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Здоровье

Движение

Физическое развитие

Физическое упражнение

Гигиена

Физические качества

Из истории физической культуры

Различные виды упражнений

Основные виды передвижения человека

Составлять комплекс упражнений

Составлять физкультминутку

Измерять физическую нагрузку

Составлять и проводить игру

Направление учебного раздела «Способы двигательной деятельности»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Основные команды и приемы

Закаливание

Правила подвижных игр

Название спортивного инвентаря

Технику безопасности

Правила спортивных игр

Правила игр и занятий в зимнее время года

Правила подвижных игр с мячом

Выполнять утреннюю гимнастику; упражнения физкультминутки.

Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

Выполнять правила способов закаливания

Выполняет правила игр и занятий в зимнее время года

Выполняет правила подвижных игр с мячом

Направление учебного раздела «Физическое совершенствование»

Уровень физической подготовленности (мониторинг, критериально не оценивается, показывает уровень достижений обучающихся)

Контрольные

упражнения

Уровень

                        Мальчики                                                     Девочки  

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться

лбом колен

Коснуться ладонями

пола

Коснуться

Пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

3 класс

Направление учебного раздела «Знания о физической культуре»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Здоровье

Движение

Физическое развитие

Физическое упражнение

Гигиена

Физические качества человека

Факты  истории физической культуры

Различные виды упражнений

Основные виды передвижения человека

Комплексы физических упражнений

Составлять комплекс упражнений

Составлять физкультминутку

Измерять физическую нагрузку

Составлять и проводить игру

Проводить комплекс физических упражнений

Направление учебного раздела «Способы двигательной деятельности»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Основные команды и приемы

Закаливание

Акробатика

Атлетика

Лыжные гонки

Плавание

Спортивные игры

Правила подвижных игр

Название спортивного инвентаря

Технику безопасности

Правила спортивных игр

Правила игр и занятий в зимнее время года

Правила подвижных игр с мячом

Подвижные игры

Выполнять утреннюю гимнастику; упражнения физкультминутки.

Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

Выполнять правила способов закаливания

Выполняет правила игр и занятий в зимнее время года

Выполняет правила подвижных игр с мячом

Выполнять физические гимнастические упражнения с основами акробатики

Выполнять физические упражнения по легкой атлетике, лыжным гонкам, спортивным играм

Направление учебного раздела «Физическое совершенствование»

Уровень физической подготовленности (мониторинг, критериально не оценивается, показывает уровень достижений обучающихся)

Контрольные

упражнения

Уровень

                        Мальчики                                                     Девочки  

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе  кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8-5,6

6,3-5,9

6,6-6,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000 м

5,00

5,30

6,00

6,00

6,30

7,00

Ходьба на лыжах 1 км, мин.с

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30

4 класс

Направление учебного раздела «Знания о физической культуре»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Здоровье

Движение

Физическое развитие

Физическое упражнение

Гигиена

Физические качества человека

Физическая подготовка и ее влияние на работу легких и сердца

Факты  истории физической культуры

Различные виды упражнений

Основные виды передвижения человека

Комплексы физических упражнений

От чего зависит нагрузка и как ее регулировать

Составлять комплекс упражнений

Составлять физкультминутку

Измерять физическую нагрузку

Составлять и проводить игру

Проводить комплекс физических упражнений

Применять правила предупреждения травм

Оказывать первую помощь при легких травмах

Направление учебного раздела «Способы двигательной деятельности»

Ключевые понятия

Знает

Умеет

Основные команды и приемы

Закаливание

Акробатика

Атлетика

Лыжные гонки

Плавание

Спортивные игры

Связка между упражнениями

Подводящие упражнения

Правила подвижных игр

Название спортивного инвентаря

Технику безопасности

Правила спортивных игр

Правила игр и занятий в зимнее время года

Правила подвижных игр с мячом

Подвижные игры

Гимнастику с основами акробатики

Правила и технику безопасности на воде

Выполнять утреннюю гимнастику; упражнения физкультминутки.

Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

Выполнять правила способов закаливания

Выполняет правила игр и занятий в зимнее время года

Выполняет правила подвижных игр с мячом

Выполнять физические гимнастические упражнения с основами акробатики

Выполнять физические упражнения по легкой атлетике, лыжным гонкам, спортивным играм

Наблюдать за своим физическим развитием и физической подготовленностью

Направление учебного раздела «Физическое совершенствование»

Уровень физической подготовленности (мониторинг, критериально не оценивается, показывает уровень достижений обучающихся)

Контрольные

упражнения

Уровень

                        Мальчики                                                     Девочки  

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе  кол-во раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10,

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30

Ходьба на лыжах 1 км, мин.с

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

при выполнении физических упражнений (вне контекста норм)

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1-4 классах оценка за технику ставиться лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.