Интернет портфолио

Попова С.А.
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_-1432819586.docx76.26 КБ

Предварительный просмотр:

На сегодняшний день одной из задач дошкольных образовательных организаций является совершенствование педагогического процесса  и повышение качества образовательной работы с детьми. Моя должность называется «воспитатель», и именно в этом слове, в каждой букве  - направление, содержание, суть моей работы.

Воспитатель – Волшебник

                       Организатор

                     Стратег

                         Путешественник

                      Изобретатель

                         Творец

                      Актёр

                         Тактик

                        Единомышленник

                         Любящий

                      Ь

Организатор. Организация – планомерное устройство, налаживание чего-либо, создание рациональной структуры в группе, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.

Стратег. Воспитатель должен владеть искусством планирования воспитательно-образовательного процесса, основанного на правильно и далеко идущих прогнозах.

Изобретатель – новатор, источник идей, информации. Воспитатель должен ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного.

Творец – постоянно находится в творческом поиске.

Тактик. В работе воспитателя необходима разработка приёмов, способов достижения поставленной цели.

Единомышленник. Основное желание воспитателя – сделать так, чтобы весь коллектив и детей, и родителей мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.

Воспитатель – это стратег и тактик воспитательно - образовательного процесса. При этом функция воспитателя в этом процессе в большей степени состоит в воспитании детей, чем в их образовании. Воспитатель – это планирование воспитательно - образовательного процесса, которое осуществляется следующим образом: составляется годовой план, на основе которого планируется воспитательно - образовательная работа каждого возрастного этапа.

Организация воспитательно - образовательного процесса – это:

  • обеспечение выполнения программы;
  • разумное сочетание основной программы с необходимыми коррекционными программами;
  • использование необходимых парциальных программ и технологий, нацеленных на повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок» реализует основную общеобразовательную программу «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Структура Программы соответствует утвержденным и введенным в действие ФГОС.

В программе первостепенной является развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, именно это соответствует концепциям современного дошкольного образования.

Весь воспитательно - образовательный процесс направлен на усвоение детьми образовательной программы, на формирование устойчивых навыков по всем разделам программы и на возможность использования новых образовательных технологий. Использование современных образовательных технологий в моей практике является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития дошкольника.

Центром образовательной деятельности личностно - ориентированного обучения является ребенок. Поэтому организую процесс на основе глубокого уважения к личности каждого. При построении образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения я провожу в своей группе интегрированные занятия. Это в свою очередь, дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умения высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Поэтому в своей работе использую следующие технологии:
Личностно - ориентированного взаимодействия

        При реализации данной технологии я применяю такие приёмы как:

  • индивидуальные беседы с ребенком, родителями
  • подвижные игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • музыкотерапия
  • сказкотерапия
  • кейс-технологии.

        В группе создаю условия для преобладания социально-психологического комфортного микроклимата. Моё общение, как с детьми, так и с родителями построено на доверии, моя работа нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения. С этой целью в группе организован уголок психологической разгрузки, в котором дети могут рассматривать фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, просто молча посидеть.

Также эмоциональное благополучие достигается путем проведения тематических досугов, совместных с родителями мероприятий, развлечений, праздников. Использую в своей работе приемы релаксации и элементы психогимнастики. В настоящее время интенсивно внедряю в работу инновационные технологии: игровая технология - круги Луллия, технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты» авторы Харько Т.Г., развивающие игры Воскобович В.В..

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, роботостроения, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. И я организовала в группе технологию «Робототехники» (используя конструктор ЛЕГО).

Детям интересно получать знания через технологию «КЕЙС» - Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т.д.), прорабатывать различные проблемы, находить их решение.

Развитие речи, имеет  большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно усовершенствовать активизацию развития речи у детей.  Я в своей работе применяю очень интересную технологию Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать  заключения и выводы,  анализировать, обобщать, высказывать своё мнение, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Воспитательно - образовательный процесс в группе имеет разные варианты:

Вид деятельности

Направление деятельности

Игровая

Использование пальчиковой и артикуляционной гимнастики; игровых заданий, упражнений, направленных на закрепление полученных знаний. С помощью игровых приёмов происходит ознакомление детей с предметами, фактами, явлениями окружающей жизни, формирование правильного отношения к ним детей.

