"Школа здоровья"

Улитина Лариса Евгеньевна

Чем занять ребенка дома?Подвижные игры – это эффективное средство повышения двигательной активности дошкольников. Подвижная игра совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие 1145.05 КБ
Файл Занятие 2236.96 КБ
Файл Занятие 3252.66 КБ
Файл Занятие 41.68 МБ
Файл занятие 5647.3 КБ
Файл занятие 61.27 МБ

Предварительный просмотр:

http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2015/07/cropped-0_106193_5637e488_orig.png

Подвижные игры – это эффективное средство повышения двигательной активности дошкольников. Подвижная игра совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Давно забытые русские народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей.  В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера.  Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве.  Развиваем в них духовный творческий  патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества.  

Занятие 1

Игры:

НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ

Задачи:

учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Содержание игры:

Дети отворачиваются лицом к стене. Ведущий прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывая вида, подходить к ведущему, и говорит, где он обнаружил платок и садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.

Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет.

ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ

Задачи:

продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Содержание игры: 

дети стоят в две колонны и выполняют задания ведущего по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

1) Пройти по шнуру, положенному на пол..

2) Пролезть под стульями.

3) Прыжки из обруча в обруч.

Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

С КОЧКИ НА КОЧКУ

Задачи: 

учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Содержание игры: 

на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Ведущий чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте.

Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, ведущий назначает, кому выводить детей из болота. Тот  подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.

Варианты: 

соревнование: «Кто быстрее переберётся  через болото».

Занятие 2

Игры:

 ЖМУРКИ

Задачи: 

учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Содержание игры: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.        

— Кот, Кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?        

— Квас,        

— Лови мышей, а не нас.        
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их
ловит, Кого он поймал — тот становится «жмуркой».

Правила: 

завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.

Варианты:

очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

УДОЧКА

Задачи:

 учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Содержание игры: 

дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза,  и подсчитываются пойманные.

КАПУСТА

Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все  участники игры  стоят за  кругом, а один из  них  выбирается хозяином. Он садится  рядом с «капустой». «Хозяин» изображает  движениями то, о чем поет:

        Я на камушке сижу,

        Мелки колышки тешу.

        Мелки колышки тешу,

        Огород свой горожу,

        Чтоб капусту не украли,

        В огород не прибежали

        Волк и лисица, бобер и курица,

        Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот  выбывает из  игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Занятие 3

ШКОЛА МЯЧА

Задачи: 

закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Содержание игры: 

подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.

● Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.

● Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.

● Ударить о стену и поймать его одной рукой.

● Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.

● Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.

● Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.

● Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.

Занятие 4

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Задачи:

учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Содержание игры:

дети поворачиваются лицом к стенке, ведущий прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.

Правила: не подглядывать за ведущем, куда будет прятать флажок.

Варианты: ведущий говорит «холодно», если дети далеко от спрятанного предмета, горячо — если рядом.

СОВУШКА

Задачи: 

учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Содержание игры:

все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Варианты:  выбирается две совы. Принимать интересные позы.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2015/07/cropped-0_106193_5637e488_orig.png

E:\Удаленка\kakpravil-novyimyit-ruki.jpg

Занятие 2

Профилактическая беседа «Как правильно вымыть руки»

Игры:

 ЖМУРКИ

Задачи: 

учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Содержание игры: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.        

— Кот, Кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?        

— Квас,        

— Лови мышей, а не нас.        
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их
ловит, Кого он поймал — тот становится «жмуркой».

Правила: 

завязанную на глаза повязку не снимать и не подглядывать.

Варианты:

очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

УДОЧКА

Задачи:

 учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Содержание игры: 

дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза,  и подсчитываются пойманные.

КАПУСТА

Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все  участники игры  стоят за  кругом, а один из  них  выбирается хозяином. Он садится  рядом с «капустой». «Хозяин» изображает  движениями то, о чем поет:

        Я на камушке сижу,

        Мелки колышки тешу.

        Мелки колышки тешу,

        Огород свой горожу,

        Чтоб капусту не украли,

        В огород не прибежали

        Волк и лисица, бобер и курица,

        Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот  выбывает из  игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.



Предварительный просмотр:

http://www.gemchyjinka.ru/wp-content/uploads/2015/07/cropped-0_106193_5637e488_orig.png

Подвижные игры – это эффективное средство повышения двигательной активности дошкольников. Подвижная игра совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Давно забытые русские народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей.  В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера.  Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве.  Развиваем в них духовный творческий  патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества.  

Занятие 3

ШКОЛА МЯЧА

Задачи: 

закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Содержание игры: 

подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой.

● Ударить мяч о землю и поймать одной рукой.

● Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками.

● Ударить о стену и поймать его одной рукой.

● Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю.

● Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой.

● Ударить мяч о стену так чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его.

● Ударить мяч, о стену бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.

E:\Картинки 3\1269932248_7.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\Удаленка\Школа здоровья\HjjZjRafdj4_1.jpg E:\Удаленка\Школа здоровья\937c74b9b88a5b1a5c36e0ea0101ef073ef405d5.jpg E:\Удаленка\Школа здоровья\2504891821.jpg E:\Удаленка\Школа здоровья\hCxcseYSHf0.jpg 


Предварительный просмотр: