Работа с родителями
Одним из важнейших факторов повышения качества обучения в общеобразовательной школе является постоянное взаимодействие участников образовательного процесса: учителей, родителей, учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ведущий: - Добрый день. Сегодня мы поговорим о моде, стиле и имидже. Официальное рождение моды относят к 16 веку. В переводе с латинского «modus» означает мера, способ, правило. С понятием моды связывают искусство, игру, средство общения. Но безотчётно предаваться моде нельзя, т.к. иногда становятся явными самые тайные и скрываемые недостатки, ваша одежда говорит о вашей культуре, эстетическом вкусе.
Мода – явление социальное. Она зависит от вкусов, настроений, увлечений, происходящих в обществе.
Существует очень много определений понятия МОДЫ, и вот несколько из них:
Мода – это образ жизни в настоящий исторический момент. Она касается каждого человека и всех сторон его жизни – от формы каблука до литературы, от аромата духов до архитектуры. Но не надо забывать, что не всё, что модно,- полезно для здоровья. Некоторые увлечения, продиктованные модой, могут быть вредны и даже опасны для жизни.
Мода постепенно охватывает всех. Каждый человек выбирает свой стиль в одежде.
Спортивный стиль делает человека собранным, молодым. Деловой стиль – пиджаки, английские блузы- в какой-то степени дополняют спортивный стиль.
Романтический стиль- это применение сборок, воланов, оборок.
Возможно их сочетание, но очень умелое.
Демонстрация стилей одежды
Деловой стиль одежды демонстрируют родители
1-й ведущий В общении с разными людьми, мы составляем о них свое мнение. И если контакт непродолжителен, наше впечатление складывается по внешнему виду человека, по тому, как он одет. Известный французский модельер Пьер Карден сказал: «Хорошо одетым можно считать человека, который считается с собой и с другими….»
Юноши проигрывают от неряшливости, небрежности в одежде, это сказывается на их деловой репутации. Не вызывает доверия небритый, неряшливо одетый рабочий – невольно возникают мысли о том, что работу свою он делает кое-как. Одежда не должна быть яркой и броской, но и унылой ей быть не следует, иначе и самочувствие будет кислое
У нас работает спецкорреспондент ИТ ……..(имя)
Корреспондент: Я хочу провести среди зрительного зала небольшой опрос: - Все вы слышали, видели и сталкивались с такими явлениями как пирсинг и татуировки. Как вы относитесь к этому веянию моды?
Зрители отвечают на вопрос. К: А теперь мы послушаем мнение специалистов: у нас в гостях представители салона красоты «МИФ»……….(имя)
1-й ст. – Сегодня очень модными направлениями являются пирсинг и нанесение на тело с использованием техники тату рисунков, выполненных в разном стиле: боди-арт (цветная татуировка) и простая татуировка. Татуировка представляет собой внедрение в дерму невыводимых пигментов с целью создания на теле текста или рисунка. История татуировки насчитывает 60 тысяч лет. Ещё в первобытном обществе древние люди наносили на тело рисунки, которые указывали на принадлежность к определённому племени, роду. Женщины японских аборигенов татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. Также татуировкой метили рабов, военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание.
Начало 20 века было отмечено большим всплеском моды на тату, но к середине того же столетия происходит почти полное забвение недавно модного течения. И вот в 90-у годы 20-го века тату опять в моде.
Тем не менее, человек должен хорошо подумать и решить, нужна ли она ему, т.к. изображение останется с ним на всю жизнь. Хотя современная наука разработала методики выведения лазером, но иногда всё-же остаются желтые и зелёные пигменты. Краситель содержит очень сильный аллерген и может вызвать пожизненную аллергию на солнцезащитные кремы, болеутоляющие таблетки, тени для век. Кроме того, частицы краски попадают в лимфатические сосуды, а затем в лимфатические узлы, что вызывает снижение иммунитета, гнойничковые заболевания кожи, герпес. Есть вероятность получить гепатит и ВИЧ-инфекцию.