В  деятельности воспитателя ведущая роль принадлежит дидактическим играм на развитие познавательных процессов, мыслительной активности детей.

Познавательно-исследовательская:

Конструктивная

Организуя воспитательно-образовательный процесс с детьми, необходимо приучать детей к точным движениям пальцев рук, развивать пространственное воображение (учить читать чертежи), развивать память, творческие способности, расширять коммуникативные способности.  Всему этому учит детей техника оригами, которую мы используем в процессе воспитания детей, а также помогает закреплять полученные знания: выполнение детьми штриховок; конструирование букв из элементов, реконструкция одной буквы в другую, разные виды плетений из бумаги и ткани, вырезывание ножницами различных фигурок из открыток, альбомов и т.д.

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Огромную пользу в воспитательно-образовательном процессе приносит изобразительная деятельность, которая направлена на закрепление и уточнение знаний детей. Детский рисунок – особый вид речи. С помощью рисования, лепки и аппликации происходит развитие высших психических функций. Рисование и лепку используем на НОД и в повседневной жизни каждый день.

Коммуникативная

Коммуникативная деятельность направлена на овладение ребенком знаниями, необходимыми для жизни в обществе. Основной формой коммуникативно-речевой деятельности являются занятия,  на которых обеспечивается сообщение детям знаний, их последовательное расширение, углубление и систематизация, развитие мыслительной активности детей.

В коммуникативную деятельность входит умение работать в коллективе, не мешать друг другу, способность продолжать работу товарища, проявлять доброжелательное отношение к успехам товарищей и готовность оказать помощь.

Театрализованная

В воспитательно-образовательном процессе используются следующие виды театрализованных игр:

  • Настольный театр игрушек;
  • Настольный театр картинок;
  • Фланелеграф;
  • Теневой театр;
  • Игры-драматизации с пальчиками;
  • Игры-драматизации с куклами бибабо.

Участие детей в театральной деятельности помогает им преодолеть неуверенность в себе, воспитать волю и характер, развить внимание и память, речь и мышление. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный ритм дыхания, темп речи, ловкость, умение управлять своими движениями.

Познавательная

Умственное развитие и развитие мышления являются важной стороной в развитии личности дошкольника. Одним из важных направлений в развитии познавательной деятельности дошкольников выступает создание условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков, мыслительной деятельности.

Основными компонентами познавательной деятельности являются:

  • формирования произвольной памяти и мышления;
  • рисование, лепка, конструирование, моделирование, ролевые и другие виды игр;
  • развивающие мышление занятия;
  • художественно-творческая деятельность.

Для того чтобы деятельность служила эффективным средством развития творческого воображения детей, она должна отвечать принципам развивающего обучения, предполагающего, что обучение должно вести за собой развитие, ориентируясь на те компоненты, которые еще не совсем сформировались, но должны сформироваться в ходе такого обучения.

Интегративная

Воспитательно-образовательный процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов ДОУ: удачно сочетаются объединения учителя-логопеда с музыкальным руководителем, с инструктором по физической культуре, педагогом дополнительного образования. Интегрированные занятия позволяют ребёнку реализовать свои творческие возможности: они сочиняют, фантазируют, думают, в интересной игровой форме обогащают свой словарь, развивают коммуникативные навыки. Такие занятия включают разнообразные виды двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры, а это обеспечивает качественную подготовку к школе в речевом, социальном, интеллектуальном и психологическом аспектах.

Технология проектов. Проектной деятельностью занимаюсь ни один год. Эта технология имеет ряд преимуществ:

  • является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
  • является одним из методов развивающего обучения и самообразования, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • повышает компетентность педагога;
  • повышает качество образовательного процесса;
  • способствует развитию креативности и логического мышления;
  • основываясь на личностно-ориентированный подход в образовании, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Одним из последних проектов был проект по финансовой грамотности, где дети каждый день познавали экономические знания. Основной принцип - тематический подход в организации игровой деятельности. Обсуждались такие темы: «Расход - Доход», «Банк», «Семейный бюджет», «Бартер», «Цена», «Карманные деньги».Итогом проекта была драматизация экономической сказки «Теремок на новый лад». Также не обошлось без творческих технологий, дети познакомились с чеканкой и «чеканили» свои монеты. Большую помощь в осуществлении проекта оказывали родители.

