Банк олимпиадных заданий

Матвеева Марина Ивановна

Предварительный просмотр:

http://education.simcat.ru/school74/img/1322113722_simvol_olimpiadi.gif.jpeg

                                             17 октября 2019 года                                              ШИФР

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

                                           по математике

                                                            2019-2020 уч. год

                                                                   4 класс

                                        Время выполнения работы 60 минут

                                       (максимальное количество баллов - 42)

Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на школьном этапе предметной олимпиады.

Прежде чем приступать к работе, внимательно прочитайте инструкцию.

Работа включает в себя 6 заданий. При выполнении заданий можно пользоваться линейкой и черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Участникам олимпиады запрещается:

  • использовать для записи решений авторучки с красными или зелеными чернилами, карандаш;
  • обращаться с вопросами к кому-либо, кроме членов оргкомитета;
  • проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, любые электронные устройства, служащие для передачи информации.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.

Вернись к пропущенным заданиям, если останется время. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Задание 1. (7 баллов)

  Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: на дороге лежит лисица. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что она мертвая, положил ее в сани, а сам пошел впереди. Лисица же улучила время и стала выбрасывать из воза по рыбке да по рыбке. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую — 2 леща, в третью — 4 леща и так далее: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 мин лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе? 

Решение:

Ответ:

Задание 2. (7 баллов)

  Роман и Федор — два брата. У них вместе 100 марок. В день рождения Федора Роман подарил ему 20 марок, и у них стало одинаковое количество марок. Сколько марок было у Романа и Федора до этого? 

Решение (рассуждение):

Ответ:

Задание 3. (7 баллов)

  Составь  и  запиши пример на деление  с  остатком так, чтобы делитель  в  нём был равен  12,  а  остаток – 7.  

Решение:

Задание 4. (7 баллов)

  Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом различными цифрами. Об этом числе известно, что если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; а первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

Ответ:

Задание 5. (7 баллов)

  Начерти квадрат. Расставь на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

Задание 6. (7 баллов)

Кузнечик может совершать прыжки на 1 см, 3 см и 5 см. Может ли он за 7 прыжков преодолеть ровно 28 см? Докажи.

Решение

(доказательство,

рассуждение):

Ответ:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по математике

2019-2020 уч. год

4 класс

Ответы

  1. Решение: 1 + 2 + 4 + 8+ 16 + 32 + 64= 127

Ответ: 127 лещей.

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Записано полное верное решение и ответ

1 + 2 + 4 + 8+ 16 + 32 + 64= 127

Ответ: 127 лещей.

6

Записано только решение: 1 + 2 + 4 + 8+ 16 + 32 + 64= 127

Ответ отсутствует.

4

Записано решение, но допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ

2

Записан только верный ответ : 127

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.  

  1. Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.

Решение. Рассуждаем следующим образом. Если у двух братьев вместе было 100 марок, то изменилось ли это количество после того, как один брат подарил другому 20 марок? Нет. Если у каждого брата после подарка марок стало одинаково, то по сколько штук марок стало у каждого?

100 : 2 = по 50 марок.

Если у Романа стало 50 марок, а он отдал брату 20 марок, сколько у него было марок?

 50 + 20 = 70 марок.

Если у Федора стало 50 марок, а получил он от брата 20 марок, сколько у него было марок?

50 - 20 = 30 марок

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение и объяснение. Записан верный ответ.

Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.

6

 Верное решение и ответ, но  отсутствует объяснение или оно не полное.

  1. 100 : 2 = по 50 марок.
  2. 50 + 20 = 70 марок.
  3. 50 - 20 = 30 марок

      Ответ: 70 марок у Романа и 30 марок у Федора.

3

Ход рассуждений верный, но решение не закончено или допущена  вычислительная ошибка.

1

В решении имеется только очень мелкое продвижение. Задача не решена.

0

Решение неверное.

  1. Ответ: 19:12=1 (ост. 7)

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение.  Ответ: 19:12=1 (ост. 7)

0

 Решение неверное.  

  1. Ответ:  8942 года. 

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Количество лет записано  верно: 8942

3

Первая и последняя цифры переставлены местами: 2948

2

Правильно записаны только 2-ая  и 3-я цифры.