2-й ст. – Таким же древним является искусство пирсинга – прокалывание различных частей тела. Индийские женщины прокалывали крыло носа после замужества. На протяжении долгих лет в Европе сохранялось негативное отношение к пирсингу. Он считался знаком отщепенцев, которым не было места в приличном обществе.
Глобальная молодёжная эпидемия пирсинга грянула в 90-х годах прошлого века. Предшествовало ей «свое средневековье», когда пирсинг был маркировкой хиппи, панков, садомазохистов, бродяг. Столь модное увлечение пирсингом не так безопасно, как кажется на первый взгляд. Инфекционные воспаления на месте проколов, кровотечения, незаживляющие раны_ довольно частые явления. Пробивая бровь можно повредить лицевой нерв и получить частичное онемение лица.
Если технология стерилизации нарушена, то невинный пирсинг может привести к таким смертельно опасным заболеваниям как СПИД, гепатит В и С, заражение крови, столбняк.
Но мода – это не строгое руководство к действию. Она лишь предлагает. Поэтому каждый, основываясь на её рекомендациях, может создать свой собственный, неповторимый стиль.
2-й ведущий Имидж с английского означает «образ». Другими словами, это отражение человека в глазах окружающих, безмолвный рассказ о его внешнем и внутреннем мире.
Трудно найти женщину, которой было бы безразлично, о чем говорит её внешность. А говорит она о многом…По внешнему виду можно определить социальный статус, профессию, финансовые возможности, характер, темперамент, вкус и многое другое.
Имидж состоит из нескольких компонентов:
- внешние данные (фигура, форма лица, цвет глаз и волос)
- костюм
- аксессуары (зонт, перчатки, пояса, шляпы, очки, сумка, мобильный телефон и т.д.)
- профессия и социальный статус
- паспортные данные.
Корреспондент: сегодня у нас в гостях известный не только в Украине, но и в Европе дизайнер-модельер Диана Дорожкина, которая в 2002 году открыла свой модный дом, с огромным успехом прошли показы её моделей в Москве и Монако. А также императрица моды Габриэль Шанель.
Диана, что для Вас значит «стильная женщина»?
Диана: - это женщина, при встрече с которой видишь глаза, выражение лица, эмоции, а лишь потом одежду, которая должна быть отражением её индивидуальности .
К: - А что Вы считаете вульгарным?
Д: Вульгарно, когда слишком много марок одежды в одном костюме, ярких красок, украшений. Как известно, в хорошем костюме каждая деталь должна исполнять «свою скрипку».
К: - Скажите Диана, а какие существуют общепринятые модные тенденции, которые всегда будут актуальны?
Д: - Конечно всегда будут актуальны сочетания цветов:
Коричневый – с бирюзовым, розовым, фиолетовым
Красный – с чёрным, синим и золотым
Зелёный – с бежевым и синим
Синий – с жёлтым и светло-серым
К: А теперь несколько вопросов к Коко Шанель (ГАБРИЭЛЬ)
- Расскажите немного о себе
Ш: - родилась я в 1883 году во французской деревне, в монастырской школе научилась рукоделию и после выхода из интерната зарабатывала этим ремеслом. Псевдоним Коко публика «приклеила » ко мне когда я начала петь одну из 2-х песен своего репертуара Ko ko ri ko, но певицей я была бесталанной. Империя моду началась с шляпной мастерской, затем я открыла свой первый бутик и произвела революцию в мире моды.
Через несколько лет в гардеробе каждой уважающей себя модницы был наряд от Шанель - элегантный костюм с юбкой чуть ниже колен и блузкой рубашечного покроя, кокетливая шляпка, матроска с глубоким вырезом или брюки. Позже – маленькое чёрное платье, ставшее символом «простой элегантности». По моей просьбе парфюмер Эрнст Бо составил 20 композиций из разных ароматов, я выбрала пятый , назвав его Shanel №5 и заставила мир влюбиться в него с первого вздоха.