За период работы в МДОУ «Детский сад № 25 «Маячок» мной были реализованы следующие проекты:

  • краткосрочный проект «Тайна моего имени» (2017г.);
  • краткосрочный «Почему арбуз полосатый»  (2017г.);
  • долгосрочный «Новый год для тебя» (2018г.);
  • краткосрочный «Кто они защитники отечества»(2018г.);
  • краткосрочный «Птицы наши друзья» (2018г.);
  • краткосрочный «Двое из дворца» (2018г.);
  • краткосрочный «Моя мама малышка» (2018г.);
  • краткосрочный «Откуда пришло электричество» (2018г.);
  • краткосрочный «Финансовая грамотность» (2019г.).

Данное направление является приоритетным в моей деятельности, так как чтобы научиться анализировать и оценивать свои профессиональные качества, вывести каждого ребёнка на более высокий уровень, необходим профессиональный рост самого себя: развивать личностные качества, организаторские, проектировочные, коммуникативные и рефлексивные компетенции.

Технология проблемного обучения.

Суть данной технологии заключается в решении проблемной ситуации – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованиям.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:

  • постановку педагогом учебно-проблемной задачи, создание для воспитанников проблемной ситуации;
  • осознание, принятие разрешение возникшей проблемы, в процессе которой они овладевают обобщёнными способами приобретения новых знаний.

Результатом работы  применения данной технологии является высокая самостоятельность моих воспитанников, а также формирование познавательного интереса к разным видам деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно–образовательного процесса.

В группе я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья» и уголок «Информация для родителей». Огромное значение, придаю двигательной активности детей в течение дня. В настоящее время она составляет более 80% всего времени, которое ребенок проводит в детском саду (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные НОД на свежем воздухе, динамические паузы, физкультурные досуги и развлечения).Сочетая двигательную активность с оздоровительными мероприятиями в нашем детском саду создается комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, что положительно влияет, прежде всего, на укрепление здоровья детей.

Сводная таблица применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Виды технологий

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

Медико-профилактические

Мониторинг физического развития детей;

Организация питания;

Профилактические мероприятия (ОРВИ, грипп);

Выполнение требований СанПин.

*

*

*

Педагогические

Динамические паузы;

Подвижные и спортивные игры;

Гимнастики (утренняя, корригирующая, динамическая);

Физкультурные занятия;

Точечный массаж;

*

*

*

Коррекционно-развивающие

Гимнастики (артикуляционная, пальчиковая, для глаз);

психогимнастика;

массаж грецкими орехами;

развивающие компьютерные программы

*

*

*

Диаграмма применения здоровьесберегающих технологий в

образовательном процессе

У Поповой С.А воспитателя МДОУ «Детский сад  № 25 «Маячок» 100% детей в воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности  педагогов, специалистов и родителей в сфере раннего обучения. Возможности использования технических средств позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Компьютер может и должен войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

•        предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

•        несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

•        движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

•        предоставляет возможность индивидуализации обучения: ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

•        в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

•        позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

•        компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Использую в работе серию развивающих игр «Лунтик» развивающие мультфильмы от тетушки Совы «Азбука малышка», «Финансовая азбука».