0

Все остальные случаи

  1. Ответ

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение. Расставлены все 8 точек.

0

Решение неверное ИЛИ отсутствует.

  1. Ответ:  Кузнечик не может преодолеть ровно 28 м.

28 - число четное, а сумма нечетного числа нечетных слагаемых всегда     будет нечетным числом.

 

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Записан верный ответ и дано полное объяснение.

Например: кузнечик не может преодолеть ровно 28 м, потому что 28- число четное, а сумма нечетного числа нечетных слагаемых всегда будет нечетным числом.

5

Дан верный ответ, объяснение представлено схемой или любым другим способом.

 Например: 1+3+3+3+5+5+5=25

                      1+3+3+5+5+5+5=27

                      1+3+5+5+5+5+5=29

                      3+3+5+5+5+5+5=31 и т.д.  

                      Вывод: ровно 28 м не может прыгнуть кузнечик.

1

Записан только  ответ. Доказательство отсутствует.

0

Ответ и решение отсутствуют



Предварительный просмотр:

http://education.simcat.ru/school74/img/1322113722_simvol_olimpiadi.gif.jpeg

                                             29 октября 2019 года                                              ШИФР

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

                                           по русскому языку

                                                            2019-2020 уч. год

                                                                   4 класс

                                        Время выполнения работы 60 минут

                                       (максимальное количество баллов - 42)

Инструкция для учащихся

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.

Вернись к пропущенным заданиям, если останется время. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Прежде чем выполнить задание, хорошо подумай!

Желаем успеха!

Задание №1 (3 балла)

Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 4,6,18,5,1. Напиши имя этой девочки,  название произведения в котором встречается её имя и автора этого произведения.

Ответ: ___________________________________________________________

Задание №2 (5 баллов)

 Из звуков данных слов получи новые слова с указанным значением.

ток – название домашнего животного ________________________

лён – название цифры _____________________________________

лей – название дерева ______________________________________

лоб – название настила в помещение _________________________

шёл – неправда ____________________________________________

Задание №3 (6 баллов)

Запишите имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша. Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря. Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4 (5 баллов)   

Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом).

Бить баклуши -_______________________________

Обвести вокруг пальца- ________________________

Путаться  под  ногами - ________________________

Тянуть  кота за хвост -_________________________

Сидеть как на иголках-___________________________

Задание №5 (5 баллов)

 Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три однокоренных слова.

корень

суффикс

суффикс

окончание

ик

-

ушк

-

а

ин

н

ый

Задание №6 (5 баллов)  

Какими частями речи могут быть данные слова:

пила____________________

печь____________________

запевала________________

течь____________________

заросли_________________

Задание №7 (8 баллов) 

К словам из левого столбика выбери слово из правого,  образуй новое  сложное слово и запиши его.

мир                                      строить

единый                                хранить

любить                                жить

общий                                 знать

взаимный                            убирать

машина                               любить

вода                                    помощь

хлопок                                душа

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8 (5 баллов)

Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1) капуста (2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________-

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

сумма

Макс. балл

3

5

6

5

5

5

8

5

42 б

Балл

Подпись проверяющего

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку

2019-2020 учебный год

4 класс

Ответы

Ответ и критерии

Балл

1

Герда.

«Снежная Королева»

Г. Х. Андерсен

1

1

1

Итого: 3 б.

2

Лён – название цифры - ноль

лей – название дерева - ель

лоб – название настила в помещение - пол

ток – название домашнего животного - кот

шёл – неправда – ложь

1

1

1

1

1

Итого: 5 б.

3

Зинаида Михайловна

 Виктория Борисовна

Александр Николаевич

За каждую ошибку в написании имен собственных (заглавная буква) минус 1 б.

2

2

2

Итого: 6 б.

4

Бить баклуши - Лентяйничать

Обвести вокруг пальца - Обмануть

Путаться  под  ногами - Мешать

Тянуть  кота за хвост - Медлить

Сидеть как на иголках – Нервничать

Балл за орфографию не снижается.

1

1

1

1

1

Итого: 5 б.

5

Стар-

Или любой другой подходящий по смыслу корень.

Итого: 5 б.

