Самообразование
Предварительный просмотр:
Приложение 6.4
к приказу № 405 - од
от «26» августа 2020 г.
План самообразования социального педагога
Турковой Татьяны Николаевны на 2020-2025 гг.
В каждом ребенке – солнце, только дайте ему светить.
Ш.Амонашвили
Тема: «Использование дифференцированного подхода в работе с родителями»
Цель:
изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков, необходимых в работе социального педагога с родителями
Задачи самообразования:
* изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики;
* поиск путей повышения эффективности дифференцированного подхода в работе с родителями;
* внедрение инновационных технологий;
* работа с методической литературой, знакомство с опытом других социальных педагогов детских садов города, интернет-сообществ;
* трансляция собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- реализация дифференцированного подхода в оказании помощи и поддержки родителей.
План работы над темой по самообразованию 2020-2025 гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
I. Диагностический | Углубленный и всесторонний анализ профессиональной деятельности. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2020-2021 учебный год | -Чтение педагогических периодических изданий; -чтение методической литературы; -систематическое прохождение курсов повышения квалификации; -участие в работе методического объединения социальных педагогов; -обзор информации по проблеме в Интернете; -изучение нормативно-правовой базы |
II. Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2020-2022 гг. | -Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, МО; -совещания, обмен опытом с коллегами; -работа в творческой группе; -изучение информационно- компьютерных технологий |
III. Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2020-2023 гг. | -Выступление на заседании МО социальных педагогов; -родительские лектории; -выступление на заседании педагогического совета; - участие в проведение тематических мероприятий с участием родителей; |
IV. Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2024-2025 гг. | -Выступление на заседании МО социальных педагогов; -проведение открытых занятий; -творческий отчет |
V. Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. | 2020-2025 гг. | -Публикации и размещение на сайте детского сада методических разработок, статей. |
. Индивидуальный план профессионального развития
2020-2025 гг.
Мероприятие | Наименование | С какой целью | Формы проведения | Ответственный |
Знакомство с новинками методической и учебной литературы. | Информационно - аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» | Соц. педагог |
Систематизация материалов по теме самообразования | Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках | Соц. педагог |
Применение накопленного материала. | Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары - практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей | Соц. педагог |
Знакомство с опытом работы коллег. | Наглядно – информационные: Информационно – ознакомительные, информационно - просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании, развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. | Соц. педагог |
Прохождение курсов повышения квалификации. | Теория и методика реализации программы «Югорская семья» | Формирование умения применять разнообразные формы работы с родителями | Проведение различных форм работы с родителями | Соц. педагог |
Участие в работе методических семинаров. | информационно - просветительские | Формирование навыков и приемов работы с родителями | Семинары, круглые столы, собрания и др. | Соц. педагог |
Вовлечение родителей в творческую деятельность. | Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках | Соц. педагог |
Работа над темой самообразования. | Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары - практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей | Соц. педагог |
Отслеживание работы по теме. Банк данных литературы по теме:
№ пп | Название темы | Автор | Издательство | Год выпуска |
Посещение методических мероприятий
№ пп | Мероприятие | Тема мероприятия | Дата проведения | Анализ |