Перечень используемых ресурсов:

  1. https://www.maam.ru/users/svet2075 Мой блок на сайте.
  2. htt://cddz.narod.ru/ (консультирование родителей);
  3. htt://www.vender-center.ru/odarermiv%20rebenok.htm                                               (консультирование родителей);
  4. info@montessori-press.ru(организация игр по сенсорному развитию);
  5. kafedradino@mail.ru(знакомство с нормативными документами);
  6. metod-uch@bk.ru(самообразование);
  7. www.lseptember.ru(консультирование родителей, организация экскурсий с детьми);
  8. www.detskivsad.ru(обмен опытом);
  9. www.detstvo.ru(обмен опытом);
  10. www.develop-kinder.com(обмен опытом);
  11. www.mvkids.narod.ru(консультирование родителей, самообразование);
  12. www.newbabv.bv.ru(самообразование в области педагогических технологий);
  13. www.obruch.ru(самообразование, организация занятий с детьми);
  14. www.openclass.ru/node/1260(создание проектов);
  15. www.uchitet-izd.ru(самообразование);
  16. http://ds-60.sehost.ru/pagel(обмен опытом);
  17. http://www.ds82.ru/doshkolnik/882-.html(самообразование);
  18. http://ds-421.nios.ru/p39aal.html(обмен опытом);
  19. http://ds82.ru/doshkolnik/4473-.html(самообразование);
  20. http://www.ourkids.ru/Games/montess.shtml(организация развивающих игр с детьми);
  21. www.oarkids.ru(консультирование родителей);
  22. http://www.ourkids-ru/Games/Nikitin.shtml(организация развивающих игр с детьми);
  23. http://www.volgorechensk-edu.ru/vuoset/d3/mal (самообразование);
  24. http:// festival. lseptember.ru/articles/582167/(организация праздников и развлечений, самообразование);
  25. Skazik.ru.(организация занятий по ознакомлению с художественной литературой).

Важным направлением моей деятельности является работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды группы, в которой я работаю. Хочется отметить, что группа оснащена необходимым оборудованием согласно нормативным документам, имеется систематизированное учебно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, дидактический материал эстетически оформлен, в системе ведётся обновление и пополнение уголков группы в соответствии с принципами создания современной развивающей предметно-пространственной среды. Планируя и создавая РППС своей группы, придерживалась принципов, соответствующих  ФГОС ДО.

1. Принцип трансформируемости. Это возможность изменений среды  в соответствии с изменениями образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. С целью реализации данного принципа в группу были приобретены  столы и стулья, регулируемые по высоте, так называемые «растущие столы». Эта мебель доступна для разного  роста и возраста детей (от младшего до старшего). Были приобретены модульные лотки, короба очень удобные для хранения  различных пособий и атрибутов.

2.  Принцип полифункциональности. С целью реализации данного принципа в своей группе  активно использую переносные ширмы, которые  являются полифункциональным оборудованием с широким спектром использования: с их помощью можно провести зонирование пространства или организовать  театрализованную деятельность, тематические постройки и т.д.

3. Принцип насыщенности. Это группа оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства в групповом помещении. Предлагаю рассмотреть  насыщенность  модуля «Физкультура».

В группе, в которой я работаю, оборудован физкультурный центр, содержащий все необходимые пособия: ленты, платочки, мячи различных размеров, султанчики, мелкие игрушки и многое другое для проведения утренней гимнастики и образовательной деятельности по физическому развитию. Многие пособия изготовлены руками педагогов и с помощью родителей.

4. Принцип  вариативности. В группе создаю следующие центры и зоны развития детей по основным образовательным областям:

Познавательное развитие – познавательный центр, зона экспериментирования.

Художественно – эстетическое развитие – центр музыкально-театрализованной деятельности, центр творчества.

Речевое развитие – центр развития речи, уголок книги.

Социально – коммуникативное развитие – зоны режиссерских, сюжетно –ролевых игр, уголок безопасности, уголок социальной направленности – мешочек добрых дел.

Физическое развитие – уголок с физкультурным оборудованием.

Для более эффективного использования детьми пространства группу делим на зоны:

–  рабочая зона;

          – спокойная зона;

– активная зона.

5. Принцип безопасности и доступности.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Развивающая среда не может быть построена однажды и окончательно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды - это постоянная, сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса, основанная на изменениях в обществе.

        Неотъемлемым этапом моей работы является педагогическая диагностика. Сравнительный анализ данных диагностики воспитанников показывает положительную динамику индивидуального развития детей. Это подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик в работе воспитателя.