6

пила (сущ. глаг.)

печь (сущ., глаг.)

запевала (глаг., сущ.)

течь (сущ., глаг.)

заросли (сущ., глаг.)

За каждую указанную часть речи – 0,5 балл.

Итого: 5 б.

7

Миролюбие (миролюбивый), единодушие (единодушный), любознательный, общежитие,  взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

За орфографию балл не снижается.

За каждое слово 1 балл.

Итого 8 б.

8

У страха глаза велики.

Итого: 5 б.

                             Максимальный балл –  42.



Предварительный просмотр:

Задача № 1

Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

Задача № 2

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети.
На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Задача № 3

На руках 10 пальцев.
Сколько пальцев на 10 руках?

Задача № 4

Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными.
Какие это были числа?

Задача № 5

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса.
Она строго выполнила указание врача.
На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Задача № 6

Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3.
Сколько таких чисел?

Задача № 7

Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

А ты это сделать сумееш?

Задача № 8

Шифр кодового замка является двузначным числом.
Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр этого числа,
сложенная с их произведением, равна самому числу.
Напишите все возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок.

Задача № 9

В корзине лежат 30 грибов — рыжиков и груздей. Известно, что среди любых 12 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 20 грибов — хотя бы один груздь.
Сколько рыжиков и сколько груздей в корзине?

Задача № 10

Некто купил вещь, заплатив за нее 157 рублей 50 копеек, причем платил одинаковым числом рублевых монет и полтинников.
Сколько было полтинников?

Задача № 11

Хозяин послал работника на базар купить 20 птиц: гусей, уток и малых чирков. Он дал работнику 16 алтын. Гусей велел покупать по 3 копейки за штуку, уток по копейке, а малых чирков по два за копейку.
Сколько гусей, сколько уток и сколько чирков купил работник?

Задача № 12

Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг.
Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?

Задача № 13

Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?

Задача № 14

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним.
Какое место занял каждый из мальчиков?

Задача № 15

Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок.
Сколько яблок сорвала Лена?





Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1:     33:33=1     (3+3) : (3+3)=1     (3 : 3) : (3:3)=1

Ответ к задаче 2:     5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж - Коля.

Ответ к задаче 3:     50

Ответ к задаче 4:     300 и 30

Ответ к задаче 5:     на 1 час

Ответ к задаче 6:     6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)

Ответ к задаче 7:     Перевернуть задуманное число, получится 98



Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по математике для 3 класса с ответами

  1. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

Решение:

Забор можно установить лишь между двумя соседними столбами.

Получается, что последний столб не имеет пары, значит, количество столбов, через которые можно протянуть сетку:

25 - 1 = 24

Теперь выясним длину забора:

24 х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Проверка:

(25 - 1) х 150 = 3600 (сантиметров) = 36 (метров)

Ответ : Длина забора для земельного участка составит 36 метров.

  1. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

Решение:  1 час=3600с  3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

  1. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

Решение: 87912:х=21978

                 х=4

Проверка:   21978

                  ˟____4

                     87912

Ответ: х=4

  1. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примерах так, чтобы получились данные результаты:

 а) 300 20 10 4 = 334

 б) 300 20 10 4 = 154

Решение:

 а) 300+ 20+ 10+ 4 = 334

 б) 300: 20 ·10+ 4 = 154

  1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

Решение: 20·30=600=60д

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

  1. Запиши, какие это числа:

     1)      Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

Ответ:72,т.к. 7+2=9, а 7 на 2 меньше 9.

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в четыре раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

Ответ:28,т.к. 2+8=10, а 2 в 4 раза меньше 8.

8. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

9. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение: 1) 6+2+3=11(гр.) – отдали сёстры.              4) 12+6=18(гр.) – нашла 1 сестра.

                                                                                         5) 12+2=14(гр.) – нашла 2 сестра.

                 2) 47-11=36(гр.) – осталось у сестёр.

                 3) 36:3=12(гр.) – у каждой стало.                 6) 12+3=15(гр.) – нашла 3 сестра.

Проверка: 18+14+15=47(гр.)

10. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

Решение: в одной части будут числа: 10,11,12,1,2,3 (сумма 39)

                 в другой части будут числа: 9,8,7,6,5,4 (сумма 39)

11. Кроссворд «Мера»

     

1.