3-й ведущий - и ещё одна очень важная деталь для женщины – это каблук- очень вредный и такой любимый!
Изобретением каблука мы обязаны египтянам. Носили их тогда землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.
В Риме, например, целомудренные дамы имели закрытую обувь, чтобы не показывать интимную часть своего тела – стопу.
В этом сезоне дизайнеры решили, что шпильки и острые носы остаются за пределами нашего внимания. Носить нужно обувь с круглыми или аккуратно треугольными носами, квадратными каблуками, на плоской подошве, платформе или танкетке.
1-й ведущий – мода диктует каждый раз новый цвет, покрой, длину. И каждый раз мы должны найти что-то своё, сугубо индивидуальное. Нельзя гнаться за модой слепо, надо находить в моде то лучшее, что подойдёт именно вам. Прежде, чем купить новую вещь надо ответить себе на 3 вопроса:
1) Когда я буду это носить?
- Если вещь скромная, в сдержанных тонах, то она больше предназначена для занятий в техникуме. Если же новая вещь, напротив очень празднична, нарядна, то подойдет только для торжественных случаев.
- Будет ли новая вещь сочетаться с теми, которые я уже имею?
- Если вы в одежде употребляете спортивный стиль(брюки, майки, футболки, куртки, кроссовки и т.д.), а вещь, которую вы хотите купить, романтического стиля, то она потянет за собой целую вереницу новых покупок. Да и на цветовую гамму необходимо обратить внимание.
- Подойдет ли эта вещь лично для меня?
- Посмотрите, украшает ли эта вещь вас или наоборот портит.
4-й ведущий Очень важны «мелочи» - аксессуары, которые формируют ансамбль:
Современный мужской костюм украшает, прежде всего, галстук. Он выбирается в зависимости от цвета костюма и рубашки, от времени года и дня, и даже… от настроения. Галстук должен или сливаться с одеждой, или усиливать ее декоративность. Рубашка для нарядного костюма желательно белая. Цвет обуви должен гармонировать с костюмом. Носки должны быть близки по цвету брюкам или обуви, либо перекликаться с цветом сорочки или свитера. Невысоким юношам лучше применять ткань в узкую полоску – она оптически прибавляет рост.
Теперь об аксессуарах для девочек:
Сумки подбираются в тон одежде. Любой элемент ансамбля должен быть созвучен по цвету сумке.
Перчатки. Они должны быть одного цвета с обувью. Полным людям лучше выбирать ткани с мелким, неброским рисунком. Крупный узор, клетки или полоски оптически увеличивают фигуру.
3-й ведущий А в этот летний сезон будет популярно ….
Ведущий. Все сказанное много говорим о том, чтобы одеваться красиво и разнообразно, гардероб не должен ломиться от вещей. Конечно, разнообразие развлекает. И разнообразить наряды, можно комбинируя между собой отдельные предметы. Важно научится сочетать ткани по цвету и фактуре.
Мода – это не строгое руководство к действию. Она лишь предлагает. Поэтому каждый, основываясь на её рекомендациях, может создать свой собственный, неповторимый стиль.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/
Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/
Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА
1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.
2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.
3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :)
4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.
5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда". Тесты создают все кому не лень :)
6. http://reshuege.ru/
Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ. Предметы: Математика, Физика, Биология, Информатика, Русский язык, Обществознание, Литература, История.
7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесты на каждый предмет :(
8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.
9. http://live.mephist.ru/show/tests/
Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.
10. http://www.gia9.ru/
Тесты для ГИА. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.
11. http://www.saharina.ru/tests/
300 тестов по русскому языку.
12. http://5litra.ru/ege-online/425-ege-onlayn-po-literature-besplatno.html
60 тестов по литературе от портала "Литра 5"