Мониторинг детского развития, осуществляемый с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов показывает повышение, и очень значительное, уровня физического развития детей в результате использования здоровьесберегающих технологий. У воспитанников сформированы представления о себе,  семье, обществе, мире, а также дети значительно преуспели по всем образовательным областям, что явилось итогом использования в работе перспективной технологии развивающего обучения метода проектной деятельности. Позитивная динамика достижений воспитанников отображена в диагностических картах мониторинга детского развития по уровню развития интегративных качеств детей.

Таблица результатов мониторинга образовательного процесса

за 2015-2016 учебный год во II младшей группе № 3

Группа

Месяц

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итог

2-я младшая

с

3,1

3,5

3,1

3,1

3,3

3,2

м

3,6

3,8

3,6

3,7

4

3,7

Таблица результатов мониторинга образовательного процесса

за 2016-2017 учебный год в средней группе № 3

Группа

Месяц

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итог

Средняя

с

3,8

4,1

3,8

3,5

4,3

3,9

м

4,3

4,7

4,4

4,2

4,9

4,5

Таблица результатов мониторинга образовательного процесса

за 2017-2018 учебный год в старшей группе № 3

Группа

Месяц

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итог

Старшая

с

3,8

3,4

3,5

3,8

4

3,7

м

4,4

4

4,4

4,2

4,4

4,2

В связи с укомплектованием подготовительных групп на 2018-2019 учебный год, было произведено объединение 2 старших групп в одну подготовительную.

Таблица результатов мониторинга образовательного процесса

за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе № 2

Группа

Месяц

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итог

Подготовительная

с

4,2

4,3

4,5

4,7

4,9

4,5

м

        Эффективность воспитательно-образовательного  процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Для успешной работы воспитателю необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка. В моей работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Поэтому целью работы с родителями является: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем воспитательно-педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в ДОУ более последовательным и более эффективным.

Формирую традиции в группе: Правила группы, традиции способствуют закреплению норм и правил этической направленности по отношению детей друг к другу и взрослым, развитию средств коммуникативного развития  воспитанников, формированию взаимопомощи, атмосферы доброжелательности в группе. Через дидактические игры у дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим их игрушкам, предметам, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребёнка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Для этого я применяю такие игры, как: «Утреннее приветствие друг с другом и с сотрудниками», «Как я провел выходные дни», «Покажи какое у тебя настроение», «Соблюдение правил группы», «Поздравление с днём рождения», проведение семейных праздников.         

Профессионализм педагога во многом зависит, насколько успешно он работает в совместной деятельности с родителями детей. В своей работе я стараюсь ближе узнать семьи своих воспитанников, какие существуют в них подходы к воспитанию, традиции. Одна из основных  задач в работе с родителями - вовлечь родителей в познавательный процесс, проекты, конкурсы, праздники организуемые в группе. Сложились партнёрские отношения благодаря нашей совместной работе: возникающие проблемы обсуждаем сообща и ищем  вместе пути их решения, вместе мы воспитаем интеллектуально развитого, творческого, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, умеющего отстаивать свое мнение. В нашей группе составлена книга имени, где есть фото каждого ребенка со значением его имени.

        Создана совместно с родителями Книга памяти участников Великой Отечественной войны, это прабабушки и прадедушки моих ребят, рассказы и фото мы рассматриваем на 9 мая. Ежегодно дети выступают с концертной программой на заводе ОАО «Электроисточник», который является другом долгое время.

Работая воспитателем, невозможно представить свою деятельность без обобщения и распространения собственного педагогического опыта через открытые занятия, мастер-классы, творческие отчёты, выступления на семинарах, педагогических советах. Все перечисленные мероприятия дают колоссальный результат и приучают меня к самоанализу и самооценке деятельности, т.е. к современному рефлексивному методу управления.

Думаю, что когда мои воспитанники станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего сердца и труда воспитания детей, как личность!

        Я могу бесконечно описывать свою работу и мне не хватит двух листов, здесь я поместила лишь маленькую частицу своей педагогической деятельности, когда - нибудь я напишу книгу ….. и главные герои будут такие разные,  но милые твоему сердцу ДЕТИ!

. 

.