М

2.

Е

3.

Р

4.

А

  1. Меньшая мера массы – это 1…грамм

2.  100 кг = 1…центнер

3.  1000 г = 1…килограмм

4.  10 ц = 1…тонна

     

1.

М

2.

Е

3.

Р

4.

А

  1. 10 см = 1…дециметр
  2. 100 см = 1…метр
  3. 1000 м = 1…километр
  4. Протяжённость линии – это её …длина

                   

Олимпиада по математике ( 1 тур) учени___ 3 класса ___ ____________________________________________________________________________

    1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?______________

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8:________________________________________________________________

  1. Запиши, какое это число:

           Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков  на два меньше этой суммы. Это число ___, т.к._____________________________

4. Поставь знаки и, если нужно, скобки в примере так, чтобы получился данный результат:

300 20 10 4 = 334

5. Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

____________________________________________________________________________

  1. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы суммы чисел в этих частях были равными.

j0234131

10. Кроссворд «Мера»

     

1.

М

2.

Е

3.

Р

4.

А

  1. Меньшая мера массы – это 1…

2.  100 кг = 1…

3.  1000 г = 1…

4.  10 ц = 1…

11. Чтобы поставить забор с боковой стороны земельного участка, фермеру понадобилось вкопать 25 столбов через каждые 150 сантиметров. Какой длины получился забор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем успеха!

 

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Место

баллы

III КЛАСС (17* ч)

Город Загадочных чисел (2 ч)

Решение арифметических ребусов. Запись чисел по заданным условиям.

Город Обыкновенных и необычных задач (4 ч)

Решение задач-шуток. Решение заданий на смекалку. Решение задач на сравнение. Решение задач-сказок. Решение задач, связанных с величинами.

Город Математических рассуждений (2 ч)

Построение высказываний. Решение логических задач.

Город Геометрических «превращений» (3 ч)

Рисование фигур, не отрывая карандаша от бумаги. Подсчёт геометрических фигур. Танграм.

Город Закономерностей (2 ч)

Разгадывание и продолжение логических цепочек и квадратов. Решение заданий с помощью раскрашивания.

Город Магической математики (2 ч). 

«Крестики-нолики». Выигрышные ситуации. Математические фокусы.

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся III класса могут:

анализировать условие занимательной, шуточной задачи;

вычленять существенные и необходимые признаки объекта или процесса при решении задач;

абстрагироваться от несущественных признаков объекта или процесса при решении задач;

строить высказывания вида «Если А, то В» и использовать их при решении задач;

применять графические методы при решении задач;

вычленять известные геометрические фигуры, входящие в состав более сложных объектов;

следовать заданным условиям для достижения поставленной цели;

планировать свои действия;

применять полученные знания в реальной жизни.

Задачи на смекалку. 3 класс

№1.  В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Квакквакушка. На обед Квакквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.

№2.    Мышка- норушка и 2  лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки – норушки и одна лягушка-  квакушка.  Кто тяжелей: мышка или лягушка?

№3. Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить.  Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила:  «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц,  снесла курочка  Ряба?

№4. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик,  кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики.  С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

№5. Шнур 12 метров разрезали  на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

№6. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?

№7. Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? Напиши ответ.

№8. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.

№9. Сто орехов разложили на пять nачек. В первой и во второй в сумме -51 орех, во второй и третьей – 44,  в третьей и четвертой -31, а в четвертой , 5- 33. Найди количество орехов в каждой кучке. Напиши ответ.

№10. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мед съедят?

№11.  Вдоль беговой дорожки расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвертого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? ( скорость бегуна постоянная)

№12. Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

№13.  У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег ( в рублях) было первоначально в каждом кармане?

№14. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей?

№15.Длина бревна 5 метров. В одну минуту от бревна отпиливают по одному метру, За сколько минут распилят все бревно?

№16. Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. Для участия в соревнованиях надо составить команду из трех лыжников. Сколькими способами можно составить такую команду?

№17. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

№18. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

№19. На дереве сидели три птички, К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

№20.  Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли поровну?

 

Ответы:      (№ 1- 50 к; № 2- поровну; № 3- 7 шт.яиц; № 4- 20 с; № 5- 2 р; № 6-10; № 7- 6 к; № 8- 3 кур. 2 пор; № 9- в первой-33, во второй- 28, в третьей- 16, в четвертой-15, в пятой- 18; №10-2 кг.  №11 – через 24 минуты;  №12.- 10 минут; №13 – 16 и 4 рубля; №14 -75 рублей;  №15- за 4 мин; №16- 4 способа; №17- 2 кг; №18- у Миши -3, у Саши -6; №19- ни одной;  №20



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

 ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

          1,13,22,1,3,10,20;     2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1;     21,25, 6, 15, 10, 12  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. 

Человек, который любит трудиться - _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

      Лекарственное средство против боли -__________________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Запиши существительные (слова предметы)  во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

      табун                          охотничьих собак

      стая                           рыбок

      косяк                           оленей

     свора                           лошадей

                                   волков

                                   уток

  1.  Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1.  Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка                …… ушка             по…… ила              …… ышко.

Вы……ло         на          …… ке                ……ое                ……ышко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

  1.  Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать,  потеха, ученье,   час,   время,   мешок, сто,  утаить, город, иметь, тьма, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

        Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

        У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Пашешь, можешь (2 балла)
  2. Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)
  3. Алфавит, букварь, грамота, ученик  (4 балла)  
  4. а) поездка, полка, посмотреть, посадка;  (5 баллов)

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6
  2. (5 баллов)
  3. курица -  куры, морское судно – морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (6 баллов)

Задания оцениваются - 2 балла

  1. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
  2. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)
  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село - деревня   (5 б)

1 балл за верный ответ

  1.                                                                                      

Задирать нос  -  хвастать

Нос к носу - столкнуться 

Водить за нос - обманывать.

С гулькин нос - немного.

Совать свой нос - любопытствовать.

Клевать носом - засыпать.

Повесить нос - огорчиться. ( 7баллов)  1 балл за верный ответ

                           

Дополнительные задания (по 2 балла)

  1.  Девочка Золушка посадила зернышко.                                      

Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)

  1. Скрепка, длинный (4 балла)
  2. Шило в мешке не утаишь. Делу - время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

2012 – 2013 учебный год

 ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй  и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

          1,13,22,1,3,10,20;     2,21,12,3,1,18,30;      4,18,1,14,16,20,1;     21,25, 6, 15, 10, 12  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. 

Человек, который любит трудиться - _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

      Лекарственное средство против боли -__________________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Запиши существительные (слова предметы)  во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

  1. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

      табун                          охотничьих собак

      стая                           рыбок

      косяк                           оленей

     свора                           лошадей

                                   волков

                                   уток

  1.  Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1.  Подбери слова, близкие по значению.

дом - ___________________________________

дети - ___________________________________

лодырь - ________________________________

печаль - _________________________________

село - ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка                …… ушка             по…… ила              …… ышко.

Вы……ло         на          …… ке                ……ое                ……ышко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

 Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

  1.  Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать,  потеха, ученье,   час,   время,   мешок, сто,  утаить, город, иметь, тьма, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

        Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

        У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Пашешь, можешь (2 балла)
  2. Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)
  3. Алфавит, букварь, грамота, ученик  (4 балла)  
  4. а) поездка, полка, посмотреть, посадка;  (5 баллов)

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6
  2. (5 баллов)
  3. курица -  куры, морское судно – морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (6 баллов)

Задания оцениваются - 2 балла

  1. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
  2. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)
  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село - деревня   (5 б)

1 балл за верный ответ

  1.                                                                                      

Задирать нос  -  хвастать

Нос к носу - столкнуться 

Водить за нос - обманывать.

С гулькин нос - немного.

Совать свой нос - любопытствовать.

Клевать носом - засыпать.

Повесить нос - огорчиться. ( 7баллов)  1 балл за верный ответ

                           

Дополнительные задания (по 2 балла)

  1.  Девочка Золушка посадила зернышко.                                      

Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)

  1. Скрепка, длинный (4 балла)
  2. Шило в мешке не утаишь. Делу - время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку

2 класс.

Фамилия, имя______________________

Класс_______________

1.  Найди и  подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

____________________________________________________________________________________________  

3.   Найди и запиши слова, которые можно переносить: чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

_____________________________________________________________________________________

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

___________________________________________________________________________________

5.   Отгадай слова :  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.      __________________________________

6.   Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как ... _______           2)  Труслив как... ________         3) Хитёр как..._____________

      4) Упрям как...   ________            5) Нем как...   __________          6) Драчлив как ...____________

7.    Из слогов собери пословицу :       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

        Подчеркни в пословице  все ''опасные ''  места.

____________________________________________________________________________________

  1. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.  ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________
  2. Исправь ошибки:
    Холадно и голадно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах  пожилей пирнатых друзей!
  3. Отгадай ребусы:

                    ____________,      ____________,          ___________. 

Ответы к заданиям :

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
  2. Алфави́т, звони́т, портфе́ль, свёкла, щаве́ль. (по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
  3. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
  4. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
  5. Коса  - коза.( 2 балла )
  6. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
  7. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
  8. по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла
  9. Максимально 7 баллов, по 0,5 балла за каждую найденную ошибку.
  10.  Родина, опять, штрих (3 балла)

  Олимпиада по русскому языку  - 2 класс.

В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

               2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

                           3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                           4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                           5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

Олимпиада по русскому языку 2 класс.

1.     В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

2.     Сколько слогов в имени ослика Иа?

3.     В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

4.     Собери словечко:

 чис         то         н   пи          са         е

 

5.     Сколько раз в стихотворении встречается  звук [ж]:

  Жук жужжит и встать не может,

  Ждёт он, кто ему поможет.

6.     Прочитай пословицу.

 

       много                                       кто                                   читает

 

        знает                                       много                               тот

 

7.     Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

 Пот, сачок, свет, парк.

 

8.     Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

Шпага, база, шёл, банк.

 

9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

Дача, порт, клад, рис.

 

10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

б__ лка

11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

 

12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

 

13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

Кабан, мышка.

 

14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Садок, среда, замок.

______________________________________________________

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

 

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________  1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон.                                                                                            1 балл

 

Задание  3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                           2 балла

 

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                             2 балла

 

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        -  ________________________________

Удочка    -  ________________________________

Столб     -  ________________________________                                 3 балла

 

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.  4 балла

 

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.                                                                                         4 балла

 

Задание 8.

Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.        15 баллов

_______________________________________________



9. Исправь ошибки в поговорках:
   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)


10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
     Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________

(по 1 баллу)


12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах  пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)


13. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу

      Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.

(по 1 баллу)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН – 2009

ФИЛОЛОГИЯ

Школа______________________ Класс_________________________________
Фамилия, имя ______________________________________________________

Экспресс – опрос.

-Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?_____
-Кто первый нашёл теремок? ______________________________________
-Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? ________________________________________________________
-К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? __________________________
-Разгадай имена. Назови героев одним словом: ____________________________________

  1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ
  2. ШАЛЕА ПОЧИВОП
  3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ
  1. Какой самый распространённый язык на Земле:

-английский;
-русский;
-китайский;
-немецкий?

  1. Прочитайте.

И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля 
Кричала: будет непременно дождь. (Н. Рыленков)

Каково значение слова «вёдро»:

-сухая, солнечная погода;
-ветреный день;
- туман;
-заморозки?

  1. Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:

-жил у чужих людей;
-жил за чужой счёт;
-жил в чужом городе.

  1. Названия каких животных не имеют мужского рода (подчеркни):

-лиса;                            -кошка;
-норка;                          -рысь;
-ворона;                        -куропатка

  1. Подчеркни лишнюю пару слов:

-журналист – журналистка;
-ученик – ученица;
-мельник – мельница;
-мастер – мастерица.

  1. Сколько мягких согласных звуков в пословице
    «Не трудиться, так и хлеба не добиться»:

-5;             -9;
-7;             -11

  1. Определи верное количество предложений в тексте.
    Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю (По Г. Скребицкому)

-5;              -7;
-6;              -8.

  1. Укажи правильное употребление предлога:

-зацепился о крючок;
-зацепился за крючок;
-зацепился об крючок.

  1. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

-родился в рубашке;
-сел в калошу;
-собака на сене;
-попал впросак?

  1. Разгадай шараду.

Слово первое – синоним наказанию,
Уменьшает это только лишь признание.
На втором суда, бывает, застревают,
Коль маршрута верного не знают.
А всё целое – у деток за щекою,
Очень сладкое, хрустящее такое,
Да ещё с начинкою к тому же
Из лимона, яблока иль груши. ________________________________

_______________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

Школьный тур.

 

 

1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

 

2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

 

3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

 

4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

(за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

 

5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

 

Закончился выходной день.

Мы пишем сочинение.

Младший брат подрос.

Падают желтые листья.

Надо помочь маме.

 

6.(3 балла) Подбери антонимы:

неряшливый -____________________   смелость -___________________

мощный -_______________________   говорить -____________________

удлинить -_______________________   печалить -___________________

 

7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

 

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

 

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

 

На речке они ловили рыбу в воде.

 

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

 

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку

2 класс.

1.  Найди и  подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :

       

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.                                                                                        

3.     Сколько слогов в имени ослика Иа?

4.   Отгадай слова :  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.          __________________________________

5.   Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как ... _______           2)  Труслив как... ________        
  2. 3) Хитёр как…_______          4) Упрям как...   ________            
  3. 5) Нем как...   __________          6) Драчлив как ...____________

6.    Из слогов собери пословицу запиши :       шая   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

 ________________________________________________________________________

  1. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово. Начни со слова Россия,___________________________________________________ _________________________________________________________________________________

8.     Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

 

Пот___________     , сачок_____________, свет_____________, парк_____________.

  1. Исправь ошибки:
    Холадно и голодно птицам земой. Безкорма птичьки слобеют и замирзают. Трискучие марозы лехко добивают птах.  пожилей пернатых друзей!

  1. Отгадай ребусы:

                    ____________,      ____________,          ___________.  

  1.  Раздели текст на предложения:

                                                     
    Осень в лесу

     Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

Ответы к заданиям :

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
  2. Салат, уха, компот, рагу
  3. 2 слога
  4. Коса, коза
  5. Волк, заяц, лиса, бык( осёл), рыба, петух
  6. Хорошая книга – лучший друг. 
  7. Россия, язык, корова, алфавит….и т.д.
  8.  Плот, скачок, совет, парик
  1. Родина, опять, штрих.

12.  Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.



Предварительный просмотр:

Задания
Русский язык, 1-2 класс

*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

ФИО ученика ______________________________________

  1. Сколько раз  в стихотворении встречается звук «Ш»?

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

A) 2 раза

B) 3 раза

C) 4 раза

D) 5 раз

  1.  Найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
  1. Малыш, жёлудь, таблица
  2. Малыш, желток, топор
  3. Малыш, желток, оркестр
  4. Малыш, желток, стучат

3. Выбери слова, которые расположены в алфавитном порядке: 

A)  Заяц, город, горох, морковь, мороз, комната

B)  Горох, город, заяц, мороз, морковь, комната

C)  Горох, город, заяц, комната, морковь, мороз
D)  Город, горох, заяц, комната, морковь, мороз

  1. В каких  словах количество букв не совпадает с количеством звуков?
  1. Семья
  2. июнь
  3. ящик
  4. майор

  1.  Найдите слово, в котором вместо точек надо вставить букву «а».
  1. К..льцо
  2. ..дежда
  3. х..л..да
  4. пл..ток

  1. Укажите слово, в котором нет удвоенных согласных.
  1. Дли(н,нн)а
  2. анте(н,нн)а
  3. коло(н,нн)а
  4. А(н,нн)а

  1. Выбери строчку, где все слова перенесены правильно.

A) Зав-трак, о-хота, ручей-ки, груп-па.                              

B)  завт-рак, охо-та, ручей-ки, гру-ппа.                                            

C) зав-трак, охо-та, ручей-ки, груп-па                           

D) зав-трак, охо-та, руче-йки, груп-па     

  1. Определите количество простых предложений в тексте.

      Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

A) 3

B) 4
C) 5

D) 6

  1. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог: 
  1. Столяр
  2. статуя
  3. звала
  4. ракушка

  1.  Найдите лишнюю пару слов.

A) Лакомиться – кушать
B) говорить – молчать               
C) ужасный – замечательный   
D) любить – ненавидеть

  1.  Найдите цепочку слов – синонимов.
  1. Умный – мудрый – приветливый
  2. смелый – отважный – трусливый  
  3. ловкий – проворный – юркий
  4. ехать – идти – прыгать

  1.  Какие слова являются однокоренными?

A) Водяной, водичка, водитель

B)  вода, подводный, наводнение

C)  водица, водить, водитель

D)  вода, водяной, водяная  

  1.  Выберите группу слов, где все слова – имена существительные.
  1. Синий, белизна, красный, чёрный
  2. ночь, дочь, лось, красить
  3. бежать, торопиться, тормоз, стремиться  
  4. дерево, фамилия, вкус, Алексей              

  1.  Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
    A) Жил у чужих людей
    B) жил за чужой счёт
    C) жил в чужом городе

D) жил в чужом доме

  1.  Укажите правильное употребление предлога.
  1. зацепился о крючок
  2. зацепился за крючок
  3. зацепился об крючок
  4. зацепился в крючок



Предварительный просмотр:

Задания
Русский язык, 1-2 класс

*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.

ФИО ученика ______________________________________

  1. Сколько раз  в стихотворении встречается звук «Ш»?

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

A) 2 раза

B) 3 раза

C) 4 раза

D) 5 раз

  1.  Найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
  1. Малыш, жёлудь, таблица
  2. Малыш, желток, топор
  3. Малыш, желток, оркестр
  4. Малыш, желток, стучат

3. Выбери слова, которые расположены в алфавитном порядке: 

A)  Заяц, город, горох, морковь, мороз, комната

B)  Горох, город, заяц, мороз, морковь, комната

C)  Горох, город, заяц, комната, морковь, мороз
D)  Город, горох, заяц, комната, морковь, мороз

  1. В каких  словах количество букв не совпадает с количеством звуков?
  1. Семья
  2. июнь
  3. ящик
  4. майор

  1.  Найдите слово, в котором вместо точек надо вставить букву «а».
  1. К..льцо
  2. ..дежда
  3. х..л..да
  4. пл..ток

  1. Укажите слово, в котором нет удвоенных согласных.
  1. Дли(н,нн)а
  2. анте(н,нн)а
  3. коло(н,нн)а
  4. А(н,нн)а

  1. Выбери строчку, где все слова перенесены правильно.

A) Зав-трак, о-хота, ручей-ки, груп-па.                              

B)  завт-рак, охо-та, ручей-ки, гру-ппа.                                            

C) зав-трак, охо-та, ручей-ки, груп-па                           

D) зав-трак, охо-та, руче-йки, груп-па     

  1. Определите количество простых предложений в тексте.

      Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

A) 3

B) 4
C) 5

D) 6

  1. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог: 
  1. Столяр
  2. статуя
  3. звала
  4. ракушка

  1.  Найдите лишнюю пару слов.

A) Лакомиться – кушать
B) говорить – молчать               
C) ужасный – замечательный   
D) любить – ненавидеть

  1.  Найдите цепочку слов – синонимов.
  1. Умный – мудрый – приветливый
  2. смелый – отважный – трусливый  
  3. ловкий – проворный – юркий
  4. ехать – идти – прыгать

  1.  Какие слова являются однокоренными?

A) Водяной, водичка, водитель

B)  вода, подводный, наводнение

C)  водица, водить, водитель

D)  вода, водяной, водяная  

  1.  Выберите группу слов, где все слова – имена существительные.
  1. Синий, белизна, красный, чёрный
  2. ночь, дочь, лось, красить
  3. бежать, торопиться, тормоз, стремиться  
  4. дерево, фамилия, вкус, Алексей              

  1.  Объясните смысл выражения «Жил на чужих хлебах»:
    A) Жил у чужих людей
    B) жил за чужой счёт
    C) жил в чужом городе

D) жил в чужом доме

  1.  Укажите правильное употребление предлога.
  1. зацепился о крючок
  2. зацепился за крючок
  3. зацепился об крючок
  4. зацепился в крючок


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: